Отчет по самообразованию 2 младшая группа
материал (младшая группа) на тему
«Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu_2_ml.docx | 25.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент по социальной политике
Администрация городского округа Саранск
Управление образования
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 36 комбинированного вида»
Отчет по самообразованию
2 младшая группа №7
«Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»
Воспитатель:
Панькина Е.Б
г.Саранск, 2018
Источники самообразования: интентет-ресурсы, методическая литература, журналы.
Форма самообразования:
- совместная работа с детьми;
- индивидуальная работа.
Срок реализации программы самообразования:
2017-2018 учебный год.
Представление материала:
Творческий отчет на методическом часе для педагогов детского сада.
Цель: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.
Задачи самообразования:
- Подготовить методический материал, план работы, картотеку.
- Провести пальчиковые игры с детьми в различных видах деятельности.
- Улучшить координацию и точность движения руки и глаза, гибкость рук, ритмичность
- Улучшить мелкую моторику рук и пальцев.
- Улучшить общую двигательную активность.
- Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.
- Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками, взрослыми.
Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.
Работу по развитию мелкой моторики рук следует начинать уже с самого раннего детства. В раннем и младшем дошкольном возрасте можно играть в игры, предполагающие активную работу кистей рук и сопровождаемые чтением стихов или пением веселых песенок. Важно помнить и о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивания и расстегивания пуговиц, завязывания шнурков и т. д.
Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно. Только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить ребенку радость, не допускайте скуки и переутомления. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка.
Очень важной частью моей работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
«Пальчиковые игры» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев и рук. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вниз», «вверх» и т. д. Дети с удовольствием принимают участие в «играх - потешках».
Развитию кисти и пальцев способствуют не только «пальчиковые игры», но и разнообразные игры и действия с предметами. Такие как:
- Игры с пуговицами
- Игры – шнуровки
- Игры с прищепками
- Игры с сыпучими материалами
- Аппликация (сначала просто рвать, картинки, фигуры и закреплять (приклеивать)их на листе бумаги) ;
- Лепка (лепка из пластилина ; отщипнуть кусочек, надавливание, скатывание) .
- Игры с водой способствуют развитию тактильно – кинестетической чувствительности, формируют первичные приемы мышления.
Такие игры способствуют развитию мелкой моторики, процессов ощущения, расслабляют ребенка, снимают эмоциональное напряжение. У детей повышается любознательность, пытливость; формируются знания об определенных сенсорных эталонах; расширяется словарный запас; приобретаются навыки игровой, учебной и экспериментально-поисковой деятельности.
Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, обуваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
№ | Мероприятие | Дата | Место проведения |
1. | «Будут пальчики дружить» | сентябрь | МАДОУ «Д\с 36» |
2. | «Овощи и фрукты» | октябрь | МАДОУ «Д\с 36» |
3. | «Одежда и обувь» | ноябрь | МАДОУ «Д\с 36» |
4. | «Зима» | декабрь | МАДОУ «Д\с 36» |
5. | «Животные и птицы зимой» | Январь | МАДОУ «Д\с 36» |
6. | «Семья. Профессии.» | февраль | МАДОУ «Д\с 36» |
7. | «Весна. Приметы весны.» | Март | МАДОУ «Д\с 36» |
8. | Одежда. Дикие и домашние животные | Апрель | МАДОУ «Д\с 36» |
9. | Труд весной | май | МАДОУ «Д\с 36» |
Основные вопросы, намеченные для изучения:
1.Совершенствование мелкой моторики рук у дошкольников через использование разнообразных методов и приёмов: пальчиковые гимнастики, физкультминутки, самомассаж кистей рук, пальчиковый театр.
2.Взаимосвязь мелкой моторики рук с уровнем интеллектуального развития ребенка.
3.Совершенствование культурно-гигиенических навыков и постановка руки для письма через совершенствование мелкой моторики.
Основные этапы:
1. Информационно-аналитический.
Изучение литературы по теме.
2. Практический. Использование различных форм работы с детьми.
Формы работы с детьми:
- совместная работа с детьми;
- индивидуальная работа.
Методы и приёмы работы:
- пальчиковые гимнастики;
- изготовление дидактических игр, шнуровок;
- лепка из пластилина ;
- игры с кубиками, конструкторами;
- рисование с использованием шаблонов, трафаретов.
3. Предоставление отчета о работе.
Форма отчетности:
Консультации:
«Развитие мелкой моторики у дошкольников»;
«Почему так важно рисовать ребенку?»
Составила картотеку пальчиковых игр и гимнастик;
Организовала выставку:
«Игры, способствующие развитию мелкой моторики».
Предполагаемый результат:
У детей развита мелкая моторика, они могут правильно держать столовые приборы и принадлежности для письма, получают удовольствие от творческой деятельности, стремятся к познанию окружающего мира, задают вопросы.
В дальнейшем я буду продолжать искать новые методические приемы, которые будут способствовать развитию мелкой моторики рук, общей моторики, самостоятельности, которые будут формировать интерес к различным видам деятельности.
Литература.
1. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Москва, 2009.
2. Крупенчук О. И. Стихи для развития речи. Санкт-Петербург, 2014.
3. Кирий А. Логопедические игры для малышей. Ростов-на-Дону, 2015.
4. Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь. Санкт-Петербург, 2013.
5. Бардышева Т. Ю. Расскажи стихи руками. Москва, 2014.
6. Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. СПб, Детство-ПРЕСС, 2013.
7. Журналы: «Дошкольное воспитание»; Интернет-журнал «Развитие».
8. Материалы Интернет сайтов maam.ru; http://festival.1september.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет воспитателя второй младшей группы о проделанной работе за учебный год
Представлен отчет воспитателя второй младшей группы о проделанной работе за год. Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «От рождения до школы»-под редакцией ...
Отчет воспитателя 2 младшей группы о проделанной работе за учебный год
Отчет воспитателя о проделанной работе за год...
Материал из опыта работы - презентация "Аналитический отчет воспитателя 2 младшей группы за 2013-2014 учебный год"
Отчет о проделанной работе во второй младшей группе за 2013-2014 год...
Отчет за год Младшая группа.
Отчет за год....
годовой отчет во 2 младшей группе
годовой отчет во 2 младшей группе...
Аналитический отчет воспитателя первой младшей группы о работе за 2015–2016 учебный год
Аналитический отчет воспитателя первой младшей группы о работе за 2015–2016 учебный годВоспитатель: Петрова Т.В..Состав группы:Всего человек: 22.Возраст детей: от 2 до 3 лет (на начало года)В те...
Отчет воспитателя второй младшей группы №7 «Вишенка»
На начало года в нашей группе было 21 человек. В середине года выбыл один ребёнок в другой город. В настоящее время в группе.В группе 20 детей.10 – мальчиков.10 – девочек.1-многодетн...