Дидактическая игра по УМК
материал на тему
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра по УМК: "Собираем урожай"
Описание материала: предназначено для детей средней группы. Игра актуальна в процессе изучения темы «Овощи и фрукты». Так же ее можно использовать на занятиях по ФЭМП и при изучении темы "Один-много". Дидактическое пособие будет полезно как педагогам, так и родителям.
Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах. Формировать представление о том, где они растут. Научить различать их. Закрепить названия овощей и фруктов на русском и татарском языках. Обогащать словарный запас.
Ход игры.
Вариант 1: воспитатель ставит перед ребёнком макет корзины и размещает на нём карточки с изображением фруктов и овощей. Ребёнок называет находящиеся в “корзине” плоды. Затем отвечает на вопрос воспитателя, какие из них фрукты, а какие овощи. При этом ребенок проговаривает названия плодов на русском и татарском языках.Воспитателю необходимо следить за правильностью речи при согласовании существительных с прилагательными в роде, числе.
Вариант 2: воспитатель ставит перед ребёнком макет корзины. Достает из коробочки и выкладывает на стол карточки с изображением овощей и фруктов. Воспитатель просит назвать ребёнка, какие плоды относятся к фруктам (овощам)? Далее он просит ребёнка выбрать изображение какого-либо плода и положить в “корзину”.
Вариант 3: воспитатель произвольно выкладывает перед ребёнком карточки с изображением фруктов и овощей. Затем он просит ребёнка назвать плоды, которые он видит перед собой. Далее воспитатель предлагает объединить плоды по группам: овощи и фрукты. Ребёнок проговаривает, по какому принципу разложил плоды.
Дидактик уен: "Уңыш җыябыз"
Максат: балаларның бәйләнешле сөйләм телен, логик фикерләвен үстерү, җиләк-җимеш һәм яшелчәләрнең исемнәрен, кайда үсүләрен белүне ныгыту; яшелчә hәм җиләк җимеш исемнәрен рус hәм татар телендә атый белергә өйрәтү, сүз байлыгын арттыру.
Уен барышы:
1вариант: тәрбияче бала алдына кәрзин макетын куя hәм аңа яшелчә, җиләк -җимешләр сүрәтләре сала. Бала яшелчәләрнең һәм җиләк-җимешләрнең кайда үсүе һәм аларның сыйфатлары турында сөйли. Бала кәрзиндәге яшелчә, җиләк - җимешләрнең исемнәрен рус hәм татар телендә атый.Шуннан соң, тәрбияче балага кайсылары яшелчә, кайсылары җиләк-җимеш булуы хакында сорау бирә.
2 вариант: тәрбияче бала алдына кәрзин макетын куя. Тартмага яшелчәhәм җиләк-җимешләр сурәтләре салынган. Бала, тәрбияче соравы буенча, кәрзингә яшелчәяки җимешләрне сала hәм рус телендә исемнәрен атый.
3 вариант: тәрбияче бала алдына яшелчә, җиләк-җимешләр сурәте куя hәм исемнәрен атауны сорый. Шуннансоң аларны 2төркемгә(яшелчә hәм җиләк-җимешләр) берләштерергә тәкъдим итә. Тәрбияче баладан ни өчен теге яки бу төркемгә керүен сорый. Бала яшелчә hәм җиләк-җимешләрнең исемнәрен рус hәм татар телендә берничә тапкыр кабатлый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-51769-1454873738.jpg)
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/06/picture-98704.jpg)
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564339-1421238536.jpg)
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/17/picture-487167-1434522657.jpg)
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/06/picture-968701-1509967656.jpg)
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...