"Спорт - это здорово!"
проект на тему
Предварительный просмотр:
Проектная работа
На тему: «Спорт-это здорово!»
Тема проекта: «Спорт-это здорово!».
Участники проекта: воспитатель по физическому воспитанию,
дети подготовительных групп,
родители.
Срок реализации: 1 неделя.
Тип проекта: краткосрочный.
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа.
Здоровый ребенок характеризуется, прежде всего, гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием.
Воспитать здорового ребенка – значит создать все условия для его нормального роста и разностороннего гармоничного развития.
Ведущим естественным фактором роста и развития ребенка является движение. Благодаря движению происходит развитие физиологических и психических функций. Только движение стимулирует развитие иммунной системы организма и повышает его устойчивость к действию неблагоприятных факторов.
Вот почему так важно укрепить растущий детский организм, особенно в период дошкольного детства, используя все новейшие технологии физической культуры и спорта, а также включение в физкультурные занятия нестандартных средств и методов.
В своем проекте я опираюсь на создание в дошкольном учреждении оптимальных условий для укрепления всех систем организма дошкольника, для его полноценного физического развития.
Все вышеизложенное свидетельствует о необходимости разработки и обоснования оптимальных физических нагрузок профилактической и оздоровительной направленности для роста и развития детей дошкольного возраста, для повышения эффективности средств личностно-ориентированной оздоровительной и адаптивной физической культуры и спорта, для создания методики использования инновационных способов оздоровления и закаливания детей в условиях дошкольного учреждения.
Цель проекта:
• формирование привычки к здоровому образа жизни детей .
• привлечение родителей к формированию и закреплению у детей навыков здорового образа жизни, повышения знаний о культуре здоровья.
Задачи:
1. Проектирование физкультурно-игровой и спортивной среды в условиях использования нетрадиционных физкультурно-оздоровительных технологий, инновационного оборудования и спортивных сооружений.
2. Разработка оптимальной модели двигательной активности для детей с особенностями роста, развития и состояния здоровья.
3. Внедрение современных технологий обучения детей разным видам движений, элементам спорта, повышение эффективности дифференцированных занятий физической культурой.
4. Реализация воспитательно-образовательных задач в процессе оздоровительных и профилактических мероприятий.
5. Усиление роли мероприятий по профилактике простудных заболеваний коррекционных и диагностической деятельности.
6. Разработка современных компьютерных информационных технологий оценки физического развития, психологического статуса, физической подготовленности.
7. Систематизация форм, средств и методов оздоровительной физической культуры и спорта для детей дошкольного возраста с учетом различной физической подготовленности.
8. Совместная деятельность дошкольного учреждения, спортивно-оздоровительных, культурно-досуговых центров и семьи с целью обогащения социального опыта ребенка, приобщение к здоровому образу жизни.
9. Внедрение элементов креативной педагогики с целью формирования культуры здоровья и положительной мотивации у детей к самовыражению в движении.
Актуальность проекта:
В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является актуальной, как никогда ранее, в связи с тенденцией к ухудшению здоровья детского населения. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребенок. Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной педагогики.
Общепризнано, что фундамент здоровья ребенка закладывается в семье. Несмотря на то, что многие родители признают важность физического воспитания, исследователи констатируют явно недостаточную активность родителей в данном элементе семейного воспитания.
Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания дошкольника могут быть реализованы лишь при тесном взаимодействии двух социальных институтов – дошкольного отделения и семьи. Педагоги не в состоянии решить проблему укрепления здоровья детей без помощи специалистов, медицинских работников, родителей ребёнка.
Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья дошкольников и выработке правильных привычек, является специально-организованная досуговая деятельность, которая предполагает объединение взрослых и детей, увлеченных общими интересами, на основе свободного детского выбора. Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости, умения жить в коллективе, усиливают интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни. На досугах, праздниках дети совершенствуют умения и навыки, полученные на занятиях, в интересной и увлекательной форме расширяют кругозор в области спорта. Родители, в процессе совместной деятельности, получают необходимые рекомендации по формированию у детей здорового образа жизни.
Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь. Но прежде неплохо было бы овладеть элементарными знаниями, которые помогли бы нам выбрать наиболее рациональный путь к здоровью с учётом личных физиологических возможностей, привлечь к решению проблемы всех участников образовательного процесса, особое внимание уделяя взаимодействию с родителями. Для реализации данной цели и служит “Неделя здоровья”.
I Этап – организационный
1. Изучение понятий, касающихся темы проекта;
2. Анкетирование родителей;
3. Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий;
4. Подготовка цикла тематических физкультурных занятий с включением валеологического компонента.
II этап - практический
1. Проведение НОД с участием родителей.
2. Проведение физкультурных праздников и развлечений
3. Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.
4. Оформление фотогазет.
5. Подготовка выставки детских рисунков.
III этап - заключительный
1. Проведение спортивного праздника.
2. Анализ «Спорт-это здорово!» с педагогами.
№ | Содержание проекта | Совместная работа воспитателя и детей | Самостоятельная работа детей | Работа с родителями |
1. | Оформление информационного материала для родителей «Физкультура в жизни детей» | Рекомендация для родителей | ||
2. | «Закаливание прежде всего» | Формирование прохождения через массажных ковриков | Прохождение через массажных ковриков | Изготовление индивидуального коврика для закаливания |
3. | Анкетирование родителей «Растём здоровыми» | Анкета для родителей | ||
4. | Беседа с детьми | Тема беседы «Что такое здоровье» | ||
5. | Выставки детских рисунков | Рисунки на тему Спорт-это здорово» | Самостоятельные рисунки детей | |
6. | Проведение спортивного праздника | «Мы со спортом крепко дружим» | Заранее подготовленные упражнения | « Мы со спортом крепко дружим» |
7. | Оформление фотогазет | Тема газеты «Моя спортивная семья» | Приносят свои фотография на тему «Моя спортивная семья» | Помогают выпускать газету «Моя спортивная семья» |
Ожидаемые результаты
Желание родителей самостоятельно организовывать совместные, творческие игры с детьми дома и в дошкольном учреждении.
Создание позитивного микросоциума, где каждый участник (взрослый и ребенок) развивается в процессе совместной деятельности, сотворчества.
Сплочение детского коллектива, развитию взаимопонимания между детьми и родителями.
Повышение авторитета педагога и других работников ДОУ, возникновение доверительных отношений между родителями и воспитателями.
Повышение педагогической компетентности родителей и активности на уровне не только общение с педагогом, но и конкретной помощи и участия в праздничных, спортивных мероприятиях и других видах деятельности ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник «Физкультура и спорт – залог здоровья» в рамках ДНЯ ЗДОРОВЬЯ.
сценарий спортивного праздника посвященный дню здоровья. содержит интересные эстафеты, подвижные игры. задачи праздника продолжать формирование привычек ЗОЖ, желания заниматься физическими упраж...
Конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Со спортом дружить – здоровыми быть!
Конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Со спортом дружить – здоровыми быть!...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СПОРТ – ЭТО ЗДОРОВЬЕ» для детей подготовительной к школе группы («Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество», « Музыка»)
Программное содержание:- формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни;- накопление и обогащение знаний детей об Олимпиаде;- совершенствоват...
"Спорт и здоровье рядом живут. спорт и здоровье к победе ведут"
Стенгазета для родителей...
Выступление на методическом объединении физкультурных инструкторов. Лепбук. Спорт-это здоровье, спорт –это успех.
Работа с Лепбуком позволило мне разнообразить свою работу, повысила познавательный интерес у детей, так как дети самостоятельно, в любое время могут им пользоваться....
конспект дня здоровья тема: «Спорт – это здоровье!»
конспект дня здоровья в средней группе тема: «Спорт – это здоровье!»Цель: Закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье. Способствовать пропаганде зд...