Социокультурный проект « От сердца к душе»
проект (старшая группа) на тему
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
«Школа № 2092 имени И.Н.Кожедуба»
ул. Марьинский парк, д.37, Москва, 109559
Телефон: (495)658-49-95, E-mail:2092@edu.mos.ru
сайт: http://sch2092uv.mskobr.ru/
ОКПО 18853039 ОГРН 5137746004699 ИНН/КПП 7723887860/772301001
Дошкольное подразделение «Надежда» по адресу:
109559, г. Москва, ул. Маршала Кожедуба, д.6, к.2
тел.: факс(495) 658-64-64
e-mail: gou2492@yandex.ru
Методическая разработка.
Социокультурный проект
« От сердца к душе»
Участники:
воспитатели всех возрастных групп и специалисты
Москва 2016
Актуальность
Как говорят многие известные педагоги Платон, Аристотель, Квинтилиан и др. «нравственное воспитание в дошкольном возрасте необходимо, так как именно в этом возрасте закладываются нравственные качества дошкольников». Дети – наше будущее, казалось бы, всем известная истина. Какими вырастут наши дети и дети друзей, сослуживцев, знакомых, соседей, именно от этого зависит, каким станет завтрашний день нашего общества. Физический, нравственный и интеллектуальный потенциал нашего общества в первую очередь зависит от того, что будет заложено в наших детях с детства. Дети…. Как бы ни был занят человек, если у него есть дети, значит, у него есть и заботы. Самые разные.
Педагоги современного общества отмечают нарастание детской агрессивности, жестокости, эмоциональной глухоты. Нацеленность на формирование общей культуры, личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность в дошкольном возрасте, обозначена в качестве ведущего направления образования с государственных позиций.
Родители не всегда задумываются над тем, что привлекательность ребёнка не только в красоте его внешнего вида, главное в другом – как подрастающий ребёнок ведёт себя, особенно сейчас, когда все чаще в обществе можно встретить жестокость и насилие.
Проблема духовно- нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Любая эпоха в соответствии со специфическими для нее задачами социально-экономического и культурного развития диктует необходимость нравственного воспитания и формирования культуры поведения. От правильного нравственного воспитания детей зависит не только благополучие, но и жизнь общества.
Дошкольный возраст – период интенсивного нравственного развития человека. К семи годам достаточно ясно прослеживается нравственная направленность личности ребенка, складываются устойчивые формы нравственного поведения. Высокая восприимчивость детей дошкольного возраста легкая, благодаря пластичной нервной системе, создают возможности для успешного нравственного воспитания. Опыт нравственного поведения дошкольников складывается в процессе общения со взрослыми, что позволяет целенаправленно влиять на детей. Сегодня мы говорим о необходимости возрождения в обществе духовности и культуры, что непосредственно связанно с развитием и воспитанием ребенка до школы.
Цель:
Формирование духовно-нравственных понятий и представлений.
Задачи:
Расширять представления детей о социальном и предметном мире.
Приобщать дошкольников к моральным ценностям человечества и общества.
Развивать эмоциональную сферу: чувство сопереживания, умение доставлять радость другим и получать от этого удовлетворение.
Дать понятия о влиянии и взаимосвязи людей друг на друга в различные периоды развития общества и человечества.
Развивать гуманные качества личности: желание прийти на помощь, участвовать в общем деле на благо других.
Воспитывать желания поступать в соответствии с общепринятыми правилами и нормами взаимоотношений.
Формировать представления о прекрасном.
Развивать творческий потенциал личности ребенка.
Месяц | Тема дня | Формы работы | Итоговое мероприятие |
Сентябрь | 9 – День красоты
| Беседа «Что такое красота?» НОД «Красота вокруг нас» Воспитательный диалог «Красота внешняя и внутренняя» Коллаж «Давайте видеть красоту во всем» Стенгазета «Красота глазами ребенка» Рассказ-беседа «Красота души» Художественна литература: пословицы, поговорки, стихи о красоте Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» Проблемные ситуации «Красивое и безобразное» Творческое задание «Создай красивое» Речевая игра-фантазия «Сочиним сказку о красоте» Упражнение «Найди красивое, покажи красивое, назови красивое»
| Досуг «Живет повсюду красота»
Дефиле бантиков и «бабочек» |
21 – День мира
| Беседа «Мир нужен на земле всегда» НОД « Худой мир лучше доброй ссоры» Рассказ-беседа «История голубя мира» Ручной труд «Голубь мира» Плакаты «Пусть всегда будет мир!» Проблемные ситуации «Что нужно делать, чтоб был мир» Разучивание «мирилок» Речевая игра «Ларец мира» Художественная литература «История о том, спасли Земной шар» Творческое упражнение «Капельки мира»
| Миротворческая акция « Мы вместе мир сбережем»
«День детсадовского единства»
| |
Октябрь | 1 – День пожилых людей
|
Развитие речи. Рассказы «Чему я научился у бабушки?», «Что для меня делает дедушка» Игры «»Кто это делает»,
Концерт для бабушек и дедушек «От всей души с любовью и поклоном» Конкурс «А ну-ка бабушки!» Выставка прикладного творчества «И руки ваши золотые для нас шедевры создают» Ярмарка игр «В какие игры играли наши бабушки и дедушки» «Мамина мама», «Лучший помощник для бабушки и дедушки» и т.д. Социальная реклама «Чем мы можем им помочь» | Социальная акция «Спасибо вам!» (вручение поздравительных открыток бабушкам на улицах) |
3- всемирный день улыбки
| НОД «От улыбки станет всем светлей» Беседа «Почему улыбка приятна всегда» Психогимнастика «Улыбка доброты» Речевая игра «Я улыбаюсь, когда…», «Что может вызвать улыбку» Д/и «Какая бывает улыбка», «Не удержись – улыбнись», Фотогазета «Улыбка в моей семье» Игровое упражнение «Подари улыбку другу» Художественное творчество «Маски-улыбки» Театральные игры «Такие разные улыбки» Творческая игра «Продавцы улыбок». Примерять разные улыбки на себе: «улыбки» вырезаны из бумаги. Презентация «Животные улыбаются»
| Творческая игра в течение дня «Улыбнись» | |
Ноябрь | 20 - день ребенка
| НОД «Ребенок и взрослый» Коммуникативные игры «Пойми меня», «Узнай по голосу», «Подарок для всех», «Кто это? (описание по одежде, интересам…) Дидактические игры «Назови ласково», «Мне нравится в тебе...», «Дети Земли» (В России – россияне, во Франции …) Творческие игры «Шарик пожеланий», «Придумай сюрприз», «Передай настроение», «Я вырасту, я стану…» Исследовательская деятельность «Я – человек», «Передай секрет», «Что я узнаю о себе» Подвижные игры «Штандер», «Дорога препятствий», «Где мы были, мы не скажем…» Беседы «О чем мечтают дети», «Что для тебя дом» , «Если б дети не росли», «Взрослые и дети» Художественная литература: стихи, афоризмы, поговорки, мирилки, рассказы В.Осеевой, Н.Носова, Д.Драгунского Конструирование «Город детства», «Магазин игрушек», «Наш детский сад» Ручной труд «Книжки-самоделки», «Подарки малышам», «»Веселые открытки» Художественное творчество «Цветные ладошки», «Письма счастья (дети рисуют друг для друга)» Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек», «Путешествие в дальние страны», «Семья», «Детское кафе»… Коллаж (групповой, общий) «Дети разных народов», «Дети–цветы жизни», «Я, ты, он, она, дети все–одна семья» Презентация «Улыбки детей», «Детские лица»
| Общесадовский коллаж «Дети разных народов |
21 – день приветствий
| Беседа «Почему люди здороваются? Какие варианты приветствий вы знаете Что такое «приветствие» ? «Какими способами можно поприветствовать друг друга? Упражнение «Как можно поприветствовать человека, не произнося слов» ( мимика, жест, движения) Речевая игра «Кому можно сказать «Здравствуйте!» Игра-беседа «Кого я приветствовал сегодня» Игра-беседа «Как приветствуют друг друга люди разных народов. Особенности приветствий Игра «Как здороваются народы севера, покажи (изобрази)» Упражнение «Я говорю «здравствуйте» , когда…» Проблемные ситуации «Можно ли сказать «здравствуйте, когда (вечер, ночь, когда ухожу …)? Пословицы, поговорки, стихи
|
| |
Декабрь | 3 – день инвалидов
| НОД «Спешим на помощь», Беседа «Не такие как все. Чем можем им помочь?» Презентация «Паралимпийские игры» Концерт для детей в доме-интернате Художественное творчество «Рисунки для детей-инвалидов». Организация благотворительной ярмарки. Социальная акция «Пишем письма вместе с детьми».
| Благотворительная ярмарка «Подарки для других детей» |
Январь | 11 –день спасибо
| Беседа «За что «спасибо» говорим» «Какими словами можно поблагодарить? Упражнение «Как можно поблагодарить человека, не произнося слов» ( мимика, жест, движения). Акция «Скажи «спасибо» сегодня любому ( на улице-дворнику, в магазине-кассиру, в автобусе-водителю…) Собрать слово «спасибо» из букв (для подг гр.) Вариант: разложить буквы в разных местах группы, попросить детей найти буквы и собрать слово «Спасибо». Можно разрезать так: сколько букв в слове «спасибо», столько слов «спасибо» надо собрать из букв и повесить в группе, вспоминая ситуацию. Речевая игра «Кому можно сказать «спасибо» «За что можно сказать «спасибо» (примеры; кто ответил, получил букву; кто смог собрать слово «спасибо» из букв, тот –молодец!) Игра-беседа «Кому я говорил «спасибо» и за что (вчера, сегодня)» Игра-беседа «Кто мне говорил «спасибо» и за что (вчера, сегодня)» Игра-беседа «Кому я могу сказать «спасибо» завтра» Вспомнить, когда я слышал «спасибо» (рассказать) Упражнение «Я говорю «спасибо», когда…» (закончить предложение) Скажи «спасибо» работнику д/с ( кому хочешь) Проблемные ситуации «Можно ли сказать «спасибо?» Вспомнить героев сказок, которых благодарили другие герои сказок, и за что. Нарисовать эпизод из сказок «Они заслужили «спасибо» Пословицы, поговорки, стихи, загадки. Сделать открыточки «спасибки», смайлики и подарить тому, кого хочешь поблагодарить (сотруднику д/с, другу, маме…) | «Открытки-благодарности» |
21 – день объятий | Упражнение «Объятия» (во время утреннего приема) Беседа «Почему люди обнимаются», польза объятий «Что ты чувствуешь, когда тебя обнимает мама или папа», «Когда люди обнимаются?» «О чем говорят объятия?» ( что люди любят друг друга, приветствуют так….) Что значат объятия в разных странах, у разных народов Игра-беседа «Кого ты сегодня обнял? Когда?» Игра-беседа «Кого ты хочешь обнять? Почему?» Беседа «Кто тебя сегодня обнял? Когда? Что ты чувствовал?» Беседа »Кого бы ты хотел обнять? Почему» Салки-обнималки Игра «Кто напротив стоит – того и обними» (музыка играет, ходим по залу, музыка замолчала – мы остановились) Игра «Кто дольше обнимается» Упражнение «Обними как можно больше людей сегодня» Проблемные ситуации «Что нужно сделать, чтоб тебя обняли?» ( попросить, помочь…) Акция «Обними меня», «Подойди и обними» (детей из других групп) Коллаж «Объятия людей» (картинки из журналов) | Акция «Обними меня» | |
Февраль | 17 - спонтанного проявления доброты | Беседа «Что такое «добро»?», «Какого человека можно назвать добрым?» НОД «Посеять в душах доброту», «Добрые дела помнятся всегда» Рассказ воспитателя «День добрых дел» ( из ТВ примеры), послушать в записи передачи «Доброта живет повсюду», «Оглянись – доброта вокруг тебя». «Надо видеть доброту» Упражнение «Какое доброе дело я могу сегодня сделать» , Речевая игра «Если добрый ты, то…» (докончи предложение) , «Добрые слова», «Добрый поступок – это, когда …» (примеры) «Игра-беседа «Кому я сделал добро (вчера, сегодня)» Игра-беседа «Кто мне сделал добро (вчера, сегодня)» Игра-беседа «Кому я могу принести добро завтра …..» Проблемные ситуации «Можно ли считать это добром?» (примеры из жизни) Игровые ситуации «Приди на помощь» Пословицы, поговорки, стихи о доброте, разучивание мирилок Сказка о Добре и Зле Сделать подарки малышам и подарить Помочь малышам ( одеть на прогулку, поиграть с ними, принести игрушки. покормить, уложить спать…) Коллаж «Добрые поступки» Акция «Помогите птицам – покормите их» . Кормушки для птиц ( повесить, насыпать корм) Презентация «Добрые дела» Герои литературных произведений, делавшие добро Песни о доброте | Акция «День добрых дел» |
Март | 20 - день счастья
| Беседа «Что такое счастье?», «Что приносит счастье» Игра-упражнение «Я бываю счастлив, когда…» Художественное творчество «Цвет счастья» Презентация «Что приносит счастье людям» Художественная литература «Сказки о счастье», пословицы, поговорки, стихи Психогимнастика «Минутки счастья мои» Развитие речи «Это делает меня счастливым» Акция «Подари минуты счастья маме, папе и себе» Игровая ситуация «Помоги стать счастливым себе» |
|
От сердца к душе. Ожидаемые результаты.
- дети получат элементарные представления о значении и происхождении знаменательных дней и событий;
-начнут формировать собственные представления о моральных ценностях общества;
- получат опыт партнерских отношений в процессе совместной деятельности
для помощи другим;
- испытают чувство гордости за себя и своих близких , когда участвуют организации помощи другим;
- прочувствуют, как важно думать о других, заботиться о других, помогать друг другу,
- поймут ценность желания создавать что-то для блага других ;
- возникнет желание узнать много нового, интересного;
- получают представления о добре и зле, прекрасном и безобразном,
- выработают собственное отношение к этому;
- переживут положительные эмоции от творчества, совместного труда, общего дела;
- приобретут опыт участия в благотворительной деятельности;
- научатся поступать в соответствии с нравственными представлениями и моральными понятиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektotserdtsakdusheobshchiytekst_1.doc | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательно - интеллектуальная игра «Сказ от сердца и души о том, как мамы хороши» (Активный метод обучения воспитателей ДОУ)
активный метод обучения воспитателей ДОУ - по формированию у детей любви к матери...
темитическое мероприятие в рамках социокультурного проекта"От сердца к душе" по теме "День инвалида" с показом видеопрезентации
Цель: познакомить детей с понятием "люди с ограниченными способностями"; рассказать что делают в городах для улучшения качества жизни этих людей ( пандусы, спецприспособления в автобусах и метро) ; по...
Социокультурный проект "От сердца - к душе". Международный день "Спасибо". 12.01.2016г.
В рамках социокультурного проекта "От сердца к душе" в детском саду прошли темотические дни "спасибо". Игровые упражнения: "Кому я могу сказать" спасибо", "За что, мы говорим "спасибо", "Кто мне говор...
Социокультурный проект "От сердца к душе"
Педагогический опыт реализации социокультурного проекта "От сердца к душе" по формированию нравственных понятий и общечеловеческих ценностей...
"О том, что сердцу дорого, душой повествовать..."
мастер-класс для воспитателей...
социокультурный проект "От сердца к душе"
формы работы...
Социокультурный проект "От сердца к душе"
Формирование у детей дошкольного возраста нравственных представлений и этических понятий....