Танцевальное ассорти. Программа дополнительного образования.
рабочая программа на тему
Программа по хореографии "Танцевальное ассорти" для детей от 3 до 5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
amirdzhanyan_programma_tantsevalnoe_assorti_aprel_2018.doc | 303.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ШКОЛА № 1454 «ТИМИРЯЗЕВСКАЯ»
ДОШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА «ДМИТРОВСКАЯ 29»
Рекомендовано к утверждению педагогическим советом протокол № ________ от «___» ___________ 20___г. | Утверждаю: Директор ГБОУ Школа № 1454 «Тимирязевская» ___________________ Глухих О.А. |
Дополнительная образовательная
общеразвивающая программа
«Танцевальное ассорти»
Направленность программы: художественная
Уровень программы: ознакомительный
Возраст учащихся: от 3 до 7 лет
Срок реализации программы: 1 год
Автор-составитель программы:
Амирджанян Рузанна Ваагновна
Музыкальный руководитель
Москва
2017
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Мы окружены множеством различных видов культурного общения людей, одним из таких является хореография. Вся творческая деятельность связана с общением, с передачей энергии мышления и не только через слово, но и вербально, в частности через действенный танец.
Танец –не только источник движения под музыку, но и форма общения, причем и партнеров по танцу, и всех присутствующих в зале, находящихся в данную минуту в роли зрителей.
Хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития.
Синкретичность танцевального искусства подразумевает развитие чувства ритма, умения понимать музыку, согласовывать с ней свои движения,
одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику
рук, грацию и выразительность. Занятия хореографией дают организму
физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Занятия танцем, кроме того, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актерском мастерстве.
Танец имеет огромное значение как средство национального воспитания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох столь же необходимо, как изучение всемирной истории и этапов развития мировой художественной культуры, ибо каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, обычаи и характер.
Танец откроет для детей богатый мир добра, света, красоты, научит
творческой преобразовательной деятельности.
Программа разработана с учетом требований Федерального закона от 29.12.2012 No 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Примерных требований к программам дополнительного образования детей (Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006 г. No 06-1844), Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 г. No 1008) и в соответствии с Концепцией дополнительного образования детей (распоряжение правительства РФ от 04.09.2014 г. No 1726-р)
Учебный материал программы составлен на основе: Ритмика и танец.
Программа для хореографических школ и хореографических отделений школ искусств. Москва 1984 год.,ГусевВ.П.Методика преподавания народного танца. Москва «Владос»2002 год, ВоронинаН. . Историко-бытовой танец. Москва «Искусство» 1980 год., Классический танец . Упражнения у станка. Методическая разработка для преподавателей КПУ. Москва –1987год.
Направленность образовательной программы - художественная.
Уровень программы – ознакомительный.
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время, особое внимание уделяется культуре, искусству и приобщению детей к здоровому образу жизни, к общечеловеческим ценностям. Укрепление психического и физического здоровья. Получение общего эстетического, морального и физического развития.
Педагогическая целесообразность программы объясняется основными принципами, на которых основывается вся программа, это – принцип взаимосвязи обучения и развития; принцип взаимосвязи эстетического воспитания с хореографической и физической подготовкой, что способствует развитию творческой активности детей, дает детям возможность участвовать в постановочной и концертной деятельности. Эстетическое воспитание помогает становлению основных качеств личности: активности, самостоятельности, трудолюбия. Программный материал нацелен на развитие ребенка, на приобщение его к здоровому образу жизни в результате разностороннего воспитания (развитие разнообразных движений, укрепление мышц; понимание детьми связи красоты движений с правильным выполнением физических упражнений и др.).
Отличительные особенности дополнительной образовательной программы
- Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы состоят в том, что она усиливает вариативную составляющую общего образования. При максимальном расширении содержания и форм практической деятельности детей, создаются условия для самостоятельной продуктивной работы, в которой проявляются творческие способности ребенка.
- Сотрудничество, мобильность, динамизм, конструктивность, ответственность – это именно те личностные качества, которые формируются у детей в результате систематических занятий хореографией.
- Основные интересы детей этого возраста лежат в области общения, самовыражения, поэтому танцевальные постановки как нельзя лучше создают атмосферу творчества и импровизации, самовыражения и развития личности. Чрезвычайно важен эмоциональный фон учебно-творческой деятельности. Чувство эмоционального подъема стимулируется использованием различных видов и форм коллективной творческой деятельности. Совместная работа позволяет вовлечь всех учащихся в процесс креативности. При выполнении коллективного дела педагогу принадлежит особая роль: он является организатором и участником творческого процесса одновременно. Коллективное творчество предполагает включение каждого участника процесса на всех этапах работы, от замысла до последнего штриха. Особое значение имеет обсуждение результатов и действий, позволяющее повысить интеллектуальный уровень творческой группы.
Цель и задачи программы
Цель:
- Обучить детей основам хореографии.
- Развить интерес у детей к танцевальному искуству. Приобщить воспитанников к миру танцевального искусства, являющегося достоянием общечеловеческой и национальной культуры.
- Воспитывать чувство коллективизма, способность к продуктивному творческому общению.
Задачи:
Достижение поставленной цели предполагает постановку следующих задач:
Обучающие задачи заключаются в том, чтобы:
- дать представление об элементах гимнастики, ритмики, а также основных направлениях хореографии: классический танец, народно-сценический танец, историко-бытовой танец, современный танец;
- обеспечить практическое применение теоретических знаний в области различных танцевальных техник;
Развивающие задачи направлены на то, чтобы:
- Развивать двигательную активность и координацию движений.
- Развивать музыкальные способности (эмоциональную отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма).
- Развивать музыкальные способности (эмоциональную отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма).
- Развивать творческие способности.
Воспитательные задачи направлены на то, чтобы:
- воспитать качества инициативности, целеустремленности, ответственности по отношению к своему и чужому труду;
- помочь в формировании художественного вкуса, эмоционально-ценностного отношения к искусству;
- сформировать готовность к социальному и профессиональному самоопределению;
- привить эстетический подход к внешнему виду и окружающей среде;
Категория учащихся по программе
Дети формируются в группы по возрастным особенностям:
Младшая группа 3-5 лет. Количество обучающихся 16 человек. Занятия проходят 2 раза в неделю . Продолжительность одного занятия 25-30 минут.
Старшая группа 5-7 лет. Количество обучающихся 16 человек. Занятия проходят 2 раза в неделю . Продолжительность одного занятия 25-30 минут.
Наполняемость групп не менее 6 человек.
Сроки реализации дополнительной образовательной программы
Программа рассчитана на 1 год.
Формы и режим занятий
Группы форм организации обучения: по количеству детей – групповая; по особенностям коммуникативного взаимодействия педагога и детей – практикум, конкурсы, фестивали, отчетные концерты; по дидактической цели – вводное занятие, по углублению знаний, практическое занятие, по контролю знаний, умений и навыков, комбинированные формы занятий.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 30 минут, в год – 64 часа.
Планируемые результаты и способы определения их результативности;
- Обучая дошкольников по данной программе, к концу года мы добиваемся следующих результатов:
Дети 3-5 лет знают назначение музыкального зала и правила поведения в нем. Умеют ориентироваться в зале, строиться в шеренгу. Умеют выполнять ритмические танцы и комплексы упражнений. Овладевают навыками ритмической ходьбы. Умеют хлопать и топать в такт музыки. Умеют в музыкально-подвижной игре представить различные образы (зверей, птиц, растений, фигуры и т.д.).
Умеют выполнять построения и перестроения. Умеют исполнять ритмические, бальные танцы и комплексы упражнений под музыку. Умеют ритмично двигаться в различных музыкальных темпах и передавать хлопками и притопами простейший ритмический рисунок. Знают основные танцевальные позиции рук и ног. Умеют выполнять простейшие двигательные задания по креативной гимнастике этого года обучения.
Деи 5-7 лет . Дети владеют навыками по различным видам передвижений по залу и приобретают определенный «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях. Могут передавать характер музыкального произведения в движении (веселый, грустный, лирический, героический и т.д.). Владеют основными хореографическими упражнениями по программе этого года обучения. Умеют исполнять ритмические танцы и комплексы упражнений под музыку.
Могут хорошо ориентироваться в зале при проведении музыкально-подвижных игр. Умеют выполнять специальные упражнения для согласования движений с музыкой, владеют основами хореографических упражнений этого года обучения. Умеют исполнять ритмические, современные, народные танцы и комплексы упражнений, а также двигательные задания по креативной гимнастике этого года обучения.
Предметные и личностные результаты:
- дети с удовольствием посещают занятия, они активны и эмоциональны;
- каждый ребёнок может осознанно повторить выученные элементы танцев;
- родители интересуются занятиями детей;
- педагоги активно используют полученные умения детей на различных мероприятиях;
- выявление и привлечение способных детей к расширенным и углубленным дополнительным знаниям.
Метапредметные результаты:
Главный ожидаемый результат: овладение детьми навыками искусства танца, способности и желание продолжать занятия хореографией после освоения программы.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Младшей группы (3-5 лет)
№ п/п | Названия разделов и тем | Количество часов | Формы аттестации / контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Учебно-тренировочная работа | ||||
1.1 | Вводное занятие. Техника безопасности. | 1 | 1 | - | Открытое занятие для родителей. |
1.2 | Партерный экзерсис | 6 | 6 | ||
1.3 | Азбука музыкального движения | 4 | 4 | ||
1.4 | Элементы классического танца | 8 | 1 | 7 | |
1.5 | Элементы народно-сценического танца | 8 | 1 | 7 | |
1.6 | Элементы эстрадного танца | 8 | 1 | 7 | Беседы, мини концерты друг для друга |
1.7 | Работа над репертуаром | 16 | 16 | ||
2. | Сценическое движение. | ||||
2.1 | Творческая деятельность. | 8 | 8 | ||
2.2 | Музыкально-танцевальные игры. | 3 | 3 | ||
3. | Мероприятия воспитательного характера | ||||
3.1 | Беседы об искусстве, Прослушивание музыки, просмотр видеороликов. | 1 | 1 | - | |
Итого | 63 | 5 | 58 | Итоговый концерт |
Содержание учебно-тематического плана
Младшая группа (3 - 5 лет)
Раздел 1. Учебно-тренировочная работа
Тема 1.1: Вводное занятие.
Теория: Познакомится с детьми. Создать непринужденную обстановку на занятии. Дать понятие танец, темп, ритм. Провести инструктаж по технике безопасности.
Содержание материала: данный цикл занятий начинается со вступительной беседы, в которой раскрываются цели и задачи программы. Определяются основные правила этики, безопасности и гигиены.
Тема 1.2: Партерный экзерсис.
Практика: повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц. Подготовиться к традиционному классическому экзерсису у станка. Развивать пластичность тела.
Содержание материала: комплекс упражнений направленный на улучшение эластичности мышц и связок, повышение гибкости суставов.
Тема 1.3: Азбука музыкального движения.
Практика: Научить детей двигаться под музыку и перестраиваться. Привить детям театральные навыки, в виде работы над образными упражнениями. Основные понятия: музыка, темп, такт.
Содержание материала:
Совершенствование ритмичности (умения создавать, выявлять и воспринимать ритм). Практическое освоение понятия «мелодия и движение». Темп (быстро, медленно, умеренно). Музыкальные размеры 4/4, 2/4,3/4. контрастная музыка: быстрая - медленная, веселая - грустная. Правила и логика перестроений из одних рисунков в другие, логика поворота вправо и влево. Соотнесенье пространственных построений с музыкой. Музыкально-пространственные упражнения.
Тема 1.4: Элементы классического танца.
Теория: Рассказ о правильной постановки тела, ног и рук. Как развивать выворотность ног и силу ног, правильную постановку тела. Правильно поставить отдельные кости рук: кисти, пальцы, локти, плечи.Специфика танцевального шага и бега. Начало тренировки суставно-мышечного аппарата ребенка. Выработка осанки, опоры, выворотности, эластичности и крепости голеностопного, коленного и тазобедренного суставов.
Практика: Практическая работа: позиции и положение ног и рук. Растяжки в игровой форме. Постановка корпуса (в выворотной позиции, лицом к станку со второго полугодия - держась за станок одной рукой). Позиции ног - по 1,2, 3-й. Позиции рук - подготовительная, 1,2,3 (разучивается на середине, при неполной выворотности ног), затем держась одной рукой, тоя боком к станку.
Деми плие - складывание, сгибание, приседание, развивает выворотность, беда, эластичность и силу ног; изучается лицом к станку по 1,2, 3-й позициям.
Батман тандю - движения, вырабатывающие натянутость всей ноги в колене, подъеме, пальцах, развивающие силу и эластичность ног (изучается лицом к станку по 1, 3-й позициям, вначале в сторону, вперед, в конце года - назад).
Деми рон де жамб пор тер - круговое движение, развивает подвижность тазобедренного сустава; изучается лицом к станку с 1-й позиции по точкам - вперед в сторону, в сторону вперед, позднее назад в сторону, в сторону назад. Положение ноги, сюр ле ку де пье - «обхватное» (обхватывает щиколотку опорной ноги) - развивает выворотность и подвижность ноги; «условное» - сильно вытянутые пальцы работающей ноги касаются опорной.
Тема 1.5: Элементы народно-сценического танца.
Теория: Рассказать об элементах русского танца и характерным чертам исполнения. Прививать детям любовь к народным танцам.Сюжеты и темы некоторых танцев. Особенности народных движений. Характерные положения рук в сольном, групповом танце, в хороводах, рисунки хороводов.
Практические занятия. Русский танец. Позиция рук - 1, 2, 3 - на талии. Шаги танцевальные, с носка: простой шаг вперед; переменный шаг вперед. Притоп - удар всей стопой 4 шаг с притопом в сторону; тройной притоп.
Припадание на месте с продвижением в сторону: исходная, свободная 3-я позиция; поднявшись на полупальцах поставленной назад ноги, упасть на другую ногу в полуприпадание, затем опять подняться на полупальцы. То же с продвижением в сторону. Выведение ноги на каблук из свободной 1-й позиции, затем приведение ее в исходную позицию. «Ковырялочка» - поочередные удары в сторону одной ногой носком в закрытом положении и ребром каблука в открытом положении, без подскоков.
Ход в полуприседании, проскальзывание на одной ноге на низких полупальцах с одновременным подъемом другой согнутой ноги в прямом положении, с тремя последующими переступами на месте, с передвижениями вперед, назад с поворотом. Притоп в полуприседании; перескок на всю ступню с двумя с двумя последующими поочередными ударами всей стопой по 6-й позиции.
Тема 1.6: Элементы эстрадного танца.
Теория. Особенности эстрадного танца. Познакомить детей с особенностями танцевальных стилей, с движениями этих танцев.
Практика: Позиции рук. (показ учителя). Простейшая композиции. Работа рук, тела, головы, корпуса, в разных направлениях эстрадного танца.
Тема 1.7.: Работа над репертуаром.
Практика: постановка танца, отработка движений, техника исполнения.
Содержание материала: Танцы: Оранжевое небо, Сороконожка, Божья коровка, А я чайничала, Раз ладошка, два ладошка, Петухи запели, 3 Пингвина, Часики.
Тема 1.8: Итоговое занятие.
Цель: Диагностика усвоения программного материала, физических возможностей детей (изменилась ли пластика ребенка в течении года).
Содержание материала: Отчетный концерт для родителей.
Раздел 2. Сценическое движение.
Теме 2.1: Творческая деятельность.
Практика: Развитие мизансценического мышления и пластического воображения детей.
Содержание материала:
Этюды.
- Практическая работа: художник, перелет птиц, шторм на море, лиса и зайцы, дождь в лесу, прогулка в парке.
Музыкально-танцевальные игры:
- Практическая работа: рыбачек, чей кружок быстрее соберется, сова, кот и мыши, кто скорее?, карусель.
Тема 2.2.: Музыкально-танцевальные игры.
Практика: Вырабатывать выразительность, точность и индивидуальность в манере исполнения упражнений. Положительно воздействовать на эмоциональное состояние детей при помощи музыки.
Содержание материала:
- Танцевально-ритмические упражнения – «Нарисуй себя», «Стирка».
- Музыкальные игры – переноска мяча, воротца, змейка, запомни мелодию.
Раздел 3. Мероприятия воспитательного характера.
Тема 3.1. Беседы об искусстве, прослушивание музыки. Посещение концертов.
Теория: приобрести общую эстетическую и танцевальную культуру. Развить тонкое восприятие хореографического искусства, ознакомление детей с искусством хореографии. Идеи добра и зла, персонажи.
Прослушивание музыкальных фрагментов, просмотр видеороликов.
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Старшая группа (5-7 лет)
№ п/п | Тема | Количество часов | Формы аттестации / контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Учебно-тренировочная работа | ||||
1.1 | Вводное занятие. Техника безопасности. | 1 | 1 | Открытое занятие для родителей. | |
1.2 | Азбука музыкального движения | 8 | 8 | ||
1.3 | Элементы классического танца | 8 | 1 | 7 | |
1.4 | Элементы народно-сценического танца | 10 | 1 | 9 | |
1.5 | Элементы эстрадного танца | 10 | 1 | 9 | |
1.6 | Работа над репертуаром | 15 | 15 | Беседы, мини концерты друг для друга | |
2. | Творческая деятельность. | 10 | 10 | ||
3. | Мероприятия воспитательного характера | ||||
3.1 | Беседы об искусстве. Прослушивание музыки, | 1 | 1 | ||
Итого | 63 | 5 | 58 | Отчетный концерт |
Содержание учебно-тематического плана
Старшая группа (5-7 лет)
Раздел 1. Учебно-тренировочная работа.
Тема 1.1: Вводное занятие.
Теория: : Познакомится с детьми. Создать непринужденную обстановку на занятии., закрепить правила техники безопасности на занятиях, рассказать о костюме для занятий и личной гигиене. Дать понятие танец, темп, ритм
Содержание материала: Занятие проводится в форме беседы. Инструктаж по технике безопасности.
Тема 1.2: Азбука музыкального движения.
Практика: Научить слышать и понимать значение аккордов в упражнениях. Научить исполнять танцы в разных темпах. Дать понятие – ритм.
Содержание материала: Чередование сильной и слабой долей такта. Танцевальная музыка: марши (спортивные, военные), вальсы (быстрые, медленные). Медленные хороводные, быстрые плясовые русские танцы. Стилизованная народная музыка.
Акцентирование на сильную долю такта в шагах. Музыкальная структура движения: половинный каданс - полный каданс. Вступительные аккорды. Заключительные аккорды.
Оформление урока классической, современной и народной музыкой с ярко выраженным ритмическим рисунком. Марши, польки, вальсы в медленном и среднем темпе.
Тема 1.3: Элементы классического танца.
Цель: Развивать выворотность ног и силу ног, правильную постановку тела. Правильно поставить отдельные кости рук: кисти, пальцы, локти, плечи.
Теория и Практика: Дополнительно изучается уровень подъема ног, например положения работающей ноги на уровне щиколотки опорной ноги (ку де пье), икры и колена. Практическая работа: подготовительное движение руки (препарасьон). Закрывание руки в подготовительное положение на два заключительных аккорда. Координация ног, рук и головы в движении - тан релеве пар тэр. Прыжки - с двух ног на две. Разные этапы прыжка (тан леве соте): подготовка к взлету (деми плие), толчок, взлет, фиксация положения ног, приземление, положение ног после прыжка.
Батман фраппэ сильное ударяющее движение, развивает силу ног, ловкость, быстроту и подвижность клена; изучается лицом к станку вначале в сторону, затем вперед и позднее назад.
Релеве лен на 45° - медленное поднимание ноги, развивает силу и легкость ног в танцевальном шаге; изучается стоя боком к станку, держась одной рукой, в сторону, позднее вперед.
Перегибы корпуса: назад, стоя лицом к станку, в 1-ой позиции. Размер 3/4, характер медленный, спокойный. По два такта на движение.
Прыжки: танлеве соте - по 1,2, 5-й позициям. Размер 2/4, характер быстрой польки. В музыке сочетаются два темпа: плавный и отрывистый.
Па эшаппэ - на 2-ю позицию, прыжок с просветом; изучается вначале лицом к станку. Размер 4/4, сочетание плавного и четкого темпов.
Позы классического танца изучаются на середине зала. Поза круазе, поза эффасэ (с ногой на полу). Размер 3/4 характер плавный, исполняется на четыре такта.
Па курю - мелкий бег на полупальцах, исполняется по прямой в не выворотной позиции, вперед и назад. Размер 4/4, 2/4, 3/4, движения исполняются шестнадцатыми. Характер легкий, живой. Опускание на одно колено. Вращение, повороты по 6-й позиции, на 1/4 и 1/2 круга.
Тема 1.4: Элементы народно-сценического танца.
Цель: Добиться четкого исполнения движений. Выучить народные движения. Разучить элементы народных танцев.
Терия и Практика: - подготовка к более четкому исполнению народных движений. Точные позиции положения и движения рук в танцах народов мира. Особенности стиля исполнения. Источники народных тем, сюжетов, движений, их связь с образом жизни народов.
Практическая работа: Станок. Подготовительные движения рук. Полуприседания и полно приседание, плавные и резкие приседания. Скольжение стопой по полу. Переступание на полупальцах. «Ковырялочка» - разучивается у станка заново.
Скольжение по ноге в открытом положении (подготовка к веревочке), в открытом и закрытом положении на всей стопе одной ноги. Подготовка к каблучным движениям.
Упражнения на середине. Положение рук, положение ног. Положение рук в групповых танцах в фигурах: звездочка, круг, карусель, цепочка. Поклоны - на месте, с движением вперед и назад.
Ходы: простой шаг с продвижением вперед и назад; переменный шаг с продвижением вперед и назад. Притоп - удар всей стопой. Дроби (дробная дорожка). «Гармония» - одновременные повороты обеих стоп из свободной позиции в 1-ю закрытую и обратно, с продвижением в сторону. Припадание - на месте, с продвижением в сторону, с поворотом на 1/4. «Молоточки» - удар полупальцами в пол, от колена в прямом положении, с подскоком на другой ноге; на месте.
Ходы. Опускание на колени - на одно, на оба с одновременным поворотом
Элементы стилизованного танца. Особенности и манера исполнения. Положение рук - в соло и в паре. Ходы. Простой шаг. Легкий бег. Движения корпуса. Шаг с подскоком; подскоки на двух ногах. Проскальзывание на обеих ногах. Небольшие подскоки с вынесением ноги вперед. Боковые шаги с вынесением свободной ноги вперед. Работа стоп в танце.
Тема 1.5: Элементы эстрадного танца танца.
Цель: Познакомить воспитанников с особенностями танца Чарльстон и рок-н-ролл.
Теория: Особенности танцев. Музыка, стиль, костюмы.
Практика: Работа корпуса, ног, головы в современном танце.
Композиция из пройденных элементов эстрадного танца. Ритмические построения комбинаций.
Тема 1.6: Работа над репертуаром.
Цель: постановка танца, отработка движений, техника исполнения.
Содержание материала: Танцы: Наш сосед, По малину в сад пойдем, Русские сапожки, Конфетки, Летка-Енка, Чарльстон, Рок-н-ролл, Часики.
Тема 1.7: Итоговое занятие.
Цель: Диагностика усвоения детьми программного материала второго года обучения.
Содержание материала: Отчетный концерт для родителей.
Раздел 2. Творческая деятельность.
Тема 2.1: Творческая деятельность.
Цель: Развитие мизансценического мышления и пластического воображения детей.
- Пратика: Этюды, развивающие игры, пантомима. Игровой стретчинг: «Стрекоза», «Тростинка», «Флюгер», «Часики», «Рак», «Павлин», «Бег», «Паровозик», «Паучок», «Лягушка», «Таракан», «Ходьба», «Лягушонок», Медвежонок»,«Утюжок», «Замочек», «Самолет».
Раздел 3. Мероприятия воспитательного характера.
Тема 3.1. Беседы об искусстве, прослушивание музыки..
Цель: приобрести общую эстетическую и танцевальную культуру. Развить тонкое восприятие хореографического искусства.
Содержание материала: Прослушивание мелодий. Просмотр видеороликов с танцами…
ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Мониторинг:
Промежуточный и итоговый мониторинг результатов освоения дополнительной обещразвитвающей программы художественной направленности «Танцевальное ассорти» детьми проводится в форме педагогической диагностики.
Акцент в организации хореографической деятельности с дошкольниками делается на результат в виде внешней демонстрации танцевальных способностей, а так же организацию коллективной творческой деятельности.
В процессе реализации программы используются следующие виды контроля:
– входной контроль (форма - Открытый урок. Срок проведения – Вторая неделя октября);
– текущий контроль (формы контроля знаний, умений и навыков учащихся в процессе обучения – Беседы, мини концерты друг для друга);
– промежуточный контроль (формы контрольный занятий в течение учебного года – Открытое занятие для родителей в январе );
– итоговый контроль (формы контрольных занятий в конце учебного года – отчетный концерт).
Параметры | Критерии | Баллы |
Мотивация | Выраженность интереса к занятиям | |
Самооценка | Самооценка деятельности на занятиях | |
Нравственно – этические установки | Ориентация на общественные моральные нормы и их выполнение в поведени | |
Познавательная сфера | Уровень развития позновательной активности, самостоятельности. | |
Коммуникативная сфера | Способность к сотрудничеству. |
Степень выраженности качества:
0 - не смормирован
1 - в стадии формирования
2 - сформирован
Младшая группа (дети 3-5 лет)
Характеристика возраста:
Дети младшего возраста чрезвычайно непосредственны и эмоциональны. Движение, особенно под музыку, доставляет им большую радость. Однако возрастные особенности в пропорциях строения тела )короткие ноги и руки, большая голова, короткое туловище), особенности протекания нервных процессов и их зрелости, сформированности сказываются на двигательных возможностях. Движения малышей еще не достаточно точные и координированные, плохо развито чувство равновесия, поэтому объем и разнообразие двигательных упражнений невелики и все они носят, как правило, игровой характер.
Приоритетные задачи:
- воспитание интереса, потребности в движении под музыку;
- развитие слухового внимания, умения выполнять движения в соответствии с характером и темпоритмом музыки;
- обогащение слушательского и двигательного опыта.
- развитие гибкости, пластичности, мягкости движений,
- воспитание самостоятельности в исполнении,
- побуждение детей к творчеству,
- стимулирование индивидуальных проявлений детей, инициативность в танцевальной деятельности.
Методы выявления результатов воспитания:
- показатели уровня воспитанности (в соответствии с воспитательными задачами программы);
- методы выявления уровня воспитанности (наблюдение, тестирование и др.)
Методы выявления результатов развития:
- показатели уровня развития (в соответствии с развивающими задачами программы);
- методы выявления уровня развития (наблюдение, тестирование и др.)
Система оценивания метапредметных результатов
- показатели, позволяющие оценить достижение метапредметных результатов ;
- методы выявления метапредметных результатов (наблюдение, тестирование и др.)
Старшая группа (5-7 лет)
В возрасте 5-7 лет ярко выявляется индивидуальность ребенка, его инициативность, попытки собственной интерпретации при исполнительстве, эмоционально осознанное восприятие.
Развитое чувство ритма характеризуется чутким улавливанием метра, акцентов, пульсации, ритмического рисунка, музыкальной формы, темпа произведения.
Приоритетные задачи:
- умение оперировать музыкальными представлениями;
- продолжать формировать умение сочетать пантомиму, танец, пластику;
- учить отражать в танцевальных импровизациях изменения в музыкальном образе;
- вводить элементы классического и современного массового танца.
- развитие способности к выразительному, одухотворенному исполнению движений умение импровизировать под незнакомую музыку, формирование адекватной оценки и самооценки.
Методы выявления результатов воспитания:
- показатели уровня воспитанности (в соответствии с воспитательными задачами программы);
- методы выявления уровня воспитанности (наблюдение, тестирование и др.)
Методы выявления результатов развития:
- показатели уровня развития (в соответствии с развивающими задачами программы);
- методы выявления уровня развития (наблюдение, тестирование и др.)
Система оценивания метапредметных результатов
- показатели, позволяющие оценить достижение метапредметных результатов ;
- методы выявления метапредметных результатов (наблюдение, тестирование и др.)
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
- выступления детей на открытых мероприятиях;
- участие в тематических праздниках;
- контрольные занятия;
- итоговое занятие;
- открытые занятия для родителей;
- отчетный концерт по итогам года.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Материально-техническое обеспечение программы
Обязательными условиями проведения занятий в музыкальном зале являются:
- соответствие зала (зеркала)
- музыкальный центр
- ноутбук
- наличие соответсвующей обуви (балетки);
- наличие специальной одежды;
- наполняемость групп не менее 6 человек.
- музыкальные записи на СD, флеш накопителях;
- схемы танцевальных движений;
- разнообразная атрибутика ( мячи, ленты, колокольчики, султанчики и т.д.), ;
- танцевальные костюмы;
Методические особенности реализации программы
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы основывается на материалах учебников:
- Программа для хореографических школ и хореографических отделений школ искусств. Москва 1984 год.,ГусевВ.П..
- Методика преподавания народного танца. Москва «Владос»2002 год, Воронина Н.
- Историко-бытовой танец. Москва «Искусство» 1980 год., Классический танец . Упражнения у станка. Методическая разработка для преподавателей КПУ. Москва –1987год.
Занятия проводятся: коллективные, малыми группами.
Продолжительность занятия 1 академический час (30 минут минут).
Чередование видов деятельности, присутствие игровых форм позволяет
поддерживать активный темп работы и избегать переутомления учащихся.
Одним из средств достижения поставленной цели выступает художественная игра.
В игровой форме происходит знакомство с новыми видами деятельности,
Приобретение навыков творческих действий.
Таким образом, кроме приобретения новых знаний и умений , происходит
обогащение жизненного опыта учащихся.
Главный результат работы и детей, и педагогов
–это концерты, которые проходят на публике. Кроме того, успехи, достигнутые детьми на занятиях по развивающим дисциплинам,демонстрируются
Педагогам и родителям
-открытых занятий и показов. При этом учитывается не столько успеваемость, сколько личный рост каждого отдельного ребенка.
Основные формы работы с детьми:
Работа в группах.
Методы:
- словесный;
- объяснительно-иллюстративный;
- практический.
Нормативно-правовые акты и документы
- Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
- Концепция развития дополнительного образования детей. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г.
№1726-р
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам. Утверждён Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 г.;
- 4. О мерах по развитию дополнительного образования детей в 2014-2015 учебном году: Приказ Департамента образования города Москвы от 17 декабря 2014 г. № 922;
- 5. О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 17 декабря 2014 г. № 922: Приказ Департамента образования города Москвы от 7.08.2015 г. № 1308;
- 6. О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 17 декабря 2014 г. № 922: Приказ Департамента образования города Москвы от 08.09.2015 г. № 2074;
- 7. О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 17 декабря 2014 г. № 922: Приказ Департамента образования города Москвы от 30 августа 2016 года № 1035;
- 8. Методические рекомендации по разработке и оформлению дополнительных общеразвивающих программ и рабочих программ курсов внеурочной деятельности (Департамент образования города Москвы, 2016 год);
- 9. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы): приложение к письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.15 № 09-3242;
- 10. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей: Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14. Утверждены постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
Основная литература:
- Программа для хореографических школ и хореографических отделений школ искусств. Москва 1984 год.,ГусевВ.П..
- Методика преподавания народного танца. Москва «Владос»2002 год, Воронина Н.
- Историко-бытовой танец. Москва «Искусство» 1980 год., Классический танец . Упражнения у станка. Методическая разработка для преподавателей КПУ. Москва –1987год.
Дополнительная литература
- Буренина А.И. – «Ритмическая мозаика». Издательство: СПб.: ЛОИРО.2009г.
- Конорова Е. Методическое пособие по ритмике. – М., 1972.
- Пасютинская В. Волшебный мир танца. – М., 1985.
- Череховская Р. Танцевать могут все. – Мн., 1973.
- Руднева С., Фиш А. Ритмика. Музыкально-ритмическое движение. – М., 1972.
- Горшкова Е. О музыкальном творчестве в танце. – Дошкольное воспитание, 1991. – №12.
- Баренбойм Л. Путь к музицированию. – Л. – М., 1973.
- Горшкова Е.От жеста к танцу. Методика и конспекты занятий по развитию у детей 5 – 7 лет творчества в танце. – М.: Издательство «Гном и Д»., 2002. – 120с.
Интернет-сайты:
- www.youtube.com
- https://secret-terpsihor.com.ua/2011-04-15-14-39-00.html
- https://perluna-detyam.com.ua/video-kursy.html
Календарный учебный график
Младшая группа
Название тем | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | |
Тема № 1. Вводное занятие. Техника безопасности. | теория | 1 ч | |||
практика | |||||
Тема № 2. Партерный экзерсис | теория | ||||
практика | 1ч | 1ч | 1ч | ||
Тема № 3 Азбука музыкального движения | теория | ||||
практика | 1ч | 1ч | |||
Тема №4 Элементы классического танца | теория | 1ч | |||
практика | 1ч | 1ч | 1ч | 1ч | |
Тема №5 Элементы народно-сценического танца | теория | 1ч | |||
практика | 1ч | 1ч | 1ч | 1ч | |
Тема № 6 Элементы эстрадного танца | теория | 1ч | |||
практика | 1ч | 1ч | |||
Тема № 7 Работа над репертуаром | теория | ||||
практика | 1ч | 3ч | 1ч | 2ч | |
Тема № 8 Творческая деятельность. | теория | ||||
практика | 1ч | 1ч | 1ч | 1ч | |
Тема № 9 Музыкально-танцевальные игры. | теория | ||||
практика | 1ч | ||||
Тема № 10 Беседы об искусстве, Прослушивание музыки, просмотр видеороликов. | теория | 1ч | |||
практика |
Название тем | Февраль | Март | Апрель | Май | |
Тема № 1. Вводное занятие. Техника безопасности. | теория | ||||
практика | |||||
Тема № 2. Партерный экзерсис | теория | ||||
практика | 1ч | 1ч | 1ч | ||
Тема № 3 Азбука музыкального движения | теория | ||||
практика | 1 ч | 1ч | |||
Тема №4 Элементы классического танца | теория | ||||
практика | 1ч | 1ч | 1ч | ||
Тема №5 Элементы народно-сценического танца | теория | ||||
практика | 1ч | 1ч | 1ч | ||
Тема № 6 Элементы эстрадного танца | теория | ||||
практика | 2ч | 1ч | 1ч | 1ч | |
Тема № 7 Работа над репертуаром | теория | ||||
практика | 1ч | 2ч | 3ч | 3ч | |
Тема № 8 Творческая деятельность. | теория | ||||
практика | 1ч | 1ч | 2ч | ||
Тема № 9 Музыкально-танцевальные игры. | теория | ||||
практика | 1ч | 1ч | |||
Тема № 10 Беседы об искусстве, Прослушивание музыки, просмотр видеороликов | теория | ||||
практика | |||||
Формы аттестации / контроля | - выступления детей на открытых мероприятиях; - участие в тематических праздниках; - контрольные занятия; - итоговое занятие; - открытые занятия для родителей; - отчетный концерт по итогам года. |
Календарный учебный график
Старшая группа
Название тем | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | |
Тема № 1. Вводное занятие. Техника безопасности. | теория | 1 ч | |||
практика | |||||
Тема № 2 Азбука музыкального движения | теория | ||||
практика | 1ч | 1ч | 1ч | 1ч | |
Тема №3 Элементы классического танца | теория | 1ч | |||
практика | 1ч | 1ч | 1ч | 1ч | |
Тема №4 Элементы народно-сценического танца | теория | 1ч | |||
практика | 1ч | 1ч | 1ч | 1ч | |
Тема № 5 Элементы эстрадного танца | теория | 1ч | |||
практика | 1ч | 1ч | 1ч | ||
Тема № 6 Работа над репертуаром | теория | ||||
практика | 1ч | 2ч | 2ч | 2ч | |
Тема № 7Творческая деятельность. | теория | ||||
практика | 2ч | 2ч | 1ч | 1ч | |
Тема № 8 Беседы об искусстве, Прослушивание музыки, просмотр видеороликов. | теория | ||||
практика |
Название тем | Февраль | Март | Апрель | Май | |
Тема № 1. Вводное занятие. Техника безопасности. | теория | ||||
практика | |||||
Тема № 2 Азбука музыкального движения | теория | ||||
практика | 1ч | 1ч | 1ч | ||
Тема №3 Элементы классического танца | теория | ||||
практика | 1ч | 1ч | 1ч | ||
Тема №4 Элементы народно-сценического танца | теория | ||||
практика | 2ч | 1ч | 1ч | 1ч | |
Тема № 5 Элементы эстрадного танца | теория | ||||
практика | 1ч | 2ч | 1ч | 2ч | |
Тема № 6 Работа над репертуаром | теория | ||||
практика | 2ч | 2ч | 2ч | 2ч | |
Тема № 7 Творческая деятельность. | теория | ||||
практика | 1ч | 1ч | 2ч | 1ч | |
Тема № 8 Беседы об искусстве, Прослушивание музыки, просмотр видеороликов. | теория | 1ч | |||
практика | |||||
Формы аттестации / контроля | - выступления детей на открытых мероприятиях; - участие в тематических праздниках; - контрольные занятия; - итоговое занятие; - открытые занятия для родителей; - отчетный концерт по итогам года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Ритмическая мозаика" Программа дополнительного образования по развитию танцевально-ритмических движений у детей 5-7 лет
Всестороннее развитие личности ребенка средствами танцевально-ритмической гимнастики....
Программа дополнительного образования по танцевально-игровой гимнастике и лечебно-профиллактическому танцу "Озорные светлячки"
Рабочая программа дополнительного образования по художественно-эстетической направленности «Озорные светлячки», разработана для детей 5-7 летнего возраста в соответствии с программой танцевально...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ТАНЦЕВАЛЬНО - ИГРОВОЙ ГИМНАСТИКЕ «Карусель»
Дополнительное образование: танцевально-игровая гимнастика "Карусель" возраст от 2 до 3 лет...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ТАНЦЕВАЛЬНО - ИГРОВОЙ ГИМНАСТИКЕ «Весёлая ритмика»
программа дополнительного образования...
Программа дополнительного образования детей по хореографии на 2015-2016г. танцевальный кружок «Малинки»
Предмет «Хореография» является дополнительной дисциплиной в цикле предметов введенных в дошкольном образовательном учреждении.Цель программы: формирование знаний в области хореографической культу...
Программа дополнительного образования по хореографии для детей от 5 до 7 лет «Танцевальный серпантин».
Данная программа направлена на приобщение детей к миру танца.Обучаясь по этой программе, дети научатся чувствовать ритм, слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения. Одновременн...
Рабочая программа дополнительного образования "Танцевальный серпантин"
Рабочая программа дополнительного образования кружка "Танцевальный серпантин"...