Сценарий театральной постановки "Три поросенка"
план-конспект занятия на тему
Сценарий театральной постановки разработан для детей подготовительного возраста. В спектакле используются планшетные куклы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tri_porosenka.docx | 24.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спектакля
По мотивам сказки С. Михалкова (перевод)
«Три поросенка»
Декорации к спектаклю и реквизит: 2 ширмы малые-домики поросят, 1 ширма большая, декорации: лес, деревья, кустарник, куклы планшетные: три поросенка; мимические куклы: 4 червяка; солнце на гапите, сачок, цветок, костюмы детские: 3 костюмапоросят, Сорока, Волк, Лиса, Заяц
Действующие лица: дети: 3 поросенка, Лиса, Волк, Заяц, Сорока
Куклы: червяки, три поросенка
Звучит музыка и вылетает Сорока на середину, смотрится в зеркало и сама себе говорит
Сорока И какая же я красивая!( замечает зрителей)– Здравствуйте, ребята. Я – Сорока -белобока, и сегодня я вам расскажу одну удивительную историю. Многие сочтут её поучительной, но я с ними не соглашусь. По мне, так она просто жутко интересная! Так вот:
Звучит музыка и появляются фигуры за ширмой, дети говорят хором
Солнышко сказало: «Мне пора взойти»
Травка зашептала: «Мне пора расти»
Пчелки загудели: «Мед пора собрать»
Червяки галдели: «Нам пора жевать»
Танец червячков на ширме
Сорока: Вот на такой полянке
Жили-были поросята, очень резвые ребята.
Песни пели, танцевали, поросята не скучали.
выход поросят (цветок, сачок)
Ниф-ниф: Как же здорово жить на белом свете!
Наф-наф: Да! Здорово!
Нуф-нуф: Веселились мы не мало, но уже похолодало
И от Волка и от стужи, домик нам надежный нужен
Ниф-нифА зачем нам нужен дом, можем мы еще гулять, да и в прятки поиграть
Наф-нафНе боимся никого, даже Волка самого
Ниф-ниф: Ой, смотрите, заяц!
(под музыку появляется заяц)
Заяц: В огороде у меня есть капуста и морковь.
Поливаю я не зря каждый вечер их водой.
Раз капуста, два морковь, сладкие и сочные!
И работать я готов от утра до ночи!
Я работы не боюсь, мне мила работа!
В огороде я тружусь, целый день в заботах!
Раз капуста, два морковь, сладкие и сочные!
И работать я готов от утра до ночи!
Наф-наф: Зайка, Заинька, постой! Как говоришь ты громко!
Где ты прячешься порой от лисы и волка?
Заяц: Домик сделал под горой, а зовётся он норой.
Дом меня от них спасает и от ветра укрывает.
А без домика куда? Ждёт тогда меня беда…
(Зайка убегает)
Нуф-нуф: И у белки есть свой дом, и у зайца тоже!
А давайте строить дом, он и нам поможет!
Ниф-ниф: Дом построить – это да!
Что за дело – ерунда!
Поросята веселятся
Сорока: Разрезвились поросята, словно малые ребята
А где - то рядом бродит Волк, он в поросятах знает толк
Звучит звуковая фонограмма дождя
Ниф-ниф: Ой, кажется дождь начинается
Наф-наф: Да и холодно мне стало,
Нуф-Нуф: Строить дом пора настала
Ниф-ниф Я из веток буду строить,
Наф-Наф:Из соломы буду я,
Нуф-НуфИз веток,это лишь шалаш, нет, не этот домик наш!
Дом из сена? Этот дом нас не спасёт, его ветер унесёт!
Да, и если дождь пойдёт – он намокнет, упадёт…
Строить буду дом большой. С крышей, печкой и трубой.
Заготовлю я песок, камни, глину, мастерок.
Поросята строят домики: каждый поросенок танцует со своим предметом – в руках солома, кирпич, веточки. По окончании танца на ширмах появляются домики, а в них куклы поросята
Ниф-ниф: Быстро веток наломаю и вот так их все составлю…
(собирает домик из веток, в его окошечке кукла -поросенок)
Уменя хороший дом,
Новый дом, прочный дом.
Мне не страшен дождь и гром,
Дождь и гром, дождь и гром!
Наф-наф Сена дружно накосили, дом из сена – получили!
(появляется дом из соломы, в его окошечке кукла -поросенок)
1,2,3,4 -я живу в своей квартире
Ниф-ниф: Эй, ребята, выходите! Поиграть вы не хотите?
В прятки, салки, чехарду? Выходите, я вас жду!
Нуф-нуф: Мне играть, друзья, охота.
Только у меня работа!
Наф-наф: Твой дом для поросенка жилье не подходящее
Ведь ты не дом построил, а крепость настоящую
Нуф-нуф:
Крепким должен быть мой дом, я от Волка спрячусь в нем
( Нуф-нуф продолжает трудиться, а его братья веселятся. Братья разбегаются по домам, Нуф- нуф появляется в окошке)
Нуф-нуф:
Дом построен хорошо: вот ступеньки, вот крыльцо.
Всё вокруг я уберу и цветочки посажу.
Вечер быстро наступает, звёзды в небе зажигает.
На покой и мне пора. Ох, устал сегодня я…
Сорока
Поросята наигрались, да и в домиках остались
А тем временем в лесу, Волк подговаривал Лису
(на полянку выходят Волк и Лиса)
Лиса: Мне сорока рассказала, поросят она видала.
До чего же озорных, съесть давно пора нам их.
Волк: Что, кума, болтать без толку, вот бы нам найти их только…
Кушать хочется мне очень. Пусто в брюхе, что нет мочи!
Волк и лиса: Кушать хочется нам очень. Пусто в брюхе, что нет мочи!
Лиса: Смотри, домик на поляне.
Не они ли здесь живут, может, поужинаем тут.
( волк подходит к домику из соломы, принюхивается)
Волк: Слышу запах поросят…
Лиса: Постучи, пусть отворят.
Волк: Ты, Лиса, что обалдела? Предлагаешь мне, ты, дело?
Кто же это сам захочет,
Чтобы съели его ночью?
Дом-то сделан из соломы!
Нужно дунуть нам с тобою.
Домик и развалится
Волк и Лиса: 1,2,3,4,5! Будем домик разрушать! (дуют)
Наф-наф: (из домика) Ой-ой-ой! Беда! Беда!
Волк с Лисой пришли сюда!
(Волк и Лиса сдувают домик из соломы, он падает)
Наф-наф:Домик мой они снесли, нужно ноги унести!
(убегает к следующему домику, громко кричит)
Наф-наф: Братик мой, скорей открой! Волк с Лисой бегут за мной!
Спаси меня!
Лиса: Убежал наш поросёнок, голосок его так тонок.
Но от нас он не уйдёт и на ужин попадёт…
Волк: Подойди сюда, Лиса. Это что за чудеса?
Дом стоит уже из веток, нам и это не помеха!
Ниф-Ниф Ты мой домик не сломаешь –
Зубы, серый, поломаешь!
Наф-Наф. – Если в домик к нам войдёшь,
То костей не соберёшь!
Волк и Лиса: 1,2,3,4,5! Будем домик разрушать! (дуют – звук фонограмма)
Поросята: Ой-ой-ой! Беда! Беда! Волк с Лисой пришли сюда!
Убегать отсюда нужно, чтоб не съели нас на ужин!
(убегают к домику Нуфнуфа)
Наф-наф: Братец, братец, отвори! От злодеев нас спаси!
Ниф-нифНаши домики снесли! Еле ноги унесли! (трясутся)
Нуф-нуф: – Ну-ка, братцы, веселей!
Дом мой сделан из камней.
Никакой ужасный зверь
Не ворвётся в эту дверь!
Волк: Такого я не ожидал, дома здесь я не видал…
Домик видно крепкий очень, да построен просто очень.
На двери запор большой. Не сломать нам дом с тобой!
Голос Ниф-Нифа - Ты наш домик не сломаешь –
Зубы, серый, поломаешь!
Голос Наф-Нафа. – Если в домик к нам войдёшь,
То костей не соберёшь!
Лиса: Ну-ка, силы наберись, и на дверь ты навались.
Поросят мне так охота! Постарайся, поработай.
(Волк напирает на домик)
Волк: Эй, Лисица, помоги!
Одному мне не под силу, на замок они закрыли!( Лиса помогает)
Волк Нет, не можем мы открыть, Что же делать, как же быть
Лиса:Нужно их перехитрить.(думает)
А… прикинься – ка ты мышкой, мышкой маленькой малышкой.
Волк: (горло теребит – настраивает)
О, я маленькая мышка…. (тоненько)хожу весь день хожу (как Волк)
Ищу себе домишко….. нигде не нахожу
Нуф-нуф: Ты на мышку не похож, очень грубо ты поешь
Лиса: Да, камня нам не одолеть, надо сверху посмотреть. (Волк отказывается)
Будет трудно спору нет, но зато тройной обед
Нуф-нуф: А вот на крышу серый лезет зря……. Сейчас ошпарим мы его друзья.
(грохот и Волк выбегает с кастрюлей, визжит
Волк: Вот это кипяток, еле ноги уволок
Лиса: Что ж придётся уходить…
Может, где-нибудь в лесу ягод я себе найду…
Сорока: Все в лесу теперь в порядке
Убежал Волк без оглядки
С той поры спокойны звери
Не стучится Волк в их двери
Всем совет – запомнить нужно
От беды спасает дружба.
Нуф-нуф: Эй, ребята, выходите! Солнце встало, посмотрите!
Расцвели цветы вокруг! Будем жить мы с вами тут!
Ниф-ниф: Буду я дрова колоть, да муку для вас молоть.
Наф-наф: Да и я возьмусь за дело! Подмету полы умело.
Нуф-нуф: Всё ж, ребята, очень важно, чтобы дом был безопасным!
Все поросята: (поют) Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк!
Ля-ля-ля-ля…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий сказки "Три поросенка" (для кукольного представления)
Знакомим детей с художественной литературой через театрализованное представление. Цель : пробудить больший интерес к книге....
Сценарий досуга "Три поросенка" (на новый лад)
Однажды с детьми старшей группы мы решили организовать досуг к Дню матери. Нашли сценарий, изменили его, добавили стихи и решили посвятить сказку любимым мамам. Мама - лучший друг для своего реб...
Сценарий сказки "Три поросенка" на трех языках.
Сценарий сказки «Три поросенка»на трех языках в средней группеПерсонажи: Бабушка и Дедушка, Нуф-Нуф- английский поросенок, Наф-Наф, бурятский поросенок, Ниф-Ниф- русский поросенок, Б...
Сценарий сказки "Три поросенка"
Для постановки кукольного спектакля...
Сценарий сказки "Три поросенка на новый лад"
Дошкольный возраст – это период активного развития речи. Именно через театрализованную деятельность в полной мере происходит развитие речи. В театрализованной игре формируется д...
Сценарий театрального ринга для педагогов «Развитие творческих способностей дошкольников через театральную деятельность»
Театральный ринг позволит расширенить знания педагогов о театрализованной деятельности дошкольников и совершенствовать практические навыки, необходимые в работе с детьми по данному направлению....
сценарий театрального представления " По щучьему велению, по театральному хотению"
Цель: Привитие любови детей к театральному искусствуЗадачи:1.Расширять знания дошкольников о театрах;2. Развивать творческие способности детей.3. воспитывать интерес, любовь к театру ...