«ПРОФИЛАКТИКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ» Психопрофилактическое занятие с элементами тренинга для педагогов
методическая разработка на тему
Психопрофилактическое занятие с элементами тренинга для педагогов
«Профилактика эмоционального выгорания»
Целевая группа: педагоги ДОУ.
Цель: профилактика синдрома профессионального выгорания.
Задачи:
- научить педагогов самостоятельно снимать негативные эмоциональные состояния и мышечное напряжение;
- совершенствовать групповую сплочённость педагогов;
- развивать мотивацию к оптимистической жизненной позиции.
Материалы и оборудование: цветные карандаши, писчая бумага, пазлы, два больших пакета, шесть воздушных шаров, две одноразовые тарелки, нарисованные огурцы и помидоры, ножницы, губка, шпажки, бутилированная вода, одноразовые стаканы, пакеты для мусора большие, кулинарная книга.
Подготовительная работа: подготовка помещения, материалов для работы в ходе занятия.
ХОД
Установление правил Цель: обеспечить максимальную плодотворность работы и комфорт участникам. Сегодня на время занятия устанавливаются следующие правила:
|
Упражнение №1 «А сегодня я лучше, чем вчера...» Цель: активизация группы на предстоящую деятельность, положительный настрой. Каждый из участников (по кругу) дополняет фразу: «А сегодня я лучше, чем вчера, потому что...». Групповое обсуждение: С какими трудностями столкнулись? Какие чувства испытали? |
Упражнение №2 «Моя работа» Цель: визуализация отношения к профессиональной деятельности на данный момент, для снижения эмоционального напряжения. Участникам предлагается символически изобразить свою работу, как они видят на данный момент свою профессиональную деятельность. Предлагается использовать цветные карандаши. Групповое обсуждение: С чем ассоциируется у вас символ, которым вы изобразили свою работу? Какие цвета вы использовали? |
Упражнение №3 «Защита» Цель: научитесь по возможности сразу сбрасывать негативные эмоции, а не вытеснять их в психосоматику. Как это можно сделать в условиях работы в детском саду: — громко запеть (по команде все присутствующие должны не договариваясь как можно громче запеть любую песню); — резко встать и пройтись (по команде все присутствующие быстро встают с мест, и кто быстрее, оббегают по кругу и занимают свое место); — измалевать листок бумаги, измять и выбросить. Групповое обсуждение: Желающие могут поделиться, какие чувства они испытали. |
Упражнение №4 «К отпуску готов!» Цель: эмоциональная разрядка, снятие мышечного напряжения. Проводится эстафета. Участники рассчитываются по порядку номеров. Тем самым образуется две команды: Четные и Нечетные. Команды становятся в колонну друг за другом. По сигналу первый участник бежит на другую половину зала, выполняет задание и возвращается в команду, касается следующего участника. Следующий участник продолжает эстафету. Победит команда, выполнившая все задания первой. Задания:
Групповое обсуждение: Желающие могут поделиться, какие чувства они испытали. |
Упражнение №5 «Рецепт хорошего рабочего дня» Цель: положительный эмоциональный настрой на последующие рабочие дни. Участники теми же командами, что и в предыдущем упражнении составляют рецепт хорошего, успешного рабочего дня. Задача участников: сохранив структуру рецепта включать не меньше 7 - 8 ингредиентов, составить аппетитный рецепт. В состав рецепта может входить все что угодно: «Берем 20 детей, килограмм обязательности, сто граммов опыта, обильно сдабриваем все это любознательностью, добавляем щепотку духа противоречия...» Групповое обсуждение: Поделитесь своим рецептом хорошего рабочего дня. |
Упражнение №6 «Чему я научился» Цель: рефлексия. Предлагается каждому участнику окончить одно из следующих предложений: Я научился... Я был удивлен тем, что... Самым важным для меня было...Мне сегодня... |
Психолог: Дорогие коллеги благодарю за работу. |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
«ПРОФИЛАКТИКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ»
Психопрофилактическое занятие с элементами тренинга
для педагогов
Подготовила: педагог-психолог
Дорогова Марина Владимировна
г. Лесосибирск
2018г.
Психопрофилактическое занятие с элементами тренинга для педагогов
«Профилактика эмоционального выгорания»
Целевая группа: педагоги ДОУ.
Цель: профилактика синдрома профессионального выгорания.
Задачи:
- научить педагогов самостоятельно снимать негативные эмоциональные состояния и мышечное напряжение;
- совершенствовать групповую сплочённость педагогов;
- развивать мотивацию к оптимистической жизненной позиции.
Материалы и оборудование: цветные карандаши, писчая бумага, пазлы, два больших пакета, шесть воздушных шаров, две одноразовые тарелки, нарисованные огурцы и помидоры, ножницы, губка, шпажки, бутилированная вода, одноразовые стаканы, пакеты для мусора большие, кулинарная книга.
Подготовительная работа: подготовка помещения, материалов для работы в ходе занятия.
ХОД
Установление правил Цель: обеспечить максимальную плодотворность работы и комфорт участникам. Сегодня на время занятия устанавливаются следующие правила:
|
Упражнение №1 «А сегодня я лучше, чем вчера...» Цель: активизация группы на предстоящую деятельность, положительный настрой. Каждый из участников (по кругу) дополняет фразу: «А сегодня я лучше, чем вчера, потому что...». Групповое обсуждение: С какими трудностями столкнулись? Какие чувства испытали? |
Упражнение №2 «Моя работа» Цель: визуализация отношения к профессиональной деятельности на данный момент, для снижения эмоционального напряжения. Участникам предлагается символически изобразить свою работу, как они видят на данный момент свою профессиональную деятельность. Предлагается использовать цветные карандаши. Групповое обсуждение: С чем ассоциируется у вас символ, которым вы изобразили свою работу? Какие цвета вы использовали? |
Упражнение №3 «Защита» Цель: научитесь по возможности сразу сбрасывать негативные эмоции, а не вытеснять их в психосоматику. Как это можно сделать в условиях работы в детском саду: — громко запеть (по команде все присутствующие должны не договариваясь как можно громче запеть любую песню); — резко встать и пройтись (по команде все присутствующие быстро встают с мест, и кто быстрее, оббегают по кругу и занимают свое место); — измалевать листок бумаги, измять и выбросить. Групповое обсуждение: Желающие могут поделиться, какие чувства они испытали. |
Упражнение №4 «К отпуску готов!» Цель: эмоциональная разрядка, снятие мышечного напряжения. Проводится эстафета. Участники рассчитываются по порядку номеров. Тем самым образуется две команды: Четные и Нечетные. Команды становятся в колонну друг за другом. По сигналу первый участник бежит на другую половину зала, выполняет задание и возвращается в команду, касается следующего участника. Следующий участник продолжает эстафету. Победит команда, выполнившая все задания первой. Задания:
Групповое обсуждение: Желающие могут поделиться, какие чувства они испытали. |
Упражнение №5 «Рецепт хорошего рабочего дня» Цель: положительный эмоциональный настрой на последующие рабочие дни. Участники теми же командами, что и в предыдущем упражнении составляют рецепт хорошего, успешного рабочего дня. Задача участников: сохранив структуру рецепта включать не меньше 7 - 8 ингредиентов, составить аппетитный рецепт. В состав рецепта может входить все что угодно: «Берем 20 детей, килограмм обязательности, сто граммов опыта, обильно сдабриваем все это любознательностью, добавляем щепотку духа противоречия...» Групповое обсуждение: Поделитесь своим рецептом хорошего рабочего дня. |
Упражнение №6 «Чему я научился» Цель: рефлексия. Предлагается каждому участнику окончить одно из следующих предложений: Я научился... Я был удивлен тем, что... Самым важным для меня было...Мне сегодня... |
Психолог: Дорогие коллеги благодарю за работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Профилактика эмоционального выгорания педагогов ДОУ с помощью тренинга. Изотерапия как один из элементов профилактики".
Арт-терапия является наиболее давней и естественной формой коррекции эмоционального состояния, какой можно пользоваться для снятия накопленного психического напряжения, для того, чтобы успокоиться или...
Занятие с элементами тренинга для педагогов по профилактике эмоционального выгорания «Давайте чаще улыбаться!»
Цель: создание положительной доброжелательной атмосферы, развитие коммуникативных навыков и позитивных взаимоотношений в коллективе; обучение методам саморегуляции, снятие психофизического напряжения,...
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ПРОФИЛАКТИКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ»
Занятие направлено на профилактику эмоционального выгорания педагогов. Упражнения и техники, предложенные в занятии способствуют снятию напряжения (физического и эмоционального), сплочению коллектива,...
Практическое занятие с элементами тренинга для педагогов по профилактике эмоционального выгорания «Давайте чаще улыбаться!»
Цель: создание положительной доброжелательной атмосферы, развитие коммуникативных навыков и позитивных взаимоотношений в коллективе; обучение методам саморегуляции, снятие психофизтческого напряжения,...
Профилактика эмоционального выгорания Тренинговое занятие для педагогов «Пока не гаснет свет…».
Цель: знакомство с понятием эмоционального выгорания;анализ проявления признаков выгорания;выполнение приемов и способов снятия психоэмоционального напряжения...
Программа занятий с элементами тренинга для педагогов по профилактике эмоционального выгорания
В программе представлен цикл занятий для педагогов по профилактике эмоционального выгорания...
Занятие с элементами тренинга для педагогов «Профилактика эмоционального выгорания. Как полюбить себя»
Педагогам необходимо осознать значимость сохранения и укрепления собственного здоровья, а также понимать зависимость здоровья от образа жизни. Под профессиональным здоровьем педагога понимается способ...