Взаимодействие детей и взрослых в образовательной среде группы
консультация (средняя группа) на тему

Станиславова Марина Васильевна

Форма организации: Консультация с элементами активизации

Цель: Расширить знания педагогов о совместной партнерской деятельности детей и взрослых в соответствии с положениями ФГОС ДО.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vzaimodeystvie_detey_i_vzroslyh_v_obr.sr_.gr_.ppt477 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие детей и взрослых в образовательной среде группы Воспитатель : Станиславова М.В. Г осударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 Колпинского района Санкт-Петербурга СПб, Колпино 2018

Слайд 2

Субъект - активный носитель деятельности и познания, способный проявлять свою волю в их осуществлении и влияющий на качество.

Слайд 3

Сотрудничество - это совместная деятельность, участие в каком-либо общем деле, в результате которой все стороны получают ту или иную выгоду. Сотрудничество - это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Слайд 4

Совместная деятельность – деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и детей) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время.

Слайд 5

«включенный партнер» «партнер-модель» «партнер-сотрудник»

Слайд 6

Характеризуемые объекты Партнерская форма Учительская форма Понятие (определение) Партнер - всегда равноправный участник дела и как таковой связан с другими взаимным уважением Учитель – это руководитель, регламентатор; он непосредственно не включен в деятельность, а дает задание (объясняет) и контролирует Позиция взрослого в пространстве группы Взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе), в едином пространстве (например, сидящий в круге с детьми за общим столом) Позиция взрослого динамична (может со своей работой пересесть, если видит, что кто-то особенно в нем нуждается); при этом все дети в поле зрения воспитателя (и друг друга). Взрослый – учитель, отдален от детей, вне круга, противостоит детям, над ними (например, за письменным столом как на школьном уроке) Позиция взрослого либо стабильна (стоит у доски, сидит за письменным столом), либо он перемещается для контроля и оценки («обходит дозором» детей, контролирует, оценивает, нависая «над» ребенком). Организация пространства Максимальное приближение к ситуации «круглого стола», приглашающего к равному участию в работе, обсуждении, исследовании. Размещение за рядами столов, как за партами, глядя в затылок другого ребенка Степень свободы Свободное размещение детей и перемещение в процессе деятельности. Разрешено свободное общение (рабочий гул) Дети могут обсуждать работу, задавать друг другу вопросы и т.п. Жесткое закрепление рабочих мест, запрет на перемещение. Запрещено свободное общение детей. Вводится дисциплинарное требование тишины Результат позиции воспитателя по отношению к ребенку Способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умения принять решение, пробовать делать что-то, не боясь, что получиться неправильно, вызывает стремление к достижению, благоприятствует эмоциональному комфорту Вызывает пассивность ребенка, невозможность самостоятельно принять решение, эмоциональный дискомфорт, страх что-то сделать не так и агрессию как оборотную сторону страха, как разрядку накапливающегося напряжения. Сравнительная характеристика особенностей партнерской и учительской позиций

Слайд 7

Формы совместной партнерской деятельности закрытая обращенная открытая

Слайд 8

Как продемонстрировать детям свое уважение: • Всегда называйте детей по имени. • Говорите индивидуально с каждым ребенком так часто, как это только возможно. • При разговоре находитесь на одном уровне с ребенком: опускайтесь на корточки или садитесь на низкий стул. • Слушайте, что говорит вам ребенок и отвечайте ему. • Если вы пообещали детям, что вы что-то сделаете для них позднее, не забудьте сделать это. • Выражайте искреннее восхищение результатами работы детей. • Дайте детям возможность рассказывать другим о своей работе и своих интересах. • Используйте идеи и предложения детей и благодарите их за помощь.

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие детей и взрослых в образовательной среде группы»

Форма организации: Консультация с элементами активизацииЦель: Расширить знания педагогов о совместной партнерской деятельности детей и взрослых в соответствии с положениями ФГОС ДО....

Формы взаимодействия детей и взрослых в процессе взаимодействия с людьми и окружающим миром.

     Введение: Взаимодействие человека как личности с окружающим его миром осуществляется в системе объективных отношений, которые складываются между людьми в их общественной жиз...

«Технологии взаимодействия с родителями в цифровой образовательной среде».

Опыт работы ДОО по взаимодействию с родителями  с использованием цифровых ресурсов...

Консультация "Формы взаимодействия с родителями в единой образовательной среде".

Семья и детский сад – это тот микроклимат, в котором живёт ребёнок дошкольного возраста. Это та среда, в которой он находит необходимую информацию и адаптируется к жизни в обществе. В любые врем...

«Взаимодействие с родителями в цифровой образовательной среде»

Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информатизация общества – это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующ...