«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА ДОМА»
консультация (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА ДОМА»
Цель: привлечь интерес родителей к занимательному материалу, помочь осознать значимость его применения в условиях семьи;
Любая математическая задача на смекалку несёт в себе определённую умственную нагрузку, развивает у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому, творческому поиску.
Приобщение детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи к занимательному математическому материалу поможет решить ряд педагогических задач.
Известно, что игра как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует самовыражению, развитию интеллекта, самостоятельности. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим играм.
Желание достичь цели —составить фигуру, модель, дать ответ; получить результат — стимулирует активность, проявление нравственно-волевых усилий (преодоление трудностей, возникающих в ходе решения, доведение начатого дела до конца, поиск ответа до получения результата)
Предложите ребёнку поиграть с вами в игру «Какое число пропущено? ». Разложите на столе карточки с числами от 0 до 10. Ребёнок закрывает глаза, а вы в этот момент убираете одну из карточек, так, чтобы получился непрерывный ряд, если ребёнок дал правильный ответ, поменяйтесь с ним ролями.
Занимательные игры способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость.
Поупражняйте дома ребёнка в счёте в игре «Кто больше? ». Перед играющими две кучки пуговиц. По команде игроки в течение минуты откладывают из кучки по одной пуговице; потом считают, кто больше отложил. Можно усложнить игру: откладывать пуговицы с закрытыми глазами и т. д.
Выполнение практических действий с использованием занимательного материала вырабатывает у детей умение воспринимать познавательные задачи, находить для них новые способы решения.
Для игры «Сколько в другой руке? » приготовьте мелкие предметы (бусинки). Правила игры: взрослый говорит: «У меня 6 бусинок, в правой руке 3 бусинки (показывает). Сколько в левой? ». Если ребёнок угадал, поменяйтесь ролями (когда вы отгадываете, допускайте намеренно ошибки) .
Во время приготовления обеда спросите у ребёнка, где больше воды: в чашке, в кастрюле, в чайнике, в тарелке? Убедиться в правильности ответа он может на практике. Обязательно уточните, чем вы мерили, и сколько условных мерок оказалось в каждой из посудин.
Дети начинают осознавать, что в каждой из занимательных задач заключена какая-либо хитрость. Найти её без сосредоточенности и обдумывания невозможно. Загадывайте детям задачи в стихотворной форме.
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
Подарил утятам ёжик
8 кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?
Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Занимательные задачи, игры, головоломки способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость, самостоятельность. Выполнение практических действий с использованием занимательного материала вырабатывает у детей умение воспринимать познавательные задачи, находить для них новые решения.
Логические задачки по математике могут быть следующими:
* Стоит дуб. На дубе висят два больших яблок и два маленьких. Сколько всего фруктов растет на дубе? (Ответ: ни одного — на дубе яблоки на растут.)
* Если гусь стоит на двух ногах, то он весит 3 кг. Сколько будет весить гусь, если он стоит на одной ноге? (Ответ: 3 кг.)
*У двух сестер по одному брату. Сколько детей в семье? (Ответ: 3.)
* На кусте распустилось 5 роз. Мама срезала 3 штуки, сколько осталось?
* Жираф, крокодил и бегемот
жили в разных домиках.
Жираф жил не в красном
и не в синем домике.
Крокодил жил не в красном
и не в оранжевом домике.
Догадайся, в каких домиках жили звери?
*На клене 5 веток? на каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клене?
Если ребенок не справляется с решением математической задачи, то, возможно, он еще не научился концентрировать внимание и запоминать условие. Вполне вероятно, что, читая или слушая второе условие, дошкольник забывает предыдущее. В этом случае вы можете помочь ему сделать определенные выводы уже из условия математической задачи. Прочитав первое предложение, спросите дошкольника, что он узнал, что понял из него. Затем прочитайте второе предложение и задайте ребенку тот же вопрос. И так далее. Вполне возможно, что к концу условия ребенок уже догадается, какой здесь должен быть ответ.
Решите сами вслух какую-нибудь задачу по математике. Делайте определенные выводы после каждого предложения. Пусть дошкольник следит за ходом ваших мыслей. Пусть он сам поймет, как решаются математические задачи подобного типа. Поняв принцип решения логических задач, ребенок убедится в том, что решать такие задачи по математике просто и даже интересно.
Обычные загадки, созданные народной мудростью, также способствуют развитию логического мышления ребенка:
Два конца, два кольца, а посередине гвоздик (ножницы) .
Висит груша, нельзя скушать (лампочка) .
Зимой и летом одним цветом (елка) .
Сидит дед, во сто шуб одет; кто его раздевает, тот слезы проливает (лук) .
Занимательные игры, которые родители могут изготовить вместе с детьми своими руками. Это такая игра, например: «Танграм».
«Танграм»- одна из несложных игр. Называют её и «Головоломкой из картона», «Геометрическим конструктором». Квадрат размером 8 на 8 см из картона (демонстрирует, одинаково окрашенного с обеих сторон, разрезают на 7 частей. В результате получается 2 больших, 1 средний и 2маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. Используя все 7 частей, плотно присоединяя их одну к другой, можно составить много различных изображений по образцам или по собственному замыслу.
-Более сложной и интересной для детей деятельностью является воссоздание фигур по образцам контурного характера. Воссоздание фигур по контурным образцам требует зрительного членения формы той или иной плоскостной фигуры на составные части, т. е. на те геометрические фигуры, из которых она составлена.
Игра «Колумбово яйцо» и «Монгольская игра».
Игры «Колумбово яйцо» и «Монгольская игра» аналогичны предыдущей, также их можно самостоятельно изготовить дома и играть в них вместе с детьми.
Играйте вместе с детьми. Развивайте у детей творческие способности, самостоятельность, придумывайте новые варианты фигур-силуэтов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Занимательная математика дома"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА ДОМА»Цель: привлечь интерес родителей к занимательному материалу, помочь осознать значимость его применения в условиях семьи;-Уважаемые...
Консультация «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА ДОМА»
Консультация для родителей старшей группы...
Занимательная математика дома.
Консультация для родителей...
Консультация для родителей " Занимательная математика дома"
Предлагаются игры математического содержания , которые можно использовать дома без специальной подготовки и дидактического материала....
Консультация для родителей «Занимательная математика дома»
Уважаемые родители!Любая математическая игра, загадка, задача, упражнение развивает у детей память, внимание, познавательный интерес, способствует вовлечению детей к исследовательскому творческому пои...
«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА ДОМА»
Консультация для родителей....
Занимательная математика дома
«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА ДОМА»...