Методическая разработка по развитию речи для детей с диагнозом "заикание "
методическая разработка (старшая группа) на тему
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе
по теме « В стране сказок».(для детей с диагнозом заикание)
Программные задачи:
-Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать,
Активизировать речь
Обогащать словарный запас,учить образовывать слова прилагательные от слов существительных, определяющих героя.
Поддерживать интерес к сказкам и театрально-игровой деятельности,
Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и к друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.odt | 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе
по теме « В стране сказок».(для детей с диагнозом заикание)
Программные задачи:
-Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать,
- Активизировать речь
- Обогащать словарный запас,учить образовывать слова прилагательные от слов существительных, определяющих героя.
- Поддерживать интерес к сказкам и театрально-игровой деятельности,
- Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и к друг другу.
Ход занятия :
Приветствие гостям !
Игра с детьми «Здравствуйте»
-Здравствуйте ( Руки на поясе,марш на месте,высоко поднимая колени и вытягивая носки на каждый слог )
-Здравствуйте,ладошки (хлопки на каждый слог )
-Здравствуйте щёчки (повороты головы влево, вправо )
-Здравствуйте губки (воздушные поцелуи друг другу )
-Молодцы ! Ребята ,а вы хотите стать волшебниками?
Какие волшебные предметы ,вы хотели бы иметь? (сапого-скороходы,скатерть -самобранка, ковер -самолет, шапка-невидимка,волшебная дудочка )
-Хотите ливы сегодня отправиться в волшебную страну,а вот на чем мы туда доберемся -поможет загадка :
В любое время он вас донесет,
Куда пожелаете сами
И не успеете вы оглянуться,
Как встретитесь вдруг с чудесами,
И вовсе не нужен ему пилот,
Ведь это волшебный -( ковер-самолет! )
-Молодцы ! Отгадали, а вот и мой волшебный помощник — садитесь на ковер-самолет ,он донесет нас в страну сказок.
1,2,3 - взлетаем глазки закрываем,включаю проектор с заставкой в гостях у сказки (в это время одеваю сарафан и кокошник )
_Мы летим в страну чудес ,мимо голубых небес ,
1,2,3,4,5 можно глазки открывать !
-Здравствуйте ,ребята ! Я- Сказочница! Но в моей сказочной стране случилась беда : злой волшебник рассердился на меня и заколодовал все мои сказки,может быть,вы поможете их расколдовать ?
-Да,поможем !
-Вот первое задание : Это кубик мой со сказками,если правильно ответить,то узнаете-какие сказки прячутся в кубике !
-Первая сказка прячется под цифрой 1- В какой сказке ,сидит девочка в корзине,у кого-то за спиной ? ( Маша и Медведь )
Вторая сказка под цифрой 2-
Нет ни речки,ни пруда
Где воды напиться,
Очень вкусная вода
В ямке из копытся. ( Аленушка и братец Иванушка )
Следующая сказка под цифрой 3 -
Гуси-лебеди летали,
И Иванушку забрали,
Где теперь его найти ?
Ты Алена помоги... (Гуси-лебеди)
4 - Жили были Дед и Баба и была у них ( Курочка Ряба)
5 - Положила Бабка на окошко остужать … ( Колобок )
6 - Тянет ,потянет Дед, а вытащить не может... ( Репка )
- Молодцы,но это еще не все! Был у меня волшебный телевизор,но его сломал злой колдун ,изображение пропало,все герои стали невидимыми,поэтому надо их по одному фрагменту тела -угадать героя сказки.
- Работа с карточками (словообразование )
- лапы медведя- медвежьи
- хвост лисы- лисий
- уши зайца -заячьи
- морда волка-волчья
Какая сказка ? Колобок ! Хотите её сами показать ? Есть у нас и куклы и зрители !
Сказка начинается -заставка на плеере.
Сказочница -Дед и Баба жили были,
Колобка они слепили,
В жаркой печи испекли,
И к окошку поднесли.
Баба Положили на окошко,чтобы он остыл немножко,
Положили,чтоб остыл, Колобка и след простыл....
Дед и баба плачут -ухожят.
С -Колобок не унывал, громко песню распевал,
И с кем встретиться в пути -он тогда еще не знал...
Покатился Колобок прямо по лесочку
Видит- Заяц тут косой -скачет на пенечке.
ЗАЯЦ По дорожке я скачу,
Колобка я сьесть хочу.
Ну,а он все бежит
и на Зайца не глядит
- Ты куда Колобок,Колобок румяный бок,
- Я с утра не ел совсем,
- Вот тебя, пожалуй,сьем.
Колобок -Слушай ,Зайчик,мой ответ :
У меня секретов нет,
С Дедом ,с Бабкой не простился просто взял и укатился,
А от Зайца на лугу и подавно убегу !
Укатился Колобок...
С Покатился Колобок ,повернул за бугорок,
И у самой ёлки повстречался с Волком !
ВОЛК Посто Колобок,что бежишь одиноко,
Позволь куснуть тебя за бок,
Пока еще не поздно ты сделай остановку,
Ведь, я все же Волк!
Ты куда Колобок,Колобок румяный бок !
Я с утра не ел совсем,а тебя ,пожалуй,сьем !
КОЛОБОК Слушай,серый Волк,ответ
У меня секретов нет!
С Дедом,Бабкой не простился ,
Просто взял и покатился,
Мимо Зайца на лугу,
И от Волка убегу......
Укатился колобок...
С Покатился Колобок по лесной дорожке,
А навстречу Колобку -Мишка,из берлоги.
МЕДВЕДЬ По малину в лес ходиил,
Уморился,нету сил,
Сладенькиий Колобок,а бочок румяный,
Есть хочу, нету сил ,сьем тебя,пожалуй!
КОЛОБОК
Слушай,Мишка,мой ответ,
У меня секретов нет:
С Дедом,Бабкой не простился,
Просто взял и покатился,
Я от Зайца убежал.
Волка видел-не дрожал!
И от Мишки в лесу
Бок румяный унесу....
Укатился колобок...
С Покатился Колобок прямо по дорожке,
А навстречу Колобку-
Лисонька с корзинкой.
ЛИСА
Один раз в год-курятина,
Один раз в год-гусятина,
Но Колобка в лесу у нас
Встречаю в жизни в первый раз...
Сейчас тебя я скушаю,пойдем ко мне домой !!!!
С Помогите ,Колобку,Лиса хочет его скушать!
Давайте ручками захлопаем,ножками затопаем ,
Лиса испугается и убежит)
С Убежала Лиса в леса. Наш Колобок возвратился к Бабушке и Дедушке,обрадовались они ,конечно !!Есть его не стали,он же живой! Да,как можно сьесть живого Колобка ! Зажили они счастливо! Вдруг раздался робкий стук в дверь. А там звери ,которые встречали Колобка,стало им стыдно за свое поведение- Прости,нас Колобок!- Простил их Колобок и запели они все песенку- ОТ улыбки стало всем теплей …..
С Спасибо, вам, ребята, у вас очень интересно, спасибо, что оживили моих сказочных героев ,помогли расколдовать мои сказки.
Ну,а теперь вам пора обратно,садитесь на ковер-самолет. А вот вам гостинчик от меня )-Сундучок с угощением!
1,2,3,-Взлетаем
Снова глазки закрываем,музыка
(снимаю сарафан и кокошник )
1,2,3,4,5 вот и в группе мы опять,Можно глазки открывать !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи для детей в средней группе по сказке "Пых"
Цель занятия – формирования словарного запаса детей по теме «Овощи»Задачи:1. Прочтение сказки2. Формирование словарного запаса по теме3.Формирование слов в категорию «Огород»....
Методическая разработка по развитию речи для детей в средней группе по сказке "Пых"
Цель занятия – формирования словарного запаса детей по теме «Овощи»Задачи:1. Прочтение сказки2. Формирование словарного запаса по теме3.Формирование слов в категорию «Огород»....
Методическая разработка по развитию речи для детей 5-6 лет. «Играя, развиваем речь»
Методическая разработка по развитию речи для детей 5-6 лет.«Играя, развиваем речь»Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, од...
Методическая разработка по развитию речи для детей 5-6 лет. «Играя, развиваем речь».
Особенности развития речи детей старшего возрастаРечь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллек...
Методическая разработка по развитию речи для детей 4-5лет Тема: «Развитие связной речи детей посредством сказок»
Методическая разработка по развитию речи для детей 4-5лет Тема: «Развитие связной речи детей посредством сказок»...
Методическая разработка по развитию речи для детей 5-6 лет. «Играя, развиваем речь»
Сила родного языка, как фактора родного, развивающего интерес и воспитывающего эмоции и волю, заключена в его природе – в свойстве служить средством связи между человеком и окружающим миром....