Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Дидактические игры по экологии» (в средней группе)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Чернышева Ольга Олеговна

дидактические игры по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo_nash_sad.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №72 »

Энгельсского муниципального района

Саратовской области

Конспект

совместной деятельности воспитателя с детьми

«Дидактические игры по экологии»

(в средней группе)

Воспитатель первой квалификационной категории

Чернышева О.О.

Энгельс, 2018

Конспект дидактических игр по экологическому воспитанию.

Основная образовательная программа: МБДОУ «Детский сад №72»

Возрастная группа: средняя

Тема: «Дидактические игры»

 

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: создание условий для формирования экологического воспитания.

Задачи:

Обучающая : формировать и систематизировать полученные знания о насекомых, овощах и фруктах и сезонных изменениях в разное время года.

Развивающая : развивать умения различать и называть насекомых, овощи и фрукты.

Воспитательная : воспитывать желание принимать участие в играх.

 

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением.

Оборудование: мяч, карточки с изображением дерева и огорода, фишки с изображением овощей и фруктов.

Предварительная работа: знакомство с насекомыми, овощами, фруктами. Беседы о сезонных изменениях в природе.

Ход игр:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Дети встают в круг.

  1. Основная часть:

Я начну первая. Назову вам животное или птицу и где оно живет, а вы продолжайте, передавая мяч друг другу.

- лиса живет в норе…

        

А теперь я предлагаю вам пройти и сесть на места. Следующая наша игра называется «Насекомые». У вас у каждого есть картинка насекомого, я вам буду читать загадку, а вы поднимать карточку с правильным ответом.

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел —
Он вспорхнул и улетел.

Прыгает пружинка —
Зелёная спинка —
С травы на былинку,
С ветки на тропинку.

Яркий мини вертолет
Отправляется в полёт.
Но зачем ему глаза?
Да он просто …

От цветка на цветок
Я, жужжа, перелетаю
Выпиваю сладкий сок
Словно солнышко сияю,
Не — пчела, как карамель, —
Полосатый, толстый...

В лесу у пня -суетня, беготня:
Народ рабочий
Весь день хлопочет,
Себе город строит.

Может в яблоко залезть,
А потом его же съесть:
Все, что вкусно, выедает
И обратно выползает.

Молодцы ребята. А вот и следующая игра «овощи-фрукты»

Перед вами муляжи овощей и фруктов. Вам нужно в одну корзинку собрать овощи. А в другую фрукты.

И следующая игра будет словесной.

Я вам буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и отвечаете только «Да» или «Нет».

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай весь собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем мы сапоги?

Солнце светит очень ярко?

Детям можно загорать?

Ну а что же нужно делать? Куртки, шапки одевать?

- медведь живет в берлоге,

- волк живет в логове,

- заяц живет в норе,

-белка живет в дупле,

- ёж живет в норе,

- скворец живет в скворечнике,

- сорока живет в гнезде.

-Бабочка,

- Кузнечик,

- Стрекоза,

- Шмель,

-  Муравей,

- Гусеница.

Дети собирают в одну корзину овощи в другую фрукты.

-нет.

-да.

-да.

-нет.

-да.

-нет.

 -да.

-да.

-да.

-да.

-да.

-нет.

-нет.

-да.

  1. Заключительная часть:

И в заключении давайте с вами вспомним «Лесные правила» и будем их рассказывать своим друзьям, родственникам, да и тем, кто их еще не знает. А поможет нам в этом вот такая таблица.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур не забывай.

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки-

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никого не забывай.

Мусор с травки убирай,

Зря цветы не надрывай.

Из рогатки не стреляй:

В лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,        

Топать, хлопать, палкой бить.

Дети все вместе смотрят на таблицу и повторяют правила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план дидактических игр по экологии в средней группе.

Перспективный план дидактических игр по экологии в средней группе.Названия игр, цель, игровое действие, оборудование, ход игр....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию в средней группе "Путешествие с капелькой".

Программное содержание:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды  для всего живого.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в ак...

Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному - речевому направлению в средней группе на тему: «Маленькой елочке хорошо в лесу»

Цели:·        Уточнить и расширить представление детей о лесе. В лесу растет много разных деревьев. Лес – это общий дом для растений и животных. Учить различать хвой...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием авторской дидактической игры «Матур машина» в средней группе "Путешествие по родному городу"

Цель:обучение детей правилам дорожного движения с применением УМК «Татарча сөйләшәбез».Задачи:  -формирование активного словаря татарских слов по теме «Гаилә»: «Әби», «Бабай», «Әни», «Әти», “Мала...

Дидактические игры по экологии в средней группе

Картотека дидактических игр по экологии...