Методическая разработка «Играем с детьми в математиков».
методическая разработка

Методическая разработка «Играем с детьми в математиков».

.

Уважаемые родители! Если вы хотите, чтобы Ваш ребенок был хорошо 

подготовлен к школе, играйте с ним в логические игры. Важная роль в 

развитии логического мышления отводится математическим играм. 

Математика в повседневной домашней жизни вторгается всюду. Важно 

ненавязчиво, в игровой форме, привлекать внимание ребенка к таким 

предметам, которые в обычных условиях его не интересуют. Их можно 

включать в игровое пространство. В игре ребенок начинает незаметно для 

себя решать учебные задачи. Из многообразия математических игр наиболее 

доступными и интересными в дошкольном возрасте являются игры в форме 

загадок и загадок-шуток, занимательных заданий. В такие игры вы можете 

играть с ребенком в любое время: утром по дороге в детский сад, в автобусе, 

дома перед сном, гуляя в парке и в лесу и т.д. Примеры игр:

«Посчитаем»

Утром спросите у ребенка, сколько щеточек стоит  в стаканчике в 

ванной комнате? Почему? (Нас трое и щеток три.) Какая щетка самая 

большая?

Сели завтракать. Спросите, чего на столе больше, вилок или ложек? 

Сколько чашек? Положи в каждую чашку по чайной ложке. Чего больше, 

чего меньше?

Пришли в поликлинику. У кабинета врача большая очередь. Чтобы 

отвлечься от скучного ожидания, можно предложить логические задачки.

1. Дети лепили снежную бабу. После прогулки на батарее сохло 8 мокрых 

варежек. Сколько было детей?

2. Из дупла выглядывало 6 беличьих хвостиков. Сколько белок в дупле?

3. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка вытянули репку. Сколько глаз 

увидело репку?

4. Бревно распилили на три части. Сколько сделали распилов?

5. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?

«У кого больше…»

… лап - у кошки или попугая?

… хвостов - у собаки или лягушки?

… ушей - у мышки или свинки?

… глаз - у змеи или крокодила?

«Какое число я пропустила?»

Взрослый называет ряд чисел в быстром темпе от 1 до 20, от 7 до 16. 

Пропускается одно из чисел. Ребенку надо назвать пропущенное.

«Что выше?»

Дом или забор? Слон или крокодил? Стол или стул? Горка или песочница?

Грузовик или легковая машина?

«Кого больше?»

Чего в реке больше - рыбы или окуней?

Кого у вас в группе больше – детей или мальчиков?

Чего на клумбе больше – цветов или тюльпанов?

Кого в зоопарке больше – животных или медведей?

Чего в квартире больше – мебели или стульев?

Меня зовут Леной. У моего родного брата только одна сестра. Как ее зовут?

«Назови число»

Назови число от 3 до 7, от 9 до 12, от 14 до 5. Какое число стоит перед 6? 

Какое число стоит после 8?

Если к моему числу прибавить 1, то получится 10. Какое число я задумала?

Я к числу 3 прибавила 1 и вычла 1. Сколько стало?

«Домашние игры»

Дома можно между делами вовлекать ребенка в следующие упражнения.

Который по счету? На полке стоят игрушки. Кто стоит первым? 

Третьим?

Кто стоит между вторым и четвертым? Кто второй справа? Кто самый 

высокий? Кто самый низкий? Если мы их повернем так, чтобы они смотрели 

в правую сторону, кто теперь будет первым? Пятым?

Игра с палочками. Можно играть со счетными палочками, спичками 

или зубочистками, предварительно отломив у спичек головки с серой

«Игры на состав числа»

Одной из наиболее трудных и значимых тем по математике является состав 

числа из двух меньших чисел. Можно в игровой форме закреплять знания по 

этой теме.

Упражнение с орешками. Возьмите шесть орешков. Зажмите в одной 

руке два, а в другой четыре. Варианты задания: 3 и3, 1 и 5. Покажите 

ребенку, сколько в одной руке орешков, пусть он сам догадается, сколько в 

другой. Накройте несколько орешков стаканчиком. Сколько видно? Сколько 

под стаканчиком?

Задания, которые вы даете детям, необходимо усложнять. В ходе выполнения

заданий дети овладевают умением на основе обдумывания предполагать 

решение, проверять его практически, искать новые пути, обосновывать их.

Помните! Что все совместные игры, упражнения, задания не только 

стимулируют умственные способности вашего ребенка, но и способствуют 

установлению положительного взаимодействия взрослых и детей друг с 

другом. Играйте с детьми в математические игры, которые развивают 

логическое мышление!

Хотелось бы напомнить Вам, уважаемые родители, о необходимости

поддерживать инициативу ребенка и находить 10-15 минут ежедневно

для совместной игровой деятельности. Необходимо постоянно оценивать

успехи ребенка, а при неудачах одобряйте его усилия и стремления.

Важно привить ребёнку веру в свои силы. Хвалите его, ни в коем случае

не ругайте за допущенные ошибки, а только показывайте, как их

исправить, как улучшить результат, поощряйте поиск решения. Дети

эмоционально отзывчивы, поэтому если Вы сейчас не настроены на

игру, то лучше отложите занятие. Игровое общение должно быть

интересным для всех участников игры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_rekomendatsiya_dlya_roditeley.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая рекомендация для родителей «Играем с детьми в математиков».

.

Уважаемые родители! Если вы хотите, чтобы Ваш ребенок был хорошо 

подготовлен к школе, играйте с ним в логические игры. Важная роль в 

развитии логического мышления отводится математическим играм. 

Математика в повседневной домашней жизни вторгается всюду. Важно 

ненавязчиво, в игровой форме, привлекать внимание ребенка к таким 

предметам, которые в обычных условиях его не интересуют. Их можно 

включать в игровое пространство. В игре ребенок начинает незаметно для 

себя решать учебные задачи. Из многообразия математических игр наиболее 

доступными и интересными в дошкольном возрасте являются игры в форме 

загадок и загадок-шуток, занимательных заданий. В такие игры вы можете 

играть с ребенком в любое время: утром по дороге в детский сад, в автобусе, 

дома перед сном, гуляя в парке и в лесу и т.д. Примеры игр:

«Посчитаем»

Утром спросите у ребенка, сколько щеточек стоит  в стаканчике в 

ванной комнате? Почему? (Нас трое и щеток три.) Какая щетка самая 

большая?

Сели завтракать. Спросите, чего на столе больше, вилок или ложек? 

Сколько чашек? Положи в каждую чашку по чайной ложке. Чего больше, 

чего меньше?

Пришли в поликлинику. У кабинета врача большая очередь. Чтобы 

отвлечься от скучного ожидания, можно предложить логические задачки.

1. Дети лепили снежную бабу. После прогулки на батарее сохло 8 мокрых 

варежек. Сколько было детей?

2. Из дупла выглядывало 6 беличьих хвостиков. Сколько белок в дупле?

3. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка вытянули репку. Сколько глаз 

увидело репку?

4. Бревно распилили на три части. Сколько сделали распилов?

5. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?

«У кого больше…»

… лап - у кошки или попугая?

… хвостов - у собаки или лягушки?

… ушей - у мышки или свинки?

… глаз - у змеи или крокодила?

«Какое число я пропустила?»

Взрослый называет ряд чисел в быстром темпе от 1 до 20, от 7 до 16. 

Пропускается одно из чисел. Ребенку надо назвать пропущенное.

«Что выше?»

Дом или забор? Слон или крокодил? Стол или стул? Горка или песочница?

Грузовик или легковая машина?

«Кого больше?»

Чего в реке больше - рыбы или окуней?

Кого у вас в группе больше – детей или мальчиков?

Чего на клумбе больше – цветов или тюльпанов?

Кого в зоопарке больше – животных или медведей?

Чего в квартире больше – мебели или стульев?

Меня зовут Леной. У моего родного брата только одна сестра. Как ее зовут?

«Назови число»

Назови число от 3 до 7, от 9 до 12, от 14 до 5. Какое число стоит перед 6? 

Какое число стоит после 8?

Если к моему числу прибавить 1, то получится 10. Какое число я задумала?

Я к числу 3 прибавила 1 и вычла 1. Сколько стало?

«Домашние игры»

Дома можно между делами вовлекать ребенка в следующие упражнения.

Который по счету? На полке стоят игрушки. Кто стоит первым? 

Третьим?

Кто стоит между вторым и четвертым? Кто второй справа? Кто самый 

высокий? Кто самый низкий? Если мы их повернем так, чтобы они смотрели 

в правую сторону, кто теперь будет первым? Пятым?

Игра с палочками. Можно играть со счетными палочками, спичками 

или зубочистками, предварительно отломив у спичек головки с серой

«Игры на состав числа»

Одной из наиболее трудных и значимых тем по математике является состав 

числа из двух меньших чисел. Можно в игровой форме закреплять знания по 

этой теме.

Упражнение с орешками. Возьмите шесть орешков. Зажмите в одной 

руке два, а в другой четыре. Варианты задания: 3 и3, 1 и 5. Покажите 

ребенку, сколько в одной руке орешков, пусть он сам догадается, сколько в 

другой. Накройте несколько орешков стаканчиком. Сколько видно? Сколько 

под стаканчиком?

Задания, которые вы даете детям, необходимо усложнять. В ходе выполнения

заданий дети овладевают умением на основе обдумывания предполагать 

решение, проверять его практически, искать новые пути, обосновывать их.

Помните! Что все совместные игры, упражнения, задания не только 

стимулируют умственные способности вашего ребенка, но и способствуют 

установлению положительного взаимодействия взрослых и детей друг с 

другом. Играйте с детьми в математические игры, которые развивают 

логическое мышление!

Хотелось бы напомнить Вам, уважаемые родители, о необходимости

поддерживать инициативу ребенка и находить 10-15 минут ежедневно

для совместной игровой деятельности. Необходимо постоянно оценивать

успехи ребенка, а при неудачах одобряйте его усилия и стремления.

Важно привить ребёнку веру в свои силы. Хвалите его, ни в коем случае

не ругайте за допущенные ошибки, а только показывайте, как их

исправить, как улучшить результат, поощряйте поиск решения. Дети

эмоционально отзывчивы, поэтому если Вы сейчас не настроены на

игру, то лучше отложите занятие. Игровое общение должно быть

интересным для всех участников игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Игры с детьми билингвами".

P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; text-align: left; }P.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }P.cjk { font-family: "Droid Sans Fallback"; font-size: 12pt; }P.ct...

Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности по математике с детьми старшей группы

Методическая разработка интегрированнойобразовательной деятельности по математике с детьми старшей группыЦели занятия: Cпособствовать проявлению и становлению интереса к познанию в результат...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Игры с детьми раннего возраста как условие успешной адаптации к дошкольному учреждению»

Адаптацией принято называть процесс вхождения ребёнка в новую для него среду и  привыкание к её условиям. Сделать этот период менее безболезненным для малышей помогут специально разраб...

методическая разработка "Игры с детьми на свежем воздухе (картотека)"

Игры с детьми на свежем воздухе (картотека)Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей....

Методическая разработка «ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ: С МАТЕМАТИКОЙ В КОСМИЧЕСКИЙ ПОЛЁТ»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ:  С МАТЕМАТИКОЙ В КОСМИЧЕСКИЙ ПОЛЁТ» с детьми подготовительной к школе группы 6-7 лет...

Методическая разработка Игра по станциям "Королевство математики"

Игру по станциям  - интересная форма закрепления математических представлений детей старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).

Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого....