Открытое занятие в подготовительной группе "Наши права"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Заднепровская Виктория Юрьевна

Цель: Создание условий для развития у детей основы правого сознания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx26.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Наши права»

Цель: Создание условий для  развития у детей основы правового сознания.

Задачи:

1) Продолжать знакомить детей с популярным изложением международных документов по защите прав человека  («Конвенция о правах ребенка»).

2) Способствовать  пониманию и познанию прав на примере сказок.

3) Учить анализировать, рассуждать, сопоставлять,  делать выводы.

4) Корригировать речь, обогащать словарный запас,  память, мышление воспитанников, расширять их кругозор.

5) Воспитывать  чувства собственного достоинства и уважение к личным правам другого человека.

6) Формировать умение взаимодействовать в коллективе сверстников.

Оборудование:

Макет ромашки.

Альбомные листы, карандаши.

Ход занятия

Воспитатель:

Сегодня я расскажу вам сказку об одной удивительной сказочной стране, которая называется Правдилия. Обитатели этой страны жили очень дружно и счастливо. А жили они так, потому что в этой стране соблюдались права каждого жителя.  А ещё в этой стране был замечательный сад с необычными цветущими растениями. К одному из них жители относились очень бережно, по-особенному. Берегли его, потому что это был «Цветок Счастья». У этого цветка были необычные лепестки, на них были обозначены правила (права). Именно эти правила строго соблюдались жителями этой страны. И всё бы у них было хорошо, если бы…

       Однажды над страной нависла чёрная – пречёрная туча, налетел злой, холодный ветер и все жители Правдилии спрятались кто куда, чтобы переждать ненастье. А когда ветер стих и не стало тучи, то они были удивлены тем, что на «Цветке Счастья» не осталось ни одного лепестка. Они все разлетелись по свету. Цветок был высоким, и они не в силах были дотянуться до цветка, чтобы  вернуть лепестки на место.  И наступили страшные времена. Жизнь страны превратилась в кошмар и неразбериху.

Предлагаю помочь  жителям этой страны, найти лепестки, вернуть их «Цветку Счастья» .

(На стене располагается  макет черно-белой ромашки; отгадки на леске подвешены к потолку, каждый лепесток отдельно лежит под отгадкой на мебели или под ней; с обратной стороны каждого лепестка обозначен символ определенного права).

Воспитатель: А помогут нам в этом загадки.  Лепесток спрятан там, где и отгадка.  Итак, ищем желтый лепесток. Слушайте внимательно 1-ю загадку:

Всем оно нам нравится.
Без него мы плачемся,
А едва появится –
Взгляд отводим, прячемся:
Уж больно оно яркое,
И светлое и жаркое! 
(Солнце)

- Ищем отгадку глазами (Дети находят). Где-то рядом спрятан желтый лепесток (дети находят).

Воспитатель: Как вы думаете, какое право может быть обозначено солнцем?

Ребенок: Это право на жизнь и свободу.

Воспитатель: Важнейшее право, которое имеют не только все дети на Земле, но и все люди – это право на жизнь и свободу. Жизнь, подаренную мамой, никто не может у вас отнять. Вы рождены для того, чтобы быть здоровыми и счастливыми. И никто не имеет право  удерживать вас против воли.   Какие вы знаете сказки, в которых бы нарушалось это право? («Гуси – лебеди», «Колобок», «Волк и семеро козлят» «Красная шапочка», «Маша и медведь», «Жихарка»).  Когда в данной сказке нарушалось это право? (Ответы детей).

Воспитатель: В поисках оранжевого лепестка нам поможет 2-я загадка:  

На ходу решит задачу,
Съездит к бабушке на дачу,
В классе нет его мудрей –
Помогает всем...
(Андрей)

- Ищем отгадку и соответственно лепесток.

Какое право изображено на оранжевом лепестке?

Дети:  Право на имя

Воспитатель:  Каждому человеку дано имя. Его выбирают для вас родители.

А сейчас мы посмотрим эпизод знакомого мультфильма (Просмотр мультфильма «Гадкий утенок»).  (Птицы на птичьем дворе оскорбляли утенка, придумывали различные клички).

- Как называется мультфильм, эпизод которого мы сейчас просмотрели?

Дети: Гадкий утенок.

Воспитатель: Какое право было нарушено (на имя).

-Почему?

Дети: Птицы на птичьем дворе оскорбляли утенка, придумывали различные клички.

Воспитатель: Можно ли придумывать клички? Почему?

Что посоветуете герою этой сказки?  

- Сейчас нам нужно будет найти синий лепесток и вспомнить следующее право. Слушайте третью загадку:

Не паровоз, не пароход,

А из трубы дым идёт,

Из бруса деревянный,

Уютный, тёплый, славный!

Ответ: Дом

- Ищем отгадку. А где же синий лепесток? Кто найдет? (Дети находят).

(Воспитатель берет лепесток, показывает символ права).

Воспитатель: А это какое право?

Дети: Право на неприкосновенность жилища.

Воспитатель:     Никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи. Дом и имущество -  неприкосновенны.  

 Назовите сказки, в которых нарушалось это право.

(Дети по очереди называют сказки «Теремок»«Заюшкина избушка» и т. д.).  

Воспитатель: Когда в данной сказке нарушалось это право? (Ответы детей).

-  А сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови жилище». (На столе перевернуты  карточки с изображением жилищ  народов мира).  Дети берут по одной картинке.  Я вам буду называть народы мира, а вам нужно будет поднять карточку с изображением жилища, в котором проживает данный народ, дать название  и характеристику жилищу.  

Воспитатель: Переходим к поискам следующего, зеленого лепестка. Итак, 4-я загадка:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям.

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная… (семья)

- Ищем отгадку. Куда же спрятался зеленый лепесток?

(Воспитатель показывает символ на обратной стороне лепестка).

- Как называется это право, ребята?

Дети: Право жить с родителями, иметь семью. 

Воспитатель: Члены семьи любят друг друга, заботятся и помогают, уважают друг друга, вместе проводят свободное время. И мы сейчас проведем семейную зарядку.

Семейная зарядка

Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку,
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево,
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой,
И качаю головой.

Воспитатель: Внимание! Следующая загадка:

Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают.
(Школа)

- Переходим к пискам следующего, красного лепестка (Дети находят).

 Что же это за право?

Дети: Право на образование.

Воспитатель: А где человек получает образование?

Дети: В детском саду, в школе, в институте.

- Для чего нужно учиться?

Воспитатель:  А сейчас поиграем в игру «Составь  слово».  (Дети делятся на четыре группы). На столе перед вами предметные картинки.  Вы должны под каждой картинкой выложить букву, которая обозначает первый звук названия предмета.  Назовите одним словом эти предметы (школьные принадлежности).

Воспитатель: Наконец-то нам предстоит найти последний, голубой лепесток. Переходим к последней, 6-ой загадке.

Хочешь в воду ты ныряй,

Хочешь на песке играй.

Сколько замков

Здесь создашь!

Что это за место? ...

Ответ: Пляж

Воспитатель: Какое право спрятано за (право на отдых).

Человек обязательно должен отдыхать. Когда человек отдыхает, он восстанавливает силы. И взрослые, и дети отдыхают каждый день: днем поработали - ночью отдохнули, поспали. Назовите  дни недели, в которые ваши родители  не ходят на работу? Что они делают в выходные дни? Как можно отдыхать от работы, от учебы? Отдыхать можно по-разному: можно просто лежать на диване или спать. Иногда, когда очень устанешь, так и нужно делать. Но можно отдыхать и по-другому: путешествовать, ходить в походы, в театры, в кино, в гости. Можно делать то, что ты любишь, что тебе интересно. В народе говорят«Делу время, а потехе -  час»«Сделал дело – гуляй смело».

А где все эти права указаны? («Конвенция о правах ребенка»).

- Сегодня мы вспомнили с вами важные права и помогли жителям Правдилии вернуть «Цветку Счастья» разноцветные лепестки.  Теперь в этой стране будет мир и покой. Все жители будут уважать права друг друга.

А я предлагаю вам с помощью смайлика показать, с каким настроением вы вернулись из страны Правдилии.

А я предлагаю нам всем воспользоваться нашим правом на отдых и заняться любимым делом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект Открытого занятия по обществознанию Тема: «Правила дорожного движения»

Конспект Открытого занятия по обществознаниюТема: «Правила дорожного движения»...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему "Права детей"

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по правам ребенка, цель которого развивавать правовое мировоззрение детей подготовительной группы....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Интересные открытия в стране Знаний".

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в предела...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Лаборатория чайных открытий»

Вид непосредственно-образовательной деятельности: подгрупповая.Тема: «Лаборатория чайных открытий».Возраст: подготовительная к школе группа.Образовательная область: познавательное развитие...