Мастер-класс для родителей с детьми "Живёт на арене весёлый клоун"
методическая разработка (средняя, старшая группа) по теме
Мастер - класс: «Живёт на арене весёлый клоун» с детьми и родителями средней и старшей групп с использованием игр «Солнышко-Знакомушко», «Что делают клоуны?», физкультминутки «Озорное солнышко»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivyot_na_arene_vesyolyy_kloun.docx | 104.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка детский сад № 49 Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект мастер - класса по теме:
«ЖИВЁТ НА АРЕНЕ ВЕСЁЛЫЙ КЛОУН»
с детьми и родителями средней и старшей групп
с использованием игр «Солнышко-Знакомушко», «Что делают клоуны?»
физкультминутки «Озорное солнышко»
Подготовила и провела:
педагог дополнительного образования Васильева Елена Евгеньевна
2018год
Участники: дети и родители 4-6 лет
Количество детей: 6 человек
Количество родителей: 6 человек
Длительность: 40 минут
Цель: Вовлекать родителей в совместную с детьми художественно-творческую деятельность
Задачи:
- Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми среднего и старшего дошкольного возраста
- Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, а так же общение с другими детьми и их родителями
- Для позитивного эмоционального развития апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей
Предварительная работа:
Материал:
- образец поделки клоуна на арене
- полый цилиндр
- цветная бумага, картон, креповая бумага
- два белых листа писчей бумаги
- лоскут белой ткани 20х20см
- полоски цветной бумаги
- клей – карандаш
- пряжа разного цвета, катушка прочных ниток
- бусины, пуговицы, пайетки
- пластиковые глазки
- трафареты: ладошки, ботинки, круг для помпонов на ботинках, колпачок
- ножницы
- шариковая ручка с чёрными чернилами
- влажные салфетки
С детьми и родителями проведены:
- Интерактивный вечер развлечения «Подари улыбку»
Ход мастер – класса:
Педагог приглашает родителей пройти в изостудию и встать в круг вместе с детьми.
Педагог:
- Здравствуйте, родители!!! (родители отвечают на приветствие)
- Здравствуйте, ребята!!! (дети отвечают на приветствие)
Я очень рада видеть вас в изостудии! Сегодня у меня в гостях дети из средней группы, которые находятся здесь впервые и дети старшей группы, которые уже посещают изостудию. И мне очень приятно, ребята, что вы пришли сюда со своими мамами.
Давайте со всеми познакомимся. Сейчас на улице весна, светит ласковое солнышко, оно и поможет нам познакомиться.
Педагог показывает игрушку – солнышко.
Встаньте, пожалуйста, в круг. Я возьму в руки солнышко и, передавая его по кругу, сообщите, как вас зовут, чья Вы мама и что вы любите делать.
Педагог начинает с себя, дети и родители продолжают.
Педагог: Я, Елена Евгеньевна, я люблю рисовать........................и т.д.
Вот мы и познакомились!!!
Педагог приглашает детей и родителей сесть за любой понравившийся стол.
Педагог: Недавно мы веселились на празднике «СМЕХА». Помните, как весело нам было? Какой смешной был «Человек рассеянный с улицы Бассейной». А кто ещё любит всех смешить и веселить? (ответы детей и родителей)
Если не ответили – загадать загадку:
В цирке он смешнее всех. У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся, весельчак тот как зовётся?
Педагог показывает клоуна на манеже - образец поделки
Клоун в цирке на манеже
Сколько радости от встречи –
Балагурит и хохочет,
Рассмешит, кого захочет.
А теперь угадайте, что делают клоуны? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте ДА или НЕТ.
Игра: «Что делают клоуны?»
Клоуны с детьми играют?
Клоуны всех развлекают?
Клоуны вас поздравляют?
В праздник дети отдыхают?
Под столами засыпают?
С детьми песни исполняют?
Много вкусного съедают?
Клоуны всё разрешают?
Даже плакать разрешают?
Все на празднике скучают?
Дружно в танцах зажигают?
Веселятся от души с клоунами малыши?
Педагог: Конечно, ребята, с клоунами очень интересно. Давайте и вы смастерите своего клоуна, чтобы у нас всегда было весело.
Педагог обращает внимание на оборудование и материалы на столах, даёт возможность всё рассмотреть.
Педагог: Нашего клоуна мы начнём мастерить с головы. Для этого берём белый лист бумаги и сминаем её в комок.
Заворачиваем этот комок ещё в один лист бумаги. Перевязываем его ниткой и оборачиваем белым лоскутком ткани. Внизу затягиваем ниткой.
Из ниток делаем причёску.
Приклеиваем глазки, маленький кусочек креповой бумаги сминаем в комочек и приклеиваем нос. Ротик делаем из скрученной в жгутик полоски красной креповой бумаги. Шариковой ручкой рисуем брови и ресницы.
Обязательно нашему клоуну надо смастерить колпак. Для изготовления колпачка воспользуйтесь трафаретом. Не забудьте украсить и его.
Теперь возьмём полый цилиндр. Это будет туловище нашего клоуна. Оборачиваем его цветной бумагой и красиво украшаем полосками, кружочками, фигурками.
Затем нам нужно сделать ручки. Берём две полоски. Можно выбрать полоски одного или разных цветов, сплетаем их «гармошкой». Находим трафарет ладошки, обводим на бумаге, вырезаем, приклеиваем к «гармошке». Ручки клоуна готовы, приклеиваем их к туловищу.
Физкультминутка «ОЗОРНОЕ СОЛНЫШКО»
Вышло солнце из-за тучки | Ходьба на месте |
Протянуло маме лучик | Ребёнок и мама берутся за руки |
Вот ты, солнышко, какое… | Ребёнок гладит маму |
Тёплое и озорное!!! | Мама держит ребёнка за руки, Ребёнок прыгает на месте |
Педагог: Молодцы!!! Немного отдохнули? (ответы детей и родителей). Давайте мастерить дальше.
Находим трафарет ботинок, обводим его на картоне, вырезаем. По круглому трафарету нарезаем 8 кругов разного цвета, сгибаем пополам и приклеиваем друг к другу, чтобы получился помпон – полусфера. Приклеиваем к ботинкам, а их к туловищу.
Педагог: Вот какие замечательные, весёлые клоуны у нас получились!!!
Готовых клоунов выставляют на «арену».
Живут на арене весёлые клоуны,
Солнцем лучистым они нарисованы!
И детворе, и людям взрослым.
С ними всегда смешно и просто.
Мы с вами сегодня хорошо поработали. И в завершении я предлагаю показать мне свои ладошки, чтобы на них появились «улыбка» и «радость».
Педагог приклеивает на ладошки смайлики «улыбка» и «радость».
Педагог: А теперь соединим ладошки в аплодисментах.
Спасибо всем за участие!!! До новых встреч!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер класс "Работа с родителями"
мастер класс для педагогов по работе с родителями "Безконфликтное поведение в семье"(с элементами тренинга) Цель: Освоение и последующее активное примениение тренингов в практической деятельности педа...
Совместный мастер-класс детей и родителей по изготовлению самодельной куклы
Работа с родителями и детьми очень ценны в моей деятельности....
Мастер-класса с участием родителей и детей первой младшей группы «Игрушки из солёного теста»
Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технол...
Мастер-класс. Тема: "Привлечение родителей к воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова.
Ваши дети растут не по дням, а по часам все больше радуя и удивляя вас. Только-только ваше ненаглядное солнышко лежало в кроватке, и вот уже пухлые ножки уверенно исследуют квартиру. Недавно ребенок л...
Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб» Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна. Цель: Создать условия для формирования умений работать с тестом используя знакомые приёмы лепки. Привлечь родителей к участию в вос
Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб»Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна.Цель: Создать условия для формирования умений работать с тесто...
МАСТЕР КЛАСС ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА (КОНФЕТНЫЕ ФАНТИКИ) НА ТЕМУ « ВЕСЕЛЫЙ КЛОУН».
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ,ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА (КОНФЕТНЫЕ ФАНТИКИ) НА ТЕМУ « ВЕСЕЛЫЙ КЛОУН»....