"В поисках клада"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
В ходе данного мероприятия у детей формируются умения играть в сюжетно-познавательную игру, посредством развития любознательности и познавательной мотивации, а также формируются первичные представления об объектах окружающего мира: счете, форме, водных обитателях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_v_poiskah_klada_pedagogicheskoe_meropriyatie.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы
на тему «В поисках клада»
Подготовили:
О. Н. Яковлева – старший воспитатель,
М. Г. Шипигина - воспитатель,
Н. А. Данилова – воспитатель
Конспект ООД в старшей группе на тему «В поисках клада»
Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-познавательную игру.
Задачи:
- поддерживать и обогащать интерес детей к игре посредством развития любознательности и познавательной мотивации;
- продолжать формировать первичные представления об объектах окружающего мира: счете, форме, водных обитателях;
- продолжать через игровую деятельность совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
- воспитывать желание и умение откликаться на просьбу о помощи;
- создавать атмосферу радости, удовольствия и соучастие в процессе игровой деятельности.
Материал: Макет Корабля, якорь, макеты пальм, макеты морских обитателей, карта, геометрические фигуры, конверт с письмом, бутылка, буквы со словом (пальма), сеть, материал голубого цвета для имитации моря, сундук, золотые монеты (конфеты), каменные валуны (кривые замкнутые похожие на камни из картона), двухсторонний скотч, дуги в количестве 3 штук.
Ребята я хочу пригласить вас в необычное путешествие.
Ход занятия
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания
Сложные задания,
Если клад найти хотите
В путь скорее поспешите.
Ребята мы принимаем это приглашение?
В - Скажите, как называют людей, которые ищут клад? Правильно, путешественники, кладоискатели.
В - Ребята, я предлагаю прямо сейчас отправиться на поиски клада. А для этого у нас есть карта, снаряжение для поиска клада.
В – Отправимся мы в морское путешествие на корабле. Да вот беда мой корабль пострадал от шторма и его необходимо починить частями из геометрических фигур. (круг, квадрат, овал, треугольник, ромб, прямоугольник, полукруг, трапеция, треугольник, многоугольник).
Молодцы мы справились с заданием! Ребята, но прежде чем попасть на корабль нам надо рассчитаться, мы поплывем в том случаи, если нас на корабле 10 кладоискателей. Кто нас посчитает?
Д - (счет до 10). (2-3 повтора)
А теперь все на борт, отправляемся в путь навстречу новым приключениям. Поднять якорь.
(Звучит музыка, (шум ветра, моря), плывут).
-Да, да, мы плывем правильно. Ветер ведет нас по курсу.
- (Глядит в бинокль) - Вижу остров.
- Бросить якорь. Выходим на остров
- Вот мы с вами и на острове, похоже здесь живут туземцы, смотрите это же ловушка (Показывает на дуги, к которым привязан колокольчик) нам нужно быть внимательными пролезть под ними так чтобы ни один колокольчик не зазвенел. Игра «Ловушка». С этим заданием мы справились. Молодцы продолжим наши поиски?
- Ребята посмотрите я вижу дерево. Как оно называется?
Д - (ответы детей). Правильно это пальма. На ней растут бананы.
- Сколько бананов слева? Сколько бананов справа? Сколько всего бананов на дереве? Какие молодцы, правильно сосчитали.
В - на пальме я вижу конверт, посмотрим, что в нем. В конверте 5 фантов на каждом фанте задание, где нужно показать или изобразить что-то.
Эти фанты помогут выяснить какие вы смелые, выносливые, смекалистые.
- Ой мои помощники - кладоискатели у меня в конверте остался еще один фант, на нем задание (читает задание).
(Вам нужно дойти до моря там, на берег выбросило сети с морскими обитателями. Спасите их!) (акула, осьминог, дельфин, морской конек, актиния, краб, черепаха, звезда, медуза, палтус).
Идем спасать морских обитателей.
Ребята вы слышите кто-то просит о помощи – (ква-ква)
Д - это жалобно квакает лягушка.
В - Вот она, что случилось, ребята лягушка шепчет мне: что она осталось в этом озере одна без друзей, ей нужна наша с вами помощь.
В – Ребята, чем мы с вами можем ей помочь?
Д - (ответы детей)
В - А я вам предлагаю создать из бумаги ей друзей. А как? Сейчас покажу и научу.
Чтобы создать лягушку, понадобится квадрат светло- зеленой бумаги. Сложим его по диагонали. Получился треугольник. Загнем его правый угол внутрь. И отогнем вверх. Так же загибаем левый угол. Так у лягушки появилась голова, туловище и лапки. Дорисуем глаза. Вот лягушка готова, посадим их в озеро и посчитаем. Сколько друзей стало у лягушки? (1 повтор)
- Вот лягушки мы помогли, а теперь идем спасать рыб?
В - Ребята посмотрите на нашем пути большие каменные валуны, преодолев их, мы доберемся до моря.
Ну что готовы прыгать с камня на камень. «Делай как я, делай лучше меня».
В – Посмотрите, к берегу прибило сети с рыбами. Давайте освободим их и выпустим в море. Но прежде чем выпустить их в море назовите морских обитателей, которые у вас в руках.
Затем обращает внимание детей, что в сетях лежит какой-то предмет (бутылка). Обращает внимание на бутылку.
В - в бутылке что-то есть! Звенит. Послушайте. Откроем бутылку. (открывает бутылку, вытаскивает буквы и записку)
-Читает записку (Составьте слово из букв, которое начинается с буквы П и кончается буквой А (П . . . . А) пальма). В этом слове зашифровано место, где спрятан клад).
Д - (раскладывают буквы называя их, собирают слово, читают его. В случае если затрудняются справиться с заданием, то воспитатель оказывает им помощь).
В- Давайте посмотрим на карту. Возле этой пальмы с бананами и письмом мы были и возле этой пальмы с озером мы тоже были. У нас осталась пальма, на которой сидит обезьянка, рядом пещера. Вот здесь и запрятан клад.
Зайдем в пещеру.
Д - да
В - Молодцы! Вы настоящие кладоискатели. Давайте вместе, как настоящая команда, откроем сундук, а тут сокровища пиратов - золотые монетки в награду о нашем путешествии.
Итог
_ Я очень рада, что мы нашли сокровища, справились с заданиями, а помогли вам в этом ваши знания, умения, сноровка.
- что вам понравилось в путешествии?
Д - (ответы детей)
Мне тоже понравилось, какими вы были храбрыми, внимательными и как вы быстро справились с заданиями. Вы такие молодцы, я вами горжусь! Возвращаемся в детский сад. Садимся на корабль. Поднять якорь.
Ветер, ветер нас неси.
Через север на восток
Через запад через юг
Возвращаемся, сделав круг. Вот мы и в детском саду. Спасибо вам за ваше активное участие.
Список литературы:
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) /Под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.; МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 368с.
- Играют взрослые и дети: из опыта работы дошкольных образовательных учреждений России, сост Т.Н. Доронова. – М.; Линка- ПРЕСС, 2006-208с. (игра «Морские жители»)
- Под парусом Лето плывет по Земле (организация работы тематических площадок в летний период) Методическое пособие для работников дошкольных учреждений, студентов педагогических вузов и колледжей- Ю.А. Пенькова- М: Линка – ПРЕСС, 2006. -288 с (варианты досуга).
- Развиваем творческую активность дошкольников. Опыт родителей и разработки занятий (владимирский областной институт усовершенствования учителей, - Л.Н.Прохорова. – Владимир, 1995. - 151с.
- Журнал для воспитателей и родителей дошкольников «Растем вместе» № 7 – 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический досуг "В поисках клада"
Досуг для старшей группы с участием родителей....
Поиски клада
Комплексное итоговое занятие в средней группе...
Поиски клада.
Весёлое летнее развлечение,которое легко организовать и провести,опираясь на возможности территории детского сада....
Сценарий спортивного праздника " На поиски клада"
Данный сценарий спортивного праздника, был приурочен ко Дню Здоровья. Праздник проводился на улице. Задействованы были все группы детского сада....
Спортивно - интеллектуальный праздник "В поисках клада."
В основу состязаний положена сюжетная линия о таинственном кладе. Все дети знат , что клад точно где-то есть, и его поиски превращаются в увлекательную игру. Этот праздник включает в себя не только сп...
Конспект занятия "В поисках клада"
Программное содержание:Образовательные задачи: напомнить способы образования чисел три и четыре; закреплять навыки счета и отсчета предметов; упражнять в сравнении предметов по длине и ширине;Во...
"В поисках клада"
План-конспект непосредственно образовательной деятельности, форма математическое путешествие....