Практическое занятие для педагогов «Я» глазами окружающих людей».
консультация на тему
Цель: Повышение уровня сплочённости группы, управление эмоциями, понимание эмоционального состояния других. Развитие умение видеть себя глазами других и понимать окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_glazami_okruzhayushchih_lyudey.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическое занятие для педагогов
«Я» глазами окружающих людей».
Цель: Повышение уровня сплочённости группы, управление эмоциями, понимание эмоционального состояния других. Развитие умение видеть себя глазами других и понимать окружающих.
Психолог: Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада новой встрече с вами. Скажите, пожалуйста, каковы ваши ожидания от сегодняшней встречи.
(Ответы педагогов).
Упражнение «Подарок».
Педагоги садятся в круг. В нашей жизни очень важно дарить подарки, чтобы завоевать благосклонность других людей, ведь это единственная в своем роде возможность расположить их к себе и завоевать доверие. А как же приятно их получать!
Сейчас одному из вас нужно подойти к любому другому участнику и вручить ему вымышленный подарок. Вам нужно сказать несколько комплиментов и объяснить, почему вы дарите этот подарок. Но не надо прямо называть то, что вы дарите. Надо как можно более правдоподобно с помощью мимики и жестов показать, какой формы подарок, большой он или маленький, насколько тяжелый и т. д.
Затем, также используя только мимику и жесты, человек, получивший подарок, должен показать, как он его принимает и при необходимости распаковывает. Он не должен угадывать, что это такое, а просто благодарит за подарок.
Затем игрок, получивший подарок, встает и направляется к какому-либо другому члену группы, чтобы в свою очередь сделать подарок ему.
Важно, что получатель подарка должен в любом случае поблагодарить дарителя, даже если не понял, что ему подарили. Можно вспомнить пословицу: «Дорог не подарок, а внимание».
Это может быть какой-то предмет, но может быть и некое абстрактное качество.
Упражнение «Скажи приятное».
Психолог: Умение легко войти в контакт, поддержать разговор и также непринужденно расстаться со своим собеседником показывает высокий уровень толерантности человека. Я предлагаю провести серию встреч друг с другом, объединившись в пары. Для этого нужно начать разговор, сказать что-то приятное своему собеседнику и также на приятной ноте расстаться с ним. Время на установление контакта, взаимные приветствия, проведение самой беседы, завершение начатого разговора и прощание занимает 10 минут. Примеры ситуаций:
- перед вами человек, которого вы совершенно не знаете, видите его впервые, но вам необходимо узнать, как проехать до нужного вам места в городе, где вы находитесь впервые;
- вас окликнули на улице, оглянувшись, вы увидели незнакомого человека, который также понял, что ошибся; вы начинаете словами...;
- перед вами человек, который чем-то расстроен и никак не может успокоиться; подойдите к нему, начните разговор, успокойте его.
(Обсуждение ситуаций).
Мы ещё раз убедились, что умение вести разговор позволяет человеку чувствовать себя более уверенно в этом мире, не избегать людей и получать удовольствие от общения с ними.
Упражнение «Моё восприятие».
Все педагоги садятся в круг.
Психолог: Предлагаю одному из вас пересадить всех, учитывая цвет глаз присутствующих: от светлоглазых до темноглазых. После того как задание выполнено, другой участник корректирует полученную комбинацию по-своему. Затем тоже самое предлагается выполнить другим участникам.
В процессе обсуждения педагоги приходит к выводу, что у каждого человека свое видение, т.е. каждый воспринимает объект по-своему. При существовании индивидуального восприятия людям удается решать проблемы общения благодаря принципу толерантности: каждый имеет право чувствовать, видеть, слышать, думать по-своему и каждый обязан признавать это право за окружающими.
Упражнение «Пойми меня».
Психолог: Уважаемы педагоги, попробуйте по очереди изобразить позой, мимикой или интонацией свое состояние, которое вы в данный момент ощущаете, предоставив возможность другим понять это состояние.
(Идёт обсуждение).
Упражнение «Мои эмоции».
Каждый участник получает карточку с названием эмоционального состояния (радость, восхищение, агрессия, доброжелательность, безразличие, недовольство, пренебрежение) и с соответствующей интонацией произносит любое высказывание в адрес группы или отдельных участников, которые пытаются понять, какие чувства передавал его коллега.
В завершении упражнения проводится обсуждение в общем кругу: "Что я делаю, чтобы справиться со своими эмоциями?"
Упражнение «5 качеств».
Психолог: Я попрошу вас, не указывая на карточке своего имени, записать 5 качеств, которые вы больше всего цените в себе и за которые вас уважают другие люди.
Перевернув лист бумаги, запишите 5 своих качеств, которые вам не нравятся в себе и неприятны.
Выполнив задание, карточки сдайте мне. Психолог, предварительно перемешав их, раздает участникам группы. Каждый участник, получив карточку и прочитав положительные и отрицательные качества, пытается представить себе этого человека и составляет рассказ о нем и его жизни. После проведения упражнения важно обсудить его в общем кругу и спросить участников группы, что они чувствовали, когда слушали рассказ о себе, много ли было совпадений с их представлениями о своей жизни.
Главная черта в психологии личности - формирование более высокого уровня самосознания, понимание своих индивидуальных качеств, самооценки. В развитии понимания личностью окружающей действительности объектом глубокого понимания становится человек, его внутренний мир. Это вызывает интерес к себе и собственной жизни, качествам своей личности, потребности сравнивать себя с другими. Толерантность личности способствует формированию реального представления о себе и окружающих.
Благодарю вас за работу. До новой встречи.
Рефлексия занятия:
- выразите свое мнение от участия в сегодняшнем занятии;
- что было наиболее интересным и запоминающимся;
- что вы вынесли из нашей встречи;
- чего не хватало на этой встрече;
- пожелания участникам встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
практическое занятие с педагогами "Воспитание детей с особенностями в поведении (агрессивных)"
практическое занятие можно проводить с воспитателями для повышения педагогической компетентности по оказанию адресной помощи детям, проявляющих агрессию...
Практическое занятие с педагогами групп детей раннего возраста «Нетрадиционные способы поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период»
практическое занятие с воспитателями младшей группы, с целью обучить педагогов использованию нетрадиционных способов поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период...
Практическое занятие с педагогами по снятию эмоционального и мышечного напряжения
Снятие мышечного напряжения...
Информационно-практическое занятие для педагогов ДОУ «Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с семьей»
Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, её развитии и становлении разумного, культурного поведения. Через общение с психологически развитыми людьми, благодаря к широким во...
Информационно-практическое занятие для педагогов ДОУ. Презентация. «Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с семьей»
Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, её развитии и становлении разумного, культурного поведения. Через общение с психологически развитыми людьми, благодаря к широким во...
"Новыеи подходы в работе педагога-психолога с семьей "(практическое занятие с педагогами)
Здесь рассматриваются новые подходы и технологии в работе педагогического коллектива с семьями воспитанников.Подробнее описывается один из методов практическое занятие.с элементами арт-терапии....
Информационные – практические занятия для педагогов ДОУ. Информационно-практические занятия для педагогов ДОУ следует поручать проводить воспитателям по очереди, чтобы каждый мог попробовать себя в роли тренера, который должен: договориться о времени пр
Информационные – практические занятия для педагогов ДОУ.Информационно-практические занятия для педагогов ДОУ следует поручать проводить воспитателям по очереди, чтобы каждый мог попробовать себя...