Конспект занятия "Путешествие" подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_podgot.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по русскому языку в подготовительной группе

Тема “ Путешествие по изусенным темам”

Цели и задачи :

  • Систематизировать знания детей по пройденным темам;
  • Совершенствование умений и навыков восприятия на слух и произношения слов с усвоенными звуками русского языка и их сочетаниями.
  •  Развитие логического мышления , внимания и памяти.

Развитие мелкой моторики рук. 

Воспитательные:

- Воспитывать интерес и желание к познанию русского языка.

Образовательные:

- Побуждать к участию беседе;

- Закреплять  знания детей о детском саде, о доме,  о семье;

- Умение использовать притяжательные местоимения – мой, моя с именами существительными – мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

- Закрепить  умение понимать,  употреблять в речи форму родит падежа личного местоимения с предлогом У меня.

- Совершенствовать умения и навыки самостоятельно строить сюжет своего рассказа о детском саде, о школе, о городе Казани, о селе Тюлячи;

- Уточнить характерные признаки весны;

- упражнять в подборе и употреблении антонимов;

- уметь образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- закрепить значение предлогов на, под, за.

- уточнить и закреплять знания детей о  диких животных, обобщить знания об одежде и обуви, транспорте;

- Закрепить знания детей о фруктах и овощах.

Оборудование: презентация по теме.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, приобщение к художественной литературе, познавательное развитие, физическое развитие.

Методы и приемы: беседа, рассказ детей, словесные и дидактические игры, игры на интерактивной доске, загадка, вопрос-ответ.

Ход занятия.

  1. – Здравствуйте , дети !
  • Ребята , к нам на занятие русского языка пришли гости .Давайте повернемся к ним  и поздороваемся.
  • Каждый ребенок рассказывает про себя.( Меня зовут Нафиса , Мне 6 лет , я хожу в детский сад)
  • Молодцы ребята.
  • Ребята поиграем в игру “ Как живешь”
  • Ребята , а вы когда пришли в детский сад ?- Мы пришли утром.
  • Кто приехал на машине ?- Я приехал на машине.
  • На какой машине ты приехал?- Я приехал на легковой машине.
  • - Поднимите руки кто приехал на легковой машине. Сосчитаем , сколько детей приехало на легковом автомобиле. Сколько?
  • Поднимите руки , кто пришел пешком?. Сосчитаем их. Сколько?
  • С кем ты пришел в детский сад? – Я пришел с мамой, папой.
  • Дети , а вы когда пойдете домой?
  •  Вечером
  • Молодцы , утро,день, вечер – это что? – время суток.
  • Ребятки , сейчас какой месяц?- Сейчас апрель месяц
  • Апрель - какой месяц? Весенний или летний?
  • Правильно , ребята молодцы.
  • Еще какие весенние месяцы мы знаем? – май, март.
  • Ребятки, к какому празднику мы готовимся ? –Это праздник “ Выпускной бал”
  • Да , ребятки скоро вы попращаетесь   с детским садом , а потом куда  пойдете?
  • Мы пойдем в школу?
  • Ребята , а зачем вам в школу надо идти? – Чтобы учиться.
  • А  как называют профессию, которая учит детей? – --Учительница.
  • Правильно ребятки . В школе  с вами будет учитель. А в детском саду кто с вами был?- Это наши воспитатели.
  • А еще кто ? Наша любимая няня, помощник воспитателя.
  • Ой, ребята кто это ? Посмотрите на экран это кто ребята.
  • Буратино.  
  • Буратино по электронной почте отправил нам письмо . Давайте прочитаем , что здесь написано.
  • Ребята ,помогите мне , я не могу найти праваю и левую руку.
  • Поможем ребята Буратине? – Да .
  • Игра “ Это ручка правая ,
  • Это рчка левая , будут ручки у меня ,
  • Ловкие , умелые.
  • Посмотри- моя ладошка,
  • Как веселая гармошка
  • Пальчики я раздвигаю
  • А потом опять сдвигаю,
  • Раз-два-три , раз-два- три,
  • Я играю посмотри.
  • Ребята ,  а когда вы пойдете в школу? – Осенью.Молодцы.
  • Давайте поиграем с мячом .
  • Игра  с мячом “ какой , какие”?
  • Я буду бросать мяч , тот отвечает на вопрос какой какие?
  • Осенние листья – желтые.
  • Листья летом- зеленые
  • Помидоры – красные
  • Огурец – зеленый
  • Дождь осенью- холодный
  • Одежда осенью- теплая
  • Ветер осенью – сильный. Ребята спасибо, молодцы.
  • Что собирают осенью в саду? ( слайд)
  • Фрукты: яблоко, груши, сливы.
  • А что можно сделать из яблок?- Компот, варенье, пюре, пирог.
  • Какое варенье получится из Сливы- сливовое.
  • Какой компот получится из грушы – грушевое.
  • Что собирают осенью на  огородах? – Овощи  картофель , свеклу, морковь, капусту.
  • Ребята , что можно сделать из капусты?
  • Салат, пирог, пирожки.
  • А из моркови мы можем получить какой сок – морковный . Правильно ребята , молодцы.Он очень полезный , и богата витамином.
  • Что собирают осенью в поле.?- Кукуруз, горох, подсолнух.
  • Пальчиковая игра “ У Лариски две редиски”
  • У Лариски две редиски
  • ( загибаем два пальчика)
  • У Алешки две картошки
  • ( загибаем еще  два пальчика)
  • У Сережки – сорванца
  • Два зеленых огурца
  • ( загибаем пальцы)
  • У Вовки – две морковки ,
  • Да еще у Петьки –
  • Две хвостатых редьки
  • ( загибаем пальчики)
  • Какой транспорт работает в поле во время уборки урожая?
  • Комбайны, грузовые машины. А че какие автомобили бывают?-легковые, грузовые, воздушные, водные. ( слайд)
  • Комбайны убирают зерно. Грузовые машины увозят зерно.
  • Как вы думаете куда увозят зерно ? В элеваторе зерно сушат и хранят . Потом везут на мельницу , там делают из зерна муку. Из чего делают ( пекут) хлеб? – Из муки.
  • Что еще пекут из муки? – Печенье, торт, сушки . Это ребята все одним словом как будет ?- Продукты питания. .  ( слайд)
  • Физкультминутка “ Буратино”
  • Буратино потянулся ,
  •  Раз нагнулся ,
  • Два нагнулся,
  • Руки в стороны развел
  • Видно , ключик, не нашел,
  • Чтобы ключик нам достать
  • Нужно на носочки встать
  • Молодцы.
  • Ребята посмотрите все на экран , что вы видите?- Семья .
  • Кого вы видите?- Папа, мама, дедушка, бабушка,брат, сестра. ( слайд)
  • Что они делают?
  • Ответы детей.
  • Пальчиковая игра “Моя семья “ 2 вариант
  • Раз,два, три, четыре,
  • Кто живет в моей квартире
  • Раз, два, три, четыре
  • Всех могу пересчитать я
  • Папа, мама, брат, сестра
  • Кошка Мурка, два котенка,
  • Мой щегол, сверчок и я
  • Вот и вся моя семья.
  •  Наш буратино принес нам загадки ? Отгадаем их
  • У нее есть рога, и копыта на ногах , травушку она жует ,деткам молочка дает.( корова)  ( Слайд) Как называем детеныша коровы – теленок.
  • Что за дверь со мной играет : Не мычит , не ржет, не лает, нападает на клубки, прячет в лапках коготки. ( котенок)- А мама котенка кто? Кошка.( слайд)
  • Гладишь- ласкается
  • Дразнишь кусаетсяю( собака) –Детены собаки кто? – щенок.( слайд)
  • Кто раньше всех встает?( петух)- детьки петуха – цыплята.
  • Ребята молодцы. Каких животных мы с вами расмотрели “ Домашние”
  • Физкультминутка.” Где же наши ручки”
  • Где наши ручки? (2 раза)
  • Нету наших рук.
  • Вот же наши руки ( 2 раза)
  • Где же наши ноги? ( 2 раза)
  • Нет наших ног
  • Вот же наши ноги
  • Пляшут наши ноги.
  • Смотрим на экран .
  • Что растет в лесу? ( слайд)
  •  В лесу растут деревья.
  •  А кто живет в лесу?
  •  В лесу живут дикие животные.
  •  Каких животных вы знаете? (перечисляем)
  •  Лиса, какая?
  •  Волк, какой?
  •  Медведь, какой?
  •  Заяц, какой?
  • Как называют детеныша зайца.
  • Зайчонок
  • Как называют детеныша медведя. ( слайд)
  • Медвежонок .
  • Это какие животные- Дикие животные.
  • Ребята , что мы узнали сегодня на занятие? Кому расскажем придя домой? Вам понравилось ребята.
  • Встали дети вкруг каждый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приключения в Сказочном лесу" (конспект, средняя группа, с блоками Дьенеша)

Конспект занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в средней группе (конец учебного года).Программное содержание:·         Закреплять представления ...

Занятие - конспект. Подготовительная группа. Рисование "Подводный бал". Нетрадиционные приемы в рисовании.

Рисование с использованием нетрадиционных  приемов.Занятие  "Подводный бал"(2 занятия)           Программное содержание: Совершенствовать технические изобр...

Занятие - конспект. Подготовительная группа. Игровое занятие "Моя семья"

Программное содержание:Развивать представление о том, что такое семья – это все, кто живет рядом с ребенком, какие постоянные обязанности есть у каждого члена семьи. Способствовать развитию комм...

Конспект развлечения группе по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья» в старшей группе

Формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни....