«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ»
статья по информатике

Храмченко Татьяна Юрьевна

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_multimedia.docx28.85 КБ

Предварительный просмотр:

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ»

 «Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с будущим или вышагивать пятками назад»

Анатолий Гин, руководитель международной лаборатории Образовательных технологий «Образование для Новой Эры»

 

Информатизация сегодня рассматривается, как один из основных путей модернизации системы образования. Это связано не только с развитием техники и технологий, но и, прежде всего, с переменами, которые вызваны развитием общества, в котором основной ценностью становится информация и умение работать с ней.

Мультимедиа технологии являются одним из наиболее перспективных и популярных направлений информатики. Целью которых, является создание продукта, содержащего «коллекции изображений, текстов и данных, сопровождающихся звуком, видео, анимацией и другими визуальными эффектами.

Мультимедиа (multimedia) — (multimedia от англ. multi — много и media — носитель, среда) — нетекстовые виды информации — аудио и видео. Мультимедиа – это взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении.

Гипермедиа – это компьютерные файлы, связанные посредством гипертекстовых ссылок для перемещения между мультимедийными объектами.

Многие из нас активно пользуются мультимедийными технологиями, включая кабельное телевидение, мобильные телефоны, посылающие фотографии с голосовыми подписями, электронные учебники и книги. Незаменимым помощником педагога в поиске и получении информации, и как средство общения с коллегами, становится Интернет.

Мультимедиа и телекоммуникационные технологии открывают принципиально новые подходы в системе образования. Интерактивные технологии на основе мультимедиа позволяют решить проблему «провинциализма» любого образовательного учреждения как на базе Интернет-коммуникаций, так и за счет интерактивных СD-курсов и использования спутникового Интернета.

В настоящее время одной из самых востребованных технологий, является мультимедийная презентация. Несмотря на универсальность мультимедийных презентаций и практически неограниченные возможности их использования, наиболее оптимальным и эффективным вариантом является разработка особых видов презентаций, предназначенных для конкретной целевой аудитории. При этом главным преимуществом использования узкоспециализированной мультимедийной презентации становится четкая ориентированность на мотивацию, психологические особенности, требования и предпочтения определенной аудитории.

Мультимедийная презентация (от лат. Praesentatio) – общественное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного; информационный или рекламный инструмент, позволяющий пользователю активно взаимодействовать с ним через элементы управления. Цель – донести до целевой аудитории полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме.

Презентации позволяют оптимизировать образовательный процесс. Удобная слайдовая структура дает возможность разместить достаточный объем графической и текстовой информации.

В зависимости от целей и задач, которые необходимо решить через мультимедийную презентацию, их можно разделить на 4 вида:

  • Информационная презентация.

Это передача справочной информации, содержащейся в тезисах, таблицах, графиках и схемах (например, профилактика острых респираторных заболеваний в детском саду).

  • Презентация-сопровождение.

Это презентация, созданная для поддержки какого-либо мероприятия или события, обычно содержит мало текста, много фотоматериалов, схем или алгоритмов. Основной текст проговаривается ведущим или участниками мероприятия, а презентация служит наглядной визуализацией слов (используется при проведении детского утренника, познавательных досугов для детей и родителей).

  • Презентация – отчёт.

Этот вид презентации перекликается с предыдущим, но в ходе демонстрации слайдов акцент делается на результативность уже проделанной работы (например, широко используется на родительских собраниях по итогам учебного года, при подготовке к педагогическим советам и проблемным педчасам).

  • Рекламная презентация.

Презентация, созданная для самостоятельного изучения материала, может содержать все присущие ей элементы, иметь разветвленную структуру и рассматривать объект презентации со всех сторон (например, презентация дополнительных образовательных услуг в детском саду).

Наличие в нашем детском саду современного мультимедийного оборудования: большого мобильного экрана, проектора, ноутбуков на каждой группе позволило планировать воспитательно-образовательную работу более познавательно и интересно:

  • презентации включают в себя как текстовое сопровождение, так и видеосюжеты, схемы и диаграммы.
  • эффективность использования презентаций заключается в том, что они позволяют детально проанализировать свою профессиональную деятельность, выделить слабые и сильные стороны,
  • а также дают возможность совершенствовать навыки использования компьютерных технологий в процессе создания презентаций.

В своей работе используем интернет-ресурсы для получения и обработки информации, ведения и хранения документации, обработки диагностического материала, а также для общения и обмена опытом с педагогами России и зарубежья. Использование ИКТ позволяет повысить эффективность преподнесения материала, рационально и экономно использовать время и силы.

Для формирования и развития у детей устойчивого познавательного интереса на занятиях, подбираем материал, включающий в себя элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающие интерес у дошкольников и способствующие созданию положительной эмоциональной обстановки. Цель – сделать тематическое занятие ярким, насыщенным и занимательным.

Такие занятия сопровождаются слайдами с различными упражнениями и заданиями и проводятся в игровой форме. Компьютерные технологии позволяют ставить перед ребенком и помогают ему решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

Использование такой информационной технологии побуждает педагогов предусмотреть разнообразные методы и приемы подачи программного материала, позволяет эффективней развивать у детей все виды восприятия: зрительного, слухового, чувственного. Интегрированные занятия в сопровождении мультимедийных презентаций позволяют детям углубить знания, полученные ранее, как говорится в английской пословице – «Я услышал и забыл, я увидел и запомнил».

При проведении тематических досугов и праздников так же используем слайды как иллюстративный фон мероприятий. Высокое качество и яркость материала с добавлением различных анимационных и слуховых эффектов позволяет поддерживать у детей и взрослых высокий интерес и творческую активность.

В работе с родителями активно используем средства мультимедиа при оформлении наглядного материала, проведении родительских собраний, круглых столов, практикумов, викторин и познавательных досугов. Проводя анкетирование родителей своих воспитанников, пришли к выводу, что использование ИКТ позволяет разнообразить общение, повысить интерес взрослых к получению полезной информации о воспитании детей.

Таким образом, использование инфокоммуникационных технологий активно входит в педагогический процесс нашего учреждения. Компьютер для многих стал необходимым инструментом для обработки информации, мультимедиа технологии – новым техническим средством обучения детей и взрослых, интернет-пространство позволило наладить новые эффективные способы коммуникации, необходимые для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.

Работа в режиме инновационного поиска, наличие современной компьютерной техники способствуют развитию мотивации в овладении новыми знаниями и современными технологиями в своей педагогической деятельности и развитию информационной грамотности.

Наука шагает вперёд, а наши дети рождаются и живут в условиях, где в доме уже есть и компьютер, и много других технических средств, и поэтому воспитатель должен быть компетентным, идти в ногу со временем, стать для ребёнка проводником в мир новых технологий.

                                     

                                      «Использование мультимедийных технологий в образовательном процессе ДОУ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование мультимедийных технологий в образовательном процессе

Актуальность проблемы использования мультимедийных технологий в образовательном процессе обусловлена необходимостью повышения качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ....

Использование мультимедийных технологий в образовательном процессе

Использование мультимедийных технологий открывает новые возможности в организации учебного процесса, а также в развитии творческих способностей обучающихся. Совместными усилиями работни...

«Использование мультимедийных презентаций в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения»

Во всем мире использование информационно-компьютерных технологий в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Владение информационно-компьютерными технологиями помогает ...

«Использование мультимедийных презентаций в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения»

Во всем мире использование информационно-компьютерных технологий в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Владение информационно-компьютерными технологиями помогает ...

Консультация для воспитателей "Использование мультимедийных технологий в образовательном процессе ДОУ. "

Целью данной беседы является повышение  у педагогов интереса к использованию мультимедийных технологий  в образовательном процессе и расширению познаний в области овладения ИКТ....

«Использование мультимедийных презентаций в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения»

Современная наука не стоит на месте, и дошкольная педагогика в этом плане не является исключением. Зачастую новые знания, а тем более и новые технологизированные поколения, требуют новых форм пр...