Музыкальное развлечение
материал (старшая группа) на тему
Музыкальное развлечение в форме концерта для детей
старшей группы
«Музыкальная капель»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muz._gostinnaya_2018_god.docx | 39.2 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проект по музыкальному воспитанию в старшей группе «Музыкальная гостиная»
Вид проекта:
Культурно - Досуговая деятельность
Тип проекта:
Долгосрочный
Участники проекта:
Старшие дошкольники 5-7 лет, родители, музыкальный руководитель, воспитатели, педагогический персонал.
Цель проекта:
Приобщение детей к музыкальной культуре, воспитание интереса и любви к музыке.
Задачи (направления) проекта:
-Воспитание художественного вкуса, сознательного отношения к отечественному музыкальному наследию и современной музыке;
-Приобретение детьми системы опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих базу для последующего самостоятельного знакомства с музыкой;
- укрепление семейных традиций, семейных отношений.
Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос:
Нужна ли, музыка современному человеку?
Проблемные вопросы:
Где можно послушать музыку у нас в городе?
Куда можно пойти с ребенком в выходной день и провести его интересно и познавательно?
Как организовать праздник для ребенка дома?
Учебные вопросы:
Зачем нужна музыка?
Есть ли музыка в природе? (Сказка о муз. звуках)
Какие музыкальные инструменты вы знаете?
Почему инструменты называют "струнными", "ударными", "духовыми"?
Что такое оркестр и кто такой дирижер?
Сроки реализации:
сентябрь-май.
План реализации проекта:
Подготовительный этап. Планирование проекта.
Провести беседу с родителями на тему: имеет ли кто-то из членов семьи музыкальное образование, играет ли на музыкальном инструменте, какую музыку слушают дома, о творчестве каких композиторов хотели бы узнать;
Составить перспективный план работы на учебный год, подобрать музыкальный материал, наглядные средства.
Организовать с детьми оркестр детских музыкальных инструментов, привлечь родителей к изготовлению вместе с детьми самодельных шумовых музыкальных инструментов.
Основной этап. Реализация.
Приглашение и привлечение детей, родителей к участию в работе (приготовить небольшое выступление о композиторе, о музыкальном инструменте). Слушание лучших произведений русских и зарубежных композиторов, беседы о них. Знакомство с оркестром русских народных инструментов. Совместная игра в оркестре детей и родителей. Приглашение учащихся музыкальной школы для исполнения музыки на таких инструментах, как фортепиано, баян, гитара, домра, балалайка. Выступление детей и родителей на праздниках в детском саду, участие в организации театральных постановок.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Накопление детьми музыкально-слухового опыта, его расширение и обогащение в процессе знакомства с различными музыкальными произведениями.
Закрепление знаний инструментов, узнавание тембра инструментов.
Умение детей через рисунок понять и представить образ и настроение музыкального произведения.
Умение словами рассказывать про услышанную музыку.
Умение воспринимать музыкально-художественный образ, узнавать мелодию по отдельным фрагментам произведения.
Образная речь, активный словарь должен пополниться новыми словами.
Предполагаемые продукты проектной деятельности участников:
Фотоматериалы
Выступление детей в Д/С
Оценивание работы участников проекта:
Наблюдения, беседы, организация конкурсов и викторин.
Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности:
Анкеты, компьютер, видео, музыкальный центр, фотоматериалы, сценарии совместных праздников и развлечений, наглядные пособия, детские музыкальные инструменты.
Итоги проекта:
Музыкальный концерт
Экскурсия в музыкальную школу
Воспитатели: Бубнова Н. Л.
Салимова Т. С.
2018год.
Музыкальное развлечение в форме концерта для детей
старшей группы
«Музыкальная капель»
Развлечение состоит из музыкальных номеров, которые дети подготавливали на весенний праздник. Музыкально – дидактические игры проводились на протяжении учебного года. Зал оформлен шарами, на главной стене картины с изображением музыкальных инструментов, разноцветные нотки.
Необходимый материал:
Музыкальные инструменты: ложки, бубны, маракасы, колокольчики, игрушечные музыкальные инструменты: баян, балалайка, барабан, гитара, металлофоны, карточки с музыкальными инструментами (5 карточек), танаграм с музыкальными инструментами, 2 мольберта.
Дети проходят в зал под спокойную музыку и садятся на стульчики.
1Ведущий: Здравствуйте, ребята! Очень рады видеть вас! Сегодняшний концерт посвящён музыке! Музыку пишут композиторы! Перед вами портреты композиторов (перечислить). Они сочиняли музыку как для детей, так и для взрослых!
У каждого из нас есть дом, в котором мы живём, в котором нам уютно и тепло, у животных то же есть свои домики, у кого нора, у кого дупло. Ребята, а как вы думаете, где живёт музыкальный звук?
Дети: Музыкальный звук живёт в музыкальных инструментах.
2Ведущий: Правильно, музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах. А звучать музыкальные инструменты начинают тогда, когда на них играют музыканты. Коллектив музыкантов, что играют вместе — называют оркестр. Какие бывают музыкальные инструменты ?
Дети: Духовые, клавишные, ударные, струнные!
1Ведущий: Наш концерт открывает веселая песня «Песенка друзей».
2: А сейчас нам сыграет наша воспитанница, ученица первого класса музыкальной школы №1 Вика Гарькавая!
1Ведущая: Наши дети приготовили для вас загадки про музыкальные инструменты!
2Ведущий: У нас есть волшебная шкатулка, в ней, лежат отгадки. Надо послушать загадку и найти отгадку в нашей шкатулке!
Загадки:
(Захар)
Сам пустой,
Голос густой,
Дробь отбивает,
Шагать помогает. (Барабан)
(Ваня)
Ими друг о друга бьют,
А они в ответ поют
И блестят, как две копейки, —
Музыкальные… (тарелки)
(Леня)
Инструмент играет весело
Есть меха, клавиатура у него.
Если поиграет хоть немножко,
Все узнают инструмент — … (гармошка)
1Ведущий: А сейчас предлагаю музыкальные загадки! Вам надо угадать, что за музыкальный инструмент звучит!
2Ведущий: Теперь предлагаем нашим зрителям поучаствовать в музыкальной эстафете!
Музыкальная эстафета. «Поиграй на металлофоне»
Участвуют 2 команды. На 2 столика выставляют металлофоны. Дети добегают до инструмента, проводят палочкой 2 раза и бегут обратно.
1Ведущий: (звонит колокольчиком)
Динь-динь-динь, мой колокольчик
Мелодичный мой звоночек
Колокольцев перезвон
Очень развеселый он.
2Ведущий: Наши девочки сыграют вам на колокольчиках! (игра по показу движений взрослым)
1Ведущий: Ребята, у меня случилась беда, кто–то разрезал карточки с музыкальными инструментами и я не пойму как их собрать.
Помогут мне собрать наши гости!
Игра «Собери инструмент»
2 мольберта, карточки с музыкальными инструментами разрезанные на 4 части. Выходят по 2 человека и собирают танаграм с музыкальными инструментами.
2Ведущий: Ребята, у меня в шкатулочке осталась еще одна загадка.
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких... (ложках)
1Ведущий: Наши мальчики сыграют вам на ложках музыкальную миниатюру.
Игра на ложках. (мальчики)
2Ведущий: Вот мы с вами и побывали в мире музыкальных инструментов, скажите ребята: инструменты разные? (Да), а все они прекрасные? (Да)
Каждый музыкальный инструмент особенный и своим внешним видом и своей неповторимой тембровой окраской!
Вы сегодня все замечательно выступали, и я хочу вас всех поздравить!
1Ведущий: И закроет наш концерт замечательная песня «Светит солнышко для всех»
На этом, наш небольшой концерт, посвященный музыке окончен. Спасибо
за внимание!
Дети под музыку выходят из зала!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное развлечение "Путешествие по музыкальной стране"
- Вот мы проснулись, умылись, попили молоко. А сейчас, ребята, поедем путешествовать по музыкальной стране. ...
Музыкальное развлечение для детей дошкольного возраста « ЯРМАРКА РЕКОРДОВ».Третьякова Светлана Викторовна-музыкальный руководитель д\с № 22 "Балбобек".
Музыкально-познавательное развлечение для детей , построенное в виде "Ярмарки рекордов", на котором дети показывают свои таланты в разных областях-пении, инсценировании, логике и математике, хореограф...
Музыкальное развлечение для детей дошкольного возраста « ЯРМАРКА РЕКОРДОВ».Третьякова Светлана Викторовна-музыкальный руководитель д\с № 22 "Балбобек".г.Экибастуз.
Музыкально-познавательное развлечение для детей , построенное в виде "Ярмарки рекордов", на котором дети показывают свои таланты в разных областях-пении, инсценировании, логике и математике, хореограф...
Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста: «Праздник русской березки» с использованием элементов музыкального народного творчества
Цель. Воспитание социально-активной личности в духе возрождения духовно-культурных традиций России, через знакомство детей с русским народными традициями, связанными с березой, как символом Росс...
Музыкальное развлечение в форме концерта для детей средних и старших групп «Музыкальная капель»
Развлечение для детей с использованием музыкальных инструментов...
Музыкальное развлечение для детей и родителей старшей группы Краткосрочный проект Музыкальный руководитель Китова.Я.А.
Музыкальное развлечение для детей и родителей старшей группыКраткосрочный проектМузыкальный руководитель Китова Я.А....
«Формирование музыкально-эстетического восприятия дошкольников с помощью народного фольклора». Презентация мастер-класса музыкального развлечения «Чудесный сундучок»
С помощью исполнения песни или мелодии любого народа, ребенок учится канителенному голосоведению. Так же происходит правильное формирование интонационного исполнения. Имеется заключение о том, что нар...