НОД "Приключения Колобка"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Жирнова Ольга Николаевна

Занятие в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

 НОД

в средней группе

«Приключения Колобка»

                                           

Ход  НОД:

Ребята, сегодня на занятие пришли ваши родители. Поздоровайтесь.   Давайте покажем им чему мы научились за год.

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Сегодня утром я встретила сказочного героя.  Он сказал, что хочет с вами встретиться. А вы хотели бы с ним познакомиться?

- Да!

(Внимание на экран.)

- Здравствуйте, дети! Я – Колобок!

(удивление и смех детей)

 - Что-то не так? Почему вы смеетесь?

 Ответ детей:  Колобок не такой! Он в сказке круглый!

 - Все ясно, Колобок решил над нами пошутить! Колобок, ребята, очень веселый и сообразительный. Он любит шутки, игры и сказки. А еще ему нравится  отгадывать загадки и решать задачки. Колобок попросил меня рассказать сказку, да не простую, а такую, в которой будут встречаться разные задания.

   - Поможем Колобку их решить?

Тогда слушайте.

Внимание на экран.

 -Воспитатель: Испекла старуха Колобок и положила на окно студиться. Надоело Колобку лежать: он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол – да к двери, прыг с крыльца и покатился за ворота. Катится Колобок по лесу, а вокруг ягод видимо-невидимо.

 - Как вы думаете, какие ягоды мог видеть Колобок в лесу?

( работа с экраном)

Повстречал Колобок в лесу зайца. Сидит Зайка и плачет.

Молодцы справились с заданием.

_ А теперь я вам предлагаю с овощами и фруктами поиграть в интересную игру. Слушайте  внимательно. Я скажу всего одно слово, но вы сможете догадаться, какой овощ или фрукт я загадала:

-Красный….                                             это помидор

- Желтая……                                              это репа

- Желтый…..                                              это лимон

- Оранжевая…..                                       это морковь

- Зеленый…..                                            это огурец

- Зеленая….                                              это капуста

Воспитатель:  Повстречал Колобок Волка.

Посмотрите, какой – то он встревоженный, что-то хочет нам сказать.

А вы, ребята, не догадываетесь, что случилось у Волка?

Ответы детей.

(обидела Лиса Волка, не дала рыбы)

Давайте поможем волку и соберем  рыбку.

- Нужно выбрать только те геометрические фигуры из которых состоит предмет. (рыба)  Ребенок приступает к работе.

- Оказывается, у нашего Волка очень много друзей и волк их хочет угостить.  Необходимо согласно количеству рыб на карточке подобрать цифру.

Воспитатель: Повстречал Колобок медведя.

- Интересно, что же Мишка нам приготовил?

(на доске  3 прямоугольника коричневого цвета, разного размера)

-Скажите, как называются эти геометрические фигуры?

- Сколько здесь прямоугольников?

-Чем отличаются?

-А чем похожи?

 - А как вы думаете,  кто прячется  за этими прямоугольниками?

Ответы детей. Медведи.

- Как звали самого большого медведя из сказки « Маша и медведь»?

- Михаил Потапыч.

- А Настасья Петровна за каким прямоугольником прячется?

 - А кто за самым маленьким?

-Мишутка.

-Какие вы молодцы, всех медведей отгадали.

- Давайте вспомним какие время суток  мы знаем?

Наверное, вы немножко устали.

Физминутка Три медведя

Три медведя шли домой             Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой.         Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом,      Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.         Присесть.
Очень маленький он был,            Присев,   качаться  по-медвежьи.
С погремушками ходил.               Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.            Дети имитируют игру с погремушками.

-Воспитатель: А вот и лисичка, хитрая сестричка. Она что-то интересное принесла, давайте посмотрим.

Игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: В русской народной сказке лиса съела Колобка. А у нас пусть будет счастливый конец. Подумайте и скажите, как можно закончить сказку, чтобы и лису не обидеть и Колобок был счастлив.

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать друзей колобку. Проходим к столу.

Для работы нам понадобится : фетр, фомиран, декоративные глазки, двухсторонии скотч.

- Молодцы, красивые получились  колобки . А колобок покатился дальше.

- Ребята! Вам понравилась новая сказка про Колобка?

- Кому мы сегодня с вами помогли?

- А что вам запомнилось и понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к Колобку» спортивно-театрализованное развлечение (вторая младшая группа)

  «В гости к Колобку» - это конспект проведения спортивно-театрализованного развлечения во второй младшей группе детского сада, проводимого после сна....

Физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4 - 5 лет «Зимнее путешествие Колобка".

Физкультурно-оздоровительный досугдля детей 4 - 5 лет«Зимнее путешествие Колобка».Задачи:1.                Развивать у детей ...

Занятие "Моя сказка о колобке"

5-ое занятие из цикла занятий по сказке "колобок"...

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Путешествие колобка"

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Приключения колобка"

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

Занятие по Основам Безопасности Жизни "Сказка про Колобка"

Программа "Основы безопасного поведения дошкольников" включает такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.Данное за...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ "Приключение колобка"

На занятии дети учатся сравнивать шар и круг, называть диких животных и их детенышей. Ребята закрепляют счет в пределах 3-х, откладывают определенное количество предметов, сравнивают две группы предме...