рабочая программа для второй младшей группы
рабочая программа (младшая группа) на тему
1.2 Цели и задачи программы.
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья. Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Поэтому программа «Детство» создана авторами как программа обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации – индивидуализации личности через осознание ребёнком своих потребностей, возможностей и способностей
Цель программы – создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, позновательной и коммуникативной активности, о=социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_-_kopiya.docx | 75.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №112»
«Согласовано» «Утверждаю»
На Педсовете Директор МАДОУ №112
Протокол №2 от « ___»_______2015г ____Е.Г. Целищева
________________________________ приказ от _____№_______
Рабочая программа
(воспитателей) Поповой А.А, Смирновой Н.М
Группа: №8 (возраст 3-4 года)
Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №112»
г. Сыктывкара
Составлена на основе примерной образовательной программы «Детство» - авторы Т,И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева
Составители: воспитатели:
Попова А.А
Смирнова Н.М
Сыктывкар 2015г.
1. Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 112» г. Сыктывкара и программы « Детство»; авторы: Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, и другие в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273 – ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013. № 1155 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. № 1014 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. № 26 «Об утверждении Сан Пин 2. 4.1.3049 – 13 « Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
- Общеобразовательной программе МАДОУ и положение рабочей программы.
Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации. Развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Общие сведения о группе.
Во второй младшей группе на начало учебного года 23 человека, из них: 14 мальчиков и 9 девочек. Все дети соответствуют возрастным рамкам данной группы. В группе 2 детей из неполной семьи , 1 ребенок из многодетной семьи и у 1 ребенка родители-опекуны.
1.2 Цели и задачи программы.
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья. Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Поэтому программа «Детство» создана авторами как программа обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации – индивидуализации личности через осознание ребёнком своих потребностей, возможностей и способностей
Цель программы – создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, позновательной и коммуникативной активности, о=социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
Задачи программы «Детство»:
Программа «Детство», разработана на основе ФГОС дошкольного образования, ориентирована на:
- охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, социального статуса, языка, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответсвен6ности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей детей;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Приоритетными задачами развития и воспитания детей являются:
- укрепление физического и психического здоровья детей, формирования основ его двигательной и гигиенической культуры;
- целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;
-обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации-индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;
- развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведения, поступках;
- развитие познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;
- пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желание включаться в творческую деятельность;
- органичное вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусствам и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;
- приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;
- приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.
Принципы рабочей программы.
Рабочая программа воспитателя соответствует следующим принципам:
- Принцип полноценного проживания ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.
- Принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования.
- Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
- Принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности.
- Принцип сотрудничества с семьёй.
- Принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
- Принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
- Принцип возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
- Принцип учета этнокультурной ситуации развития детей.
- Возрастные особенности 3 -4 лет (младший дошкольный возраст).
На рубеже трех лет любимым выражением ребенка становится «Я сам!». Отделение себя от взрослого и вместе с тем желание быть как взрослый – характерной противоречие трех лет.
Эмоциональное развитие ребенка этого возраста характеризуется проявлениями таких чувств и эмоций, как любовь близким, привязанность к воспитателю, доброжелательное отношение к окружающим, сверстникам. Ребенок способен к эмоциональной отзывчивости – он может сопереживать другому ребенку.
В младшем дошкольном возрасте поведение ребенка непроизвольно, действия и поступки ситуативно, их последствия ребенок чаще всего не представляет, нормативно развивающемуся ребенку свойственно ощущение безопасности, доверчиво-активное отношение к окружающему.
Дети 3-4 лет усваивают элементарные нормы и правила поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами («можно», «нельзя», «нужно»).
В 3 года ребенок идентифицирует себя с представителями своего пола. В этом возрасте дети дифференцируют других людей по полу, возрасту; распознают детей, взрослых, пожилых людей, как в реальной жизни, так и на иллюстрациях.
У развивающегося трех летнего человека есть все возможности овладения навыками самообслуживания (становления предпосылок трудовой деятельности) – самостоятельно есть, одеваться, раздеваться, умываться, пользоваться носовым платком, расческой, полотенцем, отправлять свои естественные нужды. К концу четвертого года жизни младший дошкольник овладевает элементарной культурой поведения во время еды за столом и умывания в туалетной комнате. Подобный навыки основываются на определенном уровне развития двигательной сфере ребенка, одним из основных компонентов которого является уровень развития моторной координации.
В этот период высока потребность ребенка в движении (его двигательная активность не менее половины времени бодрствования). Ребенок начинает осваивать основные движения, обнаруживая при выполнении физических упражнений стремление к целеполаганию (быстро пробежать, дальше прыгнуть, точно воспроизвести движения и др.)
Накапливается определенный запас представлений о разнообразных свойствах предметов, явлениях окружающей действительности и о себе самом.
В этом возрасте у ребенка при правильно организованном развитии уже доложны быть сформированы основные сенсорные эталоны. Он знаком с основными цветами (красный, желтый, синий, зеленый). Трехлетний ребенок способен выбрать основные формы предметов (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) по образцу, допуская иногда незначительные ошибки. Ему известны слова «больше», «меньше», и из двух предметов (палочек, кубиков, мячей и т.п.) он успешно выбирает больший или меньший.
В 3 года дети практически осваивают пространство своей комнаты (квартиры), групповой комнаты, спальни, двора в детском саду и т.п. На основании опыта у них складываются некоторые пространственные представления (рядом, перед, под, на). Освоение пространства происходит одновременно с развитием речи: ребенок учится пользоваться словами, обозначающими пространственные отношения (предлоги и наречия).
Малыш знаком с предметами ближайшего окружения, их назначением (на стуле сидят, из чашки пьют и т.п), с назначением некоторых общественно-бытовых зданий ( в магазине, супермаркете покупают игрушки, хлеб, одежду, обувь); имеет представление о знакомых средствах передвижения (легковая машина, грузовая машина, троллейбус, автобус и т.д.); о некоторых профессиях (врач, шофер, дворник), праздниках (день своего рождения, Новый год), свойствах воды, снега, песка; различает и называет состояние погоды (холодно, тепло, дождливо). На четвертом году жизни ребенок различает по форме, окраске, вкусу некоторые фрукты и овощи, знает два-три вида птиц, некоторых домашних животных, наиболее часто встречающихся насекомых.
Внимание детей 4-го года жизни непроизвольно, однако его устойчивость зависти от интереса к деятельности. Обычно ребенок этого возраста может сосредоточится в течении 10-15 минут, но привлекательное для него дело может длится достаточно долго. Память детей непосредственна, непроизвольна и имеет яркую эмоциональную окраску. Дети сохраняют и воспроизводят только ту информацию, которая остается только в их памяти безвсякий внутренних усилий (понравившиеся слова, песни, стихотворения, которые рассмешили или огорчили ребенка). Мышления является наглядно-действенным: малыш решает задачу путем непосредственного действия с предметами (складывание матрешки, пирамидки, мисочек и .т.п. по образцу). В 3 года воображение начинает только еще развиваться, и прежде всего это происходит в игре. Малыш действует с одним предметом и при этом воображает на его месте другой: палочка вместо ложечки, камешек вместо мыла, стул – машина для путешествий и т.д.
В младшем дошкольном возрасте ярко выражено стремление к деятельности. Взрослый для ребенка – носитель определенной общественной функции. Желание ребенка выполнить такую функцию приводит к развитию игры. Дети овладевают игровыми действиями с игрушками и предметами – заместителями, приобретают первичные умения ролевого поведения. Игра ребенка первой половины четвертого года жизни – это скорее игра рядом, чем вместе. В играх возникающих по инициативе детей, отражаются умения, приобретенные в совместных со взрослым играх. Сюжеты игр простые, неразвернутые, содержащие одну-две роли.
Неумение объяснить свои действия партнеру по игре, договорится с ним приводит к конфликтам, которые дети не в силах самостоятельно разрешить. Конфликты чаще всего возникают по поводу игрушек. Постепенно к четырем годам ребенок начинает согласовывать свои действия, договариваются в процессе совместных игр, использовать речевые формы вежливого обращения.
В 3-4 года ребенок начинает чаще и охотнее вступать в общение со сверстниками ради участия в общей игре или продуктивной деятельности. Однако ему все еще нужны поддержка и внимание взрослого.
Главным средством общения со взрослыми и сверстниками является речь. Словарь младшего дошкольника состоит в основном из слов, обозначающих предметы обихода, игрушки, близки ему людей. Ребенок овладевает грамматическим строем речи, начинает использовать сложные предложения. Девочки по многим показателям развития (артикуляция, словарный запас, беглость речи, понимание прочитанного, запоминание увиденного и услышанного) превосходят мальчиков.
В 3-4 года в ситуации взаимодействия со взрослыми продолжает формироваться интерес к книге и литературным персонажам. Круг чтения ребенка пополняется новыми произведениями, но уже известные тексты по -прежнему вызывают интерес.
Интерес к продуктивной деятельности неустойчив. Замысел определяется изображением и меняется по ходу работы, происходит овладение изображением формы предметов. Работы чаще всего схематичны, поэтому трудно догадаться, что изобразил ребенок. Конструирование носит процессуальный характер. Ребенок может конструировать по образцу лишь элементарные предметные конструкции из двух-трех частей.
Музыкально-художественная деятельность детей носит непосредственный и синкретический характер. Восприятие музыкальных образов происходит при организации практической деятельности (проиграть сюжет, рассмотреть иллюстрацию и др.) Совершенствуется звукоразличение, слух: ребенок дифференцирует звуковые свойства предметов, осваивает звуковые предэталоны (громко-тихо, высоко – низко и пр.) Начинает проявлять интерес и изобразительность по отношению к различным видам музыкально-художественной деятельности (пению, слушанию, музыкально-ритмическим движениям).
1.4 Планируемые результаты освоения программы
К четырем годам:
- Ребенок может спокойно, не мешая другому ребенку, играть рядом, объединятся в игре с общей игрушкой, участвовать в несложной совместной практической деятельности. Проявлять стремление к положительным поступкам, но взаимоотношения зависят от ситуации и пока еще требуют постоянного внимания воспитателя. Активно участвует в разнообразных видах деятельности: в играх, двигательных упражнениях, в действиях по обследованию свойств и качеств предметов и их использованию, в рисовании, лепке, речевом общении, в творчестве. Принимает цель в играх, в предметной и художественной деятельности по показу и побуждению взрослых ребенок доводит начатую работу до определенного результата. Понимает, что вещи, сделанные руками людей требуют бережного отношения.
- Проявляет эмоциональную отзывчивость, подражая примеру взрослых, старается утешить обиженного, угостить, обрадовать, помочь. Начинает в мимике и в жестах различать эмоциональные состояния людей, веселую и грустную музыку, веселую и грустную настроение сверстников, взрослых, эмоционально откликается на содержание прочитанного, сопереживает героям.
- Охотно включается в совместную деятельность со взрослыми, подражает действиям, отвечает на вопросы взрослого и комментирует его действия в процессе совместной игры, выполнения режимных моментов. Проявляет интерес к сверстникам, к взаимодействию в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности.
- Владеет игровыми действиями с игрушками и предметами – заместителями, разворачивает игровой сюжет и нескольких эпизодов, приобрел привычные умения ролевого поведения. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в игре, рисунке, постройке.
- Значительно увеличился запас слов, совершенствуется грамматический строй речи, ребенок использует простые и сложные предложения.
- Сформирована соответствующая возрасту координация движений. Ребенок проявляет положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, стремится к самостоятельности в двигательной деятельности.
- Владеет элементарной культурой поведения во время еды за столом, навыками самообслуживания: умывания и одевания. Правильно пользоваться предметами личной гигиены (полотенцем носовым платком, расческой)
- Знает свое имя, фамилию, возраст, пол. Осознает свои отдельные умения и действия, которые самостоятельно освоены ( «Я умею строить дом, застегивать пуговицы»). Узнает дом, квартиру, группу в которой живет, своих воспитателей, няню. Знает членов своей семьи и ближайших родственников. Называет хорошо знакомых животных и растений ближайшего окружения, их действия, яркие признаки внешнего вида. Участвует в элементарной исследоввательской деятельности по изучения качеств и свойств объектов неживой природы, в посильной деятельности по уходу за растениями и животными.
- Внимательно вслушивается в речь и указания взрослого, принимает образец. Рассматривает предметы, игрушки, иллюстрации, слушает комментарии и пояснения взрослого.
2. Содержательный раздел
2.1 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Дошкольник входит в мир социальных отношений
Задачи образовательной деятельности
1. Способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии.
2. Развивать эмоциональную отзывчивость, любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателю.
3. Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки, наблюдать за домашними животными и пр.).
4. Постепенно приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду.
Содержание образовательной деятельности
Эмоции. Понимание и различение отдельных ярко выраженных эмоциональных состояний людей (радость, веселье, слезы, гнев). Учет их в общении при поддержке, побуждении или показе взрослого: пожалеть, угостить, ласково обратиться.
Взаимоотношения. Представление о действиях и поступках взрослых и детей, в которых проявляются доброе отношение и забота о людях, членах семьи, а также о животных, растениях. Освоение простых способов общения и взаимодействия: обращаться к детям по именам, договариваться о совместных действиях («давай кормить кукол»), вступать в парное общение. Участие в совместных игровых и бытовых действиях с воспитателем, готовность отвечать на его вопросы, действовать согласованно, учитывать советы и предложения педагога.
Культура поведения, общения со взрослыми и сверстниками. Представление об элементарных правилах культуры поведения, упражнение в их выполнении (здороваться, прощаться, благодарить). Понимание, что у всех детей равные права на игрушки, что в детском саду мальчики и девочки относятся друг к другу доброжелательно, делятся игрушками, не обижают друг друга.
Семья. Представление о семье, членах семьи, их отношениях (родители и дети любят друг друга, заботятся друг о друге). Отвечать на вопросы о своей семье, о радостных семейных событиях.
Результаты образовательной деятельности
Достижения ребенка (Что нас радует)
● Ребенок приветлив с окружающими, проявляет интерес к словам и действиям взрослых, охотно посещает детский сад.
● По показу и побуждению взрослых эмоционально откликается на ярко выраженное состояние близких и сверстников.
● Ребенок дружелюбно настроен, спокойно играет рядом с детьми, вступает в общение по поводу игрушек, игровых действий.
●Сохраняет преобладающее эмоционально-положительное настроение, быстро преодолевает негативные состояния, стремится к одобрению своих действий.
●Говорит о себе в первом лице, положительно оценивает себя, проявляет доверие к миру.
Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей
●Ребенок проявляет недоверие к окружающим, контакты со сверстниками непродолжительны, ситуативны, игровые действия однообразны, преобладают индивидуальные кратковременные игры.
● Наблюдаются отдельные негативные реакции на просьбы взрослых: упрямство, капризы, немотивированные требования.
●Ребенок реагирует на эмоциональное состояние окружающих только по побуждению и показу взрослого.
●Настроение ребенка неустойчиво: спокойное состояние чередуется с плаксивостью, негативными проявлениями по отношению к сверстникам или взрослым.
Развиваем ценностное отношение к труду
Задачи образовательной деятельности
1. Развивать интерес к труду взрослых в детском саду и в семье, представления о конкретных видах хозяйственно-бытового труда, направленных на заботу о детях (мытье посуды, уборка помещений детского сада и участка и пр.).
2. Воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам как результатам труда взрослых.
3. Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, уверенности, положительной самооценки.
Содержание образовательной деятельности
Труд взрослых. Первоначальные представления о том, что предметы делаются людьми (на примере создания воспитателем разнообразных предметов для детских игр из разных материалов разными инструментами). Например, шитье шапочки (платья) для куклы, поделка игрушек из бумаги или бросового материала. Совместно со взрослым устанавливать взаимосвязь «цель — результат» в труде. В процессе наблюдения формирование первоначальных представлений о хозяйственно-бытовом труде взрослых дома и в детском саду; знакомство с действиями мытья посуды, пола, вытирания пыли, подметания дорожек.
Самообслуживание. Освоение отдельных действий, затем — процессов самообслуживания, связанных с одеванием, умыванием, уходом за своим внешним видом, поведением за столом во время приема пищи. Приучение к соблюдению порядка (не сорить, убирать игрушки и строительный материал на место, быть опрятным).
Результаты образовательной деятельности
Достижения ребенка (Что нас радует)
●Ребенок с интересом наблюдает за трудовыми действиями взрослых по созданию или преобразованию предметов, связывает цель и результат труда; называет трудовые действия, инструменты, некоторые материалы, из которых сделаны предметы и вещи.
●По примеру воспитателя бережно относится к результатам труда взрослых, подражает трудовым действиям.
●Проявляет самостоятельность в самообслуживании, самостоятельно умывается, ест, одевается при небольшой помощи взрослого.
Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей
●Ребенок не проявляет интереса к труду взрослых, не понимает связи между целью и результатом труда; затрудняется назвать трудовые действия, материал, из которого сделан предмет, его назначение.
●Нейтрально относится к результатам труда взрослых, не проявляет желания участвовать в трудовых действиях.
●Стремление к самостоятельности в самообслуживании не выражено, ожидает постоянной помощи взрослого, даже в освоенных действиях, не обращает внимания на свой внешний вид: грязные руки, испачканное платье и пр.
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
Задачи образовательной деятельности
1. Развивать интерес к правилам безопасного поведения.
2. Обогащать представления о правилах безопасного пользования предметами.
3. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.
Содержание образовательной деятельности
Освоение представлений об элементарных правилах безопасного обращения с игрушками и предметами в игре, за столом, во время одевания, в общении с детьми: не разговаривать с полным ртом, не размахивать вилкой, не брать в рот мелкие предметы, не засовывать их в нос или уши, не пугать других детей, не замахиваться палкой на сверстника, не толкаться, спускаться с лестницы, держась за перила. В природе: не подходить к бездомным животным, не пугать их, не мять цветы, без разрешения старших не есть ягоды, листья растений и пр. Без разрешения воспитателя и родителей не покидать участок детского сада.
Результаты образовательной деятельности
Достижения ребенка (Что нас радует)
●Ребенок проявляет интерес к правилам безопасного поведения.
● С интересом слушает стихи и потешки о правилах поведения в окружающей среде и пр.
●Осваивает безопасные способы обращения со знакомыми предметами ближайшего окружения.
Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей
●Ребенок не проявляет интереса к правилам безопасного поведения; проявляет неосторожность по отношению к окружающим предметам.
●Несмотря на предостережения взрослых, повторяет запрещаемые действия
2.2. Образовательная область «Познавательное развитие»
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Четвертый год жизни. 2-я младшая группа
Задачи образовательной деятельности
1. Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами).
2. Развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств и отношений объектов окружающего мира (предметного, природного, социального), способы обследования предметов (погладить, надавить, понюхать, прокатить, попробовать на вкус, обвести пальцем контур).
3. Формировать представления о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине и поддерживать использование их в самостоятельной деятельности (наблюдении, игре-экспериментировании, развивающих и дидактических играх и других видах деятельности).
4. Обогащать представления об объектах ближайшего окружения и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности.
5. Развивать представления детей о взрослых и сверстниках, особенностях их внешнего вида, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.
6. Расширять представления детей о детском саде и его ближайшем окружении.
Содержание образовательной деятельности
Развитие сенсорной культуры
Различение цветов спектра — красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, черный, белый, освоение 2—4-х слов, обозначающих цвет. Узнавание, обследование осязательно-двигательным способом и название некоторых фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, звезда, крест). Использование (при поддержке взрослого) простейших способов обследования с использованием разных анализаторов: рассматривание, поглаживание, ощупывание ладонью, пальцами по контуру, прокатывание, бросание и др. Освоение слов, обозначающих признаки предметов и обследовательские действия.
Сравнение (с помощью взрослого) двух предметов по 1—2-м признакам, выделение сходства и отличия. Овладение действием соединения в пары предметов с ярко выраженными признаками сходства, овладение группировкой по заданному предметно образцу и по слову (по цвету, форме, размеру, материалу).
Формирование первичных представлений о себе, других людях
Проявление интереса к занятиям детей и взрослых. Различение детей и взрослы в жизни и на картинках по возрасту, полу, особенностям внешности, одежде. Освоение умения находить общее и отличное во внешнем виде взрослых и детей разного возраста. Освоение слов, обозначающих разнообразные действия взрослых. Освоение умения узнавать свой детский сад, группу, своих воспитателей, их помощников. Понимание, где в детском саду хранятся игрушки, книги, посуда, чем можно пользоваться. Освоение представлений ребенка о себе, имени, фамилии, половой принадлежности, возрасте, любимых игрушках, занятиях. Освоение представлений о составе своей семьи, любимых занятиях близких. Развитие умений узнавать дом, квартиру, в которой ребенок живет, группу детского сада.
Ребенок открывает мир природы
Освоение представлений об объектах и явлениях неживой природы (солнце, небо, дождь и т. д.), о диких и домашних животных, особенностях их образа жизни. Элементарное понимание, что животные живые. Различение растений ближайшего природного окружения по единичным ярким признакам (цвет, размер) их названия. Умение выделять части растения (лист, цветок). Знание об элементарных потребностях растений и животных: пища, влага, тепло. Понимание, что человек ухаживает за животными и растениями, проявляет эмоции и чувства. Комментирование обнаруженных признаков живого у животных растений, людей (воробей летает, прыгает, клюет зернышки, я бегаю, прыгаю, ем кашу). Накопление впечатлений о ярких сезонных изменениях в природе (осенью становится холоднее, часто идут дожди, листья желтеют и опадают; исчезают насекомые и т. д.). Освоение простейших способов экспериментирования с водой, песком.
Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем
Освоение умения пользоваться предэталонами («как кирпичик», «как крыша»), эталонами форм: шар, куб, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Проявление интереса к играм и материалам, с которыми можно практически действовать: накладывать, совмещать, раскладывать с целью получения какого-либо образа, изменять полученное. Освоение простых связей и отношений: больше (меньше) по размеру, такое же, больше (меньше) по количеству, столько же, одинаковые и разные по цвету и размеру, ближе (дальше), раньше (позже). Овладение умением ориентироваться в небольшом пространстве: впереди (сзади), сверху (снизу), справа (слева). Овладение умением воспринимать и обобщать группу предметов по свойствам (все большие; все квадратные и большие), уравнивать группы предметов (столько же), увеличивать и уменьшать группы предметов (3—5 предметов). Освоение приемов наложения и приложения. Проявление интереса к сосчитыванию небольших групп предметов (3—5 предметов). Освоение слов, обозначающих свойства и отношения предметов.
Результаты образовательной деятельности
Достижения ребенка (Что нас радует)
●Ребенок любопытен, задает вопросы «Что такое?», «Кто такой?», «Что делает?», «Как называется?» Самостоятельно находит объект по указанным признакам, различает форму, цвет, размер предметов и объектов, владеет несколькими действиями обследования.
●С удовольствием включается в деятельность экспериментирования, организованную взрослым.
●Проявляет эмоции радостного удивления и словесную активность в процессе познания свойств и качеств предметов.
●Задает вопросы о людях, их действиях. Различает людей по полу, возрасту (детей, взрослых, пожилых людей) как в реальной жизни, так и на иллюстрациях.
●Знает свои имя, фамилию, пол, возраст.
Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей
●Малоактивен в игре-экспериментировании, использовании игр и игровых материалов, обследовании, наблюдении.
●Не учитывает сенсорные признаки предметов в практической деятельности.
●Небрежно обращается с предметами и объектами окружающего мира: ломает, бросает, срывает растения.
●Не проявляет речевую активность.
●Не проявляет интерес к людям и к их действиям.
●Затрудняется в различении людей по полу, возрасту как в реальной жизни, так и на иллюстрациях.
2.3 Образовательная область «Речевое развитие»
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Задачи образовательной деятельности
1. Развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками: здороваться, прощаться, благодарить, выражать просьбу, знакомиться.
2. Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.
3. Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2—3-х простых фраз.
4. Развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже.
5. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных особенностях.
6. Развивать умение воспроизводить ритм стихотворения, правильно пользоваться речевым дыханием.
7. Развивать умение слышать в речи взрослого специально интонируемый звук.
Содержание образовательной деятельности
Владение речью как средством общения и культуры
Освоение умений: по инициативе взрослого называть членов своей семьи, знакомых литературных героев и их действия на картинках, разговаривать о любимых игрушках; элементарно договариваться со сверстником о совместных действиях в игровом общении; с помощью воспитателя определять и называть ярко выраженные эмоциональные состояния детей (радуются, смеются, испугались, плачут), учитывать их при общении: пожалеть, развеселить, использовать ласковые слова. Освоение и использование основных форм речевого этикета в ситуациях общения: приветствие (здравствуйте), просьба (дайте, пожалуйста), благодарность (спасибо), знакомство (как тебя зовут, меня зовут.., давай играть); различать формы обращения ко взрослому и ребенку (здравствуйте — здравствуй); называть детей в группе по именам, использование ласковых форм имен.
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи
Освоение умений диалогической речи: отвечать на вопросы и обращения взрослого; сообщать о своих впечатлениях, желаниях; задавать вопросы в условиях наглядно представленной ситуации общения (кто это? Как его зовут? (и т. п.)). Освоение умений монологической речи: по вопросам воспитателя составлять рассказ по картинке из 3—4-х предложений; совместно с воспитателем пересказывать хорошо знакомые сказки; читать наизусть короткие стихи, слушать чтение детских книг и рассматривать иллюстрации; согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе и падеже; правильно использовать в речи названия животных и их детенышей в единственном и множественном числе: кошка — котенок, котята; использовать в речи простое распространенное предложение; с помощью воспитателя строить сложные предложения.
Обогащение активного словаря
Использование в речи: названий предметов и объектов близкого окружения, их назначения, частей и свойств, действий с ними; названий действий гигиенических процессов умывания, одевания, купания, еды, ухода за внешним видом (причесаться, аккуратно повесить одежду) и поддержания порядка (убрать игрушки, поставить стулья); названий некоторых качеств и свойств предметов (мягкость, твердость, гладкость и др.; предметы рвутся, бьются, размокают); материалов (глина, песок, бумага, ткань); объектов и явлений природы: растения близкого окружения, овощи и фрукты, домашние животные и некоторые дикие животные и их детеныши. Понимание значения обобщающих слов: игрушки, одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы, животные, звери и др.
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха
Развитие умений: правильно произносить гласные звуки; твердые и мягкие согласные звуки ([м], [б], [п], [т], [д], [н], [к], [г], [х], [ф], [в], [л], [с], [ц]); слышать специально интонируемый в речи воспитателя звук (песенка для укладывания куклы спать «а-а-а», песенка ветра «у-у-у», колокольчика «з-з-з», жука «ж-ж-ж», мотора «р-р-р», насоса «с-с-с»). Развитие правильного речевого дыхания, слухового внимания, фонематического слуха, моторики речевого аппарата;
Знакомство с книжной культурой, детской литературой
Воспитание интереса к фольклорным и литературным текстам, желания их слушать. Развитие умения воспроизводить короткие ролевые диалоги из сказок и прибауток в играх-драматизациях, повторять за взрослым знакомые строчки и рифмы из стихов, песенок, игр с пальчиками.
Результаты образовательной деятельности
Достижения ребенка (Что нас радует)
●Ребенок с удовольствием вступает в речевое общение со знакомыми взрослыми: понимает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы, используя простые распространенные предложения.
●Проявляет речевую активность в общении со сверстником; здоровается и прощается с воспитателем и детьми, благодарит за обед, выражает просьбу.
●По вопросам составляет по картинке рассказ из 3—4 простых предложений.
●Называет предметы и объекты ближайшего окружения.
●Речь эмоциональна, сопровождается правильным речевым дыханием.
●Ребенок узнает содержание прослушанных произведений по иллюстрациям, эмоционально откликается на него.
●Совместно со взрослым пересказывает знакомые сказки, читает короткие стихи.
Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей
●Ребенок не реагирует на обращение ко всем детям в группе и понимает речь, обращенную только к нему.
●На вопросы отвечает отдельным словом, затрудняется в оформлении мысли в предложение. В речи многие слова заменяет жестами, использует автономную речь («язык нянь»).
●Отказывается от пересказа, не знает наизусть ни одного стихотворения.
●Не проявляет инициативы в общении со взрослыми и сверстниками.
●Не использует элементарные формы вежливого речевого общения.
●Быстро отвлекается при слушании литературного текста, слабо запоминает его содержание.
2.4 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Изобразительное искусство
Задачи образовательной деятельности
1. Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и окружающего мира.
2. Формировать умения внимательно рассматривать картинку, народную игрушку, узнавать в изображенном знакомые предметы и объекты, устанавливать связь между предметами и их изображением в рисунке, лепке; понимать сюжет, эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям; привлечь внимание к некоторым средствам выразительности.
Содержание образовательной деятельности
Активизация интереса к красивым игрушкам, нарядным предметам быта, одежде, интересным природным явлениям и объектам; побуждение обращать внимание на разнообразие сенсорных признаков объектов, явлений. Знакомство на конкретных примерах с народным искусством: глиняными игрушками, игрушками из соломы и дерева, предметами быта и одежды; скульптурой малых форм; с детскими книгами (иллюстрации художников Ю. Васнецова, В.Сутеева, Е. Чарушина); с близкими детскому опыту живописными образами. Формирование образа человека-мастера как создателя народных игрушек, иллюстраций в книгах, картин. Развитие умений узнавать в изображении знакомые предметы, объекты, явления, называть их; умений их внимательно рассматривать; эмоционально откликаться на некоторые средства выразительности: ритм пятен и линий, яркость цвета; выделять простые элементы росписи народных промыслов, декора игрушек; передавать собственное отношение к образам в мимике, жестах. Поддержка высказывания детей своих предпочтений в выборе книг, игрушек. Совместное со взрослым обыгрывание народных игрушек, нарядных предметов.
Развитие продуктивной деятельности и детского творчества
Задачи образовательной деятельности
1. Развивать у детей интерес к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, желание рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно.
2. Развивать умения создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым, раскрывать его в работе, используя освоенные способы создания изображения, формы, элементарную композицию.
3. Создавать условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов и развивать мелкую моторику и умения использовать инструменты.
4. Побуждать к самостоятельному выбору способов изображения на основе освоенных технических приемов.
Содержание образовательной деятельности
Поддержка стремления создавать в разных видах деятельности изображения предметов и событий, умения принять тему, предложенную педагогом. Создание простых изображений по близкой к личному опыту тематике. Постепенный переход детей от подражания и повторения за взрослым к самостоятельному созданию изображения.
В рисовании: развитие умений ритмично наносить линии, штрихи, пятна. Знакомство со способами изображения простых предметов, проведения разных прямых линий, в разных направлениях; способами создания предметов разной формы, комбинации разных форм и линий. Способы создания изображения: на основе дуги, изображение игрушек на основе округлых и вытянутых форм.
В предметном изображении: развитие умений передавать общие признаки и некоторые характерные детали предметов, относительное сходство по форме, цвету; выделять главное цветом, расположением, размером. В сюжетном изображении: создавать изображение на всем листе, стремиться отображать линию горизонта, строить простейшую композицию. В декоративном изображении: умения видеть предметную и геометрическую форму, строить на ней нарядный узор при помощи ритма и чередования форм, цветных пятен; передавать элементами декоративного узора прямые пересекающие линии, точки, круги, мазки, чередование элементов, пятен; украшать дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанных взрослыми. Умения подбирать цвета (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), соответствующие изображаемому предмету, создавать изображение с использованием 1, 2 и нескольких цветов. Продолжение освоения некоторых изобразительных материалов. Умения правильно держать карандаш, кисть, регулировать силу нажима, аккуратно набирать краску на кисть, снимать лишнюю краску, промывать кисть и использовать салфетку;__ поддерживать свободное движение кисти во время рисования. Принятие правильной непринужденной позы в процессе деятельности.
В аппликации: знакомство со свойствами бумаги и последовательностью аппликационной работы. Создание изображения знакомых предметов, декоративных композиций, используя готовые формы. Создание изображения на бумаге разной формы (квадрат, круг), предметной основе. Знакомство с возможностями использования неизобразительных материалов. Верное и аккуратное использование инструментов: пользоваться клеем, намазывать его кистью, пользоваться салфеткой.
В лепке: знакомство со свойствами глины, пластилина, соленого теста, влажного песка, снега. Создание простейших форм (шар, круг, цилиндр, колбаска), их видоизменения. Умения украшать работу, используя стеки, палочку, печати-штампы. Поддержка стремления создавать интересные образы.
В конструировании: формировать умения различать, называть и использовать в постройке простые строительные детали, анализировать постройку. Использование способов расположения кирпичиков вертикально, плотно друг к другу, на определенном расстоянии. Постройка предметов мебели, горок, грузовых машин, домов. Знакомство со свойствами песка, снега, сооружая из них постройки. Нанесение на постройки из этих материалов деталей декора. Желание детей принимать участие в создании как индивидуальных, так и совместных со взрослым и детьми композиций в рисунках, лепке, аппликации, конструировании. Обыгрывание постройки, лепной работы и включение их в игру.
Результаты образовательной деятельности
Достижения ребенка (Что нас радует)
●Ребенок охотно участвует в ситуациях эстетической направленности. Есть любимые книги, изобразительные материалы.
●Эмоционально откликается на интересные образы, радуется красивому предмету, рисунку; с увлечением рассматривает предметы народных промыслов, игрушки, иллюстрации.
●Создает простейшие изображения на основе простых форм; передает сходство с реальными предметами.
●Принимает участие в создании совместных композиций, испытывает совместные эмоциональные переживания.
Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей
●Ребенок не проявляет активности и эмоционального отклика при восприятии произведений искусства.
●Не испытывает желания рисовать, лепить, конструировать.
●Неохотно участвует в создании совместных со взрослым творческих работ.
Художественная литература
Задачи образовательной деятельности
1. Обогащать опыт слушания литературных произведений за счет разных малых форм фольклора (потешек, песенок, прибауток), простых народных и авторских сказок (в основном о животных), рассказов и стихов о детях, их играх, игрушках, повседневной бытовой деятельности, о знакомых детям животных.
2. Воспитывать у детей интерес к фольклорным и литературным текстам, стремление внимательно их слушать.
3. Развивать умения воспринимать текст, с помощью взрослого понимать содержание, устанавливать порядок событий в тексте, помогать мысленно представлять события и героев, устанавливать простейшие связи последовательности событий в тексте.
4. Поддерживать желание эмоционально откликаться на чтение и рассказывание, активно содействовать и сопереживать изображенным героям и событиям.
5. Привлекать к исполнению стихов, пересказыванию знакомых сказок и рассказов.
Содержание образовательной деятельности
Расширение читательских интересов детей
Проявление радости и удовольствия от слушания и рассказывания литературных произведений, стремление к повторной встрече с книгой.
Восприятие литературного текста
Сосредоточенное слушание чтения и рассказывания взрослого до конца, не отвлекаясь. Проявление эмоционального отклика на чтение и рассказывание взрослого, активного сопереживания изображенным героям и событиям. Понимание содержания произведения и последовательности событий в тексте, выявление наиболее ярких поступков и действий героев, стремление дать им элементарную оценку. Проявление интереса к иллюстрациям в детской книге. Представление в воображении героев как на основе иллюстраций, так и на основе авторского слова.
Творческая деятельность на основе литературного текста
Выражение своего отношения к литературному произведению, его героям: в рисунке, при слушании, чтении наизусть текста, в простых играх-драматизациях и играх с персонажами игрушечного настольного, пальчикового театров.
Результаты образовательной деятельности
Достижения ребенка (Что нас радует)
●Ребенок охотно отзывается на предложение прослушать литературный текст, сам просит взрослого прочесть стихи, сказку.
●Узнает содержание прослушанных произведений по иллюстрациям и обложкам знакомых книг.
●Активно сопереживает героям произведения, эмоционально откликается на содержание прочитанного.
●Активно и с желанием участвует в разных видах творческой деятельности на основе литературного текста (рисует, участвует в словесных играх, в играх- драматизациях).
Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей
●Ребенок не откликается на предложение послушать чтение или рассказывание литературного текста.
●Отказывается от разговора по содержанию произведения или однословно отвечает на вопросы только после личного обращения к нему взрослого.
●Не проявляет удовольствия от восприятия художественного произведения, неохотно включается в игры с текстовым сопровождением, в театрализованные игры.
Организационный раздел
3.1. Организация режима дня
Распорядок и режим дня
Задача воспитателя — создавать положительное настроение у детей, организовывать рациональный двигательный режим, предупреждать детское утомление разумным чередованием разнообразной активной деятельности и отдыха. Использовать в непосредственно образовательной деятельности физкультминутки, двигательные паузы между образовательными ситуациями, разнообразить двигательную деятельность детей в течение дня. Продуманная организация питания, сна, содержательной деятельности каждого ребенка обеспечивает его хорошее самочувствие и активность, предупреждает утомляемость и перевозбуждение. Необходимо уделять внимание закаливанию, заботиться о достаточном пребывании детей на свежем воздухе, тщательно контролируя то, как одеты дети, не перегреваются ли они, не переохлаждаются ли, соблюдать все гигиенические требования к
температурному, воздушному и световому режиму в помещении группы.
Воспитатель внимательно следит за позой каждого ребенка и условиями его деятельности. При неправильной позе ребенка за столом (горбится, низко наклоняется) и недостаточном освещении во время рисования, рассматривания мелких изображений возникает перенапряженность зрения и может развиваться близорукость. Поэтому необходимо, чтобы столы и игровые уголки располагались близко к окнам, чтобы свет падал слева. Поэтому важны контроль за соответствием высоты мебели росту детей, своевременная смена столов, стульев.
Режим строится в строгом соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Он предусматривает разнообразную совместную образовательную деятельность дошкольников с педагогом и самостоятельную деятельность по интересам и выбору детей. Не реже 1—2-х раз в месяц в старшей и подготовительной группах проводятся физкультурные развлечения — активная форма двигательного досуга детей.
Распорядок дня
во 2 младшей группе «Колокольчик»
Мероприятие | Время |
Прием детей, игры | 7.00-8.00 |
Утренняя гимнастика | 8.00-8.10 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.10-8.30 |
Игры, подготовка к НОД | 8.30-9.00 |
Непосредственно-образовательная деятельность | 9.00-9.15 |
Второй завтрак | 9.25-9.35 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 9.35-11.30 |
Возвращение с прогулки | 11.30-11.45 |
Подготовка к обеду, обед | 11.45-12.15 |
Дневной сон | 12.15-15.00 |
Постепенный подъем, закаливание, гимнастика после сна | 15.00-15.15 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.15-15.30 |
Непосредственно-образовательная деятельность | 15.45 – 16.00 |
Совместная деятельность, игры | 16.00-17.15 |
Подготовка к ужину. Ужин | 17.15-17.35 |
Прогулка. Игры. Уход детей домой | 17.35-19.00 |
- Расписание Непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе «Колокольчик»
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | ВРЕМЯ | НОД |
ПОНЕДЕЛЬНИК | 9.00-9.15 | МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ |
15.45-16.00 | ИЗО | |
ВТОРНИК | 9.00-9.15 | ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ |
15.45-16.00 | РАЗВИТИЕ РЕЧИ | |
СРЕДА | 9.00-9.15 | МАТЕМАТИКА |
15.45-16.00 | ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | |
ЧЕТВЕРГ | 9.00-9.15 | ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ |
15.45-16.00 | ИЗО | |
ПЯТНИЦА | 9.10-9.25 | МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ |
15.45-16.00 | ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ | |
ИТОГО В НЕДЕЛЮ | 10 НОД по 15 мин.=150 мин/ 2час 30 мин |
Двигательный режим во второй младшей группе
№ | Форма работы с детьми | Дозировка | Время за неделю |
1 | Утренняя гимнастика | 6 мин * 5 дней | 30 мин |
2 | Физкультминутки | 2 мин * 5 дней | 10 мин |
3 | Динамические перемены | 10 мин * 5 дней | 50 мин |
4 | Подвижные игры на прогулке | 15 мин * 5 дней | 1ч 15 мин |
5 | Упражнения после сна на осанку и профилактику плоскостопия. Дыхательная гимнастика | 8 мин * 5 дней | 40 мин |
6 | Дозированная ходьба | 5 мин * 5 дней | 25 мин |
7 | Индивидуальная работа с подгруппами на прогулке | 10 мин * 5 дней | 50 мин |
8 | НОД (ОО «Физическая культура») | 15 мин * 3 раза | 45 мин |
9 | НОД (ОО «Музыка») | 15 мин * 2 раза | 30 мин |
10 | Самостоятельная игровая деятельность | 30 мин * 5 дней | 2 ч. 30 мин |
11 | Физкультурный досуг | 30 мин *1 раз в месяц | |
12 | Физкультурный праздник | 45 мин * 2 раза в год | |
Всего за неделю | 7 ч. 55 мин |
Методическое обеспечение Программы, средства обучения и воспитания. Обязательная часть программы:
- Бабаева Т.И., Римашевская Л. С. Как развивать сотрудничество и взаимоотношения дошкольников в детском саду. Игровые ситуации, игры, этюды. – СПб. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.
- Вербенец А. М.,Солнцева О.В., Сомкова О.Н. Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по примероной основной общеобразовательной программе « Детство». Учебно-методическое пособие/ Научн. ред. А. Г. Гогоберидзе. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2013.
- Михайлова З.А., Иоффе Э.Н. Математика от трех до семи. Учебно-методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2009.
-Михайлова З. А.,Чеплашкина И. Н., Харько Т.Г. Предматематические игры для детей младшего дошкольного возраста. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2011.
- Мониторинг в детском саду.Научно-методическое пособие / Научн.ред. А. Г. Гогоберидзе. – СПб.: ДЕТСВО-ПРЕСС,2011.
- Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе « Детство». Учебно-методическое пособие/Сост. и ред.: Т.И. Бабаева, М. В. Крулехт, З.А. Михайлова. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
- Новицкая В. А., Римашевская Л. С., Хромцова Т. Г. Правила поведения в природе для дошкольников: Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.
- Хромцова Т. А. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. – М.: Педагогическое общество России, 2007.
- Нищева Н. В. Четыре времени года: наглядно-дидактическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
-Нищева. Н. В. Мы едем, едем, едем…Виды транспорта. Предметные картинки. Игры. Конспекты занятий. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
Логические блоки Дьенеша: наглядно-дидактическое пособие / Методическое сопровождение разработано З. А. Михайловой. – СПб.: Корвет,1995-2011.
- Цветные счетные палочки Кюизинера: наглядно-дидактическое пособие / Методическое сопровождение разработано З. А. Михайловой, И. Н. Чеплашкиной. – СПб.: Корвет,1995-2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитателя второй младшей группы (на основе программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы)
Рабочая программа по развитию детей второй младшей группы разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ «Детский сад № 14 г.Красноармейска», в соот...
Рабочая программа воспитателя второй младшей группы. По программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой
Программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования.Рабочая программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических,...
Рабочая программа во второй младшей группе по программе «Детство» в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (2014/2015 учебный год)
Рабочая программа во второй младшей группе по программе «Детство» в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования(2014/2015 учебный год)...
рабочая программа во второй младшей группе 3-4 года на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста в возрасте от 3 до 4 лет и направлена на формирование общей культуры, развитие физических...
Рабочая программа воспитателя второй младшей группы по программе "ОТ рождения до школы"
Программа составлена с учетом 10-ти часового рабочего дня...
Рабочая программа воспитателя второй младшей группы с использованием программы 2100
Рабочая программавоспитателявторой младшей группы «Радуга» Санкт-Петербургана 2018-2019 г. Воспитатели:Ник...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Для второй младшей группы (от 3 до 4 лет) Группа № 15, «Семицветик» Сроки реализации программы 2018 – 2019 учебный год
Рабочая программа второй младшей группы № 15 разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МКДОУ ...