Кратковременный экологический проект "Народные приметы"
проект (средняя группа) на тему
Проект в котором мы вместе с ребятами знакомимся с народными приметами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический краткосрочный проект в средней группе
«Народные приметы»
Подготовила: Медведева Наталья Николаевна
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №67»
Тип проекта: информационно – ориентированный.
Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители (законные представители).
Срок реализации: краткосрочный (май - июнь).
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Актуальность проблемы: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, внимание к истории предков, уважение и сохранение народных традиций.
Цель проекта: Сформировать осознанно – правильное отношение к представителям живой природы. Сохранить знания о народных приметах, научить понимать и любить окружающий мир.
Задачи проекта:
1.Познакомить воспитанников с историей и культурой русского народа, через ознакомление с народными приметами.
2.Формировать навыки экологической культуры и экологической грамотности детей.
3.Развивать поисково-исследовательскую деятельность дошкольников.
4.Закреплять умение фиксировать результаты наблюдений в «народном» календаре природы.
5.Расширение словаря, развитие памяти, связной речи через наблюдение, слушание, видение.
6.Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.
Средства реализации проекта: непрерывная образовательная деятельность, беседы, чтение художественной литературы, совместная работа с родителями.
Предполагаемый результат проекта:
Повышение мотивации взрослых и детей для участия в проектной деятельности;
Повышение интереса воспитанников к « народным» приметам.
Продукт проектной деятельности:
Сбор информации;
Презентация проекта;
Тематическая выставка коллекции народных примет.
Этапы реализации проекта: подборка материала и литературы, разработка плана по реализации проекта.
1. Этап – подготовительный:
- Составление плана работы над проектом;
- Сбор материалов, необходимых для реализации проекта;
- Разработка НОД по планируемым темам;
- Беседы с детьми о «народных» приметах;
- Организация предметно – развивающей среды по теме проекта;
- Изготовление пособий, игр, «народного» календаря.
2. Этап – основной:
- Беседы с воспитанниками познавательного характера «Знатоки народных примет», «Знакомые незнакомцы», «Растения и животные в народных приметах», «Календарь огородника».
- Экскурсии на участки детского сада, в уголок леса детского сада, по экологической тропе детского сада.
- Наблюдения за растениями и животными.
- Игры различного характера: сюжетно – ролевые «В лесу», «На поляне», «На озере». Дидактические: «Играй, да смотри!», «Что это?», «Народные приметы», «Кто в домике живет?», «Так бывает или нет?», «Чего не стало?», «Назови правило», «Чудесный мешочек».
- Рассматривание картин «Времена года», иллюстраций.
- Знакомство с произведениями о природе: В.Бианки «Лесная газета», Г.Снегирев «Звери наших лесов», Е.Чарушин «Воробей», М.Пришвин «Мать – и – мачеха», Г.Скребицкий «Четыре художника».
- Заполнение страничек, с описанием народных примет «народного» календаря.
3. Этап – заключительный:
- Конкурс «Лучший знаток народных примет»;
- Выставка рисунков о « народных» приметах.
Ожидаемые результаты: Расширились и систематизировались знания детей о народных приметах. Воспитанники проявляют любознательность и интерес к народным приметам, с удовольствием включаются в проектную деятельность, связанную с познанием «народных» примет родного края. Отражают свои впечатления о природе в предпочитаемой деятельности. Сформированы коммуникативные качества, умение делиться информацией.
Перечень народных примет
1. От туч, что уже позади, дождя не жди.
2. Ласточки день начинают, а соловей кончает.
3. Шумит дубравушка к непогодушке.
4. Май, май да шубу не снимай.
5 .Коли в мае дождь, будет и рожь.
6. Плохо лето, если солнца нету.
7. Летом всякий кустик ночевать пустит.
8. Воробьи дружно чирикают – это к теплу.
9. Не было зимы настоящей – не будет и лета желанного.
10. Голуби, живущие рядом с домом, уберегут его от пожара.
11. В лесу много рябины – осень будет дождливая, лето сухое.
12. Если журавли летят высоко и « разговаривают» будет стоять хорошая осень.
13. Лягушки расквакались – к непогоде.
14. Паук усиленно плетет сети – к сухой погоде.
15. Сильная роса – к хорошей погоде.
16. Радуга вечером – к хорошей погоде, радуга утром – к дождю.
17. Солнце в тумане – к дождливой погоде.
18. Чем меньше капли дождя, тем дольше он будет идти.
19. Обилие ягод предвещает холодную зиму.
20. Если утром сухая трава, к ночи ожидай дождя.
21. Если пошел дождик утром – днем хорошая погода.
22. Много мошек – готовь под грибы лукошек.
23. Полетел пух с осины, иди за подосиновиками.
24. Муравьи спешно, среди дня заделывают входы - будет дождь.
25. Мухи кусаются к дождю.
26. Дождевые черви выползают на поверхность земли – пойдет дождь.
27. Если ласточки летают суматошно – день будет ясный.
28. Когда воробей начинает купаться, это к жаре.
29. Летом вороны каркают – дождь пойдет.
30. После дождя комары в кучу собираются, будет жарко.
31. Если с приближением тучи пчелы не прячутся в ульи, дождя не будет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «Мы и природа». Из опыта работы группы кратковременного пребывания «Учусь плавать».
Что такое экологический проект. Большую роль в формировании экологического сознания детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природе. В ...
Консультация для воспитателей и родителей «Народные приметы в формировании экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста».
Народные приметы в формировании экологических знаний у детей дошкольного возрастаКонсультация для воспитателей и родителей«Народные приметы в формировании экологических знаний у детей старшего дошколь...
Проект «Народные приметы русского и татарского народа о хлебе и злаках»
Краткая аннотация проекта Любая национальная культура –это прежде всего культура рода, семьи, в которой вырос ребен...
Народные приметы, используемые в работе с детьми по экологическому воспитанию
Приметы — это неотъемлемая составляющая души всего человечества и своими корнями уходят в далекое прошлое — в эпоху древнего мира. Созданные на многовековом опыте приметы являлись главнейшим свед...
Народные приметы, используемые в работе с детьми по экологическому воспитанию
Приметы — это неотъемлемая составляющая души всего человечества и своими корнями уходят в далекое прошлое — в эпоху древнего мира. Созданные на многовековом опыте приметы являлись главнейшим свед...
Картотека пословиц, поговорок и народных примет по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Формирование знаний о народных приметах...
Проект "Народные приметы"
Дети с нетерпением ждут зимы, мягкого пушистого снега, зимних игр и новогодних праздников. А еще, зимнее время-прекрасный повод рассказать малышам приметы зимы....