конспект музыкального занятия 2 младшая
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Туруткина Надежда Юрьевна

конспект музыкального занятия 2 младшая

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kospekt_2_mladshaya.doc49.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия 2 младшая группа

Тема: «Мишка-пилот в гостях у ребят»

Цель занятия:

Развитие эмоциональной сферы дошкольников. Развитие интереса к пению, любви к музыке. Развитие умения взаимодействовать друг с другом.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений;

- учить соблюдать установленные правила игры;

- обогащать музыкальные впечатления детей.

Развивающие:

- развивать навыки эмоционального общения друг с другом;

- развивать воображения, творческое мышление;

- развивать певческие навыки, развивать чувство ритма, тембровый и динамический слух детей;

- обогащать музыкальные впечатления детей;

- развивать навыки движения: бега, хороводного шага, пружинки, топающего шага;

- развивать навыки ориентирования в пространстве.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и любовь к музыке и пению;

- уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке;

- воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению.

Оборудование: Медведь, самолёт, маленькие обручи.

Ход занятия

Дети входят в зал, под маршевую музыку, делают круг и садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

Показывает Медвежонка, дети отвечают.

- Давайте поздороваемся с ним.

Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки!

Вытягивают поочередно руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп!

3 хлопка.

Здравствуйте, ножки!

Выставляют поочередно ноги.

Топ-топ-топ!

 Топают ногами.

Здравствуй, мой носик!

Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип!

Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуй, Мишка!

Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Здравствуй!

 Машут рукой.

Дети пропевают «Здравствуй!»  звонким, спокойным голосом и ласковым напевным голосом.

Музыкальный руководитель: -  Давайте посадим Медвежонка рядышком на стульчик. А сейчас послушайте, что за песню я вам спою.

Музыкальный руководитель исполняет песню «Самолёт».

1. Пролетает самолет, а ребятам весело.

Про тебя, наш самолет, мы запели песенку.

2. В облаках гудит мотор, лётчик не боится:

Выше леса, выше гор он летит как птица.

3. Вот уж он вдали от нас – улетел куда-то.

Тут и песенку как раз закончили ребята.

Музыкальный руководитель: - Ребята, о чём поется в этой песенке песенку?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: - Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать её.

Он вернулся из полёта,
Ведь летать – его работа.
Того, кто водит самолет,
Называем мы …

Ответы детей: - Пилот.

Музыкальный руководитель: - Скажите, пожалуйста, кто это такой пилот и что он делает?

Ответы детей: - Он летает на самолете, он управляет самолетом.

Музыкальный руководитель: - И наш Медвежонок предлагает нам стать пилотами (лётчиками). 

- Но, чтобы полетать на самолетах, нам надо добраться до аэродрома.  А он находится далеко от детского сада, и мы должны дойти до него. Ну-ка, наши ноги, пошли по дорожке.

 

Дети берутся за руки и выполняют танцевальные упражнения «Дорога» (мелодия вариативная)

Дружно за руки возьмёмся

И по кругу мы пройдёмся.                     «Идут по кругу хороводным шагом».

Все шагаем не спеша.

Ногу ставим мы с носка.

По дорожке мы пойдём                          «Шаг с притопом».

И притопывать начнём.

По дорожке мы идём.                            

 Ровно держим спинку,

Прямо, как тростинку,

Носочек оттянули,                                   «Повернулись в круг» 

Красиво развернули.                           

Носочек - раз,                                        «Выставляют ноги на носочек»  

Носочек - два! Это правая нога,

Носочек - раз, Носочек – два                     «Выставляют ноги на носочек»

Это левая нога.                                       

А теперь мы поспешим,                                  «Бег» 

Поскорее побежим. 

 И потопаем немножко

По дорожке, по дорожке!                           «Топающий шаг»

На экране появляется самолёт.

Музыкальный руководитель: - Вот мы и пришли с вами на аэродром, давайте полетаем как отважные летчики (воспитатель сажает Медведя в самолет)

Самолеты загудели, загудели, загудели …      (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками) 
Руки в стороны – в полёт                 (руки в стороны, бежим по комнате) 
Отправляем самолёт.
 
Полетели, полетели,                                                                                                                                     На полянку тихо сели.                       (приседаем) 
Отдохнули, посидели,                                                                                                                                                 Да и снова полетели.                         (руки в стороны, снова бежим по  

                                                             комнате)                 

Дети двигаются за воспитателем, который «ведет» самолет с Медвежонком.

Музыкальный руководитель:  

А сейчас вас, детвора, ждет весёлая игра.

Раз, два, три, четыре, пять, надо в круг скорей нам встать.

Воспитатель раскладывает по залу обручи. Пока звучит музыка дети «летают» по залу, по окончании музыки занимают место внутри обруча. Дети, которым не хватило «посадочной площадки» выходят из игры.

Музыкальный руководитель: - А теперь нам всем пора возвратиться в детский сад.

Музыкальный руководитель исполняет «Вот как мы умеем»

Дети идут за воспитателем по залу и садятся на стульчики.

Зашагали ножки  ̶ Топ, топ, топ!
Прямо по дорожке  ̶ Топ, топ, топ!
Ну-ка веселее  ̶ Топ, топ, топ!
Вот как мы умеем  ̶ Топ, топ, топ!
Топают сапожки  ̶ Топ, топ, топ!
Это наши ножки  ̶ Топ, топ, топ!

Музыкальный руководитель: - Ребятки, вам понравилось сегодня играть с нашим Мишкой - пилотом? Давайте в благодарность споем  песенку «Весна» для нашего Медвежонка. Будьте внимательны, пойте без крика, слушайте музыку и друг друга.

Дети исполняют песню «Весна»

Музыкальный руководитель: - Ребятки, нашему гостю очень понравилось ваше пение. Он вас благодарит и говорит вам «Спасибо».

Музыкальный руководитель: - Наше занятия подошло к концу. Дети что мы сегодня  узнали, чем занимались, что понравилось? Понравилось вам играть с Медвежонком? (Ответы детей).

- Молодцы, вы очень хорошо сегодня пели, танцевали, играли. Давайте скажем спасибо Медвежонку и попрощаемся с ним по - музыкальному.

«Лесенка» - М. р.: «До свиданья, Мишка!» ↑, дети: «До свидания!» ↓

Дети покидают зал под марш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе "Музыкальная сказка"

Музыкальное занятие предназначено для второй младшей группы.На занятии используются музыкальные инструменты сделанные из бросового материала.На занятии ярко видна роль музыкального руководителя и непо...

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».

Конспект музыкального занятияво второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инструментами»....

Конспект музыкального занятия «В мире музыкальных инструментов» для младшего дошкольного возраста

Конспект музыкального занятия с театрализованной деятельностью для детей младшего дошкольного  возраста....

Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе Ознакомление с музыкальными инструментами

Конспект музыкального занятия во  2 младшей группе Ознакомление с музыкальными инструментами...

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что значит «Здравствуйте»? Это слово произошло от слова «Здравие» – «Здоровье». А что нужно делать, чтобы быть здоровым?...

Конспект музыкального занятия (младший возраст) «ЗВУКИ ВЕСНЫ»

Занятие носит интегрированный характер, комплексно решает задачи музыкального и валеологического воспитания, приобщение к  музыкальному и изобразительному искусству...