Отчёт воспитателя детского сада по работе кружка " Техника изонити"
статья (подготовительная группа) на тему
Отчёт о работе кружка « Техники Изонити»
в подготовительной группе « Знайки»
за 2017-2018 учебный год
воспитателя первой категории
Ивановой Ольги Сергеевны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
отчёт по работе кружка | 26.13 КБ |
диагностика по кружку | 35.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 14 « Солнышко» г.Ртищево Саратовской области
Отчёт о работе кружка « Техники Изонити»
в подготовительной группе « Знайки»
за 2017-2018 учебный год
воспитателя первой категории
Ивановой Ольги Сергеевны
Ртищево 2018 год.
Кружок художественно-эстетической направленности « Техника Изонити» в подготовительной группе, начал свою работу с сентября 2017 года.
Кружок посещало 10 обучающихся, что составляет 48 % от общего числа детей группы. Занятия в кружке проводились в игровой форме, с применением сказочных сюжетов 2 раза в месяц , по 30 минут. Всего 18 занятий.
Кружковая работа осуществлялась в соответствии с нормативно- правовыми актами в сфере образования, Положением о создании кружковой работы в МДОУ, Уставом МДОУ. Работа в кружке велась на основании приказа руководителя МДОУ.
Работа по организации кружковой деятельности началась с составления
перспективного и тематического планов занятий кружка, а так же определения основных направлений работы.
Они следующие:
- Развитие координации и мелкой моторики- точности тонких движений, умения регулировать силу нажима, укреплять мускулатуру кистей рук.
- Развитие творчества и фантазии, образного мышления и любознательности, наблюдательности и воображения.
- Развитие психических процессов: внимания, памяти.
- Формирование и развитие самостоятельности- умение планировать свою деятельность.
- Формирование и развитие ориентированности на результат.
- Развитие коммуникативных качеств.
Целью кружковой деятельности стало формирование у детей умений и навыков в технике изонити, развитие их творческих способностей, фантазии, воображения.
Задачи:
Научить:
- владению иглой, шилом, ножницами, треугольником;
- основному приёму- заполнение угла;
Закрепить:
- геометрические фигуры;
- счёт;
Развивать:
- мелкую моторику пальцев рук;
- сенсорное восприятие;
- глазомер;
- логическое мышление;
- воображение;
Воспитывать:
- усидчивость;
- терпение;
- умение доводить работу до конца;
- художественные способности и эстетический вкус.
Основными принципами работы кружка являлось добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.
На занятиях использовались игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения.
С детьми проводилась следующая работа:
Заполнения различных углов в технике изонить, моделирование с их использованием образов, знакомство с понятием: «лицевая, изнаночная сторона», с правилами техники безопасности при работе с иглой, ножницами. Дети учились совместно планировать свою деятельность, добиваться намеченной цели, предвидеть будущий результат, самостоятельно подбирать нитки для вышивки, чтобы работы были интересными, яркими, непохожими одна на другую.
Самое важное в этой работе то, что конечный результат был привлекателен для ребёнка, а процесс изготовления поделки посилен. Создавая красивые вещи своими руками, видя результаты своей работы, дети ощущали прилив энергии, сильные положительные эмоции, испытывали внутреннюю удовлетворенность, в них «просыпались» творческие способности и возникало желание жить по «законам красоты».
Для реализации поставленных задач использовала следующие
методы и приемы обучения:
метод прямого воздействия (показ способов действия) ;
наглядный метод (рассматривание; применение схем) ;
исследовательский метод (обследование, сравнение, анализ, самостоятельный выбор) ;
практический метод (планирование, действия с предметами) ;
словесный метод (вопросы к детям, беседа, рассказ, художественное слово, краткое описание, объяснение) ;
репродуктивный метод (воспроизведение действий по образцу) ;
игровой метод (привлечение кукольных персонажей) .
Начальная диагностика проводилась с целью выявления знаний, умений и навыков по следующим критериям:
-Имеет представления: о разных углах, о точке отсчёта;
- Ориентируется на плоскости: верх, низ, слева, справа;
- Понимает: середина, центр, вершина, край.
Начальная диагностика показала, что 70% детей средний уровень знаний основных понятий , у 30% высокий уровень.
При проведении диагностики использовались такие методы, как беседа, опрос, наблюдение.
Результаты диагностики фиксировались в диагностических картах № 1.
Диагностическая карта обучающегося на начальном этапе освоения
( знания основ техники изонити)
Ф.И. ребёнка | Имеет представление | Ориентируется на плоскости | Понимает | Всего баллов | Уровень развития | |||||||
О разных углах | О точке отсчёта | верх | низ | слева | справа | середина | центр | вершина | край | |||
1. |
При подведении итогов реализации программы кружка « Техника Изонити» использовались такие формы, как:
- выставки работ;
- участие в конкурсах.
Дети, посещающие кружок, в течении учебного года принимали участие в различных конкурсах художественно-эстетической направленности.
Муниципальные конкурсы:
Смотр- конкурс экзотических ёлок – победитель Ивлева Екатерина.
Конкурс рисунков « Осень золотая»- участие Чумакова Виктория;
Конкурс рисунков «Домовёнок Кузя»- Сивохина Варя 1 место;
Чумакова Виктория – участие.
Выставка рисунков, посвящённых Дню матери:
Участники Сивохина Варя, Чумакова Виктория.
Конкурсы на уровне МДОУ и выставки рисунков: конкурс новогодних ёлок-
Победитель Ивлева Екатерина.
Участники- Наташкина Екатерина, Федотов Дмитрий, Шмачкова Александра, Сёмкина Анастасия, Киселёва Мария, Сивохина Варя, Чумакова Виктория, Савкина Ульяна.
Выставки рисунков: « Мой город вчера, сегодня, завтра», « Краски осени», Здравствуй зимушка- зима», « Слава Защитникам Отечества», « Мамин портрет», « Здравствуй весна- красна», «9 мая - День победы», «Моя семья».
Всероссийские.
Международный творческий конкурс « Мечталкин» конкурс рисунков
« Моя семья»- Чумакова Виктория 1 место;
« Ёлочка» ( техника изонити) Савкина Ульяна 1 место;
« Птички» ( панно) коллективная работа 1 место: Сивохина Варя, Савкина Ульяна, Сёмкина Анатасия, Шмачкова Саша, Чумакова Вика, Ивлева Екатерина, Наташкина Катя, Киселёва Маша.
Результаты итоговой диагностики фиксировались в диагностических картах № 2.
Диагностическая карта обучающегося по результатам итоговой диагностики освоения ( знания основ техники изонити)
Ф.И. ребёнка | Различает | Умеет составлять изображения предметов | Умеет составлять изображения предметов | Знает правила работы | Умеет объяс- нять доказы- вать | Всего баллов | Средний балл | Уровень развития | |||||
Холодные тёплые тона | Лицевую изнаночную стороны | Из углов | Треугольниковков | иглой | ниткой | линейкой | трафаретом | ||||||
1 |
Итоговая диагностика показала следующие результаты:
Высокий уровень составляет 80%- 8 человек, средний -10%- 1 человек, низкий 10%- 1 человек.
Ребёнок с низким уровнем знает правила работы с изонитью, но не может применить их на практике- не понимает, как их применить, самостоятельно выполнить работу не может, на каждом этапе обращается за помощью к педагогу.
Причина заключается в том, что ребёнок редко посещал детский сад. Поэтому программу кружка не освоил.
Обучающийся со средним уровнем знает и понимает правила работы, может применить их на практике, но иногда путается и обращается за помощью.
Высокий уровень имеют дети, которые знают и понимают правила работы, все задания выполняют самостоятельно.
Анализ посещаемости показал, что программа кружка « Техника Изонити» освоена детьми на 89%.
Месяц | Кол-во посещений | Всего | |
Всего д/д | По факту | ||
1.Сентябрь | 30 | 28 | |
2.Октябрь | 30 | 24 | |
3.Ноябрь | 30 | 26 | |
4.Декабрь | 20 | 20 | |
5.Январь | 20 | 15 | |
6.Февраль | 30 | 29 | |
7.Март | 20 | 20 | |
8.Апрель | 18 | 16 | |
9.Май | 30 | 25 | |
Всего | 228 | 203 | |
228-100% 203-X | 89% |
Таким образом можно сделать вывод об успешном выполнении программы кружка « техника Изонити».
Программа кружка способствовала положительному развитию на:
• мелкую моторику пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;
• сенсорное восприятие;
• глазомер;
• логическое мышление;
• воображение;
•развитие волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т. п.) ;
• художественных способностей и эстетического вкуса.
Вышивание в технике изонити расширило представления детей об окружающем мире, научило их внимательно вглядываться в различные предметы, видеть конструктивные части, сохранять целостность восприятия при создании геометрического узора. Вышивка требовала ловких действий, в процессе систематического труда рука приобрела уверенность, точность. Работа в технике изонити сформировала такие качества, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, воспитывала аккуратность, усидчивость, т. е. способствовала всестороннему развитию личности ребёнка.
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта на начальном этапе освоения знаний основ техники изонити.
Срок проведения - сентябрь 2017 год
Ф.И.О педагога- Иванова О.С.
Высокий уровень- 3 б ( от 2,6-3б.)
Средний – 2 б ( от 1,6-2,5)
Низкий – 1б. ( 1- 1,5)
Ф.И. ребёнка | Имеет представление | Ориентируется на плоскости | Понимает | Всего баллов | Уровень развития | |||||||
О разных углах | О точке отсчёта | верх | низ | слева | справа | середина | центр | вершина | край | |||
1.Киселёва М. | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2,5 | с |
2.Ивлева К. | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2,5 | с |
3.Сёмкина Н. | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2,5 | с |
4.Сивохина В. | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2,5 | с |
5.Савкина У. | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2,6 | в |
6.Чумакова В. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2,6 | в |
7. Шмачкова С. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2,6 | в |
8.Федотов Д. | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2,5 | с |
9.Наташкина К. | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2,5 | с |
10.Бунькова С. | 1 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2,4 | с |
Высокий уровень- 30% (3 детей)
Средний 70% ( 7 детей)
Сводная диаграмма показателя на начальном этапе освоения
знаний основ техники изонити.
Высокий уровень- 30% (3 детей)
Средний 70% ( 7 детей)
Д
Диагностическая карта по результатам итоговой диагностики освоения знаний основ техники изонити.
Срок проведения - май 2018 год
Ф.И.О педагога- Иванова О.С.
Высокий уровень- 3 б ( от 2,6-3б.)
Средний – 2 б ( от 1,6-2,5)
Низкий – 1б. ( 1- 1,5)
Ф.И. ребёнка | Различает | Умеет составлять изображения предметов | Умеет составлять изображения предметов | Знает правила работы | Умеет объяс- нять доказы- вать | Всего баллов | Уровень развития | |||||
Холодные тёплые тона | Лицевую изнаночную стороны | Из углов | Из реугольников | иглой | ниткой | линейкой | трафаретом | |||||
1.Киселёва М. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | в |
2.Ивлева К. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2,7 | в |
3.Сёмкина Н. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | в |
4.Сивохина В. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | в |
5.Савкина У. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | в |
6.Чумакова В. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | в |
7. Шмачкова С. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | в |
8.Федотов Д. | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2,5 | с |
9.Наташкина К. | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2,7 | в |
10.Бунькова С. | 2 | 2 | 1 | 1 | 3 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1,4 | н |
Сводная диаграмма показателя на начальном этапе освоения знаний основ техники изонити.
Высокий уровень- 80% (8 детей)
Средний -10% ( 1)
Низкий- 10% ( 1)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей детского сада "Система работы со сказкой"
В консультации "Система работы со сказкой" представлен материал о том, как же читать или рассказывать сказку, для того чтобы детям было интересно....
Круглый стол для педагогов «Трудности воспитателя детского сада в работе с современными родителями»
Форма проведения: деловая игра. Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. 1 часть. Разминка (5 минут) 2 часть. Коллокв...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛОГОПЕДА, ДЕФЕКТОЛОГА И ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА В РАБОТЕ С СЕМЬЁЙ, ИМЕЮЩЕЙ РЕБЁНКА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Объединение усилий дефектолога, логопеда, воспитателей и родителей помогут создать благоприятные условия для успешной коррекции ЗПР и полноценного личностного развития детей....
Круглый стол для педагогов на тему: «Трудности воспитателя детского сада в работе с современными родителями»
Семья и детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия, для вхождения маленько...
ШПО для воспитателей "Трудности воспитателя детского сада в работе с современными родителями"
доклад...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА для воспитателей детского сада «Система работы по подготовке и обучению грамоте в детском саду»
Цель своей работы я поставила следующую: повышение компетентности педагогов по подготовке детей 5 -7 лет к обучению грамоте....
КРУГЛЫЙ СТОЛ для воспитателей «Трудности воспитателя детского сада в работе с современными родителями».
У педагогов и родителей единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми ли...