План мероприятий в средней группе на летне-оздоровительный период
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
План работы на летне-оздоровительный период средняя группа на июнь месяц.
1-я неделя «Лето красное»
Понедельник
1-я половина дня.
Утренняя гимнастика под музыку.
Рассматривание картинок «Лето». Цель: уточнить знания детей о летнем времени года.
Прогулка. Наблюдение за состоянием природы. Цель: формировать представление о состоянии природы летом (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком).
П/и «Ловишка», «Попади в круг». Цели: упражнять в беге, ориентировке в пространстве; учить попадать в цель.
Т/п. Собрать игрушки в конце прогулки. Цель: развивать трудовые умения.
Катание на велосипеде.
2-я половина дня.
Развлечение, посвященное дню защиты детей. Цель: развлечь детей, доставить радость.
П/и «Лошадки», «Догони меня». Цели: учить двигаться вдвоем один за другим, согласовывать движения; учить быстро действовать по сигналу.
Вторник
1-я половина дня.
Д/и «Про кого я говорю?» Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки предмета.
Прогулка. Наблюдение за растительным миром. Цель: воспитывать бережное отношение к растительному миру, природе.
П/и «Встречные перебежки», «Найди пару». Цели: повышать двигательную активность, ловкость; развивать умение быстро ориентироваться.
Т/п. Сметание песка со скамеек. Цель: учить правильно пользоваться веничками; воспитывать трудолюбие.
Рисование цветными мелками на асфальте. Цель: развивать воображение.
2-я половина дня.
С-р игра «Семья». Цель: развивать игровые действия, учить взаимодействовать со сверстниками.
Прогулка. Наблюдение за играми детей старшей группы. Цель: формировать интерес к общению с детьми старшего возраста.
Совместные игры младших детей со старшими. Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми, вежливо общаться.
Среда
1-я половина дня.
Этюд «Назови ласково». Цель: учить детей называть друг друга ласковыми именами.
Пальчиковая игра «Цыплята». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.
Прогулка. Наблюдение за солнцем. Цель: закрепить знания о явлениях неживой природы; обогатить словарь.
П/и «Солнышко и дождик», «По ровненькой дорожке». Цели: развивать внимание, закреплять умение действовать по сигналу воспитателя; учить ходить свободно в колонне по одному.
Т/п. Поливка цветочной клумбы. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
2-я половина дня.
. Прогулка. Наблюдение за окружающей природой. Цель: учить видеть красоту окружающей природы, вызвать радость от общения с ней.
П/и «Мы – веселые ребята», «Догони меня». Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Четверг
1-я половина дня.
Д/и «Подбери картинки». Цель: закрепить знания детей о временах года.
Загадывание загадок о явлениях природы. Цель: развивать аналитические способности; учить выделять яркие, характерные особенности объекта.
Прогулка. Наблюдение за одуванчиками. Цель: познакомить детей с одуванчиком, особенностями внешнего вида; уточнить особенности одуванчика через художественное слово.
П/и «С кочки на кочку», «Мышеловка». Цели: формировать навыки прыжков в длину; бегать, не задевая друг друга, находить свое место.
Т/п. Поливка песка для игры. Цель: закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.
2-я половина дня.
С-р игра «Магазин». Цель: научить простым игровым действиям и игровому взаимодействию со сверстниками.
Прогулка. Наблюдение за собакой. Цель: закреплять знания о домашнем животном – собаке, ее внешнем виде, повадках.
П/и «Лохматый пес», «Кому Флажок?». Цели: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление; упражнять в прыжках с продвижением вперед, воспитывать ловкость.
Пятница
1-я половина дня.
Д/и «Чей малыш?» Цель: закрепить знание детей о домашних животных и их детенышах.
Прогулка. Наблюдение за проезжающим транспортом. Цель: учить различать транспорт по внешнему виду и назначению.
П/и «Автомобили», «Самолеты». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.
Т/п. Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.
Рисование палочками по сырому песку. Цель: развивать творческое воображение, фантазию.
2-я половина дня.
Прогулка. Наблюдение за птицами. Цель: продолжать наблюдение за птицами на участке, воспитывать бережное отношение к птицам.
П/и «Воробушки и автомобиль», «Попади в круг». Цели: бегать, не задевая друг друга, увертываясь; развивать глазомер.
2-я неделя «Где живет солнышко?»
Понедельник
1-я половина дня.
Художественная литература. Сказка «У солнышка в гостях» Цель: внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию.
Прогулка. Наблюдение за солнцем. Цель: закрепить знания о явлениях неживой природы.
П/и «Солнышко и дождик», «По трудной дорожке». Цели: упражнять в ходьбе и беге врассыпную; развивать чувство равновесия.
Т/п. Сбор сломанных веток. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
2-я половина дня.
Д/и «Найди желтую игрушку». Цель: учить различать и называть желтый цвет, группировать предметы по цвету.
Прогулка. Наблюдение за собакой. Цель: закрепить знание детей о внешнем виде и повадках животного.
П/и «Лохматый пес», «Найди флажок». Цели: учить двигаться в соответствии с текстом; развивать ориентировку в пространстве.
Вторник
1-я половина дня.
«День России». Беседа с детьми о том, что, как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свой флаг и герб. Прочитать детям стихи о флаге России, о его цветах и значениях, о гербе.
Прогулка. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить детей отмечать состояние погоды (солнечно, облачно, пасмурно).
П/и «Мыши в кладовой», «Попади в круг». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; развивать глазомер, ловкость.
Т/п. Собрать игрушки в конце прогулки. Цель: развивать трудовые умения; побуждать самостоятельно выполнять трудовые поручения.
2-я половина дня.
С-р игра «Магазин». Цель: продолжать учить простым игровым действиям и игровому взаимодействию со сверстниками.
Прогулка. Наблюдение за растительным миром. Цель: продолжать знакомить детей со строением дерева.
П/и «Поезд», «Беги ко мне». Цели: учить детей ходить друг за другом; учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.
Среда
1-я половина дня.
Пальчиковая игра «Дом». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.
Д/и «Кого можно гладить?». Цель: познакомить с многозначным глаголом «гладить».
Прогулка. Наблюдение за песком. Цель: закрепить знания свойств песка (сыплется, лепится, и т. д.).
П/и «Горелки», «Змейка». Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя; двигаться друг за другом, меняя направление движения.
Т/п. Поливка песка для игры. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.
2-я половина дня.
Чтение сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце». Цель: закрепить знания о значимости солнца для всего живого, содержания сказки.
Прогулка. Наблюдение за солнцем. Цель: развивать наблюдательность; обогатить словарь.
П/и «Солнышко и дождик», «Кролики». Цели: упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Инд. работа. «Выложи солнышко из камушек». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение.
Четверг
1-я половина дня.
Чтение стихотворения «Заботливое солнышко». Цель: развивать память, чувство ритма.
Прогулка. Наблюдение за небом. Цель: учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно).
П/и «Великаны – карлики», «Догони меня». Цели: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами; быстро бегать по сигналу.
Рисование палочками на песке. Цель: развивать фантазию.
2-я половина дня.
С-р игра «Семья», «Магазин». Цель: учить объединять в игре два несложных сюжета.
Пальчиковая гимнастика «Солнце». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.
Прогулка. Наблюдение за березой. Цель: формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев.
П/и по желанию детей. Цель: побуждать детей к самостоятельному выбору и организации хорошо знакомых игр; воспитывать самостоятельность.
Т/п. Сбор игрушек. Цель: развивать трудовые умения.
Пятница
1-я половина дня.
Прогулка. Наблюдение за растительным миром, за солнцем.
П/и «Мыши и кот», «Найди предмет». Цели: приучать к соблюдению правил в игре; учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Инд. работа. Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представление о длине.
2-я половина дня.
Игра-забава «Поймай солнечного зайчика». Цель: позабавить детей, доставить радость; развивать ловкость, внимание.
П/и «Мой веселый звонкий мяч», «Догони меня». Цели: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст; быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Инд. работа. Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания мяча в «ворота».
3-я неделя «Бал цветов»
Понедельник
1-я половина дня.
Наблюдение за комнатными растениями. Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях; познакомить с названиями 2-3-х комнатных растений.
Прогулка. Наблюдение за растительным миром. Цель: воспитывать бережное отношение к растительному миру, природе.
П/и «Встречные перебежки», «Найди пару». Цели: повышать двигательную активность, ловкость; развивать умение быстро ориентироваться.
Т/п. Сметание песка со скамеек. Цель: учить правильно пользоваться веничками; воспитывать трудолюбие.
2-я половина дня.
Труд в уголке природы. Цель: развивать желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью.
Прогулка. Наблюдение за небом. Цель: учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно).
П/и «Солнышко и дождик», «С кочки на кочку». Цели: развивать умение бегать в разных направлениях; совершенствовать навыки перепрыгивания.
Вторник
1-я половина дня.
Чтение стихотворения М. Полянской «Одуванчик». Цель: показать красоту русской природы через поэтический текст.
Прогулка. Наблюдение за одуванчиком. Цель: познакомить детей с одуванчиком, особенностями его внешнего вида в период цветения и отцветания
П/и «Солнышко и дождик», «По ровненькой дорожке». Цели: развивать внимание, закреплять умение действовать по сигналу воспитателя; учить ходить свободно в колонне по одному.
2-я половина дня.
С-р игра «Семья». Цель: развивать игровые действия, учить взаимодействовать со сверстниками.
Прогулка. Совместные игры младших детей со старшими. Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми, вежливо общаться.
П/и «Лохматый пес». Цель: учить резко менять направление движения.
Рисование палочкой на песке. Цель: развивать творческое воображение.
Среда
1-я половина дня.
Рассматривание альбома «Цветы». Цель: воспитывать в детях чувство прекрасного; знакомить с растениями, живущими на улице.
Прогулка. Наблюдение за цветником. Цель: уточнить знания детей о строении цветка (стебель, листья, цветок).
П/и «Найди свой домик», «С кочки на кочку». Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; совершенствовать навыки перепрыгивания.
Т/п. Полив цветника. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
Рисование палочкой на песке. Цель: развивать творческое воображение.
2-я половина дня.
Чтение стихов о цветах. Цель: вызвать положительные эмоции от прослушивания стихотворений о цветах, развивать творческое воображение.
Прогулка. Наблюдение за окружающей природой. Цель: учить видеть красоту окружающей природы, вызвать радость от общения с ней.
П/и «Мы – веселые ребята», «Догони меня». Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Инд. работа. «Бабочка». Цель: развивать пластику движений.
Четверг
1-я половина дня.
Этюд «Цветок». Цель: развивать воображение, умение выражать эмоции удовольствия.
П/и «Воробушки и автомобиль», «Попади в круг». Цели: бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками.
Инд. работа. Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки ходьбы по бревну, сохраняя равновесие.
2-я половина дня.
С-р игра «Магазин цветов». Цель: продолжать учить простым игровым действиям; закреплять названия цветов; воспитывать культуру поведения.
Прогулка. Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятия об облаках и тучах; развивать наблюдательность.
П/и «Великаны и карлики», «Найди нас». Цели: добиваться четкого широкого шага; учить ориентироваться на местности.
Пятница
1-я половина дня.
Д/и «Про кого я говорю?» Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки предмета.
Упражнение «Соберем бусы». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, закрепить восприятие цвета.
Прогулка. Наблюдение за солнцем. Цель: закрепить знания детей о явлениях неживой природы, развивать наблюдательность.
П/и по желанию детей. Цель: побуждать детей к самостоятельному выбору и организации знакомых игр.
Т/п. Сметание песка со скамеек веничками. Цель: учить правильно пользоваться веничками, воспитывать трудолюбие.
2-я половина дня.
Прогулка. Наблюдение за бабочкой. Цель: уточнить знания детей о внешнем виде бабочки, способа передвижения.
П/и «Бабочки», «Бусинки». Цели: развивать пластику движений; учить медленно передвигаться, повторяя движения взрослого, не разрывая цепь.
Т/п. Собрать игрушки после прогулки. Цель: Развивать трудовые умения.
4-я неделя «Жучки-паучки» (насекомые)
Понедельник
1-я половина дня.
Развитие речи. Чтение стихотворения «Трудолюбивая пчелка». Цель: учить внимательно слушать стихотворение, понимать смысл.
Прогулка. Наблюдение за пчелой. Цель: уточнить знания о внешнем виде пчелы, образа жизни.
П/и «Медведь и пчелы», «Найди пару». Цели: развивать умение бегать в разных направлениях; быстро ориентироваться.
Инд. работа Развитие движений. Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
2-я половина дня.
Пальчиковая игра «Пчелки». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.
Прогулка. Наблюдение за состоянием природы. Цель: продолжать формировать представление о состоянии природы летом (тепло, много зеленой травы, цветов, летают пчелы, бабочки).
П/и «По ровненькой дорожке», «Ручеек». Цели: учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях; учить реагировать на сигнал, возвращаться на место.
Вторник
1-я половина дня.
Чтение стихотворения «Мотылек» Л. Моздалевского. Цель: учить внимательно слушать стихотворение, понимать смысл.
Рисование. «Бабочка». Цель: закреплять умение рисовать узоры (круги, точки, колечки), на вырезанном из бумаги силуэте бабочки.
Прогулка. Наблюдение за бабочкой. Цель: уточнить знания детей о внешнем виде бабочки, способа передвижения.
П/и «Бабочки», «Бусинки». Цели: развивать пластику движений; учить медленно передвигаться, повторяя движения взрослого, не разрывая цепь.
Т/п. Собрать игрушки после прогулки. Цель: Развивать трудовые умения.
2-я половина дня.
Пальчиковая гимнастика «Бабочка». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
Прогулка. Наблюдение за цветником. Цель: уточнить знания детей о строении цветка (стебель, листья, цветок).
П/и «Найди свой домик», «С кочки на кочку». Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; совершенствовать навыки перепрыгивания.
Рисование палочкой на песке. Цель: развивать творческое воображение.
Среда
1-я половина дня.
Загадки о муравьях. Цель: учить отгадывать описательные загадки.
Прогулка. Наблюдение за муравьями. Цель: уточнить знание детей о внешнем виде, образе жизни муравьев. Воспитывать бережное отношение к муравьям.
П/и «Солнышко и дождик», «По муравьиной тропе». Цели: развитие движений, внимания, наблюдательности, воображения.
Т/п. Сбор сломанных веточек. Цель: учить подражать трудолюбивым муравьям; воспитывать трудолюбие.
2-я половина дня.
С-р игра «Семья». Цель: продолжать учить простым игровым действиям и игровому взаимодействию со сверстниками.
Прогулка. Наблюдение за солнцем. Цель: закрепить знания детей о явлениях неживой природы, развивать наблюдательность.
П/и по желанию детей. Цель: побуждать детей к самостоятельному выбору и организации знакомых игр.
Т/п. Сметание песка со скамеек веничками. Цель: учить правильно пользоваться веничками, воспитывать трудолюбие.
Четверг
1-я половина дня.
Прогулка. Наблюдение за божьей коровкой. Цель: уточнить знание детей о внешнем виде насекомого.
П/и «Поезд», «Где звенит колокольчик?». Цели: закреплять умение ходить и бегать в колонне по одному; развивать слуховое внимание.
Рисование цветными мелками на асфальте. Цель: развивать творческое воображение, фантазию.
2-я половина дня.
Чтение сказки К.И. Чуковского «Муха-цокотуха». Цель: помочь дошкольникам осмысленно воспринимать поэтические литературные тексты.
Прогулка. Наблюдение за насекомыми. Цель: помочь детям понять, что насекомые маленькие и их нельзя обижать; воспитывать бережное отношение к насекомым.
П/и «Мы – веселые ребята», «По ровненькой дорожке». Цели: развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий; учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.
Пятница
1-я половина дня.
Прогулка. Наблюдение за паучком. Цель: уточнить знание детей о внешнем виде, образе жизни паука (плетет паутину, ловит мух).
П/и «Кто быстрее добежит до березы?», «Бусинки». Цели: закреплять умение быстро бегать; учить медленно передвигаться, повторяя движения взрослого.
2-я половина дня.
Прогулка. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить детей отмечать состояние погоды (ясно, облачно, пасмурно).
П/и «Не упусти мяч», «Догони меня». Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; ориентироваться в пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_meropriyatiy_na_iyun.docx | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы на летне-оздоровительный период средняя группа на июнь месяц.
1-я неделя «Лето красное»
Понедельник
1-я половина дня.
Утренняя гимнастика под музыку.
Рассматривание картинок «Лето». Цель: уточнить знания детей о летнем времени года.
Прогулка. Наблюдение за состоянием природы. Цель: формировать представление о состоянии природы летом (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком).
П/и «Ловишка», «Попади в круг». Цели: упражнять в беге, ориентировке в пространстве; учить попадать в цель.
Т/п. Собрать игрушки в конце прогулки. Цель: развивать трудовые умения.
Катание на велосипеде.
2-я половина дня.
Развлечение, посвященное дню защиты детей. Цель: развлечь детей, доставить радость.
П/и «Лошадки», «Догони меня». Цели: учить двигаться вдвоем один за другим, согласовывать движения; учить быстро действовать по сигналу.
Вторник
1-я половина дня.
Д/и «Про кого я говорю?» Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки предмета.
Прогулка. Наблюдение за растительным миром. Цель: воспитывать бережное отношение к растительному миру, природе.
П/и «Встречные перебежки», «Найди пару». Цели: повышать двигательную активность, ловкость; развивать умение быстро ориентироваться.
Т/п. Сметание песка со скамеек. Цель: учить правильно пользоваться веничками; воспитывать трудолюбие.
Рисование цветными мелками на асфальте. Цель: развивать воображение.
2-я половина дня.
С-р игра «Семья». Цель: развивать игровые действия, учить взаимодействовать со сверстниками.
Прогулка. Наблюдение за играми детей старшей группы. Цель: формировать интерес к общению с детьми старшего возраста.
Совместные игры младших детей со старшими. Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми, вежливо общаться.
Среда
1-я половина дня.
Этюд «Назови ласково». Цель: учить детей называть друг друга ласковыми именами.
Пальчиковая игра «Цыплята». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.
Прогулка. Наблюдение за солнцем. Цель: закрепить знания о явлениях неживой природы; обогатить словарь.
П/и «Солнышко и дождик», «По ровненькой дорожке». Цели: развивать внимание, закреплять умение действовать по сигналу воспитателя; учить ходить свободно в колонне по одному.
Т/п. Поливка цветочной клумбы. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
2-я половина дня.
. Прогулка. Наблюдение за окружающей природой. Цель: учить видеть красоту окружающей природы, вызвать радость от общения с ней.
П/и «Мы – веселые ребята», «Догони меня». Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Четверг
1-я половина дня.
Д/и «Подбери картинки». Цель: закрепить знания детей о временах года.
Загадывание загадок о явлениях природы. Цель: развивать аналитические способности; учить выделять яркие, характерные особенности объекта.
Прогулка. Наблюдение за одуванчиками. Цель: познакомить детей с одуванчиком, особенностями внешнего вида; уточнить особенности одуванчика через художественное слово.
П/и «С кочки на кочку», «Мышеловка». Цели: формировать навыки прыжков в длину; бегать, не задевая друг друга, находить свое место.
Т/п. Поливка песка для игры. Цель: закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.
2-я половина дня.
С-р игра «Магазин». Цель: научить простым игровым действиям и игровому взаимодействию со сверстниками.
Прогулка. Наблюдение за собакой. Цель: закреплять знания о домашнем животном – собаке, ее внешнем виде, повадках.
П/и «Лохматый пес», «Кому Флажок?». Цели: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление; упражнять в прыжках с продвижением вперед, воспитывать ловкость.
Пятница
1-я половина дня.
Д/и «Чей малыш?» Цель: закрепить знание детей о домашних животных и их детенышах.
Прогулка. Наблюдение за проезжающим транспортом. Цель: учить различать транспорт по внешнему виду и назначению.
П/и «Автомобили», «Самолеты». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.
Т/п. Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.
Рисование палочками по сырому песку. Цель: развивать творческое воображение, фантазию.
2-я половина дня.
Прогулка. Наблюдение за птицами. Цель: продолжать наблюдение за птицами на участке, воспитывать бережное отношение к птицам.
П/и «Воробушки и автомобиль», «Попади в круг». Цели: бегать, не задевая друг друга, увертываясь; развивать глазомер.
2-я неделя «Где живет солнышко?»
Понедельник
1-я половина дня.
Художественная литература. Сказка «У солнышка в гостях» Цель: внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию.
Прогулка. Наблюдение за солнцем. Цель: закрепить знания о явлениях неживой природы.
П/и «Солнышко и дождик», «По трудной дорожке». Цели: упражнять в ходьбе и беге врассыпную; развивать чувство равновесия.
Т/п. Сбор сломанных веток. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
2-я половина дня.
Д/и «Найди желтую игрушку». Цель: учить различать и называть желтый цвет, группировать предметы по цвету.
Прогулка. Наблюдение за собакой. Цель: закрепить знание детей о внешнем виде и повадках животного.
П/и «Лохматый пес», «Найди флажок». Цели: учить двигаться в соответствии с текстом; развивать ориентировку в пространстве.
Вторник
1-я половина дня.
«День России». Беседа с детьми о том, что, как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свой флаг и герб. Прочитать детям стихи о флаге России, о его цветах и значениях, о гербе.
Прогулка. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить детей отмечать состояние погоды (солнечно, облачно, пасмурно).
П/и «Мыши в кладовой», «Попади в круг». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; развивать глазомер, ловкость.
Т/п. Собрать игрушки в конце прогулки. Цель: развивать трудовые умения; побуждать самостоятельно выполнять трудовые поручения.
2-я половина дня.
С-р игра «Магазин». Цель: продолжать учить простым игровым действиям и игровому взаимодействию со сверстниками.
Прогулка. Наблюдение за растительным миром. Цель: продолжать знакомить детей со строением дерева.
П/и «Поезд», «Беги ко мне». Цели: учить детей ходить друг за другом; учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.
Среда
1-я половина дня.
Пальчиковая игра «Дом». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.
Д/и «Кого можно гладить?». Цель: познакомить с многозначным глаголом «гладить».
Прогулка. Наблюдение за песком. Цель: закрепить знания свойств песка (сыплется, лепится, и т. д.).
П/и «Горелки», «Змейка». Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя; двигаться друг за другом, меняя направление движения.
Т/п. Поливка песка для игры. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.
2-я половина дня.
Чтение сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце». Цель: закрепить знания о значимости солнца для всего живого, содержания сказки.
Прогулка. Наблюдение за солнцем. Цель: развивать наблюдательность; обогатить словарь.
П/и «Солнышко и дождик», «Кролики». Цели: упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Инд. работа. «Выложи солнышко из камушек». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение.
Четверг
1-я половина дня.
Чтение стихотворения «Заботливое солнышко». Цель: развивать память, чувство ритма.
Прогулка. Наблюдение за небом. Цель: учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно).
П/и «Великаны – карлики», «Догони меня». Цели: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами; быстро бегать по сигналу.
Рисование палочками на песке. Цель: развивать фантазию.
2-я половина дня.
С-р игра «Семья», «Магазин». Цель: учить объединять в игре два несложных сюжета.
Пальчиковая гимнастика «Солнце». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.
Прогулка. Наблюдение за березой. Цель: формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев.
П/и по желанию детей. Цель: побуждать детей к самостоятельному выбору и организации хорошо знакомых игр; воспитывать самостоятельность.
Т/п. Сбор игрушек. Цель: развивать трудовые умения.
Пятница
1-я половина дня.
Прогулка. Наблюдение за растительным миром, за солнцем.
П/и «Мыши и кот», «Найди предмет». Цели: приучать к соблюдению правил в игре; учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Инд. работа. Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представление о длине.
2-я половина дня.
Игра-забава «Поймай солнечного зайчика». Цель: позабавить детей, доставить радость; развивать ловкость, внимание.
П/и «Мой веселый звонкий мяч», «Догони меня». Цели: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст; быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Инд. работа. Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания мяча в «ворота».
3-я неделя «Бал цветов»
Понедельник
1-я половина дня.
Наблюдение за комнатными растениями. Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях; познакомить с названиями 2-3-х комнатных растений.
Прогулка. Наблюдение за растительным миром. Цель: воспитывать бережное отношение к растительному миру, природе.
П/и «Встречные перебежки», «Найди пару». Цели: повышать двигательную активность, ловкость; развивать умение быстро ориентироваться.
Т/п. Сметание песка со скамеек. Цель: учить правильно пользоваться веничками; воспитывать трудолюбие.
2-я половина дня.
Труд в уголке природы. Цель: развивать желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью.
Прогулка. Наблюдение за небом. Цель: учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно).
П/и «Солнышко и дождик», «С кочки на кочку». Цели: развивать умение бегать в разных направлениях; совершенствовать навыки перепрыгивания.
Вторник
1-я половина дня.
Чтение стихотворения М. Полянской «Одуванчик». Цель: показать красоту русской природы через поэтический текст.
Прогулка. Наблюдение за одуванчиком. Цель: познакомить детей с одуванчиком, особенностями его внешнего вида в период цветения и отцветания
П/и «Солнышко и дождик», «По ровненькой дорожке». Цели: развивать внимание, закреплять умение действовать по сигналу воспитателя; учить ходить свободно в колонне по одному.
2-я половина дня.
С-р игра «Семья». Цель: развивать игровые действия, учить взаимодействовать со сверстниками.
Прогулка. Совместные игры младших детей со старшими. Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми, вежливо общаться.
П/и «Лохматый пес». Цель: учить резко менять направление движения.
Рисование палочкой на песке. Цель: развивать творческое воображение.
Среда
1-я половина дня.
Рассматривание альбома «Цветы». Цель: воспитывать в детях чувство прекрасного; знакомить с растениями, живущими на улице.
Прогулка. Наблюдение за цветником. Цель: уточнить знания детей о строении цветка (стебель, листья, цветок).
П/и «Найди свой домик», «С кочки на кочку». Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; совершенствовать навыки перепрыгивания.
Т/п. Полив цветника. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
Рисование палочкой на песке. Цель: развивать творческое воображение.
2-я половина дня.
Чтение стихов о цветах. Цель: вызвать положительные эмоции от прослушивания стихотворений о цветах, развивать творческое воображение.
Прогулка. Наблюдение за окружающей природой. Цель: учить видеть красоту окружающей природы, вызвать радость от общения с ней.
П/и «Мы – веселые ребята», «Догони меня». Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Инд. работа. «Бабочка». Цель: развивать пластику движений.
Четверг
1-я половина дня.
Этюд «Цветок». Цель: развивать воображение, умение выражать эмоции удовольствия.
П/и «Воробушки и автомобиль», «Попади в круг». Цели: бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками.
Инд. работа. Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки ходьбы по бревну, сохраняя равновесие.
2-я половина дня.
С-р игра «Магазин цветов». Цель: продолжать учить простым игровым действиям; закреплять названия цветов; воспитывать культуру поведения.
Прогулка. Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятия об облаках и тучах; развивать наблюдательность.
П/и «Великаны и карлики», «Найди нас». Цели: добиваться четкого широкого шага; учить ориентироваться на местности.
Пятница
1-я половина дня.
Д/и «Про кого я говорю?» Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки предмета.
Упражнение «Соберем бусы». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, закрепить восприятие цвета.
Прогулка. Наблюдение за солнцем. Цель: закрепить знания детей о явлениях неживой природы, развивать наблюдательность.
П/и по желанию детей. Цель: побуждать детей к самостоятельному выбору и организации знакомых игр.
Т/п. Сметание песка со скамеек веничками. Цель: учить правильно пользоваться веничками, воспитывать трудолюбие.
2-я половина дня.
Прогулка. Наблюдение за бабочкой. Цель: уточнить знания детей о внешнем виде бабочки, способа передвижения.
П/и «Бабочки», «Бусинки». Цели: развивать пластику движений; учить медленно передвигаться, повторяя движения взрослого, не разрывая цепь.
Т/п. Собрать игрушки после прогулки. Цель: Развивать трудовые умения.
4-я неделя «Жучки-паучки» (насекомые)
Понедельник
1-я половина дня.
Развитие речи. Чтение стихотворения «Трудолюбивая пчелка». Цель: учить внимательно слушать стихотворение, понимать смысл.
Прогулка. Наблюдение за пчелой. Цель: уточнить знания о внешнем виде пчелы, образа жизни.
П/и «Медведь и пчелы», «Найди пару». Цели: развивать умение бегать в разных направлениях; быстро ориентироваться.
Инд. работа Развитие движений. Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
2-я половина дня.
Пальчиковая игра «Пчелки». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.
Прогулка. Наблюдение за состоянием природы. Цель: продолжать формировать представление о состоянии природы летом (тепло, много зеленой травы, цветов, летают пчелы, бабочки).
П/и «По ровненькой дорожке», «Ручеек». Цели: учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях; учить реагировать на сигнал, возвращаться на место.
Вторник
1-я половина дня.
Чтение стихотворения «Мотылек» Л. Моздалевского. Цель: учить внимательно слушать стихотворение, понимать смысл.
Рисование. «Бабочка». Цель: закреплять умение рисовать узоры (круги, точки, колечки), на вырезанном из бумаги силуэте бабочки.
Прогулка. Наблюдение за бабочкой. Цель: уточнить знания детей о внешнем виде бабочки, способа передвижения.
П/и «Бабочки», «Бусинки». Цели: развивать пластику движений; учить медленно передвигаться, повторяя движения взрослого, не разрывая цепь.
Т/п. Собрать игрушки после прогулки. Цель: Развивать трудовые умения.
2-я половина дня.
Пальчиковая гимнастика «Бабочка». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
Прогулка. Наблюдение за цветником. Цель: уточнить знания детей о строении цветка (стебель, листья, цветок).
П/и «Найди свой домик», «С кочки на кочку». Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; совершенствовать навыки перепрыгивания.
Рисование палочкой на песке. Цель: развивать творческое воображение.
Среда
1-я половина дня.
Загадки о муравьях. Цель: учить отгадывать описательные загадки.
Прогулка. Наблюдение за муравьями. Цель: уточнить знание детей о внешнем виде, образе жизни муравьев. Воспитывать бережное отношение к муравьям.
П/и «Солнышко и дождик», «По муравьиной тропе». Цели: развитие движений, внимания, наблюдательности, воображения.
Т/п. Сбор сломанных веточек. Цель: учить подражать трудолюбивым муравьям; воспитывать трудолюбие.
2-я половина дня.
С-р игра «Семья». Цель: продолжать учить простым игровым действиям и игровому взаимодействию со сверстниками.
Прогулка. Наблюдение за солнцем. Цель: закрепить знания детей о явлениях неживой природы, развивать наблюдательность.
П/и по желанию детей. Цель: побуждать детей к самостоятельному выбору и организации знакомых игр.
Т/п. Сметание песка со скамеек веничками. Цель: учить правильно пользоваться веничками, воспитывать трудолюбие.
Четверг
1-я половина дня.
Прогулка. Наблюдение за божьей коровкой. Цель: уточнить знание детей о внешнем виде насекомого.
П/и «Поезд», «Где звенит колокольчик?». Цели: закреплять умение ходить и бегать в колонне по одному; развивать слуховое внимание.
Рисование цветными мелками на асфальте. Цель: развивать творческое воображение, фантазию.
2-я половина дня.
Чтение сказки К.И. Чуковского «Муха-цокотуха». Цель: помочь дошкольникам осмысленно воспринимать поэтические литературные тексты.
Прогулка. Наблюдение за насекомыми. Цель: помочь детям понять, что насекомые маленькие и их нельзя обижать; воспитывать бережное отношение к насекомым.
П/и «Мы – веселые ребята», «По ровненькой дорожке». Цели: развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий; учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.
Пятница
1-я половина дня.
Прогулка. Наблюдение за паучком. Цель: уточнить знание детей о внешнем виде, образе жизни паука (плетет паутину, ловит мух).
П/и «Кто быстрее добежит до березы?», «Бусинки». Цели: закреплять умение быстро бегать; учить медленно передвигаться, повторяя движения взрослого.
2-я половина дня.
Прогулка. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить детей отмечать состояние погоды (ясно, облачно, пасмурно).
П/и «Не упусти мяч», «Догони меня». Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; ориентироваться в пространстве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми средней группы в летний оздоровительный период.
Перспективный план работы с детьми средней группы в летний оздоровительный период....
ПЛАН воспитательно-образовательной работы в средней группе на летний оздоровительный период
ЦЕЛЬ:Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движ...
План работы младшей разновозрастной группы на летний оздоровительный период.
Познакомить с работой детского сада в летний оздоровительный период....
План образовательной деятельности с воспитанниками средней группы в летний оздоровительный период.
План образовательной деятельности с воспитанниками средней группы в летний оздоровительный период....
План образовательной деятельности с воспитанниками средней группы в летний оздоровительный период.
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных способностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении....
План работы с детьми средней группы на летний оздоровительный период.
Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ...
План образовательной деятельности с воспитанниками средней группы в летней оздоровительный период
Цели и задачи работы в летний оздоровительный периодЦель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных способностей, удовлетворение потребностей растуще...