Занятие психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению «Зайка»
план-конспект занятия по психологии (младшая группа)
При поступлении в детский сад все дети переживают адаптационный стресс. Кроме того малыши нередко болеют и после болезни нуждаются в повторной адаптации. Базовыми средствами работы служат разнообразные игры с речевым сопровождением: хороводы, марши, песенки, потешки, стишки, "ладушки", "догонялки". Они быстро вовлекают детей в свой ритм, переключают их с дружного плача на дружное хлопанье в ладоши и топанье ногами, объединяют детей. задают положительный эмоциональный настрой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zayka_osen.odt | 143.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие психолога с детьми 2-4 лет
в период адаптации к дошкольному учреждению
Занятие «Зайка»
Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
- создание положительного эмоционального настроя в группе;
- развитие умения подражать движениям взрослого;
- развитие координации движений, общей и мелкой моторики;
- развитие умения подчиняться правилам игры, отработка быстроты реакции;
- снижение излишней двигательной активности, импульсивности;
- развитие тактильного восприятия, внимания, речи и воображения.
Материалы:
- мягкая игрушка: заяц;
- музыкальная колонка с записью веселой плясовой музыки;
- матерчатый мешочек с набором пластиковых овощей.
Ход занятия
Приветствие.
Психолог предлагает детям посмотреть, что происходит за окном. Обращает внимание малышей на приметы осени (желтеющие деревья, опавшие листья, пасмурное небо) и говорит:
- Какое сейчас время года? Правильно, осень. А чем вы занимаетесь осенью на улице? Прыгаете через лужи или аккуратно обходите их?
- Представьте, что мы идем гулять в осенний лес.
Дети выстраиваются в колонну. Психолог говорит:
- Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга.
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
Ну-ка веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают,
Только пяточки сверкают. (Игра повторяется 2-3 раза)
Психолог показывает игрушечного зайца и говорит:
- Смотрите, ребята, зайчик сидит и хочет с вами подружиться. Обследуют руками игрушку, обсуждают какой зайчик маленький, пушистый, с длинными ушками на макушке, мягкими лапочками.
Психолог рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть:
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать:
Прыг-скок, прыг-скок,
Надо зайке поскакать.
Психолог показывает мешочек детям, в котором лежат пластиковые овощи и говорит:
- Зайчик принес с собой мешок овощей. Давайте посмотрим, какие здесь есть овощи.
Психолог достает овощи из мешочка и показывает детям.
- А какой овощ зайчик любит больше всего? Верно, морковку! Подержите морковку в руках. Потрогайте ее пальчиками. Какая она? Правильно, продолговатая, один конец острый. Теперь я все сложу обратно. А вы. Не заглядывая в мешок. Потрогайте все овощи и найдите морковку.
Дети поочередно опускают руку в мешочек и на ощупь находят морковку.
- Спасибо ребята. Помогли зайчику отыскать морковку!
Дети и взрослые вспоминают. Какие игры и упражнения проводились на занятии. И обсуждают, что им больше всего понравилось.
Психолог говорит:
- Зайчику надо возвращаться в лес. Давайте скажем ему: «До свидания, Зайчик, приходи к нам еще!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия психолога с детьми 2-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению.
Данный цикл занятий поможет детям 2-4-х лет успешно адаптироваться к условиям дошкольного учреждения. Игры и упражнения, составляющие основу занятий, способствуют снятию психоэмоционального напря...
А.С. Роньжина «Занятия психолога с детьми 2 – 4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению» (конспекты занятий).
Цель: помочь детям младшего возраста преодолеть стресс поступления в д/с и успешно адаптироваться в ДОУ....
А.С. Роньжина «Занятия психолога с детьми 2 – 4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению» (конспекты занятий)
А.С. Роньжина «Занятия психолога с детьми 2 – 4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению» (конспекты занятий)...
Образовательная деятельность педагога-психолога с детьми раннего возраста в период адаптации "Солнечный денек"
В период адаптации к детскому саду важно наполнить деятельность детей интересными занятиями, которые бы способствовали снятию их эмоционального напряжения. Одним из таких занятий является игра в песок...
П Р О Г Р А М М А по Роньжиной А.С. Занятия психолога с детьми в период адаптации к дошкольному учреждению для детей раннего возраста (от 2 до 4 лет)
В МАДОУ д/с № 100 группа «Горошины» занятия с детьми в адаптационный период проводит педагог-психолог по программе Роньжиной А.С. Занятия психолога с детьми 2—4-х лет в период адапта...
Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению.
Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к ДОУ...
Конспект занятия педагога-психолога с детьми младшей группы в период адаптации к детскому саду.
Занятия в кинетической песочнице способствуют снятию напряжения у детей, помогают смягчить процесс адаптации к ДОУ....