Проектная деятельность.
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Творческий проект в детском саду « Ёлочка расти».
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели группы, родители.
Сроки проведения: среднесрочный.
Актуальность: развивать интерес к окружающему миру, формирование навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе, бережного отношения к ней; расширять кругозор детей; активизация творческой активности родителей.
Предполагаемые результаты:
- Усвоение детьми знаний и представлений о хвойном дереве - ель;
- Формирование чувства ответственности и бережного отношения к природе;
- Повышение уровня у детей активности, самостоятельности, самосознания;
- Привлечение родителей к активному участию в проекте, в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
Содержание проекта: В октябре родителям группы «Березоньки» было предложено посадить совместно с детьми ёлочку .
Этапы работы над проектом:
I этап. Подготовительный
Цель: Знакомство детей с произведениями различных авторов о ёлочке.
-Рассматривание иллюстраций с изображением ёлки и её элементов;
- Сравнение иллюстраций между собой с изображением других деревьев;
- Чтение художественных произведений, стихотворений, сказок, рассказов о ёлке;
- Загадывание загадок
Воронкова Л. «Таня выбирает ёлку , Кай городов Д. «Красавица ёлка» , Носов Н. «Бенгальские огни», Рыжова Н. «Не новогодняя ёлка», Трутнева Е. «Ёлка», Телегина Н. «Сказка о маленькой ёлочке», «Сказка о ёлочке, которую не срубили», загадывание загадки.
Цели: Поддержание у детей интереса к литературе, воспитание любви к книге;
воспитывать литературно-художественный вкуса, способность понимать настроение произведения.
II этап. Основной
Цель: знакомство детей с хвойным деревом.
Просмотр электронных презентаций:
- «Ёлочка-красавица»; «Ель-символ нового года».
- Мультфильм «Серый волк и новый год», «Падал прошлогодний снег».
- Рассматривание картин: И.Э. Грабарь «Зимний пейзаж», старых открыток на тему «Новый год».
- Сюжетно – ролевые игры: «В лесу».
- Дидактические игры: «Собери ёлочку (пазлы)», «Укрась ёлочку», «Какая ёлка» (активизация словарного запаса), настольно – печатные игры.
- Рисование «Наша ёлочка».
- Прослушивание детских песен песни «В лесу родилась ёлочка» (слова Р.А. Кудашевой музыка Л.К. Бекланом); «Новогодняя сказка - песня про ёлочку»;
«Новогодний хоровод «Раз, два, три!» (слова и музыка В Савинского).
Цель: знакомство детей с музыкальными произведениями; развитие чувства ритма, музыкальной памяти, координации движений, создать эмоционально - радостное настроение.
Работа с родителями
- познакомить родителей с темой проекта, привлечь их внимание;
- оформление информационного стенда для родителей «Скоро новый год»;
- разработка методических рекомендаций для родителей в виде буклетов «Как провести новогодние праздники вместе с детьми».
III этап. Заключительный
Цель: Подведение итогов работы по проекту. Посадка ели на участке детского сада.
Благодаря экологическому проекту дети были ознакомлены с хвойным деревом - «ель». Узнали его строение и отличительные особенности. Научились выполнять некоторые поделки своими руками, используя при этом различные материалы. Могут смело применять свои знания и умения в свободной деятельности.
Во время работы над проектом дети проявляли повышенный интерес и любознательность. Испытывали яркие и положительные эмоции, что способствовало формированию чувства ответственности и бережному отношению к природе.
Родители так же активно принимали участие в работе, что помогло взаимодействию с детьми и воспитателями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...