Конспект "Лесная сказка"
материал (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Лесная история»
(экологическая сказка - инсценировка)
Программное содержание.
1. Формировать у детей правильные экологические оценки, создавая ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости, сострадания.
2. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением. Закреплять представления детей о закономерной последовательности, изменениях в природе .
3. Учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке. Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности.
4. Развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку. Развивать речь, мышление, воображение.
5. Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно, чувство прекрасного, сострадание к природе, желание беречь ее и сохранять.
Оборудование к инсценировке:
-костюмы, маски персонажей (ёж, старичок- лесовичок, цветы, лягушка, озеро, муравьи-санитары, бабочка, хулиган. волк, медведь, заяц, лиса, птички). Декорации леса (деревья, кустарники, избушка АУ, пенёк, корзинка хулигана с мусором, вёдра пожарных для тушения костра, аптечка санитаров, Ежинка-внучка ежа, птенец (игрушки)).
Действующие лица:
Ведущий
Лесовичок АУ
Ёж
Лягушка
Цветы:
Ромашка
Одуванчик
Колокольчик
Другие цветы
Бабочка
Хулиган
Озерцо
Муравьи – санитары
Волк
Медведь
Лиса
Заяц
Птички
Огонь
Ход мероприятия.
Лесная опушка. Избушка старичка - лесовичка АУ, неподалёку лесное озеро.
Ведущий:
На лесной опушке,
В маленькой избушке
Жил да был лесовичок –
Очень славный старичок.
Каждый знал его в лесу.
Звали дедушку- АУ!
Дед зверушек охранял,
Чтоб никто не обижал
И стерёг в лесу покой.
Вот он дедушка какой.
АУ: Я берегу зелёное царство
Леса волшебное государство.
В царстве моём есть и звери, и птицы,
Дятел и крот, есть лисица, синица.
Есть комары, муравьи, соловьи,
Лес украшение нашей земли!
Ведущий:
Как обычно, поутру
В лес собрался наш АУ.
Поглядеть всё ли в порядке,
Все ли листья распустились,
Все ль цветы росой умылись.
Все ль зверушки на местах,
Вся ль малина на кустах.
Если кто кого обидит –
Всем поможет! Всё увидит.
Рано утром спозаранку
Дед выходит на полянку.
АУ: Здесь у нас растут цветы удивительной красы!
«ТАНЕЦ ЦВЕТОВ» (Поль Мориа. Токката)
Ромашка:
Я ромашка полевая,
Про меня все дети знают.
У ромашки белой пташки
На зелёном, на лугу
Солнце прячется в кармашке,
Выгнув лучики в дугу.
Колокольчик:
Динь-динь-динь, дон-дон-дон,
Я колокольчик, слышите звон.
Колокольчик синий цвет
Неба ласковый привет.
Одуванчик:
Одуванчик - жёлтый мячик
Лета жаркого примета.
У меня красивый золотистый цвет,
Я большого солнца – маленький привет.
Вместе цветы:
Здравствуй, дедушка АУ,
Не попасть бы нам в беду.
Кто-то нас чуть не сорвал,
Все листочки нам помял.
Мы так сильно испугались,
Еле живы мы остались!
Прилетает бабочка
Бабочка:
Что за слон пришёл к нам в лес?
Только шум стоит да треск!
Наступил на червяка,
Чуть не раздавил жука!
Все цветочки затоптал,
Крылышко моё сломал!
Как теперь я полечу?
Нужно мне скорей к врачу!
АУ звенит в колокольчик, зовёт санитаров
АУ: Санитары поспешите,
Нашу бабочку спасите!
Выбегают муравьи-санитары.
1муравей:
Дай крыло перевяжу,
Быстро шину наложу.
2 муравей:
Трудный случай, перелом,
Сейчас в больницу отведём
1муравей:
Мы санитары леса,
В труде и день и ночь!
Готовы мы больному
От всей души помочь.
2 муравей:
Отведём тебя, сестрица,
В муравьиную больницу.
Будешь скоро ты опять
Ловко крылышком махать!
АУ: Кто же этот хулиган?
Всю поляну истоптал!
В чащу леса я пойду,
Я обидчика найду!
АУ уходит дальше в лес
Ведущий:
На пеньке в лесу дремучем
Плакал старый ёж колючий.
АУ: Здравствуй, ёжик, что случилось?
Что за горе приключилось?
Ёж: В своей норке на хвоинках
Не заснуть мне до утра.
Где же ты, моя ЕЖИНКА,
Внучка милая моя?
АУ: Ничего не разберёшь…
Объясни всё толком, Ёж.
Ёж: Хулиган унёс Ежинку,
Посадил её в корзинку.
Ей в неволе трудно жить.
Как Ежинку мне добыть?
АУ: Кто природу обижает?
Лес совсем не уважает?
Не лей напрасно слёзы ты,
Попробую помочь.
Пойдём спасать Ежинку,
Не то уж скоро ночь.
Уходят дальше в лес. Выбегает Хулиган разбрасывает мусор.
АУ и ЁЖ выходят к лесному озеру, всюду мусор.
АУ: Ух! Уж этот хулиган,
Здесь он тоже побывал.
Сколько мусора вокруг,
Да природе он не друг!
Озерцо:
Я лесное озерцо,
Леса нашего лицо.
На меня взгляните -
Мусор уберите!
Чтобы стало я опять,
Словно зеркало сиять!
Лягушка:
Чтобы лягушатки,
Наши милые ребятки,
В чистой, как слеза, водице
Вновь могли расти, резвиться.
Звучит песенка «Ква-ква». Игра «Соберём мусор». Зрители помогают сказочным персонажам собрать быстро под музыку мусор.
АУ, лягушка, бабочка, все выходят на полянку. На полянке хулиган разводит костёр.
Ведущий:
Хулиган же не скучал.
Даром время не терял.
ТАНЕЦ ОГНЯ (А. Вивальди. Шторм в исп. В. Мэй)
АУ звонит в колокольчик:
Пожарные скорей сюда! Случилась в лесу беда!
АУ с пожарными тушат костёр.
1 пожарный (медведь): Пожар в лесу ведь мог случиться!
2 пожарный (волк): Сейчас потушим мы костёр!
3 пожарный (зайчик): Смотри , что здесь ты натворил!
4 пожарный(лиса): Ты чуть весь лес наш не сгубил!
Голос Ежинки: Спасите! Помогите!
В зелёный лес меня верните!
ЁЖ: Моя Ежинка она здесь,
Тебя нашёл я наконец!
Хулиган:
Забирайте, мне не жалко.
Я себе ещё найду.
Взял её я для подарка,
К другу в гости я иду.
АУ: Да, видно, плохо ты воспитан,
Таких простых вещей не знал.
ЁЖ: Не обижай в лесу зверей.
Ежинку отпусти скорей.
Лягушка:
Огонь - враг леса, он хитёр.
Не разводи в лесу костёр.
Вместе: Вести себя достойно просим.
В лесу, запомни, вы лишь гости!
Хулиган:
Ну, вот ещё, как бы не так.
Учить меня тут будет всяк!
Влетают 2 птички и кричат: Помогите! Помогите!
АУ: Тише, тише не шумите,
Что случилось? Объясните!
1 птичка:
Ой, беда, беда, беда,
Выпал птенчик из гнезда!
2 птичка:
Как мы только не старались,
Только больше запыхались!
Выбегают звери: зайчик, медведь, волк, лиса.
Зайчик:
Кто родителям поможет?
Кто птенца в гнездо положит?
Хулиган выходит вперёд.
Хулиган:
Ну ладно, так и быть!
Рад я птицам услужить!
Где гнездо и где птенец?
Ну, ведите ж, наконец!
Хулиган подходит к гнезду, возвращает птенца в гнездо.
Хулиган:
Ну не бойся же малыш.
Что же ты дружок дрожишь?
Птички:
Спасибо! Спасибо! Ты выручил нас.
И наше потомство от гибели спас!
АУ: Поступок твой мы одобряем,
А остальным напоминаем:
В лесу всем птичкам помогай.
И птичьих гнёзд не разоряй!
Лиса: Нашей сказки поученье
Все запомнят без сомненья!
Медведь: Знают все взрослые, знают все дети.
Что вместе с нами живут на планете:
Волк: Лев и журавль,
Попугай и лисица,
Волк и медведь,
Стрекоза и куница!
Птичка 1: Белые рощи,
Лесные дубравы
Реки, речушки,
Деревья и травы!
Птичка 2: Синее море, лесной ручеёк,
Все доверяют тебе – человек!
Вместе: Ты -самый умный, и значит в ответе
За всё живое, что есть на планете!!!
ПЕСНЯ «СОХРАНИМ РОДНУЮ ПРИРОДУ»
(на мотив песни «Этот мир придуман не нами»)
- Пусть будет на Земле красиво от цветов,
Пусть радуют нас птицы пеньем с утра.
Пусть чистота озер, морей родников
Останется навечно, навсегда.
Припев:
Сохраним родную природу,
Без нее, друзья, не прожить!
Этот мир придуман не нами,
Надо нам его сохранить!
- Пусть солнце ярко светит, пускай шумят поля,
И ивы отражаются в реке голубой,
Пусть дует свежий ветер, и плещутся моря.
Должны мы сохранить наш шарик земной!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...