Самообразование на тему "Сказка, как средство духовно – нравственного воспитания старших дошкольников"
материал (подготовительная группа) по теме
Самообразование на тему "Сказка, как средство духовно – нравственного воспитания старших дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2015-2016.docx | 34.59 КБ |
viktorina_starik_godovik.docx | 13.92 КБ |
diplom_starik-godovik.docx | 338.93 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию на 2015-2016 год
Ажбулатовой М.А.
на тему:
Сказка, как средство духовно – нравственного
воспитания старших дошкольников
Цель: Развитие эмоционально – нравственного опыта детей, помогающее представлять последствия своих поступков, переживать их смысл для себя и окружающих. Посредством сказки вводить детей в особый мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий.
Задачи:
- развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни;
- воспитывать у детей милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь;
- воспитывать любовь и гордость за свое Отечество, свою малую Родину;
- воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда;
- развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.
Методы работы:
- Прочтение сказок, беседы, обсуждение поведения героев сказок.
- Рисование, лепка, аппликация на тему сказок.
- Инсценировки отдельных сюжетов по сказкам.
- Викторина, КВН по сказкам
Литература:
Журналы:
- «Дошкольное воспитание»
- Гриценко З.А. «Ты детям сказку расскажи» М., 2003.
- Шорохова О.А. Играем в сказку: сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников». М., 2006.
- Безруких М.М. Сказка как источник развития творчества детей. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС., 2001
- Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. Харьков. 1996
- О. А. Шиян. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке. Мозаика –синтез., Сфера. 2003
- Т.Н. Караманенко, Ю.Г. Караманенко. Кукольный театр – дошкольникам: Театр картинок. Театр игрушек. Театр петрушек. М. Просвещение, 1982
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей, средней, старшей, подготовительной группах детского сада. М. : Мозаика – Синтез, 2012, 2013
План работы
Месяц | Мероприятие | Врем проведения | Примечание |
Сентябрь | Прочтение авторской сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Беседа по сказке «Что значит быть добрым и заботливым». | Четвертая неделя | |
Прочтение сказки «Гуси – лебеди», аппликация «Гуси – лебеди из ладошек» | |||
Прочтение сказки «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться» в обр. К.Д. Ушинского. Беседа о том, как за добро добром отвечают. | Пятая неделя | ||
Октябрь | Папка – передвижка «Роль сказки в духовно – нравственном воспитании старших дошкольников» | Вторая неделя | |
Прочтение русской народной сказки «Илья Муромец и Соловей – разбойник» , обсуждение положительных и отрицательных героев сказки. Лепка на тему «Самый добрый и самый злой герой сказки» | Третья неделя | ||
Ноябрь | Знакомство с фольклором народов мира, туркменская сказка «Голубая птица». Придумать совместно с детьми хороший конец сказки. Беседа о чувствах, переживаемых людьми. | Первая неделя | |
Прочтение сказки П. Ершова «Конек – горбунок» Рисование конька – горбунка, Выставка рисунков. | Вторая неделя | ||
Прочтение сказки К.Д. Ушинского «Слепая лошадь». Беседа о том, справедливо ли поступал хозяин со своей лошадью и о том, как надо относиться к нашим четвероногим друзьям. | Третья неделя | ||
Прочтение сказки С.Я Маршака «Кошкин дом», игра – драматизация по сказке | Четвертая неделя | ||
Декабрь | Прочтение сказки В. Даля «Старик – годовик». Проведение викторины по сказке | Вторая неделя | |
Памятка для родителей «Сочиняйте с ребенком сказки» | Третья неделя | ||
Прочтение сказки «Снегурочка», беседа о предстоящем празднике Новый год и гостях сказки. Рисование Снегурочки, выставка рисунков | Четвертая неделя | ||
Январь | Прочтение сказки А. Линдгред «Принцесса, не желающая играть в куклы». Беседа о дружбе. | Третья неделя | |
Февраль - Март | Прочтение русских народных сказок: «Добрыня и змей», «Садко», «Семь Семионов – семь работников». КВН по прочитанным сказкам | Первая Вторая недели | |
Апрель | Реализация краткосрочного проекта «Наши любимые русские народные сказки». 1.Беседа на тему: «Сказка – ложь, да в ней намек…» 2.Чтение русских народных сказок(перед дневным сном, во второй половине дня) 3.Рассматривание иллюстраций, рисунков по сюжетам русских народных сказок. 4.Слушание русских народных сказок на СD, просмотр мультфильмов. 5.Изготовление атрибутов и декораций к сказке «Чудесное яблочко» 6.Постановка мини - спектакля «Чудесное яблочко» | Март - Апрель | Совместно с музыкальным руководителем и родителями |
Май | Презентация «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить..» | Третья неделя |
Предварительный просмотр:
Викторина по сказке В.И.Даля "Старик-годовик"
Как старик-годовик выпускал птиц?
Взмахнув шапкой
Из своей шубы
Взмахнув рукавом
Стукнув посохом
Сколько птиц выпускал старик-годовик, взмахнув рукавом один раз?
Шесть
Четыре
Три
Двенадцать
Сколько крыльев было у каждой птицы?
Два
Три
Шесть
Четыре
Сколько перьев было в каждом крыле птиц?
Шесть
Семь
Четыре
Двенадцать
Что за птицы вылетали из рукава старика-годовика?
Месяцы
Времена года
Времена суток
Дни недели
Какие перья были в каждом крыле птицы?
Семь дней недели
Семь цветов радуги
Семь Чудес Света
Семь городов
Какого цвета были перья у птиц?
Все черные
Все белые
Все золотые
Одно черное, другое белое
Взмахнет птица крылом раз и ....что?
Станет холодно
Станет тепло
Станет светлым-светло
Польет дождь
Какие имена имели перья птиц?
Весна, Лето
Зима, Осень
День, Ночь
Понедельник, Вторник
Сколько раз махал рукавом старик-годовик?
Четыре
Три
Пять
Семь
Предварительный просмотр:
ДИПЛОМ НАГРАЖДАЕТСЯ __________________________ __________________________ ЗА УЧАСТИЕ В ВИКТОРИНЕ ПО СКАЗКЕ В.И.ДАЛЯ «СТАРИК – ГОДОВИК» | ДИПЛОМ НАГРАЖДАЕТСЯ __________________________ __________________________ ЗА УЧАСТИЕ В ВИКТОРИНЕ ПО СКАЗКЕ В.И.ДАЛЯ «СТАРИК – ГОДОВИК» |
ДИПЛОМ НАГРАЖДАЕТСЯ __________________________ __________________________ ЗА УЧАСТИЕ В ВИКТОРИНЕ ПО СКАЗКЕ В.И.ДАЛЯ «СТАРИК – ГОДОВИК» | ДИПЛОМ НАГРАЖДАЕТСЯ __________________________ __________________________ ЗА УЧАСТИЕ В ВИКТОРИНЕ ПО СКАЗКЕ В.И.ДАЛЯ «СТАРИК – ГОДОВИК» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообразование. Тема: "Сказка как средство духовно-нравственного воспитания ребенка-дошкольника"
Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливост...
Презентация "Фольклор - как средство духовно-нравственного воспитания старших дошкольников"
опыт работы...
План работы по самообразованию «Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания старших дошкольников»
План работы по самообразованию «Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания старших дошкольников»...
План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»
План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...
Проект " « Ознакомление с изобразительным искусством как средство духовно- нравственного воспитания старших дошкольников».
Проект посвящен духовно-нравственному воспитанию посредством ознакомления старших дошкольников с изобразительным искусством, которое является разделом художественно - эстетического развития детей....
Проект "Ознакомление с изобразительным искусством как средство духовно- нравственного воспитания старших дошкольников".
В работе представлена актуальность данной проблемы, ее значение, способы и методы реализации проекта....
Самообразование по теме: «Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания старших дошкольников»
методическая разработка по развитию речи ( старший возраст)...