конспект професии
методическая разработка (младшая группа) на тему

Хаустова Анастасия Раймондовна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii.docx52.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия во  второй младшей группе по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий».

Задачи:

  • Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами –  помощниками;
  • Воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться;
  • Активизировать речь детей.

Материалы: 

  • картины из цикла «Профессии»: «Врач», «Шофер», «Повар»;
  • руль;
  • кукла Незнайка,  мешочек с игрушечными предметами: руль, градусник, шприц, кастрюля, расческа, ножницы, инструменты, сковорода.
  • 2 миски, в корзине муляжи продуктов: лук, морковь, курица, капуста, помидор, перец, малина, клубника, яблоко, лимон, персик;
  • магнитофон и диск с песней «Мы едем, едем, едем..».

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, музыка, физическая культура.

Ход занятия: 

Воспитатель зовет детей к себе.

- Ребята, подойдите все ко мне. Посмотрите сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся.

Все здороваются с гостями.

В. – Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастите, будете работать (кто-то врачом, кто-то учителем) также как сейчас работают ваши родители. Вы знаете, кем они работают?

- Даша, кем работает твоя мама? (ответ)

- А что она делает на работе? (ответ)

- Кирилл, а кем работает твоя мама? (ответ)

- А  что делает на работе твоя мама? (ответ)

- Молодцы, ребята. Очень интересные нужные профессии у ваших родителей. А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Профессий». Поедем?! Садимся все в автобус.

Дети становятся друг за другом цепочкой и под музыку «Мы едем, едем, едем…» начинают двигаться. Останавливаются возле стульчиков.

В – Ну вот мы и приехали в страну «Профессия». Смотрите, здесь нас уже ждут (воспитатель показывает на стульчики). Садимся все на стульчики. Очень интересно кого мы здесь встретим, с кем познакомимся!

Воспитатель показывает картину «Врач».

- Кто это, ребята? (ответ)

- Почему вы так решили? (ответ)

- Где работает врач? (ответ)

-Что он делает? (ответ)

- Как он лечит? (ответ)

- Врач – нужная профессия? (ответ)

- Верно. Вот с какой важной профессией мы познакомились. Очень хочется узнать, кто же еще живет в этой стране!

Воспитатель показывает картину « Шофер».

-Посмотрите, ребята, кто это? (ответ)

-Почему вы так решили? (ответ)

- Чем управляет шофер? (ответ)

- А какие машины вы знаете?  (ответ)

- Как мы их назовем одним словом? (ответ)

- Как вы думаете, водителю надо ухаживать за машиной? (ответ)

- А как он ухаживает? (ответ)

- Ребята, кого возит водитель автобуса? (ответ)

- А что перевозит водитель грузовика? (ответ)

- Водитель – нужная профессия? (ответ)

- Давайте и мы свами станем шоферами. Я поеду на пожарной машине, а ты, Тима, на какой машине поедешь? (ответ)

 

 Физкультминутка «Мы шоферы»

«Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Пристально мы смотрим вдаль.

«Дворники» очистят стекла.

Влево, вправо. Чистота!

Волосы взъерошит ветер.

Мы шоферы хоть куда».

-Ну вот мы и приехали. Отлично покатались. А сейчас садимся на стульчики, ведь нас тут кто-то еще ждет. Очень интересно, кто же это!

Воспитатель ставит картину «Повар».

-Кто же это, ребята? (ответ)

- А почему вы так решили? (ответ)

- Где работает повар? (ответ)

- Что у него есть на кухне? (ответ)

- А что повар делает? (ответ)

- Давайте мы с вами поиграем в игру «Что для чего?»

Воспитатель ставит перед картиной две кастрюли и корзину с овощами и фруктами (муляжи).

- Вот две кастрюли. В одну мы отберем продукты для компота, а в другую отберем продукты для супа. Настя, выбери из корзины любой продукт.

- Что это? (ответ)

- Яблоко мы положим в компот или в суп? (ответ).

Так разобрать все продукты.

- Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием.

- Как вы думаете, профессия повар – нужная, важная? (ответ)

Раздается стук в дверь.

- Слышите, ребята, кто-то стучится в дверь. Интересно, кто же это может быть!

Воспитатель открывает дверь и заносит куклу-Незнайку с мешком.

- Посмотрите, кто к нам пришел. Это Незнайка. Поздороваемся с ним.

Дети здороваются, воспитатель ставит куклу перед собой и озвучивает ее.

- Здравствуйте, ребята. Зовут меня Незнайка. Я тоже, как и вы, приехал в страну Профессий, чтобы больше о них узнать и решить, кем мне быть. Я побывал в гостях у многих Профессий, познакомился с их помощниками. Они мне подарили мешочек. В нем много самых разных предметов. Я хотел сам определить, кому они нужны для работы, но совсем запутался. Помогите мне, пожалуйста.

-Ребята, поможем Незнайке?! (ответ). Садись, Незнайка, на стульчик, давай мне свой мешочек и внимательно все слушай.

Воспитатель берет мешочек и достает из него по одному предметы (руль, инструменты, шприц, т.д.)

- Что это? (ответ)

- Кому руль (шприц, т. д.) нужен для работы? (ответ)

- Правильно, ребята.

Так все предметы.

- Молодцы, ребята. Незнайка. Надеюсь, ты все запомнил. А нам пришло время возвращаться обратно. Незнайка, мы приглашаем тебя к нам в гости в детский сад. Садимся в автобус и поедем.

Воспитатель помогает  встать детям друг за другом цепочкой, первому ребенку дает руль, и под музыку все двигаются по кругу.

- Ну, вот мы и вернулись в группу. Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответ)

- С какими профессиями вы  познакомились? (ответ)

- Правильно. Мы познакомились с профессией врача, шофера, повара и  выяснили, что все профессии нам нужны. А сейчас давайте покажем Незнайке нашу группу и угостим его чаем.

Воспитатель с детьми и куклой идут играть.


Педагогический проект во второй младшей группе

Знакомство с профессией «Повар»

Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.

1 этап Поисковый.

Цель:

 Дать представление детям о профессии повара.

Задачи:

 1. Познакомить с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками.

2. Закрепить знания о столовой посуде.

3.Воспитывать уважение к труду.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

1.Знание детьми информации о профессии повар.

2.Понимание детьми значимости данной профессии.

3.Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.

4.Проявление признательности и уважения к труду взрослых.

2 этап Аналитический.

Разработка проекта:

1.Создать развивающую среду:

  • пополнить уголок «кухня». Внести атрибуты: фартуки, посуду, овощи, фрукты.
  • внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Собери картинку из кубиков»; «Кто что делает»; «Чудесный мешочек».
  •  пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе».
  • оформить  альбом «Стихи о поваре».
  1. 2.      Организовать непосредственно образовательную деятельность:
  • Социально – личностное развитие, знакомство с  профессией повар.
  • Речевое развитие – рассматривание картины повар.
  • Продуктивная деятельность (аппликация), «Укрась тарелочку»; (лепка) «Миска с яблоками».
  1. 3.      Совместная деятельность воспитателя с детьми:
  • экскурсия на кухню,
  • беседа о поваре,
  •  рассматривание картин , иллюстраций,
  • чтение художественной литературы,
  • дидактические и настольные игры,
  •  сюжетно – ролевые игры: «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати»,
  • пальчиковые игры « Салат», «Капуста»
  • разучивание стихотворений о поваре,
  •  беседа о овощах ,
  • отгадывание загадок о посуде,  овощах и   фруктах.
  • Рассказ детей «Как готовит моя бабушка».

4.Самостоятельная деятельность детей

  • рассматривание картин, иллюстраций,
  • раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши». 
  • настольные и дидактические игры « Профессии», «Овощи – фрукты»,  «У кого что», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек».
  • сюжетно – ролевые  игры: « готовим борщ», «приглашение в гости», «готовим компот для куклы Кати».

5.      Взаимодействие с семьёй.

  • совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Повар»
  •  пополнить уголок «кухня» посудой, овощами, фруктами;
  • шитье фартуков.
  • Подборка стихов о профессии повар.

3 этап Практический.

Формы работы

Содержание

1. Непосредственно образовательная деятельность.

1.Познавательная деятельность (речевое развитие).  Рассматривание  картины «Повар»

2. Социально – личностное развитие. Знакомство с   профессией  «Повар».

3. Продуктивная деятельность ( аппликация) «Укрась тарелочку», (лепка) «Миска с яблоками».

  1. Совместная деятельность

с детьми в режимных моментах.

1. Игровая  деятельность. Сюжетно ролевые игры: «Готовим борщ»,  «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати».

2. Дидактические  и настольные игры «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек».

3. Экскурсия на кухню.

4.Разучивание стихотворений о поваре.

5. Рассказ детей «Как готовит моя бабушка».

6. Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть?», К. Чуковский «Федорино годе», Б. Заходер «Все работы хороши».

7.Отгадынивае  загадок об овощах, фруктов, посуде.

8.Пальчиковые игры «Салат», «Капуста».

3.Самостоятельная деятельность.

1. Раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши».

2.Настольные и дидактические игры «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек».

3. Сюжетно – ролевые игры  «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати».

 4. Взаимодействие с семьёй.

1. Совместное изготовление атрибутов  для сюжетно – ролевых игр.

2.Пополнить уголок «кухня» посудой, овощами,фруктами.

3.Шитье фартуков.

4. Подборка стихов о профессии повар.

 4 этап Презентация проекта.

1. Выставка «Самая красивая тарелка», «Миска с яблоками».

2.Представление альбома «Стихи о поваре».

3.Сюжетно – ролевая игра «Готовим праздник для куклы Кати».

5 этап Контрольный.

  • Беседа с детьми о профессии повар.

Приложение №1

Стихи о профессии «Повар»

Б. Заходер.

Повара.

Как  легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет,

Это проще простого:

Это раз – и готово!

(Если мама готовит обед.)

Но бывает, что некогда маме,

И обед себе варим мы сами,

И тогда

(Не пойму, в чём секрет!)

Очень

Трудно

Готовить

Обед!

******

Повар, повар, поваренок!

Молодёнок, удалёнок!

Повар скалкою стучал,

Повар миской громыхал,

Ложки, вилки разбирал

Да кастрюли наполнял.

Повар ноченьку не спал-

Званый ужин накрывал,

Всех гостей он созывал,

Вкусным блюдом угощал.

Гости ели, пили,

Повара хвалили,

Котлы опустошили,

Домой укатили

А повару оставили

Лишь посуду разбирать –

Ложись, бедняжка – кулинар,

Не кушавши в кровать!

*****

Чашки, ложки, поварёшки,

Искупалися матрёшки,

Бульк!

*****

Дайте повару продукты

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель… И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

*****

Повар Вася очень ловко

Чистит ножиком морковку.

Сыр на крупной тёрке трёт.

Взад – вперёд да взад – вперёд.

Суп мешает поварешкой

И толкушкой мнёт картошку

Режет ножиком укроп,

Вжик – вжик – вжик и в миску оп!

Получилось вкусно чтобы,

Лично  с блюд снимает пробы.

Всё посолит, поперчит

И горчицей погорчит.

*****

А у нас сегодня в группе

Будет новая игра!

Все девчонки – поварихи,

А мальчишки повара.

Мы халатики наденем

Колпаки на головах

 И кастрюльки с черпаками

Разложи ли на столах

Наши кубики – картошка

А морковка – карандаш.

Даже мячик станет луком

Будет вкусным супчик наш

Всё посолим, помешаем,

По тарелкам разольём.

Кукол весело посадим

И накормим перед сном.

 Мы сегодня поварихи,

Мы сегодня повара.

Но тарелочки помоем,

Ведь закончилась игра.

 

Приложение №2

Непосредственно образовательная деятельность  во второй младшей группе Образовательная область «Социализация»

Профессия «Повар»

Цель: развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру.

Задачи:

 1. Дать представление о профессии повара, предметах необходимых для работы.

2. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Интеграция  образовательных областей: «Коммуникация», «Труд», «Познание».

Ход

  1. 1.      Сюрпризный момент. Беседа

Воспитатель вносит накрытую корзинку в группу.

Воспитатель: как вы думаете, что в корзинке?

Дети: игрушки….

Воспитатель: давайте посмотрим, что лежит в корзинке.

(в корзинке овощи)

Воспитатель: назовите, какие овощи я вам принесла.

Дети: морковка, капуста, картошка….

Воспитатель: что можно приготовить из овощей?

Дети: суп, борщ, салат….

Воспитатель: где готовят?

Дети: на кухне.

Воспитатель: кто готовит вам дома?

Дети: мама, бабушка, папа.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, кто вам готовит в детском саду?

Дети: тетя, мама…

  1. 2.      Экскурсия на кухню

Воспитатель: есть такая очень важная и нужная профессия -  повар. Я приглашаю вас на экскурсию на нашу кухню. Там мы с вами познакомимся с  поваром Надеждой Фёдоровной.

Дети вместе с воспитателем идут на кухню,  там их встречает повар.

Воспитатель: посмотрите какая кухня большая и светлая.

Повар: ребята, а дома в чём готовят суп?

Дети: в кастрюле.

Повар: в каких кастрюлях маленьких или больших?

Дети: в больших и маленьких.

Повар: я покажу, в какой кастрюле я буду готовить вам суп (показывает кастрюли).

Воспитатель: дети, почему такие большие кастрюли?

Дети: много готовят.

Воспитатель: Надежда Фёдоровна, расскажите нам, какие предметы вам помогают в работе?

Повар показывает предметы и рассказывает для чего они нужны.

Воспитатель: ребята, для чего повару нож?

Дети: чтобы резать овощи, хлеб, чистить картошку и т.д.

Воспитатель: для чего половник?

Дети: им   наливают суп.

Воспитатель: для чего сковородка?

Дети: жарить.

Воспитатель: зачем нужны кастрюли?

Дети: что бы варить в них.

Воспитатель:  мясорубка для чего?

Дети: рубить овощи, мясо.

Воспитатель: Надежда Фёдоровна расскажите, что Вы приготовили  сегодня на обед? (рассказ повара).

Воспитатель: спасибо вам за рассказ, а нам пора в группу. Ребята, а давайте приготовим обед для наших кукол.


Конспект развивающей ситуации во II младшей группе. «Мы были в гостях у врача»

Цель. Развивать любознательность и активность через расширение знаний детей о профессии врач, знакомство с профессией медсестры. Дать детям представление о диагностике, умении определять больные места. Познакомить с правилами безопасности в обращении с лекарствами. Пополнить словарь медицинской терминологией. Активизировать глаголы. Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к тем кому требуется помощь.

Материалы и оборудование. Игрушка Филя, картинки с изображением медицинских инструментов, подборка пиктограмм, схема последовательности выполнения трудовых процессов врача и медсестры, модели рецептов.

Ход занятия.

- Ребята, у нас сегодня гости, но кажется еще не все собрались, кажется кто-то еще за дверью остался, пойду посмотрю.

- Кто это к нам пришел?

- Филя, как хорошо что ты к нам пришел! (Филя отрицательно качает головой)

- А может ты хочешь поесть что-нибудь вкусного? (Филя отрицательно качает головой) .

- А игрушки хочешь посмотреть у ребят?

- Тоже не хочешь! Ребята, как вы думаете, что случилось с Филей.

- Да, возможно он заболел.

- Как нам узнать, заболел он или не заболел? (Измерить температуру, посмотреть горло, спросить что болит) .

- Ребята, а ели бы вы заболели вам можно самим принимать лекарства?

- Мы сами не сможем определить чем болен Филя, я знаю кто нам может помочь. Посмотрите на эти картинки, они подскажут к кому можно обратиться за помощью.

(Выставляются картинки с изображением медицинских инструментов)

- Кто догадается, человеку какой профессии необходимы эти предметы? (Врачу) .

- Конечно к врачу, он нам обязательно поможет.

- Что делает врач?

- А как врач использует эти предметы?

Шприцем… делает уколы.

Термометром… измеряет температуру.

Бинтом… перевязывает рану.

Грелкой… греет больное место.

Фонендоскопом… слушает работу сердца и легких.

- Интересно, какие же звуки слышит врач через фонендоскоп? Это сложный инструмент и им может пользоваться только врач.

- Посмотрите, на эти лица (показ разных пиктограмм). Как вы думаете, кто из этих людей врач?

- К какому врачу пошел бы ты? (К доброму, ласковому, приветливому, внимательному) .

- Давайте вместе расскажем, какой должен быть врач и что должен делать.

Рассказ детей по предложенной схеме

- У каждого врача есть помощница, вы знаете, кто помогает врачу лечить больных?

- Конечно медсестра. Медсестра берет рецепт у врача и проводит лечение больных.

- А теперь мы поиграем в игру «Больница». В этой больнице работают только добрые, умные, ласковые врачи и медсестры.

- Сейчас врачом буду я, а медсестрой будет (выбрать кого-нибудь из детей) .

Воспитатель одевает белый халат.

- Ребята, как вы думаете, почему у всех врачей халаты белого цвета? (Ответы детей. Это символ чистоты. На белом халате сразу заметно грязь (микробов, и если халат испачкается – будет заметно, его сразу постирают, чтоб не было грязи (микробов) .

- Какими словами я встречу больного? (Здравствуйте, добрый день)

- Какие слова скажу дальше? (Как ваша фамилия, имя? На что жалуетесь? Как себя чувствуете) И. т. д. Продолжение сюжетно-ролевой игры «Больница». Дети самостоятельно продолжают игру в «Больницу».


Профессии

Начинать знакомить детей с разными видами профессионального труда необходимо с дошкольного возраста. 

Это помогает расширить у них представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, 

формировать уважение к труду и бережное отношение к вещам, обогащает словарный запас.

А как это сделать?

В ходе организации и проведении воспитателями совместных мероприятий по ознакомлению с профессиями взрослых 

очень интересной является форма взаимодействия детей младших групп. Дети с огромной радостью передают 

полученные от воспитателя знания друг другу, посредством чего решается вопрос преемственности от старшего поколения 

 младшему и ряд других важных образовательных задач.

 

Цели:

         Познакомить детей с несколькими видами профессий;

         Показать значение трудовой деятельности в жизни человека;

         Поддержать у дошкольников интерес к общению с детьми разного возраста;

         Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий;

         Развивать воображение и коммуникативные способности

 

Варианты совместной деятельности:

- тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, прачки, повара);

- рассматривание иллюстраций;

- чтение худ. литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»;

- с/р игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад»;

- д/и «Кому, что нужно для работы», разрезное лото «Профессии»;

- работа с родителями по подготовке костюмов.

«Продавец»

Я сегодня продавец

В магазине для детей.

У меня полно товаров,

     Заходите поскорей.

     Входом служат эти стулья,

На прилавок стол похож,

А скамеечки как стены,

Правда, магазин хорош!

Здесь прекрасные игрушки:

Танк, конструктор, мяч, ружьё.

А для девочек есть кукла

           И одежда для неё.

Слева детская посудка,

Справа сказки и стихи.

Выбирай, дружок, по вкусу

И на кассу проходи.

«Парикмахер»

Кто сегодня парикмахер?

Разрешите, буду я.

Я вам сделаю причёску,

Например, как у меня.

Перед зеркалом садитесь,

Я накидку завяжу

И, конечно, первым делом

Аккуратно причешу.

А теперь накрутим чёлку

На большие бигуди,

Заплетём косички сбоку,

Хвост завяжем позади.

Я всё сделала отлично,

Похвалите же меня.

Ведь теперь моя подружка

Стала лучше, чем была.

  

Данный опыт подачи материала по теме «Знакомство с профессиями взрослых» имеет решающее значение 

для воспитания у дошкольника ценностного отношения к труду взрослых, способствует сближению между детьми разного возраста, а также со взрослыми, большему пониманию ребенком мира взрослых. 

Дети, получив представление о мире профессий, будущем научатся быть инициативными в выборе собственной профессии, будут проявлять активность и творчество, что поможет их дальнейшему обучению в школе.


Конспект занятия во второй младшей группе «Такие разные профессии»

Цели:

1. Закрепить знание о профессиях и об орудиях труда.

2. Формировать умение составлять мини рассказ по картинке.

3. Развивать речь, наблюдательность, сообразительность.

4. Воспитывать интерес к различным видам профессий.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите кто к нам пришёл в гости. (зайка)

Зайка приглашает вас отправиться вместе с ним в путешествие на поезде.

Зайка предлагает всем сесть на наш поезд (дети садятся на стульчики) и пока мы едим, давайте споём песенку вместе с Зайкой.

Пение песенки «Мы едем в далёкие края»

Впереди ребята наш ждут разные задания, которые приготовил для нас Зайка.

Для этого нам нужно проехать несколько станций с увлекательными заданиями.

Показ презентаций «Такие разные профессии»

1 СТАНЦИЯ «Кто эти люди? »

(Показ слайда различных профессий. Дети должны их назвать и что они делают на картинке) .

Молодцы! С первой станцией вы справились. Едем дальше.

2 СТАНЦИЯ «Кому нужны эти предметы? »

(Показ слайда инструментов для людей разных профессий, детям предлагается назвать инструменты и к какому виду профессии данный инструмент необходим) .

Ребята, Зайка разложил инструменты для людей разных профессий. Давайте их назовём и попробуем определить к какому виду профессии нужен каждый инструмент и для чего он не обходим.

Врачу нужен… (градусник) чтобы измерять температуру.

Повару нужна (кастрюля) чтобы готовить пищу.

Милиционеру нужен … (жезл) чтобы останавливать нарушителя.

Строителю нужен … (шпатель) чтобы строить дом.

Пожарному нужен … (шланг) чтобы тушить огонь.

А сейчас Зайка предлагает немного передохнуть и поиграть с ним в Лётчиков.

Физминутка «Лётчик» (встаём в кружок)

Быть шофёром хорошо.

(изображают шофёров, крутят руль)

А лётчиком быть лучше,

(руки в стороны)

Я бы в лётчики пошёл,

(хлопают в ладоши)

Пусть меня научат!

(топают на месте)

Молодцы! Садимся обратно в наш поезд и поедем дальше.

3 СТАНЦИЯ «Что лишнее»

(Показ картинок профессий: врач, повар, учитель, строитель, милиционер, пожарный. Дети по очереди должны внимательно посмотреть на картинки и определить какой предмет не нужен данной профессии) .

Кто изображён?

Посмотрите внимательно и назовите здесь лишний предмет, который не нужен человеку данной профессии.

Молодцы Ребята! Вы справились со всеми заданиями которые приготовил вам Зайка, а сейчас Зайка предлагает вам поиграть в игру «Кем быть? »

Описание: Дети встают в кружок и по очереди говорят кто кем будет когда вырастит: Когда я вырасту, я буду!

Итог: Понравилось ли вам путешествовать вместе с Зайкой?

Какие профессии вы запомнили, назовите?


Сюжетно-ролевая игра «Профессии» (2 младшая группа детского сада)

Конспект: Пузачковой И.А.   ГБОУ СОШ №1693

Программное содержание:

Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.
Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.
Формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним.
Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера.
Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Предварительная работа

Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание альбома «Профессии»;
Загадывание загадок, заучивание стихов о профессии, об игре;
Экскурсия на кухню, медицинский кабинет;
Чтение художественной литературы: потешки, песенки, русские народные сказки «Колобок», «Лиса и Заяц», «Петушок с семьей» Ушинского, «Маша-растеряша» Воронковой, «Как мы ездили в зоологический сад» Житкова, «Как Маша стала большой» Пермяк, «Поросенок Петр и магазин» Петрушевской, «Игрушки» А.Барто, «Айболит» К.Чуковского, «Мойдодыр»;
Пальчиковые игры, словесная игра «Угадайте, какая профессия у человека»;
Рассматривание вопроса «Игра» на родительском собрании.

Работа с родителями:

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Дочки-матери» (пошив кукольного постельного белья, одежды для кукол); оформление альбома «Профессии»; изготовление и выставка игрушек-самоделок.

Ход игры:

Небольшая беседа в раздевалке.

Воспитатель:

Какие профессии вы знаете?

(Ответы детей.)

Воспитатель:

Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, окончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда? А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать? На чем поедем?

Дети предлагают (один из трёх вариантов выбирают дети):

- на поезде

Чтобы поезд поехал, постучите по колесам. Какие колеса? С уголками? (Нет, круглые, без уголков.) Завертелись круглые колеса  (движение руками, согнутыми в локтях), погудели у-у-у, пошипели, пар выходит ш-ш-ш. Паровоз говорит «убегу», а вагоны отвечают «догоню».

Звучит музыка, дети поют:

Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чух-чух-чух – гудит паровоз,
Далеко-далеко ребят он повез.

- на самолете

На самолете полетим.
Качайте шины самолета – ш-ш-ш.
Наливайте в баки керосин – с-с-с.
Заводите моторы – д-д-д.
Полетели самолеты!

Звучит музыка, дети летят и поют:

Самолет летит, самолет гудит,
Приземлился и молчит.

- на машине

Открывайте бак – чи-чик-чик.
Наливайте бензин – с-с-с.
Закрывайте бак – чик-чик-чик.
Мы качаем, мы качаем,
Воздух в шины надуваем.
Проверяем каждый раз
И аварий нет у нас.
Пассажиры, торопитесь,
По два рядышком садитесь.
За рулем сидит шофер,
Смотрит он на светофор.
Светит красный светофор:
Нет проезда – стой шофер.
Светит желтый – значит жди,
Свет зеленый впереди.
Шофер нажимает на педаль
И машина мчится вдаль.

Звучит музыка, дети поют:

Машина, машина идет, гудит,
В машине, в машине шофер сидит.
Би-би-би,
Вот поле, вот речка, вот лес густой,
Водитель приехал, машина стой!
Би-би-би.

Воспитатель:

Вот и наш волшебный городок. Вы посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми. Вот бы поработать? А где можно поработать, давайте посмотрим.

Здесь у нас «Магазин». Продавцы товары знают!

1 ребёнок:

Даром время не теряют,
Это их привычный труд!

А вот здесь у нас «Салон красоты».

Мастер сделает прическу,
Феном, щеткой и расческой/

2 ребенок:

Пышно локоны завьет,
Челку щеткою взобьет.
Все в его руках горит –
Он изменит внешний вид!

Воспитатель:

Посмотрите, а что это за красный крест? Что там находится?  Правильно, больница.

3 ребёнок:

Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плач
Ведь тебе поможет врач!
А вот здесь у нас живут

4 ребенок:

Куклы, зайцы, мишки,
Ждут, когда к ним придут
Мамочки-малышки!

Воспитатель:

Как много интересного у нас в городке.

Мы в профессии играем,
По душе их выбираем.
И мечтаем поскорее,
Мамы с папой стать взрослее,
Чтобы не просто так мечтать,
Кем сегодня Элина ты хочешь стать? (ответы детей.)

Игра начинается.

Воспитатель:

Строим кроватки, стул, кран для мытья рук, накрываем стол. Кубики носим по одному, никому не мешая. Доктор, парикмахер и продавец идут на свою работу. А остальные ребятки заботятся о своих детках. (Помогаю развернуть игру, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определенные роли, помогаю реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.)

Проходит определенное время игры.

Воспитатель:

В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился, закрывается больница, парикмахерская, магазин. Все убираем на место.

С детьми, которые уже убрали все на место, провожу пальчиковые игры:

1. Пальчик о пальчик
Стук-стук-стук (2 раза)
Дружно вместе
Хлопаем в ладоши (2 раза)
Как пружиночки мы пляшем,
Как мячики поскачем (2 раза)
Пляшут ручки, пляшут красиво,
Завертелись, закружились,
А потом остановились.

2. Ладушки-ладушки,
Где были? У бабушки!
Собраны в морщины,
А у бабушки ладоши –
Добрые-предобрые.
Все работали ладоши
Долгими годами.
Пахнут теплые ладоши
Щами, пирогами.
По кудрям тебя погладят
Добрые ладоши.
И с любой печалью сладят
Теплые ладоши.
Ладушки-ладушки,
Где были? У бабушки!

3. Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!

4. Точка, точка,
Два крючочка.
Носик, ротик, оборотик.
Палка, палка,
Скалка, скалка.
Огуречик – вот и вышел человечек

Воспитатель:

Все ребятки справились, скажите, кем сегодня ты был, Ваня? Как ты заботился о своем сыночке? Куда с ним ходил? Даша, а ты чем кормила свою дочку? Юля, на какую кроватку ты спать положила доченьку? Каким доктором был Кирилл? Парикмахер? Продавец?

Воспитатель:

Молодцы, сегодня все были добрыми, внимательными, заботливыми.

Вместе с детьми.

Мы ссорились, мирились,
И спорили порой.
Но очень подружились
За нашею игрой.
Игра игрой сменяется,
Кончается игра.
А дружба не кончается!
Ура! Ура! Ура!

Воспитатель:

Чтобы побыстрее вернуться в детский сад, полетим на самолете.

Дети «летят» в раздевальную комнату. Игра окончена.


Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во 2 младшей группе.

Программное содержание:

Закрепить знания детей с обобщающим понятием «магазин»; развивать умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий . Способность формировать у детей умение взаимодействовать и ладить в совместной игре, прививать чувство коллективизма.

Атрибуты:

Овоши, фрукты, сумки, кошельки, весы, костюм продавца.

Предварительная работа

  1. Знакомство детей на занятие с обобщающем понятием «магазин».
  2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
  3. Рассматривание иллюстраций о магазине

                                                Ход игры.

В.Дети давайте поздороваемся!

-здравствуйте ладошки (хлоп-хлоп); здравствуйте ножки (топ-топ)

-здравствуйте щечки (плюх-плюх); здравствуй мой носик (биб-биб)

-здравствуйте  губки  (чмок-чмок); здравствуйте  ребята (здравствуйте).

В. Ребята послушайте стихотворение (о магазине)

В- Дети о чем говорится в стихотворение

Д- О магазине.

В-дети а вы любите ходить в магазин

Д - Да.

В-А что вы покупаете?

Д- Конфеты и т.п.

В-Ребята а вы знаете, что бывают  магазины продуктовые и игрушечные.

В.А наш магазин называется –«Овощи –фрукты». В нашем магазине будут  продаваться овощи и фрукты. Вот посмотрите , как называется, наш магазин. Ребята в нашем магазине есть прилавок, продавцом буду я.(одеваюсь)

Но в нашем магазине нет овощей и фруктов. Давайте разложим его. У меня есть чудесный мешочек и в нём все лежит. Я беру из мешочка .А вы называете, и говорите к чему относится к овощам или фруктам.

В-Достаю из мешочка, что это?

Д- морковь. Это овощ.

Постепенно достаётся всё попадет пирамида. (Дети говорят что это игрушка.)

В.-Вот и выложили весь товар. Приходите ко мне в магазин.

В.-Здравствуй Арина! Что ты хотела бы купить?

Р-Морковь.

В.: Морковь какого цвета

Р- оранжевого

В.Минуточку,сейчас я взвешу.Вот возьмите.

Р.Спасибо.

 Игра продолжается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "Професии"

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме: конспект занятия по развитию речи "Профессии" Опубликовано 10.02.2012 - 19:02 - Гайнетдинова Алсу НуровнаКонспект занятия по раз...

конспект занятия по развитию речи "Професии"

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме: конспект занятия по развитию речи "Профессии" Опубликовано 10.02.2012 - 19:02 - Гайнетдинова Алсу НуровнаКонспект занятия по раз...

перспективный план професии

Перспективный план на тему "Все профессии важны" по ФГОС...

Презентация на тему "Професии" для средней группы

Как много разных профессий мы с вами знаем, давайте посмотрим и попробуем по картинке отгадать профессию....

Конспект занятия по ФЭМП для детей средне-старшей группы в рамках проекта "В гостях у сказки круглый год" на тему "Теремок. Строительные професии"

Сравнение смежных чисел 6 и 7, 7 и 8. Измерение жидкости. Расширение знаний о строительных профессиях....