конспект по лексической теме "Одежда"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_odezhda.docx | 71.98 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
по лексической теме
«Одежда»
Цель : Развитие психических процессов у детей с ЗПР старшего дошкольного
возраста на материале лексической темы « Одежда».
Задачи:
- Уточнить, обогатить и систематизировать знания ребенка об одежде, её
видах, деталях одежды, её назначении, материалах, из которых
изготовлены предметы одежды.
- Закрепить знания ребенка об основных геометрических формах ( круг,
квадрат, треугольник, прямоугольник) .
- Закрепить знания ребенка об основных цветах ( красный, желтый, синий,
зелёный) и их оттенках ( голубой, розовый ).
- Обогатить предметный, глагольный словарь и словарь признаков по данной лексической теме.
- Продолжать развивать восприятие цвета и формы предметов, целостность
восприятия .
- Развивать аналитико-синтетические процессы мышления ребенка.
- Формировать зрительное восприятие.
- Продолжать работу по развитию зрительной памяти – запоминание из 5 предложенных предметов одежды.
- Продолжать учить ребенка ориентироваться в своём теле, различать правую и левую руки.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений
- Формировать умение определять предмет по запаху и тактильно
- Воспитывать бережное отношение к одежде.
- Воспитывать толерантные отношения между детьми.
Оборудование: объёмный цветок с разноцветными отделяющимися лепестками, знаки-символы с изображением снеговика, солнышка и ателье, индивидуальные конверты с набором варежек с рисунком из геометрических фигур, различными по форме и цвету, столы с « песком» под которым находятся контурные изображения предметов одежды, салфетки, индивидуальные мешочки с различными видами застёжек ( липучка, шнуровка, кнопки, пуговицы, крючки, молния), «волшебный мешочек» с различными видами ткани ( мех, драп, кожа, джинсовая ткань, пряжа, шелк), разрезные картинки с изображением предметов одежды ( шуба, пальто, джинсы, кофта, куртка, юбка), баночки, в которых находятся салфеточки с различными запахами, елочки, пенёчки, цветочки.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Дефектолог предлагает ребенку встать улыбнуться гостям и друг другу, поднять руки и потянуться к солнышку. Затем дефектолог обращает внимание на цветочек с волшебными лепесточками, спрашивает ребенка, любят ли она путешествовать и предлагает отправиться в сказочное путешествие с помощью волшебных лепесточков, которые ребенок по очереди «отрывают».
« Нас цветочек разноцветный
В путешествие зовёт!
В мир новых знаний об одежде
Нас за собой он поведёт!
Его цветные лепесточки
Сегодня будем отрывать,
И все заданья без сомненья
Успешно будем выполнять!»
2.Дефектолог: « Лепесточек первый давай оторвём
И на полюс Северный дружно попадём!»
Дидактическая игра « Найди пару варежек».
Дефектолог спрашивает ребенка, холодно ли на северном полюсе, почему , и как можно согреть замерзшие руки. Варианты ответов: потереть руки , подышать на них теплым воздухом, надеть перчатки или варежки. (показ жестами). Ребенок садятся за стол на которых лежат конверты. В них находятся контурные изображения варежек с рисунком. Ребенок определяют у себя правую руку и находят соответствующую варежку. Затем к ней из трёх вариантов левых варежек находят пару, подходящую по рисунку из различных по цвету геометрических форм.
3.Дефектолог: « Мы на Севере замёрзли, лепесточек оторвём,
И с Дашей погреться на Южный полюс попадём!»
Ребенок проходят к столу с «песком». Дефектолог предлагает поискать под песком предметы одежды.
Дидактическая игра «Что лишнее и почему?»
Ребенок называют те предметы одежды ,которые «нашла» под «песком» : юбка, шорты, футболка, юбка, сарафан и шуба. Ребенок определяют который предмет одежды лишний и почему.
Дидактическая игра « Запомни и назови»
Ребенку предлагается опять закрыть «песком» предметы одежды и назвать которые предметы одежды они запомнили.
4.Физкультминутка.
Дефектолог: « Не устали ты, лепестки цветка тянуть?
Следующий лепесточек предлагает отдохнуть!
Дефектолог с ребенком под музыкальное сопровождение проводит упражнение на координацию речи и движения «Одежда».
Воду в тазик мы налили и одежду замочили.
Долго мылили, стирали, хорошенько полоскали.
А теперь все отожмём, хорошенечко встряхнём,
Развесим на верёвку, прищепкой щелкнем ловко.
Все подсохнет, что потом?
Всё прогладим утюгом.»
5. Дефектолог: « Вот четвёртый лепесток у цветочка отрываем
И глазам не верю я – в ателье мы попадаем.»
Ребенок проходят и садятся за столы. Дефектолог спрашивает, что такое ателье, его назначение.(ребенок показывает на картинке). Затем вспоминает виды застёжек на одежде – кнопки, крючки, молнии, липучки, пуговицы, шнуровка. Дефектолог предлагает ребенку взять мешочки с различными видами застёжек и открыть их.
Дидактическая игра «Сложи картинку».
Ребенок открывают мешочки, в которых находятся разрезные картинки с изображением предметов одежды , складывают их и называют те предметы одежды ,которые у ее изображены – куртка, шуба, пальто, юбка, кофта, джинсы. При затруднении дефектолог использует картинки-подсказки с целостным изображением предметов одежды.
Дидактическая игра « Волшебный мешочек».
У дефектолога находится «волшебный мешочек» с различными видами тканей - мех, драп, джинсовая ткань, кожа, пряжа, шёлк . Он предлагает ребенку на ощупь найти ту ткань или материал, который подходит к его предмету одежды.
Затем ребенок собирают разрезные картинки в мешочки и закрывают их.
6. Дефектолог: « Мы лепесточек оторвём и на лужайку попадём!
Лучший запах для одежды с вами дружно мы найдём!»
Дидактическая игра « Найди лучший запах»
Дефектолог предлагает ребенку присесть на «пенёчки» на цветочной лужайке. На одном из «пенёчков» стоят баночки, в которых находятся салфеточки с цветочным запахом и запахами лука, чеснока….. Дефектолог предлагает ребенку с закрытыми глазами «найти» приятный запах.
7. Дефектолог : «Очень многое узнали – ты, да я, да мы с тобой!
Отрываем лепесточек - возвращаемся домой!»
Дефектолог с ребенком под музыкальное сопровождение «возвращаются» в на занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого лексического занятия по теме: "Домашние животные".
здесь раскрыты цели,задачи,содержание занятия....
конспект по лексической теме "Посуда"
Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматической стороны речи...
Конспект НОД Лексическая тема: «Зимующие птицы»
Цели: продолжать формировать у детей знания о зимующих птицах, об обобщающем слове «птицы», дать представление о строении птицы; учить образовывать множественное число существительных в им...
План-конспект по лексической теме "Дары осени"
Подгрупповое логопедическое занятие...
Конспект НОД лексическая тема "Части лица и тела человека"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Знакомый персонаж, интересные задания и игровые упражнения...
Конспект занятия. Лексическая тема: "Золотая осень. Деревья".
Конспект логопедического занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Лексическая тема: "Золотая осень. Деревья"....