квест-игра
материал (подготовительная группа) на тему

Будыкина Светлана Михайловна

ксест-игра по теме космос

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvestigrainoplanetyanin.docx27.06 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 30» 

Конспект квест  - игры

 для детей старшего дошкольного возраста

«Приключение Марсика»

(итоговое мероприятие к тематической неделе «Космос»)

Подготовили:

Воспитатель Будыкина С.М.

Земская М.Н.

Квест  - игра

«Приключение Марсика»

Пояснительная записка:

Данная квет – игра была проведена с детьми старшего дошкольного возраста проведена как итоговое мероприятие в рамках тематической недели «Космос».

Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно-образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы, посредством квест-технологии.

Задачи: образовательная – закреплять представление детей о космосе, о солнечной системе, умение отгадывать загадки, решать логические задачи;

развивающая - развивать поисковую активность, стремление к новизне, расширять кругозор, сообразительность, творчество;

воспитательная - воспитывать социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности.

Участники: команды детей старшей и подготовительной групп,, воспитатели, старший воспитатель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, медик, родитель.

Материал к игре и оборудование: ноутбук, карта, схема-план, воздушный шарик, центр «Воды и песка», звезды, компас, глобус, физоборудование, костюм «Инопланетянина», загадки в «Капсуле», сотовый телефон, космическое «Киндер яйцо».

Время проведения: 2 половина дня

Ход игры:

Дети играют в группах. Слышится сигнал SOS из кабинета ст. воспитателя дети обращают внимание на звук и с воспитателем идут на звук. В кабинете детей встречает детей Марина Николаевна, которая сообщает, что для детей пришло сообщение от инопланетянина с космической планеты «Марс». Читают сообщение, в котором  дети узнают, что ровно в 16.00 ч. к ним приземлится инопланетный гость. Вернувшись в группу, дети встречают инопланетянина.

(появляется Инопланетянин)

Инопланетянин - Здравствуйте, дети! Меня зовут Марсик, я к вам прилетел с планеты «Марс». Вы получили от меня сообщение? (Да) Я был в гостях у друга на планете «Венера». И когда возвращался к себе домой на «Марс», неожиданно налетел сильный ветер, и я сбился с курса. Пришлось приземлиться на вашу планету. Домой я вернуться не могу, потому что растерял 5 звёздочек – путеводителей, а с ними компас. Помогите мне, пожалуйста, собрать все звёздочки.

Воспитатель – Поможем, конечно!

Инопланетянин– Но сделать это будет не просто, вам нужно будет преодолеть множество препятствий, выполнить задания. И как только вы найдёте звёздочки и компас, я смогу вернуться домой на Марс.

Воспитатель – Ну, что, ребята, поможем Марсику  вернуться домой?

Дети – Да!

Инопланетянин– Я очень верю в ваши способности!

Воспитатель и дети – Мы тебе поможем. А сейчас нам пора на поиски звёздочек. Но с чего мы начнём? Мы даже не знаем куда идти? Может здесь какая-нибудь подсказка есть? Смотрите внимательно! Помогай нам, Марсик!

Находят конверт с зашифрованным письмом.

Отгадывают зашифрованное слово «Шарик»находят в группе шарик, лопают его,а там схема –подсказка.

Идут  по указателям.

1.Планетарий

Находят карточку с заданием.

  1. Сколько планет в солнечной системе? (8) Назови их. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Сатурн, Уран, Нептун)
  2. С какой планеты Марсик. Подойдите к картинке, где нарисован Марс. Чем приметен Марс? (На Марсе самые высокие горы).
  3. На какую планету летал Марсик? На какой планете живет друг Марсика? (Венера). Подойдите к картинке. Как еще называют Венеру? (Утренней звездой или Вечерней)- она появляется на небосклоне только утром или вечером.
  4. Самая красивая и самая интересная из планет? (Земля, на которой мы живем. Еще ее называют голубой планетой, почему? Много рек, озер, океанов).
  5. Какая по счету от Солнца наша планета? (3)
  6. Какая планета ближе всех  к Солнцу? (Меркурий).
  7. Какую планету называют планетой - гигант? (Юпитер). Подойдите к картинке планета Юпитер. Что за пятно на планете? (самый мощный ураган).
  8. У какой планеты самые яркие кольца? (Сатурн). Из чего состоит кольцо? (Из камней,льда, космической пыли, их так много, что они сливаются в сплошное кольцо).
  9. Назовите первого космонавта. (Юрий Алексеевич Гагарин).
  10. Какая звезда дает нам тепло? (Солнце). Подойдите к солнцу.

Дети отвечают на вопросы. После каждого правильного ответа подходят к названной планете, а за солнцем находят первую звёздочку.

Марсик - «Так это моя звезда-путеводитель».

Воспитатель - Давайте рассмотрим карту! Куда же двигаться дальше? Стрелочка  показывает в спортзал.

2.Центр подготовки космонавтов.

Детей встречает спортивный инструктор.

Дети – Здравствуйте!

Инструктор по физической культуре приветствует детей, задаёт вопросы и проводит мини тренировку «Подготовка космонавтов».

Инструктор: Путь у вас не легкий, поэтому перед дорогой предлагаю потренироваться.

Игра «Полоса препятствий»

Дети выполняют задание по полосе препятствий.

Игра «Змейка»

Ходьба змейкой через препятствия. Вся команда берётся за руки и обходит змейкой препятствия, не разрывая руки. Инструктор напоминает всем, что надо помогать друг другу, кому трудно.

Игра «Прогулка в космос»

(дети собирают цветные звёздочки, наклеивают на «звёздное небо» и среди них попадается звёздочка путеводитель)

Все радуются звёздочке и считают, сколько ещё звёздочек надо найти.

Рассматриваем карту, направляемся вцентр управления звуками.

3. Центр управления звуками.

Детей встречает логопед с телефоном в руках.

Дети – Здравствуйте!

Логопед - Здравствуйте ребята! Я,Ирина Евгеньевна учитель-логопед, это мой кабинет и здесь я, ставлю звуки детям, чтоб они правильно говорили. Проходите, присаживайтесь!

Воспитатель и дети –Спасибо,Мы ищем звёздочку, которую потерял наш друг Марсик. Вы случайно её не видели?

Логопед– Нет, я не видела звёздочку, но с космического корабля я приняла тревожный сигнал от жителей планеты Венера. «Не можем вернуться на свою планету, пока не отгадаем загадки, но загадки сложные, мы не справляемся сами. Помогите!»

Логопед – Поможем ребята? Отгадайте загадки.

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной…

(Комета)

Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический…

( Метеорит)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам…

(Луна)

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…

(Земля)

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

(Космос)

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый —

Знаю, то — не круг, а шар,

Сильно раскаленный.

(Солнце)

Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу — серпом.

( Луна)

Дети отгадывают загадки.

Логопед – Смотрите ребята, пришло новое сообщение. «Спасибо вы нам очень помогли!»  Вместе с сообщением прилетела звёздочка! Ребята эта звездочка, которую вы ищете?

Дети – Да это наша звёздочка! Спасибо, до свидания!

(Логопед отдаёт звёздочку и прощается)

4. Центр здоровья космонавтов.

Детей встречает медицинский работник.

Дети – Здравствуйте!

Медицинский работник -  Здравствуйте ребята! Я слежу за здоровьем детей. Вы что-то хотели спросить?

Дети – Вы не видели звёздочки - путеводители или компас?

Медицинский работник – Нет, я не видела ни звёздочки, ни компас.  Я сейчас проверю ваше здоровье.(Начинает проверять у детей вес и дети находят на весах звёздочку) По карте идут и приходят в группу.

5. Расчётный центр

Воспитатель – Ребята, мы выполнили почти все задания, нашли  четыре звёздочки. И  осталось ещё одно задание. На них написаны буквы!Давайте попробуем прочитать, может быть в этом слове и будет нам подсказка! Прочитаем? «КОМПАС»

-Значит компас где-то рядом.

Нашли ещё одно задание «Какая цифра убежала»

Убежала цифра 8. Дети находят цифру в центе воды и песка с фасолью.

Инопланетянин – наверное,компас находится здесь!

(Дети ищут компас и звёздочку).

-Ура! Нашли компас и звёздочку.

Инопланетянин– Спасибо! Вы такие молодцы, все задания выполнили, нашли звёздочки-путеводители и компас. Теперь я смогу долететь до своей планеты!

Я знаю, что на вашей планете скоро наступит лето, зазеленеют деревья и травы.

А чем больше вокруг зелени, тем что? (чище воздух)

Я хочу подарить вам семена цветов.

Воспитатель – Спасибо! Мы обязательно посадим цветы, а летом будем любоваться их красотой и вспоминать тебя Марсик и твоего друга.

Дети дарят Марсику глобус.

Инопланетянин - У меня есть капсула с марсианскими конфетами и мне хочется вас угостить. Угощайтесь.

Дети благодарят Марсика.

Инопланетянин – А теперь мне пора домой.

Дети – До свидания Марсик!

Счастливого пути!

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...

Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»

Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...

Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»

Материал предназначен для воспитателей ДОУ...

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...