квест-игра
материал (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 30»
Конспект квест - игры
для детей старшего дошкольного возраста
«Приключение Марсика»
(итоговое мероприятие к тематической неделе «Космос»)
Подготовили:
Воспитатель Будыкина С.М.
Земская М.Н.
Квест - игра
«Приключение Марсика»
Пояснительная записка:
Данная квет – игра была проведена с детьми старшего дошкольного возраста проведена как итоговое мероприятие в рамках тематической недели «Космос».
Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно-образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы, посредством квест-технологии.
Задачи: образовательная – закреплять представление детей о космосе, о солнечной системе, умение отгадывать загадки, решать логические задачи;
развивающая - развивать поисковую активность, стремление к новизне, расширять кругозор, сообразительность, творчество;
воспитательная - воспитывать социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности.
Участники: команды детей старшей и подготовительной групп,, воспитатели, старший воспитатель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, медик, родитель.
Материал к игре и оборудование: ноутбук, карта, схема-план, воздушный шарик, центр «Воды и песка», звезды, компас, глобус, физоборудование, костюм «Инопланетянина», загадки в «Капсуле», сотовый телефон, космическое «Киндер яйцо».
Время проведения: 2 половина дня
Ход игры:
Дети играют в группах. Слышится сигнал SOS из кабинета ст. воспитателя дети обращают внимание на звук и с воспитателем идут на звук. В кабинете детей встречает детей Марина Николаевна, которая сообщает, что для детей пришло сообщение от инопланетянина с космической планеты «Марс». Читают сообщение, в котором дети узнают, что ровно в 16.00 ч. к ним приземлится инопланетный гость. Вернувшись в группу, дети встречают инопланетянина.
(появляется Инопланетянин)
Инопланетянин - Здравствуйте, дети! Меня зовут Марсик, я к вам прилетел с планеты «Марс». Вы получили от меня сообщение? (Да) Я был в гостях у друга на планете «Венера». И когда возвращался к себе домой на «Марс», неожиданно налетел сильный ветер, и я сбился с курса. Пришлось приземлиться на вашу планету. Домой я вернуться не могу, потому что растерял 5 звёздочек – путеводителей, а с ними компас. Помогите мне, пожалуйста, собрать все звёздочки.
Воспитатель – Поможем, конечно!
Инопланетянин– Но сделать это будет не просто, вам нужно будет преодолеть множество препятствий, выполнить задания. И как только вы найдёте звёздочки и компас, я смогу вернуться домой на Марс.
Воспитатель – Ну, что, ребята, поможем Марсику вернуться домой?
Дети – Да!
Инопланетянин– Я очень верю в ваши способности!
Воспитатель и дети – Мы тебе поможем. А сейчас нам пора на поиски звёздочек. Но с чего мы начнём? Мы даже не знаем куда идти? Может здесь какая-нибудь подсказка есть? Смотрите внимательно! Помогай нам, Марсик!
Находят конверт с зашифрованным письмом.
Отгадывают зашифрованное слово «Шарик»находят в группе шарик, лопают его,а там схема –подсказка.
Идут по указателям.
1.Планетарий
Находят карточку с заданием.
- Сколько планет в солнечной системе? (8) Назови их. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Сатурн, Уран, Нептун)
- С какой планеты Марсик. Подойдите к картинке, где нарисован Марс. Чем приметен Марс? (На Марсе самые высокие горы).
- На какую планету летал Марсик? На какой планете живет друг Марсика? (Венера). Подойдите к картинке. Как еще называют Венеру? (Утренней звездой или Вечерней)- она появляется на небосклоне только утром или вечером.
- Самая красивая и самая интересная из планет? (Земля, на которой мы живем. Еще ее называют голубой планетой, почему? Много рек, озер, океанов).
- Какая по счету от Солнца наша планета? (3)
- Какая планета ближе всех к Солнцу? (Меркурий).
- Какую планету называют планетой - гигант? (Юпитер). Подойдите к картинке планета Юпитер. Что за пятно на планете? (самый мощный ураган).
- У какой планеты самые яркие кольца? (Сатурн). Из чего состоит кольцо? (Из камней,льда, космической пыли, их так много, что они сливаются в сплошное кольцо).
- Назовите первого космонавта. (Юрий Алексеевич Гагарин).
- Какая звезда дает нам тепло? (Солнце). Подойдите к солнцу.
Дети отвечают на вопросы. После каждого правильного ответа подходят к названной планете, а за солнцем находят первую звёздочку.
Марсик - «Так это моя звезда-путеводитель».
Воспитатель - Давайте рассмотрим карту! Куда же двигаться дальше? Стрелочка показывает в спортзал.
2.Центр подготовки космонавтов.
Детей встречает спортивный инструктор.
Дети – Здравствуйте!
Инструктор по физической культуре приветствует детей, задаёт вопросы и проводит мини тренировку «Подготовка космонавтов».
Инструктор: Путь у вас не легкий, поэтому перед дорогой предлагаю потренироваться.
Игра «Полоса препятствий»
Дети выполняют задание по полосе препятствий.
Игра «Змейка»
Ходьба змейкой через препятствия. Вся команда берётся за руки и обходит змейкой препятствия, не разрывая руки. Инструктор напоминает всем, что надо помогать друг другу, кому трудно.
Игра «Прогулка в космос»
(дети собирают цветные звёздочки, наклеивают на «звёздное небо» и среди них попадается звёздочка путеводитель)
Все радуются звёздочке и считают, сколько ещё звёздочек надо найти.
Рассматриваем карту, направляемся вцентр управления звуками.
3. Центр управления звуками.
Детей встречает логопед с телефоном в руках.
Дети – Здравствуйте!
Логопед - Здравствуйте ребята! Я,Ирина Евгеньевна учитель-логопед, это мой кабинет и здесь я, ставлю звуки детям, чтоб они правильно говорили. Проходите, присаживайтесь!
Воспитатель и дети –Спасибо,Мы ищем звёздочку, которую потерял наш друг Марсик. Вы случайно её не видели?
Логопед– Нет, я не видела звёздочку, но с космического корабля я приняла тревожный сигнал от жителей планеты Венера. «Не можем вернуться на свою планету, пока не отгадаем загадки, но загадки сложные, мы не справляемся сами. Помогите!»
Логопед – Поможем ребята? Отгадайте загадки.
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной…
(Комета)
Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический…
( Метеорит)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам…
(Луна)
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…
(Земля)
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(Космос)
В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый —
Знаю, то — не круг, а шар,
Сильно раскаленный.
(Солнце)
Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами,
Словно серебром.
Полной быть могу ночами,
А могу — серпом.
( Луна)
Дети отгадывают загадки.
Логопед – Смотрите ребята, пришло новое сообщение. «Спасибо вы нам очень помогли!» Вместе с сообщением прилетела звёздочка! Ребята эта звездочка, которую вы ищете?
Дети – Да это наша звёздочка! Спасибо, до свидания!
(Логопед отдаёт звёздочку и прощается)
4. Центр здоровья космонавтов.
Детей встречает медицинский работник.
Дети – Здравствуйте!
Медицинский работник - Здравствуйте ребята! Я слежу за здоровьем детей. Вы что-то хотели спросить?
Дети – Вы не видели звёздочки - путеводители или компас?
Медицинский работник – Нет, я не видела ни звёздочки, ни компас. Я сейчас проверю ваше здоровье.(Начинает проверять у детей вес и дети находят на весах звёздочку) По карте идут и приходят в группу.
5. Расчётный центр
Воспитатель – Ребята, мы выполнили почти все задания, нашли четыре звёздочки. И осталось ещё одно задание. На них написаны буквы!Давайте попробуем прочитать, может быть в этом слове и будет нам подсказка! Прочитаем? «КОМПАС»
-Значит компас где-то рядом.
Нашли ещё одно задание «Какая цифра убежала»
Убежала цифра 8. Дети находят цифру в центе воды и песка с фасолью.
Инопланетянин – наверное,компас находится здесь!
(Дети ищут компас и звёздочку).
-Ура! Нашли компас и звёздочку.
Инопланетянин– Спасибо! Вы такие молодцы, все задания выполнили, нашли звёздочки-путеводители и компас. Теперь я смогу долететь до своей планеты!
Я знаю, что на вашей планете скоро наступит лето, зазеленеют деревья и травы.
А чем больше вокруг зелени, тем что? (чище воздух)
Я хочу подарить вам семена цветов.
Воспитатель – Спасибо! Мы обязательно посадим цветы, а летом будем любоваться их красотой и вспоминать тебя Марсик и твоего друга.
Дети дарят Марсику глобус.
Инопланетянин - У меня есть капсула с марсианскими конфетами и мне хочется вас угостить. Угощайтесь.
Дети благодарят Марсика.
Инопланетянин – А теперь мне пора домой.
Дети – До свидания Марсик!
Счастливого пути!
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...
Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)
Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....
Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.
Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...
Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»
Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...
Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»
Материал предназначен для воспитателей ДОУ...
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...