Родительское собрание в средней группе. «Театр в жизни детей»
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Рябинка»
Родительское собрание в средней группе.
«Театр в жизни детей»
Подготовила и провела:
воспитатель
Борисова Татьяна Александровна
Дорогобуж 2017
Родительское собрание «Театр в жизни детей»
Цель: способствовать повышению педагогической культуры родителей через распространение опыта работы педагога.
Задачи: расширить знания о роли театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; содействовать сплочению педагогов и родителей, познакомить пап и мам с особенностями театрализованной деятельности дошкольников.
Форма проведения: круглый стол.
Участники: родители, дети и воспитатель.
План проведения:
1. Развитие детей в театрализованной деятельности;
2. Различные виды театров;
3. Показ родителям сказки « Репка»
Подготовительный этап:
1. Разработка сценария;
2. Подготовка необходимого и материала для проведения круглого стола.
Ход встречи
Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада встрече с Вами и предлагаю вашему вниманию следующую тему для обсуждения: «Театр в жизни детей».
Для начала я хочу обратиться к вам. Вспомните свое детство. Чем вы любили заниматься больше всего в детском саду? (Ответы родителей). Уважаемые родители, как вы думаете, что ваши дети любит делать в детском саду? (Ответы).
Совершенно верно, уважаемые родители, вы подметили, что наши дети много играют в группе. Ни для кого не секрет, что игра является ведущим видом деятельности в детском саду. Зачастую близкий друг ребёнка — игрушка.
Я использую игрушки для организации театрализованной деятельности в группе. Что же такое театрализованная игра? (Ответы родителей). Замечательно.
Театрализованные игры - это игры-представления, в которых с помощью выразительных средств, таких как интонация, мимика, разыгрывается литературное произведение. Театрализованная деятельность — «это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир».
— Как вы думаете, какое еще влияние оказывает театрализованная деятельность на детей? (Ответы родителей).
Театрализованная деятельность:
² Развивает двигательную активность;
² Расширяет знания об окружающем мире;
² Позитивно влияет на эстетическое чувство;
² Влияет на речевую активность ребенка;
² Закладываются основы нравственного воспитания;
² Является основой для развития творческих способностей;
² Прививает устойчивый интерес к литературе;
² Способствует развитию коммуникативных способностей – умению общаться с другими людьми.
Другими словами театрализованная деятельность помогает сформировать всесторонне развитую личность.
Театрализованную деятельность детей я начинаю со знакомства с различными видами кукольного театра. Театр по своей природе близок и понятен даже самым маленьким детям. Когда «ожившие» куклы-персонажи начинают двигаться, говорить, они переносят детей в совершенно новый, увлекательный мир, мир живых игрушек.
У нас в группе есть театральный уголок, в нем находятся несколько видов кукольных театров. Театральные куклы к нам приходят в гости на занятия, и в свободное время. Предлагаю рассмотреть их.
Куклы для пальчикового театра можно сшить, связать или изготовить из обрезанных старых перчаток. Что бы придать сходство с образом использую кусочки ткани, нитки, из которых изготавливаю нос, глаза, рот, волосы и т. д. Игры с пальчиковыми куклами помогают детям лучше управлять движениями собственных пальцев.
Для героев перчаточного театра подойдут съёмные головки старых кукол. Туловищем и основой куклы служит перчатка. Дети с удовольствием наблюдают за движениями перчаточной куклы, так как она очень подвижна и легко вступает с детьми в тактильный контакт.
Кукол для театра рукавичек можно изготовить из старых варежек. Этот театр достаточно прост в использовании. Дети часто используют его персонажей в самостоятельных играх.
Очень интересен настольный театр. Рассказывая сказку, выставляю героев на стол в том порядке, в каком они появились в повествовании. В дальнейшем дети и сами последовательно выкладывают фигурки, и произносят за них реплики.
Изготовить театр ложек очень легко. На поверхности ложки рисую изображение героя сказки и держа за черенок осуществляю движение.
Куклы театра бибабо одеваются на всю руку. Средний палец руки «отвечает» за «оживление» головы, а большой и мизинец — рук или лап персонажа.
Спектакли с такими куклами требуют определённого навыка и ловкости пальцев.
Для всех видов этих кукольных театров способ управления персонажами один и тот же. Игрушка «оживает» в моих руках и начинает «разговаривать». Для этого вовремя чтения знакомой потешки, пения песенки или участия в сказке кукла плавно покачивается, общаясь с детьми.
Прежде чем показать детям какую-либо сказку, я провожу этюды с куклами, то есть знакомлю малышей с каждым героем поочередно: показываю куклу, называю ее, предлагаю потрогать ее, рассмотреть, поиграть с ней. После того, как дети познакомятся со всеми персонажами, я начинаю показ самой сказки.
Дети с удовольствием смотрят сказку, а узнав полюбившихся персонажей, активно реагируют на происходящее, хлопают в ладошки, подпевают героям.
Дома своим детям вы можете загадать загадки по сказкам. (Родителям предлагается отгадать загадки)
Из муки он был печён,
На окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (колобок)
Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко
Стала жить да поживать,
Да жильцов к себе пускать. (Теремок)
Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь —
Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел? («Волк и семеро козлят»)
Чтобы вырвать этот овощ,
Не хватило деду сил.
Но пришли ему на помощь
Все, кого он попросил. («Репка»)
Добрый доктор говорит:
- Побеждаем мы бронхит,
Корь, простуду и ангину,
Дифтерит и скарлатину,
И конечно, с Бармалеем
Тоже справиться сумеем! («Айболит»)
Рассказывайте, читайте детям сказки. А хорошо знакомые сказки можно и проиграть вместе. А сейчас мы посмотрим небольшую театрализованную постановку по сказке "Репка"
(Показ сказки детьми)
Давайте похлопаем нашим замечательным артистам. Молодцы!
Большое вам спасибо за активное участие! Играйте больше с детьми, любите их и у вас всё получится!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в средней группе "Здоровый образ жизни"
Цель: способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия....
Родительское собрание в средней группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»
И. брандт:Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители пример тому. Коль видят все и слышат дети, Мы за слова свои в ответе И за дела. Легко толкнуть Дитя на неразумный путь, А как пот...
Родительское собрание в средней группе "Игра в жизни ребенка"
Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка,зприобщить к игре....
Родительское собрание в средней группе «Здоровый образ жизни»
Родительское собрание в средней группе «Здоровый образ жизни»...
Сценарий родительского собрания в средней группе Тема: «Возрастные особенности детей пятого года жизни. Роль семьи и детского сада в оздоровлении детей»
Цель: повысить педагогическую компетентность родителей.Задачи: рассмотреть возрастные особенности детей пятого года жизни; раскрыть вопрос о роли семьи и детского сада в оздоровлении детей; спос...
Сценарий родительского собрания в средней группе Тема: «Возрастные особенности детей пятого года жизни. Роль семьи и детского сада в оздоровлении детей»
Цель: повысить педагогическую компетентность родителей.Задачи: рассмотреть возрастные особенности детей пятого года жизни; раскрыть вопрос о роли семьи и детского сада в оздоровлении д...
Родительского собрания в средней группе: «Здоровый образ жизни. Советы доброго доктора» 2022 13.10.2022
Родительского собрания в средней группе: «Здоровый образ жизни. Советы доброго доктора»...