Отчёт воспитателя детского сада по работе кружка " Техника изонити"
статья (подготовительная группа) на тему

Иванова Ольга  Сергеевна

Отчёт о работе кружка « Техники Изонити»

в подготовительной группе « Знайки»

за 2017-2018 учебный год

воспитателя первой категории

Ивановой Ольги Сергеевны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 14 « Солнышко» г.Ртищево Саратовской области

Отчёт о работе кружка « Техники Изонити»

в подготовительной группе « Знайки»

за 2017-2018 учебный год

воспитателя первой категории

Ивановой Ольги Сергеевны

Ртищево 2018 год.

 Кружок  художественно-эстетической направленности  « Техника Изонити» в подготовительной группе, начал свою работу с сентября 2017 года.  

Кружок  посещало 10 обучающихся, что составляет 48 % от общего числа детей группы. Занятия в кружке проводились в игровой форме, с применением сказочных сюжетов  2 раза в  месяц  , по 30 минут. Всего 18 занятий.

Кружковая работа осуществлялась  в соответствии с нормативно- правовыми актами в сфере образования, Положением о создании кружковой работы в МДОУ, Уставом МДОУ. Работа в кружке велась  на основании приказа руководителя  МДОУ.

Работа по организации кружковой деятельности началась с составления

перспективного  и тематического  планов занятий кружка, а так же определения основных направлений работы.

Они следующие:

- Развитие координации и мелкой моторики- точности тонких движений, умения регулировать силу нажима, укреплять мускулатуру кистей рук.

- Развитие творчества и фантазии, образного мышления и любознательности, наблюдательности и воображения.

- Развитие психических процессов: внимания, памяти.

- Формирование и развитие самостоятельности- умение планировать свою деятельность.

- Формирование и развитие ориентированности на результат.

- Развитие коммуникативных качеств.

Целью кружковой деятельности стало формирование у детей умений и навыков в технике изонити, развитие их творческих способностей, фантазии, воображения.

Задачи:

Научить:

- владению иглой, шилом, ножницами, треугольником;

-  основному приёму- заполнение угла;

Закрепить:

- геометрические фигуры;

- счёт;

Развивать:

- мелкую моторику пальцев  рук;

- сенсорное восприятие;

- глазомер;

- логическое мышление;

- воображение;

Воспитывать:

- усидчивость;

- терпение;

- умение доводить работу до конца;

- художественные способности и эстетический вкус.

Основными принципами работы кружка являлось  добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.

На занятиях использовались игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения.

С детьми проводилась следующая работа:
Заполнения различных углов в технике изонить, моделирование с их использованием образов, знакомство с понятием: «лицевая, изнаночная сторона», с правилами техники безопасности при работе с иглой, ножницами. Дети учились совместно планировать свою деятельность, добиваться намеченной цели, предвидеть будущий результат, самостоятельно подбирать нитки для вышивки, чтобы работы были интересными, яркими, непохожими одна на другую.

Самое важное в этой работе то, что конечный результат был привлекателен для ребёнка, а процесс изготовления поделки посилен. Создавая красивые вещи своими руками, видя результаты своей работы, дети ощущали прилив энергии, сильные положительные эмоции, испытывали внутреннюю удовлетворенность, в них «просыпались» творческие способности и возникало желание жить по «законам красоты».
Для реализации поставленных задач использовала следующие

методы и приемы обучения:
метод прямого воздействия (показ способов действия) ;
наглядный метод (рассматривание; применение схем) ;
исследовательский метод (обследование, сравнение, анализ, самостоятельный выбор) ;
практический метод (планирование, действия с предметами) ;
словесный метод (вопросы к детям, беседа, рассказ, художественное слово, краткое описание, объяснение) ;
репродуктивный метод (воспроизведение действий по образцу) ;
игровой метод (привлечение кукольных персонажей) .

Начальная диагностика проводилась с целью выявления знаний, умений и навыков по следующим критериям:

-Имеет представления: о разных углах, о точке отсчёта;

- Ориентируется на плоскости: верх, низ, слева, справа;

- Понимает: середина, центр, вершина, край.

 Начальная диагностика показала, что 70% детей средний уровень знаний основных понятий , у 30% высокий уровень.

При проведении диагностики использовались  такие методы, как беседа, опрос, наблюдение.

Результаты диагностики фиксировались в диагностических картах № 1.

Диагностическая карта обучающегося на начальном этапе освоения

 ( знания основ техники изонити)

Ф.И.

ребёнка

Имеет представление

Ориентируется на плоскости

Понимает

Всего

баллов

Уровень развития

О разных

углах

О точке отсчёта

верх

низ

слева

справа

середина

центр

вершина

край

1.

При подведении итогов реализации программы кружка « Техника Изонити» использовались такие формы, как:

- выставки работ;

- участие в конкурсах.

Дети, посещающие  кружок,  в течении учебного года принимали участие в различных конкурсах художественно-эстетической направленности.

Муниципальные конкурсы:

 Смотр- конкурс  экзотических ёлок – победитель Ивлева Екатерина.

Конкурс рисунков « Осень золотая»- участие Чумакова Виктория;

Конкурс рисунков  «Домовёнок Кузя»-   Сивохина Варя 1 место;

Чумакова Виктория – участие.

Выставка рисунков, посвящённых Дню матери:

Участники Сивохина Варя, Чумакова Виктория.

Конкурсы на уровне МДОУ и выставки рисунков: конкурс новогодних ёлок-

Победитель Ивлева Екатерина.

Участники-  Наташкина Екатерина, Федотов Дмитрий, Шмачкова Александра, Сёмкина Анастасия, Киселёва Мария, Сивохина Варя, Чумакова Виктория, Савкина Ульяна.

Выставки рисунков: « Мой город вчера, сегодня, завтра», « Краски осени», Здравствуй зимушка- зима», « Слава Защитникам Отечества», « Мамин портрет», « Здравствуй весна- красна», «9 мая - День победы», «Моя семья».

Всероссийские.

Международный творческий конкурс « Мечталкин» конкурс рисунков

« Моя семья»- Чумакова Виктория 1 место;

« Ёлочка» ( техника изонити) Савкина Ульяна 1 место;

« Птички» ( панно) коллективная работа 1 место: Сивохина Варя, Савкина Ульяна, Сёмкина Анатасия, Шмачкова Саша, Чумакова Вика, Ивлева Екатерина, Наташкина Катя, Киселёва Маша.

Результаты итоговой диагностики фиксировались в диагностических картах № 2.

Диагностическая карта обучающегося по результатам итоговой диагностики освоения ( знания основ техники изонити)

Ф.И.

ребёнка

Различает

Умеет составлять изображения предметов

Умеет составлять изображения предметов

Знает правила работы

Умеет объяс-

нять

доказы-

вать

 Всего      баллов

Средний балл

Уровень развития

Холодные тёплые тона

Лицевую изнаночную

стороны

Из углов

Треугольниковков

иглой

ниткой

линейкой

трафаретом

1

 Итоговая  диагностика показала следующие результаты:

Высокий уровень составляет 80%- 8 человек, средний -10%- 1 человек, низкий 10%- 1 человек.

Ребёнок с низким уровнем знает правила работы с изонитью, но не может применить их на практике- не понимает, как  их применить, самостоятельно выполнить работу не может, на каждом этапе обращается за помощью к педагогу.

Причина заключается в том,  что ребёнок редко посещал детский сад. Поэтому программу кружка не освоил.

 Обучающийся со средним уровнем знает и понимает правила работы, может применить  их на практике, но иногда путается и обращается за помощью.

 Высокий уровень имеют дети, которые знают и понимают правила работы, все задания выполняют самостоятельно.

Анализ посещаемости показал, что программа кружка « Техника Изонити» освоена детьми на 89%.

Месяц

Кол-во

посещений

Всего

Всего д/д

По факту

1.Сентябрь

30

28

2.Октябрь

30

24

3.Ноябрь

30

26

4.Декабрь

20

20

5.Январь

20

15

6.Февраль

30

29

7.Март

20

20

8.Апрель

18

16

9.Май

30

25

Всего

228

203

                      228-100%

                       203-X

89%

Таким образом можно сделать вывод об успешном выполнении программы кружка « техника Изонити».

Программа кружка  способствовала положительному развитию на:
• мелкую моторику  пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;
• сенсорное восприятие;
• глазомер;
• логическое мышление;
• воображение;
•развитие  волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т. п.) ;
• художественных способностей и эстетического вкуса. 
Вышивание в технике изонити расширило представления детей об окружающем мире, научило их внимательно вглядываться в различные предметы, видеть конструктивные части, сохранять целостность восприятия при создании геометрического узора. Вышивка требовала  ловких действий, в процессе систематического труда рука приобрела  уверенность, точность. Работа в технике изонити  сформировала  такие качества, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, воспитывала  аккуратность, усидчивость, т. е. способствовала всестороннему  развитию личности ребёнка. 



Предварительный просмотр:

Диагностическая карта  на начальном этапе освоения знаний основ техники изонити.

Срок проведения  -     сентябрь 2017 год 

Ф.И.О педагога-  Иванова О.С.

Высокий уровень- 3 б ( от 2,6-3б.)

Средний – 2 б ( от 1,6-2,5)

Низкий – 1б. ( 1- 1,5)

Ф.И.

ребёнка

Имеет представление

Ориентируется на плоскости

Понимает

Всего

баллов

Уровень развития

О разных

углах

О точке отсчёта

верх

низ

слева

справа

середина

центр

вершина

край

1.Киселёва М.

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2,5

с

2.Ивлева К.

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2,5

с

3.Сёмкина Н.

2

2

3

3

3

3

3

3

3

3

2,5

с

4.Сивохина В.

2

2

3

3

3

3

3

3

3

3

2,5

с

5.Савкина У.

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2,6

в

6.Чумакова В.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2,6

в

7. Шмачкова С.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2,6

в

8.Федотов Д.

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2,5

с

9.Наташкина К.

2

2

3

3

3

3

3

3

3

3

2,5

с

10.Бунькова С.

1

2

3

3

3

3

3

3

3

3

2,4

с

Высокий уровень- 30% (3 детей)

Средний 70%   ( 7 детей)

Сводная диаграмма показателя на начальном этапе освоения

 знаний основ техники изонити.

Высокий уровень- 30% (3 детей)

Средний 70%   ( 7 детей)

Д

Диагностическая карта  по результатам итоговой диагностики освоения    знаний основ техники изонити.

Срок проведения  -     май 2018 год 

Ф.И.О педагога-  Иванова О.С.

Высокий уровень- 3 б ( от 2,6-3б.)

Средний – 2 б ( от 1,6-2,5)

Низкий – 1б. ( 1- 1,5)

Ф.И.

ребёнка

Различает

Умеет составлять изображения предметов

Умеет составлять

 изображения предметов

Знает правила

работы

Умеет объяс-

нять

доказы-

вать

Всего      баллов

Уровень развития

Холодные тёплые тона

Лицевую изнаночную

стороны

Из углов

Из реугольников

иглой

ниткой

линейкой

трафаретом

1.Киселёва М.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

в

2.Ивлева К.

3

3

3

3

3

2

3

3

3

3

2,7

в

3.Сёмкина Н.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

в

4.Сивохина В.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

в

5.Савкина У.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

в

6.Чумакова В.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

в

7. Шмачкова С.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

в

8.Федотов Д.

3

3

2

2

3

2

2

3

3

2

2,5

с

9.Наташкина К.

3

3

3

2

3

3

3

3

3

2

2,7

в

10.Бунькова С.

2

2

1

1

3

2

1

2

2

1

1,4

н

Сводная диаграмма показателя на начальном этапе освоения знаний основ техники изонити.

Высокий уровень- 80% (8 детей)

Средний -10%   ( 1)

Низкий- 10% ( 1)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей детского сада "Система работы со сказкой"

В консультации "Система работы со сказкой" представлен материал о том, как же читать или рассказывать сказку, для того чтобы детям было интересно....

Круглый стол для педагогов «Трудности воспитателя детского сада в работе с современными родителями»

Форма проведения: деловая игра. Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. 1 часть. Разминка (5 минут) 2 часть. Коллокв...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛОГОПЕДА, ДЕФЕКТОЛОГА И ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА В РАБОТЕ С СЕМЬЁЙ, ИМЕЮЩЕЙ РЕБЁНКА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Объединение усилий дефектолога, логопеда, воспитателей и родителей помогут создать благоприятные условия для успешной коррекции ЗПР и полноценного личностного развития детей....

Круглый стол для педагогов на тему: «Трудности воспитателя детского сада в работе с современными родителями»

Семья и детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия, для вхождения маленько...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА для воспитателей детского сада «Система работы по подготовке и обучению грамоте в детском саду»

         Цель своей работы я поставила следующую: повышение компетентности педагогов по подготовке детей 5 -7 лет к обучению грамоте....

КРУГЛЫЙ СТОЛ для воспитателей «Трудности воспитателя детского сада в работе с современными родителями».

   У педагогов и родителей  единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми ли...