Занятие психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению «Зайка»
план-конспект занятия по психологии (младшая группа)

Сливная Любовь Александровна

        При поступлении в детский сад все дети переживают адаптационный стресс. Кроме того малыши нередко болеют и после болезни нуждаются в повторной адаптации. Базовыми средствами работы служат разнообразные игры с речевым сопровождением: хороводы, марши, песенки, потешки, стишки, "ладушки", "догонялки". Они быстро вовлекают детей в свой ритм, переключают их с дружного плача на дружное хлопанье в ладоши и топанье ногами, объединяют детей. задают положительный эмоциональный настрой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zayka_osen.odt143.46 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие психолога с детьми 2-4 лет

в период адаптации к  дошкольному учреждению

Занятие «Зайка»

Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

  • создание положительного эмоционального настроя в группе;
  • развитие умения подражать движениям взрослого;
  • развитие координации движений, общей и мелкой моторики;
  • развитие умения подчиняться правилам игры, отработка быстроты реакции;
  • снижение излишней двигательной активности, импульсивности;
  • развитие тактильного восприятия, внимания, речи и воображения.

Материалы:

  • мягкая игрушка: заяц;
  • музыкальная колонка с записью веселой плясовой музыки;
  • матерчатый мешочек с набором пластиковых овощей.

Ход занятия

Приветствие.

Психолог предлагает детям посмотреть, что происходит за окном. Обращает внимание малышей на приметы осени (желтеющие деревья, опавшие листья, пасмурное небо) и говорит:

- Какое сейчас время года? Правильно, осень. А чем вы занимаетесь осенью на улице? Прыгаете через лужи или аккуратно обходите их?

- Представьте, что мы идем гулять в осенний лес.

Дети выстраиваются в колонну. Психолог говорит:

- Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга.

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

Ну-ка веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают,

Только пяточки сверкают. (Игра повторяется 2-3 раза)

Психолог показывает игрушечного зайца и говорит:

- Смотрите, ребята, зайчик сидит и хочет с вами подружиться. Обследуют руками игрушку, обсуждают какой зайчик маленький, пушистый, с длинными ушками на макушке, мягкими лапочками.

Психолог рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть:

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать:                                                    

Прыг-скок, прыг-скок,

Надо зайке поскакать.

Психолог показывает мешочек детям, в котором лежат пластиковые овощи и говорит:

- Зайчик принес с собой мешок овощей. Давайте посмотрим, какие здесь есть овощи.

Психолог достает овощи из мешочка и показывает детям.

- А какой овощ зайчик любит больше всего? Верно, морковку! Подержите морковку в руках. Потрогайте ее пальчиками. Какая она? Правильно, продолговатая, один конец острый. Теперь я все сложу обратно. А вы. Не заглядывая в мешок. Потрогайте все овощи и найдите морковку.

Дети поочередно опускают руку в мешочек и на ощупь находят морковку.

- Спасибо ребята. Помогли зайчику отыскать морковку!

Дети и взрослые вспоминают. Какие игры и упражнения проводились на занятии. И обсуждают, что им больше всего понравилось.

Психолог говорит:

- Зайчику надо возвращаться в лес. Давайте скажем ему: «До свидания, Зайчик, приходи к нам еще!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия психолога с детьми 2-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению.

Данный цикл занятий поможет детям 2-4-х лет успешно адаптироваться к условиям дошкольного учреждения. Игры и упражнения, составляющие основу занятий, способствуют снятию психоэмоционального напря...

А.С. Роньжина «Занятия психолога с детьми 2 – 4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению» (конспекты занятий).

Цель: помочь  детям  младшего  возраста  преодолеть  стресс  поступления  в  д/с  и успешно  адаптироваться  в  ДОУ....

А.С. Роньжина «Занятия психолога с детьми 2 – 4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению» (конспекты занятий)

А.С. Роньжина «Занятия психолога с детьми 2 – 4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению» (конспекты занятий)...

Образовательная деятельность педагога-психолога с детьми раннего возраста в период адаптации "Солнечный денек"

В период адаптации к детскому саду важно наполнить деятельность детей интересными занятиями, которые бы способствовали снятию их эмоционального напряжения. Одним из таких занятий является игра в песок...

П Р О Г Р А М М А по Роньжиной А.С. Занятия психолога с детьми в период адаптации к дошкольному учреждению для детей раннего возраста (от 2 до 4 лет)

В МАДОУ д/с № 100 группа «Горошины» занятия с детьми в адаптационный период проводит педагог-психолог по программе Роньжиной А.С. Занятия психолога с детьми 2—4-х лет в период адапта...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми младшей группы в период адаптации к детскому саду.

Занятия в кинетической песочнице способствуют снятию напряжения у детей, помогают смягчить процесс адаптации к ДОУ....