Проект "Художественно-эстетическое оформление территории детского сада". "Наше Подмосковье" 2018г.
проект

Ткач Ирина Алексеевна

Проект "Художественно-эстетическое оформление территории детского сада" участовал в Ежегодной премии Губернатора  Московской области "Наше Подмосковье" в 2018 году. Проект направлен на создание комфортной познавательной эстетической  среды детского сада через создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, благоустройствои декоративное оформление участков, игровых площадок, цветников, озеленение и оформление малыми архитектурными и игровыми формами территории, создание безопасных условий для жизнедеятельности детей.

Тематика проекта: Патриотическое воспитание.

Краткое описание проекта:  Создание комфортной познавательной эстетической среды МДОУ № 32 через создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, благоустройство и декоративное оформление участков, игровых площадок, цветников, озеленение и оформление малыми архитектурными и игровыми формами территории, создание безопасных условий для жизнедеятельности детей. Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.

Ссылка на проект: https://xn----7sbhhdd7apencbh6a5g9c.xn--p1ai/projects/37732/  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 32 общеразвивающего вида»

1440006, г. Электросталь, ул. Первомайская, д.6а

Тел.: 8(496)57-6-14-41

E-mail: mdou32stal@yandex.ru

Проект

по благоустройству территории

 детского сада.

«Художественно-эстетическое оформление территории детского сада»

 Руководитель проекта:

воспитатель  высшей квалификационной категории

Ткач Ирина Алексеевна

2018г.

Название проекта «Художественно-эстетическое оформление территории детского сада»

Тип: Практико-ориентированный

Вид: Творческий

Основное направление:  Создание  комфортной познавательной эстетической среды МДОУ № 32 через создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, благоустройство и декоративное оформление участков, игровых площадок, цветников, озеленение и оформление малыми архитектурными и игровыми формами территории, создание безопасных условий для жизнедеятельности детей.

Участники проекта: Педагоги и сотрудники детского сада, родители воспитанников.

Руководитель проекта: Воспитатель высшей квалификационной категории Ткач И.А.

Сроки реализации проекта:  2016г.-2018г.

Основание для разработки проекта:

Желание изменить сложившуюся среду территории детского сада, создать индивидуальный и особенный облик дошкольного образовательного  учреждения, соответствующий общим законам организации пространства под открытым небом, интересный воспитанникам и родителям, позволяющий более интересно организовать свободную деятельность детей на природе.

Цель: Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на участках детского сада в теплое и холодное время года.

Задачи:

1.Улучшить благоустройство территории в соответствии с приоритетным направлением ДОУ.

2.Создать условия для отдыха, занятий спортом, игры и экспериментирования детей.

3.Создать условия для охраны и укрепления здоровья детей.

4.Привлечь родителей, общественность к благоустройству территории

5.Создать свой «образ» территории ДОУ.

6.Повысить уровень экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей.

Ожидаемые результаты:

  • Благоустройство территории в соответствии с приоритетным направлением деятельности ДОУ;
  • создание условий для отдыха, занятий спортом, игры и экспериментирования детей;
  • создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;
  • привлечение родителей, общественности к благоустройству территории;
  • удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников;
  • создание своего "образа" территории дошкольного учреждения.
  • повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей;
  • гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного).

Введение

 Территория дошкольного учреждения - это его своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так детский сад начинается с территории. Любой человек, ступив на участок ДОУ, обращает внимание на его ухоженность. Если взгляд радуют разноцветные клумбы, чистые дорожки, спортивные площадки,  то сразу понятно, что здесь живут и работают люди, для  которых детский сад не просто место работы, а родной дом, который хочется сделать уютным и комфортным. Благоустройство ДОУ   способствует укреплению способствует укреплению здоровья детей, развитию самостоятельности, познавательной активности. Благоустройство территории нашего детского сада – это очень приятный творческий процесс, который приносит в нашу жизнь море ярких положительных эмоций. Благоустройством мы занимаемся самостоятельно, хотя это тяжело, требует сил и терпения. Помощь оказывают родители наших воспитанников, которые активно принимают участие в благоустройстве территории детского сада.

Любые работы по благоустройству территории – это очень приятный процесс! Ведь на Ваших глазах обычный серый двор превращается за короткий срок в райское местечко, куда хочется возвращаться снова и снова.

Принципиальная новизна проекта заключается в разработке и создании оригинальной неповторимой среды на территории детского сада, позволяющей привлечь внимание.

Разработанные нами формы игровых построек ориентированы на любой возраст и не только активизируют двигательную активность малышей, но и способствуют расширению кругозора, формированию социальных навыков.

К выполнению данного проекта нас побудила забота о детях, желание подарить им добрую сказку и сделать дошкольный мир красивее и комфортнее.

Актуальность

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала, пространства участка и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является правильное психическое развитие ребенка, создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют усовершенствование территории ДОУ, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду.

Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим миром, создания комфортных условий для прогулок детей. Коллектив детского сада решил изменить уже сложившуюся среду, создать индивидуальный облик территории детского сада, соответствующий законам организации пространства под открытым небом. При этом имеющиеся деревья, кустарники будут гармонично включаться в обновленный проект и соответствовать интересам детей. Создание данного проекта ставило следующую цель: инновационная педагогическая деятельность по обновлению воспитательно-образовательного процесса с учётом разнообразной детской деятельности через изменение среды территории детского сада.

Каждый дом начинается со двора. Первое знакомство гостей и просто прохожих начинается с внешнего вида здания, благоустройства двора. Благоустроить территорию детского сада особенно важно, так как его посещают маленькие дети. Души детей будут прекрасны, если они будут расти в атмосфере красоты. Для дальнейшего личностного становления ребенка важно, что его окружает. Ежедневно встречаясь с яркими, ухоженными цветочными клумбами, воспитанник не только получает положительные эмоции, но и учится оберегать красоту, создавать её своими руками. Для работы над проектом коллектив детского сада провел анализ исходного состояния участков и территории учреждения.

Гипотеза: 

Методически грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.

Реализация проекта включает в себя следующие этапы работы:

1.Подготовительный (сентябрь-декабрь 2016 г.)

1.1.Постановка целей и задач, составление стратегического плана работы.                 .        

1.2. Сбор информации по проблеме. Подготовка материала и оборудования.

1.3. Приобретение песка для замены песка в песочницах.

1.4.Приобретение  рассады цветов и растений, строительного  и лакокрасочного материала.

2.Основной этап работы (апрель - август 2017 г) :

2.1.Детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов;

2.2.Реконструкция имеющегося оборудования и оформление участков в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей: - разбивка клумб, создание игрового и спортивного оборудования в соответствии с проектом;

2.3.Посадка цветов и декоративных растений;

2.4.Оформление участка, летнего театра, поляны сказок.

2.5.Создание зон эмоциональной разгрузки для детей.

2.6.Разбивка новых клумб.

2.7.Замена столов, скамеек, песочниц и др. малых архитектурных форм.

2.8.Нанесение дорожной разметки по ПДД

2.9.Посадка кустарника, ремонт газона.

2.10.Привлечение родителей к благоустройству территории.

3.План на 2018 год

3.1 Установка новых теневых навесов

3.2 Благоустройство прогулочных площадок. Создание зоны «Пасека», «Зоопарк», «Метеолаборатория», «Удивительный мир насекомых», «Летний театр», «Деревня».

3.3 Устройство экологической тропы

3.5 Обновление клумб и цветников

3.6 Благоустройство огорода – создание сельского уголка (модель деревни)

3.7 Ремонт газонного покрытия

4. План на 2018 год

4.1 Установка дополнительных опор освещения

4.2 Создание музыкально-театрализованной площадки

4.4 Устройство метеостанции

4.5 Устройство «игровой площадки для сюжетно-ролевых игр»

4.6 Посадка кустарников и деревьев

4.7 Ремонт входной группы: ворота, элементы забора, калитка.

5. Заключительный (август 2018 г):

5.1. Обобщение результатов практической работы и накопленного опыта;

5.2.Создание познавательной, творческой, развивающей и оздоровительной среды для воспитанников во время пребывания на свежем воздухе.

 Выводы и практическая значимость проекта:

 Технология проектирования, которую мы стремимся положить в основу всего воспитательно-образовательного процесса в нашем детском саду, способствует внесению новых идей в разработку содержания и методов обучения и воспитания, позволяющих эффективно осуществлять педагогический процесс.

 Результатом работы данного проекта оказали как опосредованное, так и прямое влияние на качество, и уровень образования, на работу по обеспечению охраны жизни и здоровья детей. Создание единого пространства для детей и педагогов способствует формированию чувства ответственности, любви к малой родине и созидательного отношения к окружающему. Родители и педагоги, объединив усилия, создадут для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью.

Реализация проекта позволит осуществить активизацию творческого потенциала всех участников проекта по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольных учреждениях, по формированию гражданской позиции воспитанников и обеспечения эстетики при благоустройстве территории нашего учреждения.

 Перспективы на будущее

Для того чтобы территория детского сада соответствовала задуманному, предстоит еще много сделать. В перспективах на будущее - создание экологической тропы «В волшебном мире природы», оживление территории с помощью фигур сказочных персонажей «Аллеи сказок» из природного и бросового материала и т.д. Конечно это планы не на один год. Но старт дан и начало положено. В дальнейшем требуется воплощение идей в жизнь совместными усилиями педагогов и родителей. Активное сотрудничество педагогов и родителей позволит лучше узнать друг друга, будет способствовать усилению их взаимоотношений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов Оформление территории детского сада

Консультация для педагоговОФОРМЛЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ ДЕТСКОГО САДАОсобое место в работе коллектива педагогов детского сада должно отводиться ландшафтному дизайну, который должен быть рациональным в и...

Проект по оформлению территории детского сада "Деревенский дворик"

Проект по оформлению территории  детского сада "Деревенский дворик"...

"Оформление территории детского сада"

Оформление территории детского сада...

Оформление территории детского сада

laquo;Новогодняя сказка вокруг нас»      Для большинства детей зима – это волшебное время года, которое воплощает в себе атмосферу новогодней сказки. Мы може...

Оформление территории детского сада

Оформление прогулочного участка и территории ДОУ...

«Петуния — королева сада». Оформление территории детского сада

laquo;Петуния — королева сада». Оформление территории детского садаМы живем в удивительном и красочном мире! Нас окружает калейдоскоп оттенков и цветов — игривая мозаика света ...

Мастер - класс для педагогов и родителей "Оформление территории детского сада в летний период с использованием фигур из цемента, изготовленных своими руками".

Мастер - класс для педагогов и родителей "Оформление территории детского сада в летний период с использованием фигур из цемента, изготовленных своими руками".Оформление территории детского с...