Музыкальное развлечение
материал (старшая группа) на тему

Музыкальное развлечение в форме концерта для детей

старшей группы

«Музыкальная капель»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz._gostinnaya_2018_god.docx39.2 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проект по музыкальному воспитанию в старшей группе «Музыкальная гостиная»

Вид проекта:

Культурно - Досуговая деятельность

Тип проекта:

Долгосрочный

Участники проекта:

Старшие дошкольники 5-7 лет, родители, музыкальный руководитель, воспитатели, педагогический персонал.

Цель проекта:

Приобщение детей к музыкальной культуре, воспитание интереса и любви к  музыке.

Задачи (направления) проекта:

-Воспитание художественного вкуса, сознательного отношения к отечественному музыкальному наследию и современной музыке;

-Приобретение детьми системы опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих базу для последующего самостоятельного знакомства с музыкой;

- укрепление семейных традиций, семейных отношений.

Вопросы, направляющие проект:

Основополагающий вопрос:

Нужна ли, музыка современному человеку?

Проблемные вопросы:

Где можно послушать  музыку у нас в городе?

Куда можно пойти с ребенком в выходной день и провести его интересно и познавательно?

Как организовать праздник для ребенка дома?

Учебные вопросы:

Зачем  нужна музыка?

Есть ли музыка в природе? (Сказка о муз. звуках)  

Какие музыкальные инструменты вы знаете?

Почему инструменты называют "струнными", "ударными", "духовыми"?

Что такое оркестр и кто такой дирижер?

Сроки реализации:

сентябрь-май.

План реализации проекта:

Подготовительный этап. Планирование проекта.

Провести беседу с родителями на тему: имеет ли кто-то из членов семьи музыкальное образование, играет ли на музыкальном инструменте, какую музыку слушают дома, о творчестве каких композиторов хотели бы узнать;

Составить перспективный план работы на учебный год, подобрать музыкальный материал, наглядные средства.

Организовать с детьми оркестр детских музыкальных инструментов, привлечь родителей к изготовлению вместе с детьми самодельных шумовых музыкальных инструментов.

 Основной этап. Реализация.

Приглашение и привлечение детей, родителей к участию в работе (приготовить небольшое выступление о композиторе, о музыкальном инструменте). Слушание лучших произведений русских и зарубежных композиторов, беседы о них. Знакомство с оркестром русских народных инструментов. Совместная игра в оркестре детей и родителей. Приглашение учащихся музыкальной школы для исполнения музыки на таких инструментах, как фортепиано, баян, гитара, домра, балалайка. Выступление детей и родителей на праздниках в детском саду, участие в организации театральных постановок.

Предполагаемые итоги реализации проекта:
 Накопление детьми музыкально-слухового опыта, его расширение и обогащение в процессе знакомства с различными музыкальными произведениями.
Закрепление знаний инструментов, узнавание тембра инструментов.
Умение детей через рисунок понять и представить образ и настроение музыкального произведения.
Умение словами рассказывать про услышанную музыку.
Умение воспринимать музыкально-художественный образ, узнавать мелодию по отдельным фрагментам произведения.
Образная речь, активный словарь должен пополниться новыми словами.

Предполагаемые продукты проектной деятельности участников:

Фотоматериалы        

Выступление детей в Д/С      

 Оценивание работы участников проекта:

Наблюдения, беседы, организация конкурсов и викторин.

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности:

Анкеты, компьютер, видео, музыкальный центр, фотоматериалы, сценарии совместных праздников и развлечений, наглядные пособия, детские музыкальные инструменты.

Итоги проекта:

Музыкальный концерт

Экскурсия в музыкальную школу

 Воспитатели: Бубнова Н. Л.

                          Салимова Т. С.

2018год.

Музыкальное развлечение в форме концерта для детей

старшей группы

«Музыкальная капель»

Развлечение состоит из музыкальных номеров, которые дети подготавливали на весенний праздник. Музыкально – дидактические игры проводились на протяжении учебного года. Зал оформлен шарами, на главной стене картины с изображением музыкальных инструментов, разноцветные нотки.

Необходимый материал:

Музыкальные инструменты: ложки, бубны, маракасы, колокольчики, игрушечные музыкальные инструменты: баян, балалайка, барабан, гитара, металлофоны, карточки с музыкальными инструментами (5 карточек), танаграм с музыкальными инструментами, 2 мольберта.

Дети проходят в зал под спокойную музыку и садятся на стульчики.

1Ведущий: Здравствуйте, ребята! Очень рады видеть вас! Сегодняшний концерт посвящён музыке! Музыку пишут композиторы! Перед вами портреты композиторов (перечислить). Они сочиняли  музыку как для детей, так и для взрослых!

У каждого из нас есть дом, в котором мы живём, в котором нам уютно и тепло, у животных то же есть свои домики, у кого нора, у кого дупло. Ребята, а как вы думаете, где живёт музыкальный звук?
Дети: Музыкальный звук живёт в музыкальных инструментах.

2Ведущий: Правильно, музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах. А звучать музыкальные инструменты начинают тогда, когда на них играют музыканты. Коллектив музыкантов, что играют вместе — называют оркестр. Какие бывают музыкальные инструменты ?
Дети: Духовые, клавишные, ударные, струнные!

1Ведущий: Наш концерт открывает веселая песня «Песенка друзей».

2: А сейчас нам сыграет наша воспитанница, ученица первого класса музыкальной школы №1 Вика Гарькавая!

1Ведущая: Наши дети приготовили для вас загадки про музыкальные инструменты!

2Ведущий: У нас есть волшебная шкатулка, в ней, лежат отгадки. Надо послушать загадку и найти отгадку в нашей шкатулке!

Загадки:

(Захар)

 Сам пустой, 
Голос густой, 
Дробь отбивает, 
Шагать помогает. (Барабан)

 (Ваня)

Ими друг о друга бьют,
А они в ответ поют
И блестят, как две копейки, —
Музыкальные… (тарелки)

(Леня)

Инструмент играет весело
Есть меха, клавиатура у него.
Если поиграет хоть немножко,
Все узнают инструмент — … (гармошка)

1Ведущий: А сейчас предлагаю  музыкальные загадки! Вам надо угадать, что за музыкальный инструмент звучит!

2Ведущий: Теперь предлагаем нашим зрителям поучаствовать в музыкальной эстафете!

Музыкальная эстафета. «Поиграй на металлофоне»

Участвуют 2 команды. На 2 столика выставляют металлофоны. Дети добегают до инструмента, проводят палочкой 2 раза и бегут обратно.

1Ведущий: (звонит колокольчиком)

Динь-динь-динь, мой колокольчик
Мелодичный мой звоночек
Колокольцев перезвон
Очень развеселый он.

2Ведущий: Наши девочки сыграют вам на колокольчиках! (игра по показу движений взрослым)

1Ведущий: Ребята, у меня случилась беда, кто–то разрезал карточки с музыкальными инструментами и я не пойму как их собрать.

Помогут  мне собрать наши гости!

Игра «Собери инструмент»

2 мольберта, карточки с музыкальными инструментами разрезанные на 4 части. Выходят по 2 человека и собирают танаграм с музыкальными инструментами.

2Ведущий: Ребята, у меня в шкатулочке осталась еще одна загадка.

За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких... (ложках)

1Ведущий: Наши мальчики сыграют вам на ложках музыкальную миниатюру.

Игра на ложках. (мальчики)

2Ведущий: Вот мы с вами и побывали в мире музыкальных инструментов, скажите ребята: инструменты разные? (Да), а все они прекрасные? (Да)

Каждый музыкальный инструмент особенный и своим внешним видом и своей неповторимой тембровой окраской!

Вы сегодня все замечательно выступали, и я хочу вас всех поздравить!

1Ведущий: И закроет наш концерт замечательная песня «Светит солнышко для всех»

На этом, наш небольшой концерт, посвященный музыке окончен. Спасибо

за внимание!
Дети под музыку выходят из зала!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное развлечение "Путешествие по музыкальной стране"

- Вот мы проснулись, умылись, попили молоко. А сейчас, ребята, поедем путешествовать по музыкальной стране.                          ...

Музыкальное развлечение для детей дошкольного возраста « ЯРМАРКА РЕКОРДОВ».Третьякова Светлана Викторовна-музыкальный руководитель д\с № 22 "Балбобек".

Музыкально-познавательное развлечение для детей , построенное в виде "Ярмарки рекордов", на котором дети показывают свои таланты в разных областях-пении, инсценировании, логике и математике, хореограф...

Музыкальное развлечение для детей дошкольного возраста « ЯРМАРКА РЕКОРДОВ».Третьякова Светлана Викторовна-музыкальный руководитель д\с № 22 "Балбобек".г.Экибастуз.

Музыкально-познавательное развлечение для детей , построенное в виде "Ярмарки рекордов", на котором дети показывают свои таланты в разных областях-пении, инсценировании, логике и математике, хореограф...

Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста: «Праздник русской березки» с использованием элементов музыкального народного творчества

Цель. Воспитание социально-активной личности в духе возрождения духовно-культурных традиций России, через знакомство детей с русским народными традициями, связанными с  березой, как символом Росс...

Музыкальное развлечение в форме концерта для детей средних и старших групп «Музыкальная капель»

Развлечение для детей с использованием музыкальных инструментов...

Музыкальное развлечение для детей и родителей старшей группы Краткосрочный проект Музыкальный руководитель Китова.Я.А.

Музыкальное развлечение для детей и родителей старшей группыКраткосрочный проектМузыкальный руководитель Китова Я.А....

«Формирование музыкально-эстетического восприятия дошкольников с помощью народного фольклора». Презентация мастер-класса музыкального развлечения «Чудесный сундучок»

С помощью исполнения песни или мелодии любого народа, ребенок учится канителенному голосоведению. Так же происходит правильное формирование интонационного исполнения. Имеется заключение о том, что нар...