Методическая разработка "Подвижные игры с детьми трех лет"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Игра - средство всестороннего развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_s_detmi_treh_let.docx | 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
«Подвижные игры с детьми трех лет»
«Игра есть упражнение, при посредстве которого ребенок готовится к жизни. Игры составляют самое выгодное занятие для ребенка, при посредстве которого он обыкновенно приучается к тем действиям, которые ложатся в основание его привычек и обычаев, причем эти занятия обыкновенно связаны с возвышающим чувством удовольствия»
П. Ф. Лесгафт.
Игра – это средство всестороннего развития дошкольника.
Именно в дошкольном возрасте дети усиленно растут и приобретают первые знания. В этом возрасте ребенок не может без помощи взрослых научиться воспринимать внешний мир. Мы, взрослые, должны ему в этом помочь.
Подвижная игра тесно связана с физическим развитием, так как в подвижные игры включаются: ходьба, бег, прыжки, лазание, равновесие, метание. Навыки движений также закрепляются в подвижных играх.
Подвижную игру необходимо проводить эмоционально и интересно. Именно веселое настроение оказывает положительное влияние на состояние нервной системы ребенка.
При систематическом проведении игр можно воспитать у малышей волевые качества.
Именно игра развивает память, внимание и наблюдательность.
При проведении игры необходимо учитывать особенности возраста.
У детей трех лет еще маленький кругозор, конкретно мышление и неустойчиво внимание. Необходимо проводить с ними игры с простым сюжетом.
Элемент соревнования в младшей группе отсутствует, так как малышей больше захватывает процесс.
Необходимо учитывать, что правила игры в этом возрасте должны быть просты, а количество ролей незначительно.
При подборе игр необходимо учитывать: подготовленность, интересы, особенности детей. Также необходимо принимать во внимание время года. На прогулке игру необходимо проводить ежедневно.
Необходимо учитывать, что навыки формируются при многократных повторах.
Подвижные игры делятся:
1. Игры большой подвижности – игры, в которых участвует вся группа детей, которые построены на движениях: бег, прыжки, лазание;
2. Игры средней подвижности – игры, в которых одновременно бегает, прыгает и метает небольшое количество детей. Также к этим играм мы относим игры, в которых принимает активное участие вся группа, но характер движений более спокойный;
3. Игры малой подвижности – игры, в которых активно действуют несколько детей, а остальные принимают участие в ходьбе, произносят текст или просто наблюдают за игрой.
Игры большой подвижности.
Игры с бегом: «Бегите ко мне», «Догоните меня», «Солнышко и дождик», «Найди свой домик», «Мыши и кот», «Воробышки и автомобиль», «Бегите к флажку», «Поезд».
Игры с прыжками: «Мой веселый, звонкий мяч», «По ровненькой дорожке».
Игры с подлезанием: «Наседка и цыплята»
Игры средней подвижности: «Пузырь», «Зайка».
Игры малой подвижности: «Угадай, кто кричит», «Найди флажок».
Предложенные игры можно найти в книге «Подвижные игры в детском саду» М. М. Конторович, Л.И. Михайлова.
Используемая литература
М. М. Конторович, Л. И. Михайлова «Подвижные игры в детском саду»
П. Ф. Лесгафт «Избранные педагогические сочинения»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры в адаптационный период с детьми трех лет
Детские игры оказывают большое влияние на развитие ребенка. Игра обучает детей новым навыкам, развивает мышление и воображение, способствует установлению контакта между воспитателем ...
Методическая разработка "Игры с детьми билингвами".
P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; text-align: left; }P.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }P.cjk { font-family: "Droid Sans Fallback"; font-size: 12pt; }P.ct...
Игры в адаптационный период с детьми трех лет.
Игры в адаптационный период с детьми трех лет. Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю....
Консультация для воспитателей Тема: «Игры с детьми двух-трех лет в адаптационный период»
Приведенные игры не только ободрят уравновешенного или развеселят плачущего ребенка, но и успокоят слишком расшалившегося, переключат внимание и помогут расслабиться рассерженному, агрессивному ребенк...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Игры с детьми раннего возраста как условие успешной адаптации к дошкольному учреждению»
Адаптацией принято называть процесс вхождения ребёнка в новую для него среду и привыкание к её условиям. Сделать этот период менее безболезненным для малышей помогут специально разраб...
методическая разработка "Игры с детьми на свежем воздухе (картотека)"
Игры с детьми на свежем воздухе (картотека)Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей....
Методическая разработка «Играем с детьми в математиков».
Методическая разработка «Играем с детьми в математиков»..Уважаемые родители! Если вы хотите, чтобы Ваш ребенок был хорошо подготовлен к...