ИКТ как одна из технологий современного эстетического (художественного) и технологического образования
презентация по теме
ИКТ как одна из технологий современного эстетического (художественного) и технологического образования
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад
Доклад
Тема: «ИКТ как одна из технологий современного эстетического (художественного) и технологического образования»
педагог дополнительного образования
Гумерова Гульнур Салиховна
г. Покачи
Доклад
Тема: «ИКТ как одна из технологий современного эстетического (художественного) и технологического образования»
Главным направлением модернизации системы образования должно стать повышение качества и эффективности образовательного процесса, проводимого в ДОУ. «Эффективное образование» практически невозможно без понимания природы перемен, происходящих в современном обществе и в системе современного дошкольного образования. Огромное количество изменений в системе современного дошкольного образования, требуют от педагога качеств, позволяющих творчески и продуктивно подходить к любым изменениям. Для того чтобы адаптироваться к новым условиям, педагог должен активизировать свой творческий потенциал, развивать и проявлять свое творчество.
Целью моей работы является повышение эффективности образовательного процесса через использование информационно-коммуникационных технологий.
На занятиях по изодеятельности и художественному труду детям нравится использование компьютера, что помогло усовершенствовать и разнообразить занятия по основной программе обучения и воспитания, а также сделать увлекательными занятия дополнительного образования дошкольников. Использование на занятиях мультимедийных презентаций превратили обучение детей в живой, творческий и естественный процесс. Дети видят на слайдах разнообразные варианты изображений каких-либо предметов или их отдельных частей, путем подбора и эксперимента определяют, чем и каким нетрадиционным материалом это можно изобразить. Особенно целесообразно использование большого экрана при ознакомлении детей с произведениями изобразительного искусства и с творчеством художников.
Практика показывает, что внедрение мультимедийных технологий повышает качество знаний и умений детей, усвоенных во время занятий. Чем разнообразнее будет представление информации, тем эффективнее будет процесс ее усвоения детьми. Но время использования презентации на занятии не должно занимать более 5-10 минут. Должно преобладать живое общение педагога с детьми и практические действия с изобразительным материалом.
Отбор материала для презентации я подбираю в соответствии принципам научности, доступности, наглядности. Использование ИКТ позволяет обновить содержание образовательного процесса, обеспечить качество дошкольного образования, соответствующее современным государственным стандартам образования.
Использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ – одно из направлений последних лет запланированной мною работы по самообразованию. Кроме показа презентаций на занятиях я широко использую в своей деятельности интернет-сайты для участия во всероссийских конкурсах рисунков и поделок. Этот способ доступен каждому, кто владеет компьютером, и дает возможность педагогу никуда не выезжая, выход во всероссийские конкурсы, обмениваться опытом с педагогами других городов, занимать призовые места.
Возможность использования ресурсов сети Интернет (http://viki. Rdf. ru; http:// detki.tyumen.ru/presentations; http://tal-s-kol.ucoz.ru/ http://angel2011.ru/index.php?... позволило мне иметь самую новую и современную информацию по развитию творческих способностей воспитанников.
Я являюсь активным участником в сетевых Интернет-проектах, направленных на обеспечение высокого качества организации образовательного процесса, на развитие и поддержку творческого потенциала воспитанников с ярко выраженными способностями: Hastniki-konkursa-kengurenok/regioni-ot-t-do-ya; Конкурс «Ангел вдохновения»-htt://angel2011.ru/index.php?option=com_content&id=53&It emid =300073; Итоги I Всероссийского конкурса детских исследовательских работ "МОИ ПЕРВЫЕ ОТКРЫТИЯ"http://tal-skol.ucoz.ru/news/itogi_i_vserossijskogo_konkursa_detskikh_issledovatelskikh_rabot_ moi_pervye_otkrytija/2011-12-16-79
Работы воспитанников принимали активное участие во всероссийских, окружных и городских выставках и конкурсах изобразительного искусства:
- В феврале месяце 2011года 22 работы детей 5-7лет приняли участие во Всероссийском конкурсе детских рисунков «Кенгуренок» (организатор: Компания Евро-Офис-2000 г.Екатеринбург).
- II место Тельпиз Георгий - I Всероссийский конкурс детских исследовательских проектов «МОИ ПЕРВЫЕ ОТКРЫТИЯ». В этом же конкурсе Южакова Кристина и Рамазанова Майя стали лауреатами.
- III место - Всероссийский творческий конкурс для педагогов и родителей "Зимний калейдоскоп" - конкурс декоративно-прикладного творчества «Зима-мастерица»
- Воспитанники нашего сада Тельпиз Георгий, Карадайлы Данилл, Южакова Кристина, Рамазанова Майя участвовали в I Региональном фестиваль – конкурсе детского изобразительного искусства "Ангел Вдохновения 2011" и были награждены дипломами участника.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Угадай какого цвета этот цветок
Молодец!
А какого цвета роза?
подумай
Рисуем птицу . 1. Нарисуем овал.
2. Нарисуем овал (круг) - голову
3. Дорисуем клюв, глаза, шею.
4. Подрисуем хвост и крылья
5. Дорисуем лапы
6. Раскрасим птицу
ПУСТЬ ЖИВУТ ОНИ ДЛЯ СЧАСТЬЯ Голуби, орлы, вороны, Соловьи и снегири. Лебедь, кулик и фламинго И кукушки, и грачи. Дрозд, чижи, сорока, сойка, Аист, сокол, воробей, Ласточки, удоды, дятлы. Сколько маленьких друзей! Пусть живут они для счастья, Радуют людей всегда И мелькают в синем небе Нежные их два крыла! Сницарук Эдит
Положим все цвета радуги на палитру
Рисуем летний пейзаж
Рисуем осенний пейзаж
Рисуем зимний пейзаж
Знакомство с декоративным искусством иСКУССТВО ХОХЛОМЫ
«Белье» Технология промысла Грунтованное изделие Луженое изделие Фоновая роспись
Цвета Хохломы Красный Черный Желтый Зеленый Красный Желтый Черный Зеленый
Технология изготовления Виды росписи «Верховая» К «верховой» росписи принято относить «травку» - роспись, включающая изображения травинок, веточек, написанных красной и парной краской на золотом фоне. «Под фон» Особенностью росписи «под фон» является силуэтный золотистый рисунок на черном и красном фоне.
Элементы росписи «осочки» «завиток» «капельки» «кустики»
Криуль
Танец бабочек
Поморгаем …
Берегите глаза!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в эстетически-художественной деятельности детей
Для воспитателей...
«Формирование художественного восприятия ребенка как одна из проблем современного образования»
Одна из главных задач воспитания и развития детей дошкольного возраста — обучение умению передавать свои впечатления об окружающем мире с помощью выразительных средств....
«Формирование художественного восприятия ребенка как одна из проблем современного образования»
Развитие художественного восприятия у ребенка дошкольного возраста происходит постепенно. Наиболее ранние его проявления — это детские высказывания, мимика, жесты, игры и рисунки....
Доклад по теме ИКТ как одна из технологий современного эстетического (художественного) и технологического образования
В этом докладе раскрывается использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовании, которое дает возможность расширить творческие способности педагога,и существенно обогатить,...
Формирование художественного восприятия ребенка как одна из проблем современного образования
Формирование художественного восприятия ребенка как одна из проблем современного образования...
"Формирование художественного восприятия ребенка как одна из проблем современного образования"
Эффективным средством обучения умению передавать впечатления об окружающем мире при помощи выразительных средств является изобразительное искусство. В частности, живопись и графика....
Статья "Элементарное музицирование, как одна из современных педагогических технологий в контексте художественно-эстетического воспитания дошкольников"
Для детей дошкольного возраста игровой подход представляет собой единственно возможную форму участия в художественной деятельности. И как элемепнтарное музицирование способствует этому, можно узнать и...