Самообразование на тему "Сказка, как средство духовно – нравственного воспитания старших дошкольников"
материал (подготовительная группа) по теме

Ажбулатова Марина Андреевна

Самообразование на тему "Сказка, как средство духовно – нравственного воспитания старших дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2015-2016.docx34.59 КБ
Файл viktorina_starik_godovik.docx13.92 КБ
Файл diplom_starik-godovik.docx338.93 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию на 2015-2016 год

Ажбулатовой М.А.

на тему:

 Сказка, как средство духовно – нравственного

воспитания старших дошкольников

Цель: Развитие эмоционально – нравственного опыта детей, помогающее представлять последствия своих поступков, переживать их смысл для себя и окружающих. Посредством сказки вводить детей в особый мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий.

Задачи:

- развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни;

- воспитывать у детей милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь;

- воспитывать любовь и гордость за свое Отечество, свою малую Родину;

- воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда;

- развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.

Методы работы:

  1. Прочтение сказок, беседы, обсуждение поведения героев сказок.
  2. Рисование, лепка, аппликация на тему сказок.
  3. Инсценировки отдельных сюжетов по сказкам.
  4. Викторина, КВН по сказкам

Литература:

Журналы:

- «Дошкольное воспитание»

- Гриценко З.А. «Ты детям сказку расскажи» М., 2003.

- Шорохова О.А. Играем в сказку:  сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников». М., 2006.

- Безруких М.М. Сказка как источник развития творчества детей. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС., 2001

- Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. Харьков. 1996

- О. А. Шиян. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке. Мозаика –синтез., Сфера. 2003

- Т.Н. Караманенко, Ю.Г. Караманенко. Кукольный театр – дошкольникам: Театр картинок. Театр игрушек. Театр петрушек. М. Просвещение, 1982

- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей, средней, старшей, подготовительной группах детского сада. М. : Мозаика – Синтез, 2012, 2013

План работы

Месяц

Мероприятие

Врем проведения

Примечание

Сентябрь

Прочтение авторской сказки А. Ремизова «Хлебный голос».  Беседа по сказке «Что значит быть добрым и заботливым».

Четвертая неделя

Прочтение сказки «Гуси – лебеди», аппликация «Гуси – лебеди из ладошек»

Прочтение сказки «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться» в обр. К.Д. Ушинского. Беседа о том, как за добро добром отвечают.

Пятая неделя

Октябрь

Папка – передвижка «Роль сказки в духовно – нравственном воспитании старших дошкольников»

Вторая неделя

Прочтение русской народной сказки «Илья Муромец и Соловей – разбойник» , обсуждение положительных и отрицательных героев сказки. Лепка на тему «Самый добрый и самый злой герой сказки»

Третья неделя

Ноябрь

Знакомство с фольклором народов мира, туркменская сказка «Голубая птица». Придумать совместно с детьми хороший конец сказки. Беседа о чувствах, переживаемых людьми.

Первая неделя

Прочтение сказки П. Ершова «Конек – горбунок»

Рисование конька – горбунка,

Выставка рисунков.

Вторая неделя

Прочтение сказки К.Д. Ушинского «Слепая лошадь». Беседа о том, справедливо ли поступал хозяин со своей лошадью и о том, как надо относиться к нашим четвероногим друзьям.

Третья неделя

Прочтение сказки С.Я Маршака «Кошкин дом», игра – драматизация по сказке

Четвертая неделя

Декабрь

Прочтение сказки В. Даля «Старик – годовик». Проведение викторины по сказке

Вторая неделя

Памятка для родителей «Сочиняйте с ребенком сказки»

Третья неделя

Прочтение сказки «Снегурочка», беседа о предстоящем празднике Новый год и гостях сказки. Рисование Снегурочки, выставка рисунков

Четвертая неделя

Январь

Прочтение сказки А. Линдгред «Принцесса, не желающая играть в куклы». Беседа о дружбе.

Третья неделя

Февраль - Март

Прочтение русских народных сказок: «Добрыня и змей», «Садко», «Семь Семионов – семь работников». КВН по прочитанным сказкам

Первая

Вторая недели

Апрель

Реализация краткосрочного проекта «Наши любимые русские народные сказки».

1.Беседа на тему: «Сказка – ложь, да в ней намек…»

2.Чтение русских народных сказок(перед дневным сном, во второй половине дня)

3.Рассматривание иллюстраций, рисунков по сюжетам русских народных сказок.

4.Слушание русских народных сказок на СD, просмотр мультфильмов.

5.Изготовление атрибутов и декораций к сказке «Чудесное яблочко»

6.Постановка мини - спектакля «Чудесное яблочко»

Март - Апрель

Совместно с музыкальным руководителем и родителями

Май

Презентация «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить..»

Третья неделя



Предварительный просмотр:

Викторина по сказке В.И.Даля "Старик-годовик"

  Как старик-годовик выпускал птиц?

 Взмахнув шапкой

 Из своей шубы

 Взмахнув рукавом

 Стукнув посохом

 Сколько птиц выпускал старик-годовик, взмахнув рукавом один раз?

 Шесть

 Четыре

 Три

 Двенадцать

 Сколько крыльев было у каждой птицы?

 Два

 Три

 Шесть

 Четыре

 Сколько перьев было в каждом крыле птиц?

 Шесть

 Семь

 Четыре

 Двенадцать

 Что за птицы вылетали из рукава старика-годовика?

 Месяцы

 Времена года

 Времена суток

 Дни недели

 Какие перья были в каждом крыле птицы?

 Семь дней недели

 Семь цветов радуги

 Семь Чудес Света

 Семь городов

 Какого цвета были перья у птиц?

 Все черные

 Все белые

 Все золотые

 Одно черное, другое белое

 Взмахнет птица крылом раз и ....что?

 Станет холодно

 Станет тепло

 Станет светлым-светло

 Польет дождь

 Какие имена имели перья птиц?

 Весна, Лето

 Зима, Осень

 День, Ночь

 Понедельник, Вторник

 Сколько раз махал рукавом старик-годовик?

 Четыре

 Три

 Пять

 Семь



Предварительный просмотр:

  ДИПЛОМ

НАГРАЖДАЕТСЯ

__________________________

__________________________

ЗА  УЧАСТИЕ  В ВИКТОРИНЕ   ПО  СКАЗКЕ

В.И.ДАЛЯ  «СТАРИК – ГОДОВИК»

  ДИПЛОМ

НАГРАЖДАЕТСЯ

__________________________

__________________________

ЗА  УЧАСТИЕ  В ВИКТОРИНЕ   ПО  СКАЗКЕ

В.И.ДАЛЯ  «СТАРИК – ГОДОВИК»

  ДИПЛОМ

НАГРАЖДАЕТСЯ

__________________________

__________________________

ЗА  УЧАСТИЕ  В ВИКТОРИНЕ   ПО  СКАЗКЕ

В.И.ДАЛЯ  «СТАРИК – ГОДОВИК»

  ДИПЛОМ

НАГРАЖДАЕТСЯ

__________________________

__________________________

ЗА  УЧАСТИЕ  В ВИКТОРИНЕ   ПО  СКАЗКЕ

В.И.ДАЛЯ  «СТАРИК – ГОДОВИК»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование. Тема: "Сказка как средство духовно-нравственного воспитания ребенка-дошкольника"

Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливост...

План работы по самообразованию «Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания старших дошкольников»

План работы по самообразованию «Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания старших дошкольников»...

План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...

Проект " « Ознакомление с изобразительным искусством как средство духовно- нравственного воспитания старших дошкольников».

Проект посвящен духовно-нравственному воспитанию посредством ознакомления старших дошкольников с изобразительным искусством, которое является разделом художественно - эстетического развития детей....

Проект "Ознакомление с изобразительным искусством как средство духовно- нравственного воспитания старших дошкольников".

В работе представлена актуальность данной проблемы, ее значение, способы и методы реализации проекта....