Кратковременный экологический проект "Народные приметы"
проект (средняя группа) на тему

Наталья Николаевна Медведева

Проект в котором мы вместе с ребятами знакомимся с народными приметами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический  краткосрочный   проект в средней группе

           «Народные  приметы»

Подготовила: Медведева Наталья Николаевна

МБДОУ  «Центр развития ребенка – детский сад №67»

Тип проекта: информационно – ориентированный.

Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители  (законные представители).

Срок реализации: краткосрочный  (май - июнь).

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие»,   «Речевое развитие»,  «Художественно – эстетическое развитие»,  «Физическое развитие».

Актуальность  проблемы: В современных условиях  проблема  экологического воспитания дошкольников  приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности,  формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес  к живой природе, внимание к  истории предков, уважение и сохранение народных традиций.

Цель проекта: Сформировать осознанно – правильное отношение к представителям живой природы.  Сохранить знания о народных приметах, научить понимать и любить окружающий мир.

Задачи проекта:

1.Познакомить воспитанников с  историей  и культурой русского народа,  через ознакомление  с народными  приметами.

2.Формировать навыки  экологической культуры и экологической грамотности детей.

3.Развивать  поисково-исследовательскую  деятельность дошкольников.

4.Закреплять умение  фиксировать результаты наблюдений  в  «народном»  календаре природы.

5.Расширение  словаря, развитие памяти, связной речи через наблюдение, слушание, видение.

6.Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

Средства реализации проекта: непрерывная образовательная деятельность, беседы, чтение художественной литературы, совместная работа с родителями.

Предполагаемый результат проекта:

Повышение мотивации взрослых и детей для участия в проектной  деятельности;

Повышение интереса воспитанников к  « народным»  приметам.

Продукт проектной деятельности:

Сбор информации;

Презентация проекта;

Тематическая выставка коллекции  народных примет.

Этапы реализации проекта: подборка материала и литературы, разработка плана по реализации проекта.

1. Этап – подготовительный:

  • Составление плана работы над проектом;
  • Сбор материалов, необходимых для реализации проекта;
  • Разработка НОД по планируемым темам;
  • Беседы с детьми о «народных»  приметах;
  • Организация предметно – развивающей среды по теме проекта;
  • Изготовление пособий, игр,  «народного» календаря.

2. Этап – основной:

  • Беседы с воспитанниками познавательного характера  «Знатоки народных примет»,   «Знакомые  незнакомцы»,  «Растения и животные  в народных приметах»,  «Календарь  огородника».
  • Экскурсии  на участки детского сада,  в уголок  леса детского сада, по экологической тропе детского сада.
  • Наблюдения за растениями и животными.
  • Игры различного характера: сюжетно – ролевые  «В  лесу», «На поляне»,  «На озере».  Дидактические:  «Играй, да смотри!»,  «Что это?»,  «Народные приметы»,   «Кто в домике живет?»,  «Так бывает или нет?»,  «Чего не стало?»,  «Назови правило»,  «Чудесный мешочек».
  • Рассматривание картин  «Времена года»,  иллюстраций.
  • Знакомство  с произведениями  о природе:  В.Бианки  «Лесная газета»,  Г.Снегирев  «Звери наших лесов»,  Е.Чарушин  «Воробей», М.Пришвин  «Мать – и – мачеха»,   Г.Скребицкий   «Четыре художника».
  • Заполнение страничек,    с описанием народных примет  «народного»  календаря.

3. Этап – заключительный:

  • Конкурс  «Лучший знаток  народных примет»;
  • Выставка рисунков  о « народных»  приметах.

Ожидаемые результаты:   Расширились  и систематизировались знания детей  о народных  приметах.  Воспитанники  проявляют  любознательность и интерес к  народным приметам,  с удовольствием включаются в проектную деятельность, связанную с  познанием  «народных»  примет родного края.  Отражают  свои впечатления  о природе в предпочитаемой деятельности. Сформированы  коммуникативные качества,  умение делиться информацией.

                         Перечень народных примет

1. От туч, что уже позади, дождя не жди.

2. Ласточки день начинают, а соловей кончает.

3. Шумит дубравушка к непогодушке.

4. Май, май да шубу не снимай.

5 .Коли в мае дождь, будет и рожь.

6.  Плохо лето,  если солнца  нету.

7.  Летом всякий кустик ночевать пустит.

8.  Воробьи дружно чирикают – это к теплу.

9.  Не было зимы настоящей – не будет и лета желанного.

10. Голуби, живущие рядом с домом, уберегут его от пожара.

11. В лесу много рябины – осень будет дождливая,  лето  сухое.

12. Если журавли  летят высоко и  « разговаривают» будет стоять хорошая  осень.

13. Лягушки расквакались – к непогоде.

14. Паук усиленно плетет сети – к  сухой погоде.

15. Сильная роса – к хорошей погоде.

16. Радуга вечером – к хорошей погоде,  радуга  утром – к дождю.

17. Солнце в тумане – к дождливой погоде.

18. Чем меньше капли дождя, тем дольше он будет идти.

19. Обилие ягод предвещает холодную зиму.

20. Если утром сухая трава, к ночи ожидай дождя.

21. Если пошел дождик утром – днем хорошая погода.

22. Много мошек – готовь под грибы лукошек.

23. Полетел пух с осины, иди за подосиновиками.

24. Муравьи спешно,  среди дня заделывают входы - будет дождь.

25. Мухи кусаются к дождю.

26. Дождевые черви выползают на поверхность земли – пойдет дождь.

27. Если ласточки летают суматошно – день будет ясный.

28. Когда воробей начинает купаться, это к жаре.

29. Летом вороны каркают – дождь  пойдет.

30. После дождя комары в кучу собираются,  будет жарко.

31. Если с приближением тучи пчелы не прячутся в ульи, дождя не будет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Мы и природа». Из опыта работы группы кратковременного пребывания «Учусь плавать».

Что такое экологический проект.     Большую роль в формировании экологического сознания детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природе. В ...

Консультация для воспитателей и родителей «Народные приметы в формировании экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста».

Народные приметы в формировании экологических знаний у детей дошкольного возрастаКонсультация для воспитателей и родителей«Народные приметы в формировании экологических знаний у детей старшего дошколь...

Проект «Народные приметы русского и татарского народа о хлебе и злаках»

Краткая аннотация проекта                Любая национальная культура –это прежде всего культура рода, семьи, в которой вырос ребен...

Народные приметы, используемые в работе с детьми по экологическому воспитанию

Приметы — это неотъемлемая составляющая души всего человечества и своими корнями уходят в далекое прошлое — в эпоху древнего мира. Созданные на многовековом опыте приметы являлись главнейшим свед...

Народные приметы, используемые в работе с детьми по экологическому воспитанию

Приметы — это неотъемлемая составляющая души всего человечества и своими корнями уходят в далекое прошлое — в эпоху древнего мира. Созданные на многовековом опыте приметы являлись главнейшим свед...

Проект "Народные приметы"

Дети с нетерпением ждут зимы, мягкого пушистого снега, зимних игр и новогодних праздников. А еще, зимнее время-прекрасный повод рассказать малышам приметы зимы....