Конспект занятия "Путешествие" подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по русскому языку в подготовительной группе
Тема “ Путешествие по изусенным темам”
Цели и задачи :
- Систематизировать знания детей по пройденным темам;
- Совершенствование умений и навыков восприятия на слух и произношения слов с усвоенными звуками русского языка и их сочетаниями.
- Развитие логического мышления , внимания и памяти.
Развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и желание к познанию русского языка.
Образовательные:
- Побуждать к участию беседе;
- Закреплять знания детей о детском саде, о доме, о семье;
- Умение использовать притяжательные местоимения – мой, моя с именами существительными – мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.
- Закрепить умение понимать, употреблять в речи форму родит падежа личного местоимения с предлогом У меня.
- Совершенствовать умения и навыки самостоятельно строить сюжет своего рассказа о детском саде, о школе, о городе Казани, о селе Тюлячи;
- Уточнить характерные признаки весны;
- упражнять в подборе и употреблении антонимов;
- уметь образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- закрепить значение предлогов на, под, за.
- уточнить и закреплять знания детей о диких животных, обобщить знания об одежде и обуви, транспорте;
- Закрепить знания детей о фруктах и овощах.
Оборудование: презентация по теме.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, приобщение к художественной литературе, познавательное развитие, физическое развитие.
Методы и приемы: беседа, рассказ детей, словесные и дидактические игры, игры на интерактивной доске, загадка, вопрос-ответ.
Ход занятия.
- – Здравствуйте , дети !
- Ребята , к нам на занятие русского языка пришли гости .Давайте повернемся к ним и поздороваемся.
- Каждый ребенок рассказывает про себя.( Меня зовут Нафиса , Мне 6 лет , я хожу в детский сад)
- Молодцы ребята.
- Ребята поиграем в игру “ Как живешь”
- Ребята , а вы когда пришли в детский сад ?- Мы пришли утром.
- Кто приехал на машине ?- Я приехал на машине.
- На какой машине ты приехал?- Я приехал на легковой машине.
- - Поднимите руки кто приехал на легковой машине. Сосчитаем , сколько детей приехало на легковом автомобиле. Сколько?
- Поднимите руки , кто пришел пешком?. Сосчитаем их. Сколько?
- С кем ты пришел в детский сад? – Я пришел с мамой, папой.
- Дети , а вы когда пойдете домой?
- Вечером
- Молодцы , утро,день, вечер – это что? – время суток.
- Ребятки , сейчас какой месяц?- Сейчас апрель месяц
- Апрель - какой месяц? Весенний или летний?
- Правильно , ребята молодцы.
- Еще какие весенние месяцы мы знаем? – май, март.
- Ребятки, к какому празднику мы готовимся ? –Это праздник “ Выпускной бал”
- Да , ребятки скоро вы попращаетесь с детским садом , а потом куда пойдете?
- Мы пойдем в школу?
- Ребята , а зачем вам в школу надо идти? – Чтобы учиться.
- А как называют профессию, которая учит детей? – --Учительница.
- Правильно ребятки . В школе с вами будет учитель. А в детском саду кто с вами был?- Это наши воспитатели.
- А еще кто ? Наша любимая няня, помощник воспитателя.
- Ой, ребята кто это ? Посмотрите на экран это кто ребята.
- Буратино.
- Буратино по электронной почте отправил нам письмо . Давайте прочитаем , что здесь написано.
- Ребята ,помогите мне , я не могу найти праваю и левую руку.
- Поможем ребята Буратине? – Да .
- Игра “ Это ручка правая ,
- Это рчка левая , будут ручки у меня ,
- Ловкие , умелые.
- Посмотри- моя ладошка,
- Как веселая гармошка
- Пальчики я раздвигаю
- А потом опять сдвигаю,
- Раз-два-три , раз-два- три,
- Я играю посмотри.
- Ребята , а когда вы пойдете в школу? – Осенью.Молодцы.
- Давайте поиграем с мячом .
- Игра с мячом “ какой , какие”?
- Я буду бросать мяч , тот отвечает на вопрос какой какие?
- Осенние листья – желтые.
- Листья летом- зеленые
- Помидоры – красные
- Огурец – зеленый
- Дождь осенью- холодный
- Одежда осенью- теплая
- Ветер осенью – сильный. Ребята спасибо, молодцы.
- Что собирают осенью в саду? ( слайд)
- Фрукты: яблоко, груши, сливы.
- А что можно сделать из яблок?- Компот, варенье, пюре, пирог.
- Какое варенье получится из Сливы- сливовое.
- Какой компот получится из грушы – грушевое.
- Что собирают осенью на огородах? – Овощи картофель , свеклу, морковь, капусту.
- Ребята , что можно сделать из капусты?
- Салат, пирог, пирожки.
- А из моркови мы можем получить какой сок – морковный . Правильно ребята , молодцы.Он очень полезный , и богата витамином.
- Что собирают осенью в поле.?- Кукуруз, горох, подсолнух.
- Пальчиковая игра “ У Лариски две редиски”
- У Лариски две редиски
- ( загибаем два пальчика)
- У Алешки две картошки
- ( загибаем еще два пальчика)
- У Сережки – сорванца
- Два зеленых огурца
- ( загибаем пальцы)
- У Вовки – две морковки ,
- Да еще у Петьки –
- Две хвостатых редьки
- ( загибаем пальчики)
- Какой транспорт работает в поле во время уборки урожая?
- Комбайны, грузовые машины. А че какие автомобили бывают?-легковые, грузовые, воздушные, водные. ( слайд)
- Комбайны убирают зерно. Грузовые машины увозят зерно.
- Как вы думаете куда увозят зерно ? В элеваторе зерно сушат и хранят . Потом везут на мельницу , там делают из зерна муку. Из чего делают ( пекут) хлеб? – Из муки.
- Что еще пекут из муки? – Печенье, торт, сушки . Это ребята все одним словом как будет ?- Продукты питания. . ( слайд)
- Физкультминутка “ Буратино”
- Буратино потянулся ,
- Раз нагнулся ,
- Два нагнулся,
- Руки в стороны развел
- Видно , ключик, не нашел,
- Чтобы ключик нам достать
- Нужно на носочки встать
- Молодцы.
- Ребята посмотрите все на экран , что вы видите?- Семья .
- Кого вы видите?- Папа, мама, дедушка, бабушка,брат, сестра. ( слайд)
- Что они делают?
- Ответы детей.
- Пальчиковая игра “Моя семья “ 2 вариант
- Раз,два, три, четыре,
- Кто живет в моей квартире
- Раз, два, три, четыре
- Всех могу пересчитать я
- Папа, мама, брат, сестра
- Кошка Мурка, два котенка,
- Мой щегол, сверчок и я
- Вот и вся моя семья.
- Наш буратино принес нам загадки ? Отгадаем их
- У нее есть рога, и копыта на ногах , травушку она жует ,деткам молочка дает.( корова) ( Слайд) Как называем детеныша коровы – теленок.
- Что за дверь со мной играет : Не мычит , не ржет, не лает, нападает на клубки, прячет в лапках коготки. ( котенок)- А мама котенка кто? Кошка.( слайд)
- Гладишь- ласкается
- Дразнишь кусаетсяю( собака) –Детены собаки кто? – щенок.( слайд)
- Кто раньше всех встает?( петух)- детьки петуха – цыплята.
- Ребята молодцы. Каких животных мы с вами расмотрели “ Домашние”
- Физкультминутка.” Где же наши ручки”
- Где наши ручки? (2 раза)
- Нету наших рук.
- Вот же наши руки ( 2 раза)
- Где же наши ноги? ( 2 раза)
- Нет наших ног
- Вот же наши ноги
- Пляшут наши ноги.
- Смотрим на экран .
- Что растет в лесу? ( слайд)
- В лесу растут деревья.
- А кто живет в лесу?
- В лесу живут дикие животные.
- Каких животных вы знаете? (перечисляем)
- Лиса, какая?
- Волк, какой?
- Медведь, какой?
- Заяц, какой?
- Как называют детеныша зайца.
- Зайчонок
- Как называют детеныша медведя. ( слайд)
- Медвежонок .
- Это какие животные- Дикие животные.
- Ребята , что мы узнали сегодня на занятие? Кому расскажем придя домой? Вам понравилось ребята.
- Встали дети вкруг каждый
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Приключения в Сказочном лесу" (конспект, средняя группа, с блоками Дьенеша)
Конспект занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в средней группе (конец учебного года).Программное содержание:· Закреплять представления ...
Занятие - конспект. Подготовительная группа. Рисование "Подводный бал". Нетрадиционные приемы в рисовании.
Рисование с использованием нетрадиционных приемов.Занятие "Подводный бал"(2 занятия) Программное содержание: Совершенствовать технические изобр...
Занятие - конспект. Подготовительная группа. Игровое занятие "Моя семья"
Программное содержание:Развивать представление о том, что такое семья – это все, кто живет рядом с ребенком, какие постоянные обязанности есть у каждого члена семьи. Способствовать развитию комм...
Конспект 2младшая группа
Огород...
Конспект развлечения группе по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья» в старшей группе
Формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни....