" Будем помнить"
проект (подготовительная группа) на тему
Для нашей страны , для каждой семьи, для каждого гражданина нашей Родины День Победы важный и значимый праздник! Особенно актуально это становится сегодня, когда так много желающих пересмотреть историю. Наша задача , как педагогов и граждан своей страны заинтересовать детей и дать им верные ориентиры. Мы напомним детям о самых важных вещах- о подвиге и ответственности , о любви к Родине и ненависти к врагу, о горечи утрат и радости Победы. В празднике День Победы неподдельное чувство, особая энергетика, которая находит отклик в наших сердцах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_kursov.2.docx | 32.05 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 2.83 МБ |
prezentatsiya2.pptx | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 83 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга.
Педагогический проект.
Тема: " Будем помнить! "
Составители :
Зак Светлана Петровна
Санкт-Петербург
2015
Для нашей страны , для каждой семьи, для каждого гражданина нашей Родины День Победы важный и значимый праздник! Особенно актуально это становится сегодня, когда так много желающих пересмотреть историю. Наша задача , как педагогов и граждан своей страны заинтересовать детей и дать им верные ориентиры. Мы напомним детям о самых важных вещах- о подвиге и ответственности , о любви к Родине и ненависти к врагу, о горечи утрат и радости Победы. В празднике День Победы неподдельное чувство, особая энергетика, которая находит отклик в наших сердцах.
Цель: формировать у детей патриотические чувства, воспитывать уважение к памяти павших бойцов за Родину, формировать представления о героизме.
Тип проекта: долгосрочный ( январь-май 2015 года )
творческий, информационный, практико-ориентированный; межпредметный, коллективный
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста группы :"Знайки", " Золотая рыбка", " Колосок", " Радуга"; родители, педагоги, специалисты, гости ( "Работники тыла", "дети блокадного Ленинграда"), администрация ГБДОУ № 83.
Этапы проекта:
Подготовительный период. | Реализация проекта | Итог проекта. | |
Январь-февраль | подбор литературы для самообразования, разработка сценария праздника, составление плана праздничных мероприятий, подбор стихов для заучивания наизусть, песен для прослушивания и пения, подбор дидактической наглядности для бесед с детьми и оформления развивающей среды , живописных полотен о ВОВ . | ||
Февраль-апрель | Беседы с детьми о ВОВ ( два раза в неделю во второй половине дня), просмотр презентаций, рассматривание открыток " Девушки-герои ВОВ", " Города -герои", "Ордена и медали ВОВ", рассматривание плакатов и живописных полотен, беседа по картине,Б.С. Угаров " Ленинградка", П.А.Кривоногов " Защитники Брестской крепости", " Победа", М.И. Самсонов " Сестрица", А.А.Дейнеко " Оборона Севастополя", раскраски ( танки, самолёты,и т.п.), заучивание наизусть Е.Благинина " Шинель", М. Исаковский" , А. Твардовский " гармонь" (отрывок из " Василий Теркин")На век запомни", песни М.Блантер " Катюша", "Наследники Победы", И.Дунаевский " Ехал я из Берлина", Д. Тухманов "День Победы", А.Александрова " Священная война", изобразительная деятельность ( рисование танков, самолётов ВОВ, по теме бесед, поздравительные открытки . аппликация, пластилинография "Сирень Победы", " Сестра", участие детей в международном конкурсе "Рублёвская Палитра 2015г" , конкурс внутри ДОУ " Будем помнить",городской конкурс "Дайте Шанс".Подготовка к созданию плакатов " Слава Героям", Книга Памяти" Спасибо за жизнь",подготовка выставки творческих работ, подготовка к празднику, участие родителей воспитанников в сборе наглядного материала ( ордена и медали , фотографии из личных архивов, семейные истории), конкурс среди педагогов " Лучший конспект НОД", НОД с детьми по тематике, участие в музыкальном творческом конкурсе "Мы помним - мы верны", проход педагогов в колонне " Бессмертный полк". | ||
Апрель-май | Выставка творческих работ детей в каждой группе, подведение итогов конкурса " Будем помнить", награждение грамотами детей-участников конкурса и призёров, праздничный концерт 8 мая для приглашённых гостей , чествование гостей; возложение цветов к памятной доске у 210 школы, и к репродуктору на малой Садовой ул., подведение итогов конкурса среди педагогов. |
Задачи:
Социально-коммуникативное направление: расширять и уточнять представления детей о празднике День Победы, воспитывать уважение и чувство благодарности к защитникам Родины, воспитывать инициативность и лидерские качества через участие в конкурсах.
Познавательное развитие: развивать любознательность и интерес к данной теме, расширять знания о ВОВ, о солдате- защитнике, дать знания о подвиге народа в годы войны, формировать представления о празднике День Победы, традициях празднования.
Речевое развитие: обогащать словарь по теме ( война, День Победы, Георгиевская лента",мобилизация, фронт, солдат, окоп, огневой рубеж, Блокада. тыл , партизаны, фашисты, немцы, захватчики, " Катюша" зенитная установка, письмо-треугольник, ранение, госпиталь, бомба, мина, снаряд, голод, утрата);
развитие связной речи: составление рассказа из личного опыта, рассказ по картине, формировать умение отвечать на вопрос полным предложением.
Развивать интонационную культуру речи в стихах и песенном творчестве, автоматизировать правильность произношения.
Знакомить с книжной культурой, работать над пониманием текстов.
Художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок восприятия и понимания произведений искусства ( прослушивание музыкальных произведений , просмотр живописных полотен), развитие продуктивной деятельности ( рисование, ручной труд, лепка, аппликация),обогащать музыкальными впечатлениями, развивать эстетический вкус.
Физическое развитие: развивать координацию движений во время исполнения танцевальных номеров, потребность в двигательной активности, развивать скоростные и силовые качества соревновательного характера.
Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 83 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга.
Конспект НОД по теме " Будем помнить"
для детей подготовительной гр.." Радуга"
Образовательная область : познавательное развитие
Автор: Зак С.П.
Санкт-Петербург
2015
Цель: продолжать формировать представления детей об отечественных праздниках.
Образовательные задачи: познакомить с работой авиации во время вов, песнями военных лет, формировать навык сбора модели самолета из бросового материала.
Развивающие задачи: развивать интерес к празднику День Победы, развивать общеречевые навыки, монологическую речь, диалогическую речь.
Воспитательные задачи: воспитывать социальный и эмоциональный интеллекта, гордость за Родину, патриотические качества личности.
Предварительная работа: рассказ воспитателя о ВОВ; беседы о родах войск, принимавших участие в ВОВ, рассматривание дидактической наглядности. прослушивание военных песен, подготовленный рассказ про бабушку, сделанная заготовка для модели самолёта.
Материалы : ноутбук, песня " Однажды вечером", звук метронома, картон, клей, свеча.
Время проведения 30 минут.
Организация детей: дети сидят за столами, во время ручного труда переходят за другой , подготовленный стол.
Ход занятия.
1. Воспитатель:
Есть праздник один,
Самый главный, и его нам приносит
весна.
День Победы - торжественный,
славный!
Отмечает его вся страна!
Ребята, 9 мая один из самых великих праздников в нашей стране! День Победы! Его отмечают не только в России , но и в Европе и даже в Америке. Наша армия освободила мир от фашизма.
В этот день проходят парады, гремят салюты, концерты, по всем каналам поздравляют весь народ.
А как мы с вами готовились к этому празднику?
дети :
Рассматривали картины, пели песни, рисовали, делали поделки для выставки, возлагали цветы,
вспоминали наших близких , которые воевали на фронте.
2. Воспитатель:
Да, страшное было время, когда началась война. Мужчины уходили на войну, чтобы защитить своих близких, детей, жен и матерей. Но не только мужчины воевали, но даже женщины и молодые девушки, дети и животные.
Скажите , что могли делать женщины на фронте?
Дети: работать медсестрами, врачами.
Воспитатель : А дети?
Дети: Помогать рыть окопы, передавать записки партизанам, носить им еду.
Воспитатель: А животные?
Дети: Собаки, находили мины, находили раненых.
Воспитатель: Молодцы.
2. А сейчас мы попросим Яну рассказать про свою прабабушку, которая ушла на фронт в шестнадцать лет.
( Рассказ Яны про бабушку, которая дошла до Берлина со своим авиаполком).
3. Воспитатель:
А как вы думаете, для чего нужна авиация во время боевых действий?
Дети: Чтобы сбрасывать снаряды, проводить разведку, сбрасывать парашютистов, привозить почту.
Воспитатель:
А вы знаете, что во время войны не было конвертов и письма посылали в треугольниках?
( Воспитатель демонстрирует письмо-треугольник)
Вот такой "треугольник" я хочу вручить вам. Прочитайте, пожалуйста, что там написано?
Дети: " Сам погибай, а друга в беде не бросай! "
Воспитатель? Как вы думаете , что может означать эта пословица?
( Толкование пословицы)
Дети: " Я бы с тобой в разведку не пошел! "
Воспитатель:
( Толкование пословицы)
Спасибо, молодцы.
4. А сейчас, мы послушаем с вами песню, про летчиков.
( " Однажды вечером, вечером, вечером, когда пилотам прямо скажем делать.......")
Дети повторяют за воспитателем движения ( Маршируют , кружатся по кругу , присядают).
Воспитатель: Ребята, какая эта песня?
Дети: Ответы.
5. Сейчас давайте придумаем предложения со словом : летчик, самолет.
6. А теперь приглашаю вас смастерить самолет, который помогал нашим летчикам воевать.
( Делаем модель У-2)
7. Воспитатель:
Ребята мы благодарны нашим близким за победу.
Давайте зажжем памятную свечу, в память о погибших в боях.
( Дети передают друг другу свечу ( безопасную) и говорят " Спасибо, за Победу" )
8. Минута молчания под звук метронома.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №83
комбинированного вида Центрального района г. СПБ.
Конспект НОД : "Будем помнить.
"Девушки-герои Великой Отечественной войны"
познавательное развитие с детьми подготовительной группы
Составитель:
Зак С. П., воспитатель,
группа "Радуга"
Санкт-Петербург
2015.
Время проведения НОД: 30 минут.
Цель:
Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, через приобщения к героическому прошлому русского народа: подвиг девушек-героев во время ВОВ во имя Победы над немецко-фашистким игом.
Задачи: Образовательные:
расширять представление детей о героическом прошлом народа.
Познакомить с подвигом девушки-герое Великой Отечественной войны старшим сержантом Любовью Старастиной.
Формировать у детей патриотические качества и чувство причастности к истории Отечества.
Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.
Закрепить представление о геометрических фигурах.
Развивающие: развивать навыки речевой , музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале.
Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением; навыки активного участия в диалоге с воспитателем.
Продолжать развивать умение отбирать предметы по признакам: цвет, форма.
Развивать крупную моторику тела; развивать логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны; воспитывать чувство патриотизма, уважения к истории нашего народа, желание бороться за Мир на Земле.
Оборудование:портреты: девушек героев ВОВ - Старостиной Любы , Шурочки Орловой , Зои Космодемьянской, Нины Сосниной ,иллюстрации с изображением боевых действий; фотографии парада посвященного Дню Победы,праздничный салют; плакаты военных лет, аудиозаписи песен:"Священная война" Музыка: А Александрова, слова Лебедева Кумача."День Победы" Музыка: Д Тухманова, слова В Харитонова, ноутбук, музыкальный центр.
Организация детей: сидя полукругом, стоя в круге, передвижение по группе.
Методическая литература:
Т. А. Шорыгина: Беседы о детях героях Великой Отечественной войны . Творческий центр Москва 2011 год
Мы живем в России. Н. Г. Зеленова , Л. Е. Осипова . О Великой Победе посвящается . Библиотека воспитателя, творческий центр Москва 2011.
Ход занятия.
1. Часть. Постановка цели ОД перед детьми.
Воспитатель :
- Ребята, я хочу с вами поговорить. А вот о чём будет наш разговор вы сами мне сейчас ответите. Послушайте слова: ДОМ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, РЕКА ФОНТАНКА, НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ, БЕЛОСНЕЖНАЯ КУДРЯВАЯ БЕРЁЗКА, РОССИЯ. Как вы думаете, каким важным словом можно ох назвать?
Дети :
- Их можно назвать словом "Родина".
Воспитатель :
- А сейчас, давайте вспомним стихотворение: "Моя Родина".
(воспитатель читает наизусть стихотворение детям)
Великую землю ,
Любимую землю,
Где мы родились и живем.
Мы Родиной светлой,
Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
2 часть. Основная.
2. 1. Воспитатель:
- Каждый год наш народ отмечает 9 Мая, великий праздник. Вспомните, как же он называется?
Дети:
- День Победы
Воспитатель:
- Чей же это праздник?
Дети:
- Это праздник - солдат, матросов, летчиков, офицеров, которые воевали с фашистами, и победили их, людей, которые трудились на военных заводах, шили одежду военным, выращивали на полях хлеб и овощи для армии.
Воспитатель:
- Правильно, это не только праздник солдат, но и всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем, год за годом , одерживал победу над врагом .
- Приближается светлый и скорбный праздник - 70 лет победы в Великой Отечественной войне.
Июнь. Воскресенье.
Рассвет в объятиях тишины,
Осталось хрупкое мгновенье,
До первых выстрелов войны.
Через мгновенье мир взорвется,
Смерть поведет парад- але,
И на всегда погаснет солнце,
Для миллионов на земле.
- Ребята , а что такое война?
Дети:
- Это горе , страх, разруха, смерть. Это когда враг нападает , а защитники освобождают свою землю . Это борьба. Слёзы радости победы и горечи утрат.
Воспитатель:
- Перед рассветом 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины , с немецких аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами.
(Показ плаката с изображением немецкой боевой техники).
Фашистские самолеты бомбили города и порты , аэродромы и железнодорожные станции .
2. 2. Бомбы сыпались на пионерские лагеря , детские сады , жилые дома. В те грозные годы - начала войны , словно клятва Родине звучала песня "Священная война".
(Звучит аудиозапись песни).
Воспитатель:
- А как мы можем назвать героический , самоотверженный поступок?
Дети:
- Подвиг. Смелый , отважный, хороший поступок.
Воспитатель:
- А как мы назовем человека, совершившего подвиг, проявившего отвагу, храбрость, бесстрашие?
Дети:
- Это герой.
Воспитатель:
- А какие пословицы вы знаете о героях?
Дети:
- Герой никогда не умрет , он вечно живет .
- Герой за славой не гонится.
2. 3. Воспитатель:
- Ребята давайте мы станем бесстрашными летчиками.
Выполняют движения по тексту:
Заводим моторы - р - р - р.
Руки в стороны , в полет отправляем самолет.
Правое крыло вперед , левое крыло вперед.
Самолеты на посадку.
2. 4. Воспитатель:
- А сейчас мы поиграем в бесстрашных разведчиков.
Фашисты на территории нашего детского сада спрятали секретное оружие. Чтобы узнать, где оно спрятано, обезвредить его, вы должны найти лишнюю фигуру на этой схеме , и обвести ее красным карандашом.
На доске нарисована схема:
(Дети выполняют задание).
Воспитатель:
- Правильно. Вы спасли наш детский сад. Спасибо.
2. 5. Воспитатель:
- А сейчас - вспомните и прочитайте стихотворение:
"У войны не женское лицо"
Дети:
- У войны не женское лицо,
Но в бою не разглядеть лица.
Щедро начиняла смерть свинцом ,
Юные девчоночьи сердца.
2. 6. Воспитатель:
- Воевать со злом - фашистами - это совсем не женское дело. Но когда в нашу страну вторглись огромные фашистские полчища, многим женщинам пришлось взяться за оружие, участвовать в боях. (Показ фоторгафии). Старший сержант Любовь Старостина. Любаша - так всегда ее звали за добрый и веселый нрав жизнерадостный характер , баловница и запевала , была призвана на фронт в 17 лет из блокадного Ленинграда . Она участвовала в Сталинградской битве самом тяжелом сражении Великой Отечественной войны . В составе стрелкового полка, семнадцатилетняя Любаша оказалась на передовой , на огненном рубеже. И вот тяжелое ранение , Любаша осталась без ноги . От самого колена у нее был протез - искусственная нога. Но Любаша человек небывалого мужества. Она научилась ходить без палки, танцевать. А после войны, Любаша стала чемпионкой по плаванью. Завоевала более двадцати медалей, несколько кубков за выдающиеся достижения в спорте. Любаша вышла замуж родила дочь.
Любовь Никитична была награждена орденом Славы.
Когда кому - то из вас , захочется поплакать и похныкать по пустякам, вспомните Любашу. Научитесь - как она, сопротивляться всем бедам, радоваться жизни.
Пусть не будет войны никогда,
Пусть спокойно спят города,
Пусть сирены пронзительный вой,
Не звучит над моей головой.
Ни один пусть не рвется снаряд,
Ни один не строчит автомат,
Оглашают пусть наши леса,
Только птиц и детей голоса.
Пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны никогда.
3 часть. Подведение итогов.
Воспитатель:
- Ребята наше занятие подошло к концу . Понравилось вам наше занятие?
- Какой урок вы для себя вынесли? Какимы мы должны быть?
Дети: Делятся своими впечатлениями.
Воспитатель:
- А сейчас , мы в торжественном марше , пройдемся по кругу, как настоящие защитники Отечества, под песню:» День Победы «. С наступающим праздником! Ура!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подбор дидактической наглядности
Реализация проекта
Мини-музей в группе, созданный родителями
Знакомство с Вечным огнём
Тетрадь с рисунками, созданными на основе рассказов о военном прошлом дедушки
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Итоговые мероприятия Выступления детей и педагогов
Поздравляем ветеранов
Фотография на память
Встреча с ветеранами
Спасибо за Победу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздничный концерт к 9 мая "Будем помнить" для детей средней, старшей и подготовительной группы.
Праздничный концерт посвящён 9 мая. Предназначен для детей средней, старшей и подготовительной групп. Целью проведения мероприятия является:воспитание у детей чувство гордости за свою страну...
"Будем помнить"
Методическая разработка ко Дню 9 мая....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе праздник, посвящённый дню Победы в ВОВ. «Мы будем помнить День Победы вечно!»
Формирование у детей правильного отношения к войне; умение рассуждать и договариваться с другим; воспитание у подрастающего поколения уважения к ветеранам войны....
Методическая разработка. недельный проект "Будем помнить"
Проект посвящен 70-ти летию победы в ВОВ...
конспект НОД "Мы будем помнить всегда"
Воспитание патриотических чувств: чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Формировать представления, знания детей о Великой Отечественной войне, праздни...
Сценарий утренника к 70- летию Победы "Будем помнить"
В сценарии представлен песенный, танцевальный и литературный материал....
Паспорт проекта "Мы будем знать. Мы будем помнить"
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине....