Что такое натюрморт ?
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или море в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу –
Знай, что это – натюрморт
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formir._predstavl._o_vidah_isk.etnohudozh._razvitie.docx | 26.74 КБ |
chto_takoe_natyurmort.pptx | 2.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Примерное планирование
образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ)
по темам:
«Формирование элементарных представлений о видах искусства»
«Этнохудожественное развитие»
Старшая группа
Период | Название развития | Программное содержание Ход игры |
Сентябрь | ||
Сентябрь 1 неделя | Этнохудожественное развитие | Рассматривание иллюстраций с изображением чувашских украшений из книги «Чувашское народное искусство» иллюстрации № 166 -181 –(черная папка), шкаф 42 (куклы в чувашском национальном костюме). Обратить внимание на красоту изделий, многообразие цвета. Отметить, что всё это выполнено руками чувашских мастериц. |
Сентябрь 2 неделя | Формирование элементарных представлений о видах искусства | Просмотр презентации: «Что такое натюрморт» И.Репин «Яблоки на красном»; «Яблоки на столе у печки» П. П. Кончаловский Познакомить детей с жанром живописи – натюрмортом. Упражнять в составлении композиций из муляжей овощей и фруктов. |
Сентябрь 3 неделя | Этнохудожественное развитие | Рассматривание гончарного круга на иллюстрациях в книгах «Повествование о чувашах» и «Чувашское народное искусство» и изделия гончара. Уточнить с детьми, где и как использовались изделия из керамики (комплект 77/84) |
Сентябрь 4 неделя | Формирование элементарных представлений о видах искусства | Предложить для рассматривания альбом «Картотека портретов композиторов» часть 2 (секция 48) Вызвать у детей интерес к такому виду искусства как книжная графика Продолжать знакомить детей портретной живописью. Учить детей видеть изобразительные средства, которыми пользовался художник для передачи своих впечатлений и чувств. |
Октябрь | ||
Октябрь 1 неделя | Этнохудожественное развитие | Рассматривание чувашской женской головной повязки масмак с узором письма. Знакомство с чувашской вышивкой как системой письма. Обратить внимание на расположение узоров (Элементы воды и земли). Дидактическая игра «Сложи узор» – шкаф 42 –пособие № 38 |
Октябрь 2 неделя | Формирование элементарных представлений о видах искусства | Предложить детям картину Левитана "Золотая осень" (секция 9) Знакомить детей с пейзажем как жанром изобразительного искусства. Формировать умение дошкольников замечать красивое в природе и пейзаже, понимать содержание картины. Закреплять умение самостоятельно выражать эстетическое отношение к природе изобразительными средствами. Воспитывать любовь к родному краю. |
Октябрь 3 неделя | Этнохудожественное развитие | Рассмотреть куклы в чув. национальных костюмах. Формирование интереса к культуре и традициям чувашского народа. Расширять кругозор, развивать любознательность. Познакомить с деталями национальных костюмов: Чувашский народный костюм, его детали: кёпе, тухья, масмак, сурпан, хушпу, шупар, накосники, подвески; лапти и др. Украшение одежды детей: мальчиков девочек |
Октябрь 4 неделя | Формирование элементарных представлений о видах искусства | Поддерживать интерес к рассматриванию картин художника – иллюстратора Е.И. Чарушина «И зайчата, и лисята, и медведь». Подводить к пониманию, что искусство отражает окружающий мир в художественных образах – комплект 29/6. |
Октябрь 5 неделя | Этнохудожественное развитие | Рассматривание иллюстраций из книги «Чувашское народное искусство» с изображением головных уборов, закрепить их название. Предложить девочкам примерить головной убор тухью. Послушать, как перезваниваются монеты; спросить, у кого у бабушек есть такой головной убор (изделия- шкаф 42, иллюстрации - черная папка №157-161) |
Ноябрь | ||
Ноябрь 1 неделя | Формирование элементарных представлений о видах искусства | Предложить иллюстрации Е.Рачев к сказкам Вызвать интерес у детей к русскому народному костюму. Узнавать некоторые сказки в рисунках художника в иллюстрациях к детским книгам. Секция 19/4. |
Ноябрь 2 неделя | Этнохудожественное развитие | Рассматривание кукол в чувашском национальном костюме - «Сентти и Сарине». Отметить, что это национальная одежда, то есть её одевают люди только чувашской национальности. Обратить внимание на красоту одежды, её вышивку. (шкаф 42, пособие 37) |
Ноябрь 4 неделя | Формирование элементарных представлений о видах искусства | Просмотр презентации «Разговор о маме». Дать начальные представления о портретной живописи. Учить детей видеть изобразительные средства, которыми пользовался художник для передачи своих впечатлений и чувств (композиция, перспектива, сочетание красок и их тонкие переходы, колорит). Воспитывать эстетический вкус, любовь к маме. |
Декабрь | ||
Декабрь 1 неделя | Этнохудожественное развитие | Просмотр презентации: «Красивые и яркие национальные костюмы». Рассматривание старинной чувашской одежды, закрепить названия предметов одежды (масмак, сурпан, тухья, лапти, фартук и другие). Рассказать, где располагаются узоры, что они обозначают, почему так много узоров на некоторых изделиях (на платьях узоры расположены по рукавам, на плечах, по подолу, вдоль горловины; Считалось, что узоры служат оберегом, т. е. оберегали, защищали человека от болезней, злых духов). (шкаф 42) |
Декабрь 2 неделя | Формирование элементарных представлений о видах искусства | Предложить для рассматривания картины Д.Александров «Зимняя сказка», П.Т.Мальцев «Подмосковье. Зимний день». Продолжать знакомить детей с различными видами пейзажей, воспитывать интерес к явлениям природы и их отображению в изобразительном искусстве (секция 44). |
Декабрь 3 неделя | Этнохудожественное развитие | Дидактическая игра «Найди такой же узор». Предложить найти похожий узор в подлинниках или на иллюстрациях. Рассматривание головных повязок «масмак»; беседа о символике белого и красного цветов в чувашских узорах. (шкаф 42). |
Декабрь 4 неделя | Формирование элементарных представлений о видах искусства | Предложить иллюстрации Ю. Васнецова к потешкам «Ладушки» Вызвать интерес у детей к русскому народному искусству. Узнавать некоторые рисунки полюбившихся художников в иллюстрациях к детским книгам. Секция 19/12. |
Январь | ||
Январь 1 неделя | Этнохудожественное развитие | Просмотр презентации: «Кто такие чуваши: жилища и одежда» Рассматривание убранства чувашской избы Жилище чувашей в прошлом: маленькие деревянные дома с соломенной крышей, полуземлянки; внутреннее убранство: нары, которые служили кроватью и ларем для хранения домашних принадлежностей; топка по-черному; украшение жилища домоткаными полотенцами, половиками, вязаными скатертями, подзорами. Воспитывать интерес к историческому прошлому чувашского народа, любовь к своему народу, понимание своей национальной принадлежности (у чувашских детей). Формировать представления о культуре чувашского народа. |
Январь 2 неделя | Формирование элементарных представлений о видах искусства | Предложить для рассматривания альбом «Филимоновские свистульки» (шкаф 33). Продолжать знакомить детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, и характерные особенности филимоновской росписи. |
Январь 3 неделя | Этнохудожественное развитие | Предложить для рассматривания головные повязки «сюрпан». Рассматривание узоров на головных повязках в иллюстрациях из книги «Чувашское народное искусство (черная папка иллюстрации № 1138-146 - шкаф 42) Обратить внимание детей на то, что вышивка на этих изделиях двусторонняя и геометрические узоры размещаются ярусами, орнамент вышивки разнообразен не только по композиционному строю, колориту, но и по стилевому решению- которые являются шедеврами народного искусства на этих изделиях. |
Январь 4 неделя | Формирование элементарных представлений о видах искусства | Предложить для рассматривания альбом «Хохломская роспись» (шкаф 33) Продолжать знакомить детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, и характерные особенности хохломской росписи. |
Февраль | ||
Февраль 1 неделя | Этнохудожественное развитие | Рассматривание иллюстраций из книги «Чувашское народное искусство» с изображением тканых дорожек. Отметить красоту изделий ручной работы рассказать что в начале ХХ столетия в деревнях появляются ткацкие станки и природные краски вытесняются анилиновыми. (изделия и иллюстрации- черная папка №152, шкаф 42) |
Февраль 2 неделя | Формирование элементарных представлений о видах искусства | Предложить для рассматривания альбом «Городецкая роспись» (шкаф 33) Продолжать знакомить детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, и характерные особенности городецкой росписи. |
Февраль 3 неделя | Этнохудожественное развитие | Рассматривание иллюстраций из книги «Чувашское народное искусство». Дать представления детям о керамической посуде чувашского народа: ни один предмет, будь то миска, или какая другая посуда, предназначенная для повседневного использования в быту, не изготавливался как произведение искусства, но в них живут монотонность и пластические качества скульптуры. (черная папка №116-136, шкаф 42). |
Февраль 4 неделя | Формирование элементарных представлений о видах искусства | Просмотр презентации «Памятники города Чебоксары» Дать понятие детям о скульптурах и монументах. Познакомить детей с Монументом «Слава Матери» в городе Чебоксары. Рассказать детям о монументе и его смысле. Познакомить детей с достопримечательностями и памятниками города Чебоксары. Воспитывать чувство гордости за родную республику. |
Март | ||
Март 1 неделя | Этнохудожественное развитие | Просмотр презентации: «Музеи Чебоксар». Дать представления о том, где можно познакомиться с произведениями искусства, кто создаёт эти произведения. |
Март 2 неделя | Формирование элементарных представлений о видах искусства | Просмотр презентации: «Что такое пейзаж?», Картина И.Левитан «Большая вода» (секция 9) Показать изобразительные средства, которыми пользуется художник для передачи своих впечатлений и чувств в изображении весеннего пейзажа. |
Март 3 неделя | Этнохудожественное развитие | Просмотр презентации: «Пища чувашей». Познакомить с чувашской национальной кухней. Воспитывать интерес и любовь к своему народу. Формировать представления о культуре чувашского народа. |
Март 4 неделя | Формирование элементарных представлений о видах искусства | Предложить для рассматривания репродукции картин с пейзажами: Пластов «Первый снег», К. Моне «Стог сена в Живерни»И. Левитан «Ранняя весна», Шишкин «Зима», И. Левитан «Золотая осень», К,Моне «Сенокос» (секция 9) Игра «ВРЕМЕНА ГОДА» Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях природы, о цветовой гамме, присущей тому или иному времени года. Описание игры: на стене развешены разные репродукции картин, воспитатель предлагает детям отобрать те из них, в которых рассказывается об одном времени года. Можно использовать в игре художественные тексты о временах года: Четверо художников, столько же картин. Белой краской выкрасил всё подряд один. Лес и поле белые, белые луга. У осин заснеженных ветки, как рога ... У второго – синие небо и ручьи. В синих лужах плещутся стайкой воробьи. На снегу прозрачные льдинки-кружева. Первые проталинки, первая трава. На картине третьего красок и не счесть: Жёлтая, зелёная, голубая есть ... Лес и поле в зелени, синяя река, Белые, пушистые в небе облака. А четвёртый золотом расписал сады, Нивы урожайные, спелые плоды... Всюду бусы-ягоды зреют по лесам. Кто же те художники? Догадайся сам! Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса. |
Апрель | ||
Апрель 1 неделя | Этнохудожественное развитие | Рассматривание предметов чувашского декоративно-прикладного искусства: 1 Кукла в чувашском национальном костюме 2 Ложка деревянная с чувашским элементом 3 Талисман из материала с чувашской вышивкой 4 Оберег из бересты с чувашским орнаментом Приобщать к истокам духовной культуры чувашского народа. Шкаф 42, пособие 156 |
Апрель 2 неделя | Формирование элементарных представлений о видах искусства | Рассматривание альбома «Гжель» Светланы Вохринцевой Познакомить детей с народным творчеством Гжели. Формировать умение детей соотносить реальные и сказочные образы. - образ сказочной птицы, ее необычность и яркость, рассмотреть элементы гжельской росписи (точки, веточки, листья, цветы, травинки, завитки, сеточки). Воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров. Закреплять знания детей о птицах родного края.(шкаф 33). |
Апрель 3 неделя | Этнохудожественное развитие | Просмотр презентации: «Что такое натюрморт» Рассматривание репродукции картины «Натюрморт. Квас» В. Ф. Стожаров Закрепить знания детей о быте чувашского народа Как красив и тёпел этот уголок простого деревенского быта! Как радуют душу русского человека эти обыкновенные, но такие родные вещи. |
Апрель 4 неделя | Формирование элементарных представлений о видах искусства | Просмотр презентации: «Костюмы народов, в проживающих Чувашии (русских, татар, марийцев, мордвы и др.)» Воспитывать уважение к народам , проживающих в Чувашии (русских, татар, марийцев ,мордвы и др.), через формирование представлений об их культуре. |
Май | ||
Май 1 неделя | Этнохудожественное развитие | Просмотр презентации: «Наши богатыри». Формировать представление о героическом прошлом народа, великих национальных богатырях – защитниках земли. Воспитывать чувство гордости за богатырей: Улып, Чемень, Юман-батыр, Ту- батыр. |
Май 2 неделя | Формирование элементарных представлений о видах искусства | Интерактивная игра (презентация): «Путешествие в страну изобразилию» Цель: уточнить представления детей о разных жанрах живописи: пейзаж, портрет, натюрморт. |
Май 3 неделя | Этнохудожественное развитие | Просмотр презентации: «Матрешка – деревянная игрушка» Дать представления детей о чувашской национальной игрушке-матрешке. Показать этапы изготовления.матрешки. |
Май 4 неделя | Формирование элементарных представлений о видах искусства | Интерактивная игра (презентация): «Угадай, какая роспись» Цель: уточнить представления детей о разных видах росписи (хохломская, дымковская, гжель, филимоновская, городецкая). |
Май 5 неделя | Этнохудожественное развитие | Предложить для рассматривания альбом «Народные промыслы» (выпуск№12) – секция 48. Продолжать знакомить детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства. Учить замечать и узнавать художественные элементы, и характерные особенности наиболее известных народных промыслов России. Полхов-майданская роспись, семеновская роспись, уральско-сибирская роспись, мезенская роспись, хохломская роспись, городецкая роспись, дымковская игрушка, каргопольская игрушка, филимоновская игрушка, гжельская керамика, жостовская роспись. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Это слово прибыло к нам из другой страны. «Натюрморт» - слово французское, буквально оно означает «не живая природа». Но не пугайтесь. Это ведь нарисованная природа. Натюрмортом называют картины, на которых изображены фрукты, цветы, рыба и так далее и тому подобное . Например захотелось вам нарисовать вазу с полевыми цветами, а рядом - блюдо с яблоками, грушами, виноградом - великолепно, это будет очень красивый натюрморт. Темой для натюрмортов стали самые разные вещи, окружающие человека: цветы, посуда, книги. Все, что в жизни нас окружает - все это может быть героем натюрморта
Про что эта картина? Что на ней нарисовано? Да, яблоки. - А какие они? Нарядные, разноцветные, спелые, желтые, желто-зеленые, желто-малиновые. Есть даже белое, очень спелое яблоко, его так и называют — «белый налив». Яблочко налилось сладким соком, вызрело на солнышке, стало белое, спелое, сочное. - Какого цвета на картине очень много? Красного! Правильно! Это красная скатерть . А как вы думаете, почему художник положил эти яблоки на красную скатерть? Да, чтобы желто-зеленые, желто-малиновые яблоки лучше смотрелись, стали еще красивее. Вот какая нарядная, яркая картина, картина-натюрморт. «Яблоки на красном фоне» К. С. Петров-Водкин
«Сирень в корзине» П. П. Кончаловский Что интересного увидел художник ? Какую он увидел сирень? Да, он удивился, что сирень бывает разных цветов: белая, розовая, красная, фиолетовая, сиреневая. Что же можно сказать об этом букете? Какой он? Вспомните, а как пахнет сирень? Я возьму наш букет и дам вам возможность еще раз ощутить этот необыкновенный, чистый, нежный, свежий запах сирени — цветов начала лета. (Поднесите букет к лицу каждого ребенка.) Да, так пахнет только сирень! Сорванные цветы долго жить не могут — они увянут, а нарисованные художником будут жить вечно и доставлять радость людям в любое время года. Они будут дарить радостные воспоминания. Понравилась вам картина? -
«Две темные розы и тарелка с клубникой» И . И. Машков Что это за ягодки нарисовал художник? Пробовали вы такие? Какие они на вкус? - Какого они цвета? Да, красные, значит, спелые , сочные, сладкие. И у каждой ягодки оставлен зеленый хвостик, чтобы удобнее было их брать. Крупные красные ягоды лежат не только на белой тарелке, но и около нее. Художник любуется каждой ягодкой, радуется ее красоте. Посмотрите, как нарядно сочетание цветов: белая тарелка, красные ягоды и зеленые хвостики. - Клубничка растет где? Да, в огороде, на грядке, ее выращивают люди. А похожая на нее ягодка растет в лесу, только она чуть поменьше. Это земляничка. Ягоды, которые нарисовал художник Илья Иванович Машков, тоже похожи на алые огоньки — они такие яркие, красивые. Нарядная картина?
«Яблоки и листья» И.Е.Репин Яблоки рассыпаны на темно-коричневом столе, лежат на листочках. Яблоки нарядные, красно-зеленые, с блестящими бочками. В центре картины — свежее ярко-зеленое яблоко; слева от него — два красных яблока с чуть зелеными боками: одно впереди, другое как бы спряталось; чуть подальше — еще одно, красное, выглядывает из-за яблока с желтым боком. В стороне, справа, отдельно лежит еще одно красное яблоко. Ближе к нам, на переднем плане, лежат несколько маленьких светло-коричневых листочков, а в центре — веточка с бледно-зелеными листиками. Наверное, художник писал эту картину ближе к вечеру: солнечный луч упал слева сверху и осветил яблоки и листья, особенно ярко высветив маленький листочек, и листочек стал светлым, желто-коричневым. Посмотрите: если его прикрыть, то в картине будет чего-то не хватать. Почему? Все яблоки лежат слева, а справа, если бы не было листьев, было бы пусто и как-то некрасиво. Свет играет на листьях и яблоках. На красновато-коричневом темном фоне освещенные яблоки сверкают, будто драгоценные камни.
«Яблоки на столе у печки» П. П. Кончаловский Как вы думаете, о чем же здесь нам хотел рассказать художник? Да, тоже о красоте яблок, о том, как их много, какие они разные, нарядные! Художник любуется и восхищается их разноцветней, красотой округлых форм, разной величиной, их спелостью, сочностью. Давайте внимательно рассмотрим этот натюрморт, составленный и нарисованный художником . Какие яблоки вам больше всего понравились на этой картине? Наверное, самые яркие — красные, красно-розовые, румяные? Они лежат слева на больших резных зеленых листьях, как на ажурной салфеточке. От сочетания красного и зеленого цветов яблоки кажутся еще более нарядными. Справа в большой белой чаше с изящными краями горкой уложены желто-красные сочные яблоки, между ними чуть видны зеленые листочки. Яблок так много, что они не уместились в чаше, некоторые лежат около нее. Но, кроме этих яблок, художник нарисовал и другие — крупные, зеленовато-белые. Здесь две кучки таких яблок: три слева, перед красными яблоками, на переднем плане, и три справа, около белой чаши. Это очень вкусные яблоки. Если дать им немного полежать, они станут белыми-белыми, почти прозрачными. А кто мне скажет, что это за маленькие яблочки на переднем плане справа? Какие они? Ели вы когда-нибудь такие? - На чем лежат яблоки? Да, на красивом красновато-коричневом деревянном полированном столе, который придвинут к белой изразцовой (кафельной) печке. Стол массивный, на одной ножке. Видите, как отражаются в его полированной поверхности яблоки? Как в зеркале! Весь натюрморт смотрится нарядно на фоне белой печки. Отсветы от нее белыми пятнышками (рефлексами) поблескивают на яблоках, листьях и на столе.
Посмотрите на этот необычный натюрморт. Художник показал нам уголок мастерской живописца. Раньше художники сами готовили краски из сухих порошков. Они разводили эти порошки специальным маслом поэтому и краски называются масляными. - Что же мы видим в мастерской художника? Деревянный стол, а на нем стеклянные банки и в них сухие краски разных цветов. Какие краски вы увидели, каких цветов? Вот красная, желтая, синяя, оранжевая, розовая. В жестяных прямоугольных банках — масло, чтобы разводить краски. В бутылках и колбах — лаки и разные растворители, они тоже нужны живописцу. На дальнем плане, в белом кувшине, торжественно выстроились в ряд разные масляные кисти, они возвышаются над всем остальным. На переднем плане лежит тюбик готовой масляной зеленой краски, рядом воронка, через краски. А вот и палитра. Все предметы светлее, чем фон из темной сине-фиолетовой материн. Картина как будто напоминает нам, что с таких вот неказистых банок, бутылок, жестянок начинается искусство живописи. Сначала художник должен потрудиться у стола, приготовить себе масляные краски, и только потом он подходит к холсту и начинает писать картину. Правда, интересный натюрморт? Оказывается, натюрморт может быть составлен и из таких, внешне не очень-то красивых предметов. И он может рассказать об интересных, неизвестных нам вещах. «Сухие краски» П. П. Кончаловский
«Снедь московская: хлебы» И. И. Машков Художник Илья Иванович очень любил рисовать натюрморты — разные предметы, фрукты, овощи. Однажды утром он пришел в булочную, а там — чего только там не было! И хлеб, и булки, и булочки, и пирожные, и крендели — всего не перечислишь. И всё такое свежее, ароматное, аппетитное! А какое разнообразие форм и цвета! И захотелось ему нарисовать все это богатство, чтобы и другие люди удивились и порадовались этой красоте и изобилию. Он накупил всяких изделий, принес их домой и стал красиво раскладывать на столе, чтобы составить натюрморт. - Что стоит в самом центре стола? Белая ваза, а на ней маленькие булочки, сухари, пирожные — в вазе им самое место. Справа около вазочки — еще несколько сухариков, на белой салфетке — облитый сахарной глазурью кекс, румяная плетеная сдобная булочка, а за ней два калача. У самой стены — булка с поджаристой хрустящей корочкой (такие булки назывались французскими) и большой рулет с изюмом. Слева от вазы маленькая коробочка с пирожными, а за ней — пышная плетенка с маком — хала. На дальнем плане за вазой видны еще какие-то хлебы. Чтобы ярче высветить теплоту хлеба, заключенную в нем энергию солнца, художник нарисовал свешивающуюся со стены изумруд, но зеленую, темного холодного тона ткань. Она создает ощущение цветового контраста с теплыми тонами хлеба. - Как вы думаете, почему художник поместил все эти предметы на темно-бордовую полированную поверхность стола? Конечно, чтобы подчеркнуть аппетитную поджаристость, шершавую поверхность хлебных корочек по контрасту с гладкой поверхностью стола. Издавна на Руси повелось и гостей встречать самым дорогим — хлебом и солью. Недаром говорили: хлеб всему голова, хлеб наш насущный.
«Натюрморт. Квас» В. Ф. Стожаров — О чем художник хотел нам рассказать? О крестьянской жизни. В крестьянской деревянной избе на столе стоят: бутыль, оплетенная берестой, березовый туесок и маленький бочонок. В них зреет, бродит квас. На переднем плане — деревянная чаша, наполненная квасом, и кувшин-квасник. Справа от квасника на столе лежат испеченные в русской печи караваи черного хлеба, между ними — деревянная ложка и нож. Слева от чаши — луковицы в блестящей светло-коричневой кожуре. Не было ничего вкуснее для русского крестьянина в жаркий полдень, чем глоток холодного кваса. А тюря из размоченного в квасе черного хлеба с луком была самой привычной крестьянской едой. На дальнем плане картины мы видим белое полотенце, гроздья рябины на стене и деревянные расписные ложки. Как красив и тёпел этот уголок простого деревенского быта! Как радуют душу русского человека эти обыкновенные, но такие родные вещи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что такое натюрморт
материалы одной из познавательно-творческих встреч для воспитателей ДОУ "В мире прекрасного"...
презентация "Что такое натюрморт?"
Материал презентации знакомит детей с натюрмортом. В работе охвачены такие образовательные области как художественно-эстетическое, познавательное и речевое развитие. Презентация расчитана на дете...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Что такое натюрморт» с детьми старшей группы
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Что такое натюрморт» с детьми старшей группы...
План -конспект НОД "Что такое натюрморт?"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста...
Презентация по художественно-эстетическому развитию "Что такое натюрморт?"
Презентация по художественно-эстетическому развитию "Что такое натюрморт?"...
Презентация для дошкольников "Что такое натюрморт?"
Презентация поможет познакомить дошкольников с натюрмортом....
Презентация к занятию " Что такое натюрморт"
Презентация к занятию " Что такое натюрморт"...