Одаренный ребенок в семье
презентация на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Многие родители замечают у своих малышей незаурядные умственные достоинства: познавательные интересы, остроумие, прямо-таки взрослость некоторых их суждений. И при этом каждый отмечают повышенную умственную активность .
Некоторые родители опасливо присматриваются к проявлениям незаурядности малыша, стремятся прекратить или резко уменьшить умственные занятия, опасаясь за их психическое здоровье бурно развивающегося ребенка (чтобы снять эти опасения, необходимо проконсультироваться у врача).
В отношении к незаурядным детям можно встретить две крайности.: Одна – игнорировать, а то и подавлять необычно высокий уровень познавательной и творческой активности. - Другая – искусственно ускорять развитие, предъявлять чрезмерные требования.
Перед родителями таких детей, прежде всего, стоит задача помочь их умственному росту в соответствии с их необычными способностями, обогащая наборы игр, обеспечивая достаточный круг общения, включая ребенка в разнообразные посильные занятия.
Детей с опережающим темпом развития, с очень высокой умственной активностью трудно учить и трудно воспитывать. Они зачастую бывают нетерпеливы и порывисты, более остро, чем другие, реагируют на окружающее. Наиболее развитый дошкольник нередко бывает "возмутителем спокойствия" в детском сад у.
Американские психологи, авторы книги "Одаренные дети", советуют: "Будьте терпимы к странным идеям, уважайте любопытство, вопросы и идеи ребенка, старайтесь отвечать на все вопросы, даже если они кажутся дикими или "за гранью".
Большинство родителей интуитивно чувствуют, что необычный расцвет интеллекта требует к себе осторожного, внимательного отношения. Но зачастую они бывают в некоторой растерянности, не зная, как поддержать, сберечь ростки одаренности, понимая, что не только чрезмерная нагрузка, но и недогрузка может отрицательно сказаться на ходе развития.
Одаренный ребенок в семье – ее гордость. Но чаще всего одаренность ребенка в семье остается незамеченной. Наблюдать за развитием ребенка (физическим и психическим) надо, начиная с дошкольного возраста.
Задача родителей состоит в том, чтобы вовремя заметить раннее развитие таких детей. Родительское открытие одаренности собственного ребенка должно рождать радостное ожидание и готовность решать связанные с этим проблемы, а не обезоруживающую озабоченность, которая стреноживает живость самой важной для растущего человека связи — связи между родителями и детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль семьи в развитии одаренного ребенка дошкольного возраста
В Российской педагогической энциклопедии говорится, что одаренность – это системно развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (не...
Понятия «одаренность», «одаренный ребенок». Классификация детской одаренности
Презентация к докладу на педсовете...
Консультация для родителей "Одаренный ребенок в семье"
Понятно, что чаще всего именно родители первыми замечают одаренность ребенка, хотя это не всегда легко сделать, так как не существует какого-то стереотипа одаренности - каждый ребенок проявляет свои с...
Консультация для родителей "Одаренный ребенок в семье"
Среди самых интересных и загадочных явлений природы – детская одаренность. Педагог, впервые встречающий в своей практике одаренного ребенка, нередко испытывает определенные трудности, поско...
Памятка для родителей "Одаренный ребенок в семье"
Одаренный ребенок, кто это? Как его воспитывать? На что обращать внимание?...
Консультация для родителей "Одаренный ребенок в семье"
Детская одаренность - это интересное и загадочное явление природы.Детская одаренность начинает проявляться уже с самого раннего возраста. Поэтому педагоги дошкольных учреждений и родители должны быть ...
Консультация для родителей "Одаренный ребенок в семье и детском саду"
Цель: Повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития одаренного ребенка....