конспект НОД "В гости к героям русских народных сказок"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Театрализованное занятие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе «В гости к героем русских народных сказок».

Цель: Формирование у детей интереса и любви к русским народным сказкам.

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие: знакомить детей с новыми музыкальными произведениями.

Речевое развитие: Развивать связную речь, мелкую моторику рук, память, мышление, воображение активизировать словарь.

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать у детей нравственные качества, отзывчивость, желание помогать другим, умение общаться со взрослыми и сверстниками.

Физическое развитие: Развивать физические умения: прыжки на двух ногах, ходьба друг за другом, змейкой.

Здоровье сберегающие технологии: организация здоровье сберегающей среды в группе, контроль двигательной активности, обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе НОД.

Методические приемы:

Организационный момент.

Художественное слово (загадки, потешки).

Пальчиковые игры.

Беседа о сказках, вопрос-ответ.

Практические действия детей.

Предварительная работа: образовательная деятельность, игры-драматизации, беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Методическое обеспечение:

Музыкальное сопровождение: «В гостях у сказки», «Цыпленок» В. Алексеев, «Светит солнышко в окошко» А. Ермолов, «Колыбельная медведицы»; музыкальные пальчиковые игры: «Вышла курочка гулять», «Замок», «Я хочу построить дом».

Материал: столы, ткань,коврик, персонажи сказок( курочка Ряба, Колобок, Теремок) цветы, бабочки, деревья для оформления, два отрезка ткани синего цвета, разной ширины, магнитофон.

Ход занятия:

Организационный момент:

В: Ребята, вы любите сказки?

(ответы детей)

Звучит песня «В гостях у сказки»

В: Ребята хотите попасть в сказку? На чем отправимся в дорогу?

( на поезде) Дети строятся друг за другом под песню «Поезд»

Подходят к столу: под тканью картинка-дом, персонажи сказки.

1 сказка «Курочка Ряба»

В: Отгадайте в какую сказку мы попали? Жили-были дед и баба, и была у них...? Как сказка называется?

(Курочка Ряба)

В: Давайте вспомним и расскажем сказку. (дети рассказывают, ставят героев)

В: Молодцы, давайте поиграем с курочкой

Музыкальная пальчиковая игра «Вышла курочка гулять»

В: Посмотрите, курочке понравилась наша песенка.

В: Пойдемте дальше. Интересно, в какую сказку попадем.

Идут змейкой, подходят ко 2 столу. (под тканью спрятаны персонажи сказки).

2 сказка «Колобок»

В: Отгадайте загадку:

Испекла бабушка не булку, не оладушек.

Достала из печки не хлеб, не кулич,

А круглый и румяный...(Колобок)

  • Правильно! Давайте вспомним, кого встретил колобок?

В: Отгадайте загадки и изобразите отгадки (имитация,воспитатель выставляет героев)

  1. Зимой белый, а летом серый (заяц). Покажите как прыгает зайчик, притаился, прислушивается.
  2. Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (волк). Покажите как волк ходит бродит, рычит.
  3. Он всю зиму крепко спал, лапу мощную сосал, а проснувшись стал реветь, этот зверь лесной.....(медведь). Как мишка ходит?
  4. Хитрая плутовка, рыжая головка (лиса). Как лиса ходит, хвостом следы заметает.

В: Молодцы. Побывали в этой сказке, пойдемте дальше. Вставайте скорее друг за другом, внимательно смотрите чтобы не заблудиться, тропинка в лесу узкая, петляет. (дети идут змейкой)

3 сказка «Теремок».

В: Отгадайте что за сказка здесь спряталась? Стоит в поле..., он не низок не высок. Что за сказка?   (Теремок)

В: Ой а мы не можем в сказку попасть. Что это? (Замок) Как его открыть?

Музыкальная пальчиковая игра «Замок»

В: Молодцы открыли замок. Что такое все герои сказки перепутаны. Давайте вспомним кто за кем пришел к теремку?

Молодцы! Хорошо вы знаете все сказки!

В: А сейчас давайте отдохнем. Ребята что мы делаем днем? (играем, прыгаем, гуляем), а что ночью? (спим). Давайте поиграем, когда звучит веселая, плясовая музыка-день, вы гуляете, прыгаете, а когда колыбельная-ночь, вы ложитесь на ковер и засыпаете.

Подвижная игра «День-ночь» под музыку «Светит солнышко в окошко», «Колыбельная медведицы»

Итог: В: Понравилось вам путешествовать по сказкам?

В каких сказках мы с вами побывали? Кого встретили? Что делали? (Дети делятся впечатлениями).

Вы все молодцы, вспомнили сказки, отгадывали загадки, проявили свои творческие способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по основам безопасности жизнедеятельности на примере героев русских народных сказок НА ТЕМУ: «Путешествие по сказкам» с детьми второй младшей группы.

Программное содержание:Образовательная задача:На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире, осторожное отношение к потенциально опасн...

методическая разработка сценария драматизации "Герои русских народных сказок в современном мире" для детей подготовительной группы

Данный сценарий предназначен для педагогов дополнительного образования по театрализованной деятельности, воспитателей, музыкальных руководителей, учителей начальных классов. Данный спектакль можно исп...

Презентация Отрицательные герои русских народных сказок

В презентации рассказыается об отрицательных персонажах русских народных сказок...

"В гости к героям русских народных сказок"

Методическая разработка по театрализованной деятельности. Очень интересное занятие для деток средней группы...

Конспект НОД по развитию речи рассказывание по картине «Герои русских народных сказок» для старшей группы

Конспект НОД по развитию речирассказывание по картине «Герои русских народных сказок»для старшей группы Цель: развитие целостного восприятия русских народных сказок. Задачи:1) Обучать р...

Конспект НОД «Золушка в гостях у героев русских народных сказок»

Данный материал можно использовать при планировании работы с дошкольниками в ДОУ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по основам безопасности жизнедеятельности на примере героев русских народных сказок НА ТЕМУ: «Путешествие по сказкам» с детьми второй младшей группы.

На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире, осторожное отношение к потенциально опасным для детей людям....