Мастер класс
материал на тему
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на выполнение государственного стандарта дошкольного образования. Актуальность педагогической технологии определена: целевыми ориентирами (ФГОС).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер класс "Современные технологии ДОУ" | 26.26 КБ |
Мастер класс "Современные технологии ДОУ" | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс «Современные технологии в ДОУ»
Слайд№1 Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Скокова Вера Вячеславовна воспитатель высшей квалификационной категории. Представлю вам мастер-класс на тему «Исследовательская деятельность как современная технология в ДОУ». Цель и задачи мастер-класса представлены на слайдах. Слайд №2
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на выполнение государственного стандарта дошкольного образования. Актуальность педагогической технологии определена: целевыми ориентирами (ФГОС). Одним из ориентиров является любознательность. Технология исследовательской деятельности предоставляет ребёнку возможность самому найти ответы на все интересующие его вопросы «как?» и «почему?», позволяет почувствовать себя исследователем. Ребёнок склонен наблюдать, экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире. Дети по природе своей все исследователи. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших «открытий».
Слайд №3 .Целью исследовательской деятельности является формирование у детей дошкольного возраста познавательной активности, любознательности.
Согласно задачам исследовательской деятельности у детей формируются элементарные представления о химических и физических свойствах веществ и явлений, учатся пользоваться микроскопом, лупой, весами, песочными часами. Развивается коммуникативность, самостоятельность, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, делать выводы.
Слайд №4 Основным методом детской исследовательской деятельности является экспериментирование. Главное достоинство этого метода – контакт ребенка с предметами или материалами, что дает детям реальное представление об объекте, его свойствах, качеств, возможностей.
Структура детского экспериментирования
Постановка исследовательской задачи в форме проблемной ситуации.
Уточнение правил безопасности в ходе осуществления эксперимента.
Выбор способа решения проблемной ситуации.
Организация самостоятельной экспериментальной деятельности.
Анализ и обобщение полученных детьми результатов экспериментирования.
Знания, полученные во время проведения опытов и экспериментов, запоминаются надолго. Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты, а не выступал в роли наблюдателя. Наша задача - помочь детям в проведении этих исследований, сделать их полезными.
Как гласит китайская мудрость:
«Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму».
Отгадайте пожалуйста загадку:
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет любой, на разный вкус,
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
(Воздушный шар)
Всё верно это воздушный шарик. Сколько радости приносят воздушные шарики! Такая мелочь, а улыбаешься, как ребенок. Также воздушные шарики - прекрасный материал для демонстрации различных опытов и экспериментов. Они всегда вызывают у детей радость, хорошее настроение, положительный настрой на работу.
Чем заполняют воздушные шары? Какими способами?
Вы когда-нибудь надували шарик внутри бутылки?
1. Давайте попробуем. Для этого нам понадобится пластиковая бутылка, воздушный шарик и один желающий принять участие в эксперименте.
Натяните шарик на горлышко бутылки и заправьте его внутрь. А теперь пробуем надуть. Получается? Это происходит потому что в бутылке не хватает места так как она уже заполнена воздухом. Поэтому шарику надуваться некуда. Чтобы это получилось, надо сделать в бутылке дырочку, через которую будет выходить лишний воздух. Какой вывод мы можем сделать? Что бы надуть шарик внутри бутылки необходимо выпустить лишний воздух из неё.
2. А ещё воздушные шарики могут обладать магическими свойствами если потереть его о волосы или о любой предмет из шерсти. Понадобится надутый воздушный шарик и маленькие кусочки бумаги, предмет из шерсти и один желающий принять участие в эксперименте.
Потрите шарик о волосы или предмет из шерсти. Поднесите к кусочкам бумаги - они прилипнут на шарик!
Опыт наглядно демонстрирует существование статического электричества. Когда мы трем шарик о волосы, он получает отрицательный заряд электричества. А так как разноименные заряды притягиваются, то к шарику притягиваются и бумажки, у которых есть кроме отрицательного и положительный заряд. Шарик будет притягивать не только бумажки, но и волосы, пылинки, прилипать к стене и даже искривлять тонкую струйку воды из крана.
Вывод: если воздушный шар потереть о предмет из шерсти он станет обладать статическим электричеством.
3. Уважаемые коллеги скажите, как можно объяснить детям принцип работы реактивного двигателя в ракете. Вы можете сами сделать простейшую модель ракеты – для этого достаточно взять обыкновенный воздушный шарик, нить продетую в соломенную трубочку и скотч. Приглашаю для эксперимента двух желающих. Натянем нить, надутый но не завязанный шарик прикрепим с помощью скотча к соломинки на нити и отпустим шар.
За счет вырывающегося из шарика воздуха он движется по заданной траектории. Можно прикрепить шарику хвост из целлофана и запустить его.(он парит как воздушный змей) Правда, недолго. По такому же принципу строятся реактивные двигатели.
Вывод: воздух, выпускаемый из воздушного шарика может служить пусковой силой для предмета прикреплённого к нему.
4. Скажите мне, пожалуйста, что произойдет с шариком, если его поднести к огню? А если в шарик налить немного воды. Давайте проверим. Нам понадобится два шарика, вода, свеча. Один шар надуем воздухом и поднесём его к пламени. Теперь возьмём другой шарик нальём в него немного воды, надуем, поднесём к пламени что мы видим. Огонь касается шара, но с ним ничего не происходит. Этот опыт наглядно демонстрирует такое физическое понятие как "теплопроводность". Дело в том, что вода, находящаяся в шарике, "отбирает" все тепло свечи на себя, поэтому поверхность шарика не нагревается до опасной температуры.
Вывод: если в шарик налить немного воды и поместить над открытым огнем, то вода будет забирать тепло и шарик останется целым.
5. Мы с вами много раз надували воздушные шарики. а вот лопали только от огня горящей свечи. С помощью чего ещё можно лопнуть шар. А можно ли его лопнуть при помощи лимона. Для этого нам понадобиться воздушный шар, и любой цитрусовый фрукт, например лимон.
Надуваем шарик. Выжимаем цедру лимона, над шариком… Воздушный шарик лопается, лишь только сок с цедры попадает на него. Сок, который мы выдавливаем из шкурки лимона, содержит особое вещество — лимонен который обладает удивительной способностью растворять резину, поэтому наш шарик и лопнул
Вывод: Воздушный шарик можно лопнуть с помощью цедры цитрусовых фруктов.
Для меня как для педагога очень важно знать:
- Что для вас уважаемые коллеги сегодня было интересным?
- Что вас удивило?
- Будет ли вы использовать полученный вами опыт в своей деятельности.
Свой мастер класс я хочу закончить такими словами:
То, что я услышал, я забыл.
То, что я увидел, я помню.
То, что я сделал, я знаю.
Повышение профессионального мастерства педагогов по освоению опыта работы в реализации экспериментально-исследовательской деятельности в процессе активного педагогического общения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: п овышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы в познавательно - экспериментальной деятельности. Задачи : создать услови я для профессионального общения; распространение передового педагогического опыта; развивать познавательный интерес к окружающему миру; развивать умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.
Целью исследовательской деятельности детей является: формирование у детей дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному творческому познанию. Расширение кругозора детей через знакомство с элементами различных областей знаний; Развитие у детей умения пользоваться приборами-помощниками ; Формирование у детей умственных способностей ; Социально-личностное развитие . Задачи:
Основным методом детской исследовательской деятельности является экспериментирование. Структура детского экспериментирования постановка проблемы; целеполагание; выдвижение гипотез; проверка гипотез; анализ полученного результата ; формулирование выводов.
То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я запомню. То, что я сделал, я знаю. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...