Мастер класс оригами
опыты и эксперименты на тему

Цель:

- познакомить педагогов с новой техникой работы с бумагой: модульное оригами, повышение профессионального уровня и обмена опытом.

- дать рекомендации по применению данной техники в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_origami.docx21.03 КБ
Office presentation icon master_klass_origami_-_prezentatsiya.ppt2.14 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад N6 “Светлячок”

Мастер-класс

«Модульное оригами»

                                                                                                                         

                                                                                                                       

 Подготовила:

                                                                                                                        воспитатель

                                                                                                                      Мхитарян Н.С.

п. Малое Луговое

2017г.

Цель:

- познакомить педагогов с новой техникой работы с бумагой: модульное оригами, повышение профессионального уровня  и обмена опытом.

- дать рекомендации по применению данной техники в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Задачи :

  1. Рассмотреть оригами как вид декоративно-прикладного искусства: историю его возникновения, необходимый материал, приемы и технологию выполнения.  
  1. Изготовить образцы изделий в технике модульное оригами.

Оборудование:

- презентация,

- заготовки из цветной бумаги,

- готовые треугольные модули,

- аудиозапись «Инструментальная музыка»,

- клей,

- линейка,

- ножницы.

План проведения:

Теоретическая часть:

Знакомство с техникой модульное оригами;

Использование техники модульное оригами в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Практическая часть:

Обучение приёмом складывания и соединения треугольных модулей;

Изготовление поделки в технике модульное оригами: «Тюльпан».

Теоретическая часть

Маг, что придумал бумагу цветную

Красную, желтую и голубую,

Верил, наверно, что могут ребята

Сделать фигурки из разных квадратов.

Эти фигурки на всем белом свете

Знали лишь только японские дети.

Символом мира стал белый журавлик,

Символом счастья – бумажный кораблик.

Сказочных бабочек, розовых зайцев

Выполнить можно при помощи пальцев.

Я предлагаю попробовать с вами

Выучить технику «оригами».

Каждый человек наверняка хоть раз в жизни создавал самое простенькое изделие из листа бумаги— кораблик или самолетик. А в те времена, когда в магазинах не было такого выбора соломенных шляп и панам, люди летом нередко сооружали себе «пилотку» из газеты. И бумажные кораблики, и пилотка сделаны по принципу «оригами».

Оригами– традиционное японское искусство складывания фигурок из бумаги. Всем известно, что бумагу изобрели в Китае, а в Японию она была завезена на шесть столетий позже. И не только японцы использовали бумагу для складывания - задолго до них это уже делали китайцы. Бумажное складывание стало известно именно в японском варианте – оригами.

Из обыкновенной бумаги японцы могут творить чудеса. Сделанные ими бумажные фигурки украшают храмы и жилища. В Японии бумажные шары-кусудамы, журавлики являются талисманами и приносят счастье. Поэтому их часто дарят и развешивают в качестве украшений во время народных праздников.

Модульное оригами обрело популярность в 1993 году, когда в США прибыл корабль с нелегальными китайскими иммигрантами. Бедняги попали в тюрьму и, чтобы скоротать время, они собирали бумажные модели – благо бумагу можно достать даже в тюрьме. И, благодаря этому, мир узнал об этом способе складывания. Сначала бытовало мнение, что это – абсолютно новая техника складывания, которую изобрели сами заключенные. Но позже выяснилось, что такая техника давно популярно в Китае. Особенности этой техники: использование довольно простого треугольного модуля, типичный способ соединения модулей (модули соединяются путем вкладывания их друг в друга, появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распасться., очень большое количество модулей, что позволяет с большей легкостью создавать крупные модели со сложной структурой.

Использование техники модульное оригами в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Модульное оригами имеет большое значение для развития детей дошкольного возраста:

1. Модульное оригами учит детей различным приемам работы с бумагой;

2. Знакомит детей с основными геометрическими понятиями;

3. Стимулирует развитие внимания, памяти, пространственного воображения;

4. Развивает мелкую моторику рук и глазомер;

5. Помогает формировать умение следовать устным инструкциям, работать со схемами;

6. Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию;

7. Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности.

Занятия оригами являются своеобразной психотерапией, повышают активность как левого, так и правого полушарий мозга, поскольку требует одновременного контроля над движениями обеих рук, что, в свою очередь, ведёт к позитивному изменению целого ряда показателей.

Знакомство с техникой модульного оригами целесообразно начинать со старшей группы.

Японская пословица гласит: «Расскажи мне – я услышу, покажи мне – я запомню, дай мне сделать самому –я пойму!».

Практическая часть.

Обучение приёмом складывания и соединения треугольных модулей

Работу начинаем с того, что учим ребят складывать треугольный модуль.

Этот модуль складывается из прямоугольника цветной или белой бумаги. Соотношение сторон прямоугольника должно быть примерно 1: 1,5.

Как сложить треугольный модуль оригами

1. Сгибаем прямоугольник пополам.

2. Сгибаем и разгибаем, чтобы наметить линию середины.

3. Сгибаем края к середине.

4. Переворачиваем.

5. Поднимаем края вверх.

6. Загибаем уголки, перегибая их через большой треугольник.

7. Разгибаем.

8. Снова складываем маленькие треугольники по намеченным линиям и поднимаем края вверх.

9. Сгибаем пополам.

Получившийся модуль имеет два уголка и два кармашка.

Сложенные по приведенной схеме модули, можно вставлять друг в друга различными способами и получать объёмные изделия.

Сделав множество модулей из бумаги разных цветов, можно получить модульный конструктор. Сложенная из такого конструктора фигурка легко разбирается. Из таких деталей можно сложить много интересных фигурок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОДУЛЬНОЕ ОРИГАМИ ( 3D ТЮЛЬПАН)

Слайд 2

Модуль складывается из прямоугольника бумаги Сгибаем прямоугольник пополам Сгибаем и разгибаем для выделения середины 1 2 3

Слайд 3

Сгибаем края к середине Переворачиваем 4 5

Слайд 4

Сгибаем маленькие уголки как показано на рисунке 6 7 Загибаем уголки, перегибая их через большой треугольник

Слайд 5

Сгибаем поплам 8 Модуль готова. Она должна иметь два кармашка и два уголка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Оригами"

Понятие оригами. Виды. Пример - создаем цветок....

Мастер класс. Оригами "Кленовый лист"

Здесь показано поэтапно, как складывать бумагу, чтобы получить кленовый листок с помощью оригами....

Мастер-класс "Оригами"

Мастер-класс "Оригами"...

Мастер-класс "Оригами для дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО" (презентация+текст)

Дополнительное образование. Кружок оригами "Волшебный квадратик" - один из видов культурных практик в ДОУ....

Мастер-класс оригами "Умелые ручки"

Развитие творческого и исследовательского потенциала воспитателей средствами использования технологии конструирования из бумаги методом оригами.Овладение методикой использования оригами как средства п...

Мастер-класс "Оригами двухтрубный пароход"!

Оригами - не только развивает мелкую моторику, усидчивость, но и творческую фантазию! Когда мы выполнили поделку оригами, многие дети сказали, давайте украсим наши пароходы иллюминаторами и якорями! М...

Мастер - класс: "Оригами Зайчик".

По этой легкой и доступной схеме можно научить детей делать оригами....