консультация для родителей "Сенсорика в жизни малышей
консультация на тему

Шорова Ирина Ивановна

Сенсорика в жизни малышей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensorika_v_zhizni_malyshey.docx79.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №29 «Рябинка»

Семинар-практикум для родителей

«Сенсорика в жизни малышей»

C:\Users\Александр\Desktop\f0576611319232e90dbc0405237dec8d.jpg

Подготовила воспитатель:

Шорова И.И.

г.Саров

2018г.

"Что такое сенсорика и зачем ее развивать?"

Не стоит забывать, что первыми воспитателями и учителями ребёнка являются родители, поэтому игры и занятия с малышом в домашних условиях имеют большое значение.

Развитие органов чувств у детей 0-3 лет идет очень интенсивно.

Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие.

Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит  от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

·  является основой для интеллектуального развития;

·  упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;

·  развивает наблюдательность;

·  готовит к реальной жизни;

·  позитивно влияет на эстетическое чувство;

·  является основой для развития воображения;

·  развивает внимание;

·  дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

·  обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

·  обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;

·  влияет на расширение словарного запаса ребенка;

·  влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и других видов памяти.

Дидактические игры включают в себя сенсорное восприятие ребенка, с одной стороны они учитывают возрастные, нравственные мотивы деятельности играющее, с другой – принцип добровольности, право самостоятельного выбора, самовыражение. В повседневной жизни ребенок сталкивается с многообразием форм красок – это и любимые игрушки, и окружающие предметы. Видит он и произведения искусства – картины, скульптуры, слышит музыку; но если усвоение этих знаний происходит стихийно, без руководства взрослых, оно часто оказывается поверхностным. Здесь и приходит на помощь сенсорное воспитание – последовательное, планомерное ознакомление детей с сенсорной культурой человечества. В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи.

В раннем детстве накапливаются представления о цвете, форме, величине. Важно, чтобы эти представления были разнообразными. Это значит, что ребенка надо знакомить со всеми разновидностями свойств – всеми цветами спектра, с геометрическими формами – круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, куб, кирпич. Развивать познавательные умения и речевые – определять цвет, размер, форму предметов путем зрительного, осязательного и двигательного обследования, сравнения. Понимать и использовать в речи слова – названия величин и форм.

В среднем дошкольном возрасте у детей формируются сенсорные этапы – устойчивые, закрепленные в речи представления о цвете, геометрических фигурах, отношениях по величине между несколькими предметами. Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследование предметов: их группировке по цвету, форме вокруг образцов-эталонов, выполнению все более сложных действий. В качестве особой задачи выступает необходимость развивать у детей аналитическое восприятие – умение разбираться в сочетании цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные величины.

В старшем дошкольном возрасте, при усвоении грамоты большую роль играет фонематический слух – точнее различение речевых звуков – различение восприятия начертания букв. Низкий уровень сенсорного развития сильно снижает возможность успешного обучения ребенка в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Мультики в жизни малыша"

Консультация для родителей группы раннего возраста на тему: "Мультфильмы в жизни малышей"....

Консультация для родителей " Роль игрушки в жизни малыша"

Консультация для родителей " Роль игрушки в жизни малыша"...

Консультация для родителей 1 мл. гр. " Театр в жизни малыша"

Рекомендации родителям  по развитию у малышей интереса к театральной деятельности....

консультация «Роль сказки в жизни малышей»

laquo;Сказка - ложь, да в ней намёк...»...

Консультация «Роль сказки в жизни малышей»

Консультация «Роль сказки в жизни малышей»...