Дидактическая игра "Тактильные таблички"
методическая разработка по теме
Пособие включает в себя десять деревянных табличек, на которые нанесены рельефные изображения предметов. Таблички составляют пары, изображения на которых похожи и окрашены в одинаковый цвет (зонт-гриб, бабочка- рыбка, цветок-солнце, елка-домик, корабль- автомобиль)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Подходит для детей с ОВЗ | 846.11 КБ |
Предварительный просмотр:
«ТАКТИЛЬНЫЕ ТАБЛИЧКИ»
Цель: Развивать осязание, тактильную чувствительность и тактильную память, на ощупь дифференцировать сходные по форме рельефные изображения предметов; формировать навыки сочетанных движений обеих рук.
Описание пособия: Пособие включает в себя десять деревянных табличек, на которые нанесены рельефные изображения предметов. Таблички составляют пары, изображения на которых похожи и окрашены в одинаковый цвет (зонт-гриб, бабочка- рыбка, цветок-солнце, елка-домик, корабль- автомобиль)
Игра вводится в средней группе. Дети учатся узнавать на ощупь несколько рельефных силуэтных изображений из комплекта. Их (гриб, солнце, елку) легко отличить друг от друга. В старшей группе постепенно в игру вводятся все таблички. Начиная работать с этим пособием, педагог знакомит детей с алгоритмом осязательного обследования рельефных изображений: обеими руками (кончиками пальцев) обвести контур картинки; ладонью провести по всей картинке для закрепления целостного образа и уточнения деталей (например, окошко у корабля, круглое отверстие в середине цветка). Первое знакомство с табличками происходит с участием зрения и при активной помощи педагога.
1. «Чем отличаются картинки?». Ребенок получает пару табличек с картинками одинакового цвета. Необходимо определить, чем отличаются и чем похожи картинки, какую форму имеют части предмета и т.д. Эта игра проводится с участием зрительного анализатора.
2. «Запомни и найди на ощупь!». Ребенку дают одну табличку. Он обследует ее зрительно и тактильно и запоминает, что на ней изображено. Затем ребенку закрывают глаза и предлагают найти свою среди нескольких по тем признакам, которые он запомнил.
3. «Найди картинку, которую я назову!». Перед ребенком лежит несколько табличек. Он обследует и запоминает характерные особенности каждой. Педагог завязывает ребенку глаза, перемешивает таблички и предлагает найти одну из них. Если дети уже хорошо знакомы с табличками, обследование можно исключить и сразу приступать к поиску таблички с названной картинкой.
4. «Подбери пары!». Ребенку предлагают подобрать пары табличек с картинками, имеющими незначительные отличия (окрашены одним цветом), например зонт-гриб, цветок-солнце.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по коммуникации «Волшебная табличка»
Конспект занятия по коммуникации «Волшебная табличка» (закрепление примет времен года: зимы и весны, с применением мнемотаблиц)....
"Именные" таблички к каждому цветку
Для каждого цветка существует именная табличка, и краткое пояснение основных характеристик....
История возникновения книги. Глиняные таблички.
Старший дошкольный возраст – время активного становления читателя в ребёнке, требующий внимания и кропотливой совместной работы детского сада и семьи. В настоящее время в обществе возникла серьёзная п...
Таблички для оформления сюжетно - ролевых игр в морском стиле
Если Ваша группа будет оформлена в едином стиле - это красиво и уютно! Прелагаю таблички для оформления сюжетно - ролевых в игр в едином стиле....
таблички для оформления тематических уголков
Оформление тематических и игровых уголков в детском саду....
Дидактическое пособие "Диагностическое табло"
Дидактическое пособие "Диагностическое табло"...
Дидактический материал (картинки, таблички) по теме "Одежда"
Данный материал может использоваться на занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим с неслышащими дошкольниками , а также при организации прогулок в качестве дополнительного нагляд...