Презентация "Замкнутый ребенок, проблемы развития, помощь"
презентация на тему

Мурзина Анастасия Ивановна

Замкнутостьэто нарушение, проявляющееся в сужении круга общения, уменьшении возможностей эмоционального контакта с окружающими людьми, возрастании трудности установления новых социальных отношений.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zamknutyy_rebenok.pptx1.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Замкнутый ребенок, проблемы развития, помощь Выполнила : Мурзина Анастасия Ивановна .

Слайд 2

Замкнутость – это нарушение , проявляющееся в сужении круга общения , уменьшении возможностей эмоционального контакта с окружающими людьми , возрастании трудности установления новых социальных отношений . Основные факторы , влияющие на поведение ребенка , характеризующееся как замкнутое : природные особенности (например тип темперамента) ; социальные факторы : влияние окружающих (сверстников воспитателя) ; в лияние семьи .

Слайд 3

Важным фактором влияющим на нарушения поведения ребенка на возникновение у него проблем в эмоционально-волевом развитии является семья и типы воспитания ребенка . Остановимся на трех наиболее распространенных типах неправильного воспитания . 1. Неприятие . Оно может быть явным и неявным . Явное неприятие наблюдается , когда ребенок не удовлетворяет начальные ожидания родителей . Неявное неприятие наблюдается , когда ребенок , на первый взгляд , желанен , к нему внимательно относятся , о нем заботятся , но нет душевного контакта . Причина : чувство собственной нереализованности .

Слайд 4

2. Гиперсоциальное воспитание . Ребенок как бы запрограммирован , чрезмерно дисциплинирован и исполнителен . Он вынужден постоянно подавлять свои эмоции , сдерживать свои желания . Причина : неправильная ориентация родителей . 3. Тревожно-мнительное воспитание , наблюдается в тех случаях , когда с рождением ребенка одновременно возникает неотступная тревога за него , за его здоровье и благополучие . Причина : в семье один единственный ребенок , ослабленный или поздний ребенок .

Слайд 5

На основе имеющихся психолого-педагогических исследований можно выявить четыре модели поведения родителей , имеющих замкнутых детей : р одители не понимают проблем ребенка , относя все к его «природному упрямству» , не стараются помочь ему - наказания , угрозы, и как следствие, ребенок замыкается , приобретает дополнительные страхи и опасения ; родители не понимают проблем ребенка , но хотят , чтобы он общался как другие дети и как они сами ; р одители понимают проблему своего ребенка , но не стараются помочь ему , считая , что «с возрастом все станет на свои места» ; р одители понимают проблему ребенка , активно стараются помочь ему , не имея достаточных знаний о том , как это сделать .

Слайд 6

Симптомы замкнутости Ребенок может вообще не разговаривать , говорить в крайнем случае , произносить слова шепотом ; д ержится подальше от всех или с трудом входит в коллектив ; у него друзей очень мало или нет совсем ; о н боится начать что-то новое ; н е решается выразить свое мнение ; т аит внутри свои чувства , мысли , события , не идет на разговор со взрослым ; ч асто уклоняется в разговоре , прикрываясь фразой «я не знаю» , а иногда и действительно думает , что ему нечего сказать ; и злишняя осторожность в словах и поступках ;

Слайд 7

н еглубокое дыхание ; п сихосоматические проявления (например , боли в желудке) ; ж елание завести непривычную домашнюю живность (паука , ящерицу , змейку) ; ч асто держит руки за спиной , в карманах , плотно прижатыми к себе , вяло висящими вдоль тела (нет живой жестикуляции) .

Слайд 8

Причины замкнутости ребенка: врожденные (флегматический темперамент , наследственность); проблемы со здоровьем (некоторые болезни могут отражаться на психическом состоянии ребенка ) ; один ребенок в семье, из-за чего наблюдается недостаток коммуникаций; чрезмерная строгость родителей; нехватка родительского внимания, совместных игр и занятий; ребенок считает себя ненужным и нежеланным; психологическая травма (смерть близкого, болезнь, тяжелая ситуация, свидетелем которой стал малыш, развод родителей, затяжной стресс); постоянное недовольство родных словами или действиями ребенка.

Слайд 9

Последствия замкнутости у детей дошкольного возраста: Будет подвержен насмешкам окружающих , сверстников ; е му будут сниться ночные кошмары ; н е научиться вступать в беседу , поддерживать контакт ; н е сможет проявлять свободно свои чувства и желания ; п остоянно станет контролировать себя , свое общение и действия ; б удет бояться свободно развиваться , познавать , совершенствоваться в разных сферах жизни ; н е сможет удовлетворять многие свои социальные , психологические , личностные , сексуальные потребности ; с охранит неуверенность в себе на многие годы ; не будет решать сложные проблемные ситуации ; будет в одиночестве .

Слайд 10

Рекомендации для родителей замкнутого ребенка воспринимать ребенка таким, каков он есть; меньше говорить самому в общении с ним; рассказать о том, что беспокоитесь о нем (любых его сложностях); в разговоре с ребенком не выставлять замкнутость как проблему; научить его осознавать свои страхи, обиды; выявлять и прорабатывать страхи через игру, рисование в раннем возрасте стоит научить ребенка знакомиться, общаться, решать проблемные ситуации; подкреплять, хвалить решительность ребенка; постараться узнать причины, проблемы и помочь их разрешить, подсказать стратегию (самому решать только при угрозе жизни и здоровью ребенку); помочь справиться с комплексами и страхами.

Слайд 11

Как помочь адаптироваться ребенку к детскому саду если ребенок замкнутый . При общении с замкнутым ребенком : расширяйте круг общения вашего ребенка , приводите его в новые места и знакомьте с новыми людьми ; делайте это так чтобы ребенок чувствовал ваше присутствие рядом – поглаживайте по голове или крепко держите за руку , п одчеркивайте преимущества и полезность общения , рассказывайте ребенку , что нового и интересного вы узнали , а также , какое удовольствие получили , общаясь с тем или иным человеком ; стремитесь сами стать для ребенка примером эффективно общающегося человека ; н и в коем случае не давите на ребенка , не требуйте от него стать общительным здесь и сейчас ; своим собственным примером показывайте , что общение с другими людьми – это радость .

Слайд 12

р азыгрывайте разнообразные ситуации : например , «А чтобы ты сделал , если на прогулке увидел незнакомого плачущего малыша ? » ; р ассуждайте вместе о будущем ребенка : «Расскажи , кем ты себя видишь в будущем , какой ты ? С кем дружишь , кем работаешь ? А с кем дружишь на работе ? » ;

Слайд 13

Принципы коррекции , которые определяют основные направления работы с замкнутым ребенком : устранение причин , приведших к этому нарушению ; в осстановление потребности ребенка в общении , контактах со взрослыми и сверстниками ; г армонизация отношений ребенка в семье и группе сверстников (то есть не только ребенка надо «поворачивать» к другим людям , но и показать им , что ребенок не так плох или злобен , как они о нем могли думать) ; о бучение ребенка навыкам общения и установления контакта .

Слайд 14

ПОМНИТЕ! Коррекция замкнутости может занять много времени и должна проводиться с осторожностью. Работа ве­дется одновременно по нескольким направлениям: индивидуально с психологом; с родителями замкнутого ребенка; посредством игровой терапии, изотерапии , танцетерапии , гидротерапии и т. д.

Слайд 15

Занимаясь коррекцией замкнутости, не забы­вайте соблюдать следующие правила: При контакте с ребенком избегайте давления и нажима. Понаблюдайте, чем любит заниматься ребенок и займитесь с ним этим же, а не предлагайте ему новые игры. Выясните, что приносит ребенку удовлетворение в игре, и через это выйдите на контакт с ребенком. Постепенно и с осторожностью вводите разнообразие в заня­тия ребенка, старайтесь вносить в них радость общения. Строго дозируйте эффективные контакты с ребенком. Оберегайте ребенка от ситуаций конфликта с близкими. Направляйте внимание ребенка на процесс и результат ваше­го совместного контакта со средой.

Слайд 16

Замкнутые дети характеризуются тем, что: не умеют обращаться с просьбами; не задают уточняющих вопросов; лучше ориентируются в инструкциях, направленных на их предметную деятельность, чем на познавательную; активную речь на уроке обращают, как правило, к учителю; переключение деятельности у них сопровождается «взры­вом» вербальной активности.

Слайд 17

Как помочь замкнутому ребёнку: если ребёнок страдает от того, что приходится отдавать свои все игрушки на площадке, то потренируйте дома - пусть проиграет эту ситуацию с мамой и скажет ей, что вот одни игрушки отдаю, а некоторые оставляю лишь себе ; деликатно вмешивайтесь в игры детей, подсказывайте своему малышу и действия и слова для защиты своих интересов ; не акцентируйте внимания на его замкнутости ; претензии и критику высказывайте наедине ; не торопите с ответом и не тормошите - такие дети долго подбирают слова ; учите ребёнка самостоятельности, развивайте его уверенность в себе! целенаправленно занимайтесь развитием координации движения – делают детей более уверенными в своих силах и облегчают общение с окружающими ; пригласите пару раз на месяц 2-3 гостя, возраста вашего ребёнка и организуйте совместные игры .

Слайд 18

Коррекционные упражнения для замкнутых детей Упражнение «Закончи предложение» Упражнение направлено на повышение уверенности в себе и собственных силах. Предложите ребенку закончить следующие предложения : Я хочу…. Я умею… Я смогу… Я добьюсь… Обсудите ответы .

Слайд 19

Коррекционные игры для замкнутых детей Игра «Магазин игрушек» Игра развивает умения выполнять разные роли, индивидуальный замысел и инициативу ребенка. Играющие делятся на «покупателей» и «игрушки». «Игрушки» сидят в ряд, изображая товар. Дети-«игрушки» с помощью пантомимы показывают «покупателям» свой товар. «Покупатель» должен отгадать, какую игрушку ему предлагают. Кто не угадал, уходит из магазина без покупки. Игру можно моделировать, вместо магазина играйте в «зоопарк», в «слушай сказку» и т.п. Игра «Салочки » Подвижная игра, направленная на развитие активности, коллективизма и проявление смелости у ребенка. Детки разбегаются по определенной территории. Водящий должен «осалить» (дотронуться) до убегающего и берет его за руку. Так образуется цепочка. Теперь они вдвоем догоняют другого ребенка и т.д. Постепенно цепочка становится все длиннее. Теперь их задача – взять в кольцо убегающего. Это требует координации совместных действий в цепочке. Игра « Менялки » Игра способствует развитию памяти, внимания, установлению контакта между детьми. Иг8рающие образуют круг. В руках они держат маленький предмет (игрушку). Водящий старается запомнить, у кого какая игрушка. Затем он отворачивается, дети, молча (!) меняются своими игрушками. Для этого они подмигивают друг другу. Задача ведущего: вернуть каждому ребенку свою игрушку, угадать, кто с кем поменялся.

Слайд 20

Обратите внимание на следующие особенности рисунка : Вместо родных ребёнок рисует игрушки, животных, несуществующих братьев и сестёр, бабушку и дедушку и т.д.; иногда он добавляет их к реальным членам семьи или начинает с них свой рисунок – это может означать, что ребёнка не удовлетворяют существующие отношения, ему чего-то не хватает; Вместо семьи нарисован просто дом без людей или посторонняя картинка – может быть, ребёнок не понял, что от него хотят, или у него не было желания и настроения рисовать; попробуйте предложить ему нарисовать семью в другой раз, когда он будет более расположен к этому; Величина фигур некоторых членов семьи не соответствует реальному соотношению их величин – это может свидетельствовать о преуменьшении или преувеличении значимости этих членов семьи для ребёнка; При рисовании ребёнок сильно нажимает на карандаш, даже прорывает бумагу, все фигурки очень маленькие, рисунок сильно смещен в один из углов листа – всё это может говорить о повышенной тревожности ребёнка (пугаться в этом случае не стоит, но лучше проконсультироваться с детским психологом). Учтите также, что особенности детского рисунка могут зависеть от того, как его учили рисовать (например, как учили располагать фигуры на листе). В любом случае не торопитесь «ставить диагноз», помните, что результаты ваших наблюдений – это всего лишь повод задуматься над особенностями ваших отношений с ребёнком.

Слайд 21

Предложить ребенку подумать над несколькими психологическими ситуациями. Попросите его ответить, как бы он поступил в каждой из предложенных ситуаций, и объяснить почему. Ты смастерил из кубиков высокую красивую башню и хочешь показать ее папе, который в это время смотрит телевизор. Папа просит тебя подождать, пока закончится спортивная передача. Что ты будешь делать и почему? К вам в гости пришли совершенно незнакомые люди (взрослые со своими детьми). Как ты будешь вести себя? Если родители во время визита гостей попросят тебя пойти в твою комнату, как ты на это отреагируешь? Ты с родителями пришел в гости, где есть дети того же возраста, что и ты. Они зовут тебя играть в свою комнату. Как ты будешь вести себя? Ты вышел во двор и увидел, что среди твоих старых приятелей появились новые ребята. Как ты будешь вести себя? Ты едешь с мамой в электричке или автобусе, с тобой пытается заговорить незнакомый дядя или незнакомая тетя. Как ты будешь себя вести? Выслушав ответы ребенка, предложите ему представить, что в каждой ситуации будет дальше. Обсудите с ним, можно ли поступить так, чтобы никого не обидеть.

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мое видение проблемы развития ребенка в предметно-исследовательской среде

Сообщение для педсовета на тему: "Развитие гностических умений детей в процессе поисково-исследовательской деятельности"....

ДЕТИ С АУТИСТИЧЕСКИМ СПЕКТРОМ в ДОУ. ПРОБЛЕМЫ.ПУТИ ПОМОЩИ.

1. Адаптация детей с аутистическим спектром к ДОУ.2.Моторное развитие детей с аутистическим спектром.3. Подготовка к школе детей с аутистическим спектром.4. Развитие памяти, внимания, восприятия у дет...

Ребёнок грызёт ногти: проблема, причины, помощь.

консультация в информационный уголок для родителей...

Как решать детские проблемы с помощью игры

Почти не встречается родителей, которые полностью довольны поведением своего ребенка — дома, в детском саду, в школе. Как решать повседневные трудности и более сложные проблемы — такие, ка...

Проблемы развития мышления у детей старшего дошкольного возраста и пути их решения с помощью тренинговых упражнений

Методическая разработка предназначена для воспитателей детского сада, студентов педагогических учебных заведений, родителей детей дошкольного возраста....

Организация службы ранней помощи детям с ментальными проблемами развития в условиях консультационного пункта дошкольного образовательного учреждения».

В данной статье рассказывается о работе консультационного пункта, его специалистов, функционирующего на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад № 209»...