Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Дидактические игры по экологии» (в средней группе)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №72 »
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
Конспект
совместной деятельности воспитателя с детьми
«Дидактические игры по экологии»
(в средней группе)
Воспитатель первой квалификационной категории
Чернышева О.О.
Энгельс, 2018
Конспект дидактических игр по экологическому воспитанию.
Основная образовательная программа: МБДОУ «Детский сад №72»
Возрастная группа: средняя
Тема: «Дидактические игры»
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: создание условий для формирования экологического воспитания.
Задачи:
Обучающая : формировать и систематизировать полученные знания о насекомых, овощах и фруктах и сезонных изменениях в разное время года.
Развивающая : развивать умения различать и называть насекомых, овощи и фрукты.
Воспитательная : воспитывать желание принимать участие в играх.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Формы организации: подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением.
Оборудование: мяч, карточки с изображением дерева и огорода, фишки с изображением овощей и фруктов.
Предварительная работа: знакомство с насекомыми, овощами, фруктами. Беседы о сезонных изменениях в природе.
Ход игр:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
| |
Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! | Дети встают в круг. |
| |
Я начну первая. Назову вам животное или птицу и где оно живет, а вы продолжайте, передавая мяч друг другу. - лиса живет в норе…
А теперь я предлагаю вам пройти и сесть на места. Следующая наша игра называется «Насекомые». У вас у каждого есть картинка насекомого, я вам буду читать загадку, а вы поднимать карточку с правильным ответом. Шевелились у цветка Прыгает пружинка — Яркий мини вертолет От цветка на цветок В лесу у пня -суетня, беготня: Может в яблоко залезть, Молодцы ребята. А вот и следующая игра «овощи-фрукты» Перед вами муляжи овощей и фруктов. Вам нужно в одну корзинку собрать овощи. А в другую фрукты. И следующая игра будет словесной. Я вам буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и отвечаете только «Да» или «Нет». Осенью цветут цветы? Осенью растут грибы? Тучки солнце закрывают? Колючий ветер прилетает? Туманы осенью плывут? Ну а птицы гнезда вьют? А букашки прилетают? Звери норки закрывают? Урожай весь собирают? Птичьи стаи улетают? Часто-часто льют дожди? Достаем мы сапоги? Солнце светит очень ярко? Детям можно загорать? Ну а что же нужно делать? Куртки, шапки одевать? | - медведь живет в берлоге, - волк живет в логове, - заяц живет в норе, -белка живет в дупле, - ёж живет в норе, - скворец живет в скворечнике, - сорока живет в гнезде. -Бабочка, - Кузнечик, - Стрекоза, - Шмель, - Муравей, - Гусеница. Дети собирают в одну корзину овощи в другую фрукты. -нет. -да. -да. -нет. -да. -нет. -да. -да. -да. -да. -да. -нет. -нет. -да. |
| |
И в заключении давайте с вами вспомним «Лесные правила» и будем их рассказывать своим друзьям, родственникам, да и тем, кто их еще не знает. А поможет нам в этом вот такая таблица. Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, Только, чур не забывай. Что в лесу нельзя шуметь, Даже очень громко петь. Испугаются зверушки- Убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломай, Никого не забывай. Мусор с травки убирай, Зря цветы не надрывай. Из рогатки не стреляй: В лес приходят отдыхать. Бабочки пускай летают, Ну кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить. | Дети все вместе смотрят на таблицу и повторяют правила. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план дидактических игр по экологии в средней группе.
Перспективный план дидактических игр по экологии в средней группе.Названия игр, цель, игровое действие, оборудование, ход игр....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию в средней группе "Путешествие с капелькой".
Программное содержание:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в ак...
Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному - речевому направлению в средней группе на тему: «Маленькой елочке хорошо в лесу»
Цели:· Уточнить и расширить представление детей о лесе. В лесу растет много разных деревьев. Лес – это общий дом для растений и животных. Учить различать хвой...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием авторской дидактической игры «Матур машина» в средней группе "Путешествие по родному городу"
Цель:обучение детей правилам дорожного движения с применением УМК «Татарча сөйләшәбез».Задачи: -формирование активного словаря татарских слов по теме «Гаилә»: «Әби», «Бабай», «Әни», «Әти», “Мала...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Дидактические игры по экологии»
Дидактические игры по экологии...
Дидактические игры по экологии в средней группе
Картотека дидактических игр по экологии...