Программа кружка «Читарики».
рабочая программа (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Кружок «Читарики».
Руководитель: Кузнецова И.В.
Пояснительная записка
Стихотворения для детей –особый жанр.
Лучшие его представители –поэты на все времена: Чуковский, Барто, Маршак, Токмакова, Мориц. Их строчки знают наизусть несколько поколений. Сила детских поэтов – говорила А. Барто,- в том, чтобы в своём творчестве сочетать детскость и взрослость, уметь говорить со своим читателем занимательно и весело о серьёзном и важном.
Поэзия не только развлечение , но и прекрасный материал для развития детской речи, памяти и мышления. Образные эмоциональные стихотворения вводят ребёнка в мир русского слова, дают прекрасные разговорные шаблоны, помогают выстроить стилистически правильную речь. К тому же поэтическое творчество способствует нравственному и моральному становлению. В лёгкой запоминающейся форме дети через поэзию знакомятся с понятиями добра и и зла, учатся дружбе и милосердию, любви к природе и родной земле. Мир поэтического творчества- пространство, неограниченное стереотипами взрослого мышления, благодатная почва для выращивания детских талантов.
Привив ребёнку однажды любовь к вечно живому, постоянному в своей красоте, щедрому на значения, искрометному и глубокому русскому слову, родители могут быть уверены, что одарили своё чадо одним из немногих настоящих сокровищ. Можно не сомневаться что ребёнок в детстве полюбивший поэзию, пронесёт хотя бы частичку , этой любви во взрослую жизнь. И эта пусть маленькая искра будет освещать весь его путь, поможет различать настоящие ценности принять их и передать следующему поколению.
Стихи носят не только тренировочный характер для формирования чёткой , грамотной речи, но и находят эмоциональный отклик в душе ребёнка, делают увлекательными различные игры и задания. Кроме того, разучивание стихов развивает память и интеллект. Стихотворные игры в детском саду и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата , умение владеть правильной артикуляцией, чёткой дикцией, разнообразной интонацией, логикой и орфоэпией.
А.М.Горький неоднократно говорил о большом влиянии художественного слова на развитие языка ребёнка. Он говорил, что многие дети учились родному языку на забавных прибаутках и поговорках
Цель: привить детям любовь к художественному слову, уважение к книги
Задачи
1.Развитие поэтического слуха- способность чувствовать выразительные средства художественной речи, осознавать их , различать жанры, понимать их особенности, осознавать связь компонентов художественной формы с содержанием литературного произведения
2.Познакомить детей с ритмичностью, музыкальностью, напевностью стихотворений; подчеркнуть образные выражения.
3.Развивать способность замечать красоту и богатство русского языка.
4 Активизировать познавательные процессы, расширять горизонт творческого самовыражения.
5.Добиваться свободного общения между детьми
Основными принципами, которыми я руководствуюсь в работе с детьми, являются:
Принцип развивающего обучения:
Обозначающий целеноправленное и планомерное усвоение ребёнком знаний, умений, навыков, а затем использование их для решения творческих задач.
1.Побуждние к сотворчеству с взрослым, где обучение и творчество имеют равноправное значение.
2.Самостоятельный поиск решения образа.
Принцип воспитывающего обучения:
Формирование положительных качеств личности.
Правильно организованный процесс всегда носит воспитывающий характер, особое внимание уделяю воспитание интереса к художественному слову.
Принцип систематичности и последовательности:
Предполагает ,что усвоение материала идёт в определённом порядке, системе. Весь материал составляет систему в перспективном планировании
Принцип интегративности:.
Художественное чтение связано с другими видами деятельности (музыкальной, познавательной, художественной)С различными видами искусства:( изобразительным, драматическим)
Для детей организуются выставки по творчеству художников-оформителей, дети посещают театральные постановки, литературные чтения, библиотеку в ККЦ п. «Ветлужский» Для детального познания образа дети слушают произведения, рисуют героя. Над формированием образа работают в детском саду различные узкие специалисты: воспитатели, музыкальный руководитель, воспитатель по изодеятельности, логопед, психолог.
Принципы:
1.Принцип активности, стимулирующие активность и познавательную деятельность ребёнка, стимулирующим фактором является ситуация свободного выбора цели действия.
2.Принцип свободы и самостоятельности .
3.Принцип иллюзии, жизненной правды позволяющий поставить детей в такие условия , при которых они могли бы получить психическую и фактическую возможность поддаваться созданному обману и поверить, что они имеют дело не с бутафорией, а с настоящими, подлинными предметами.
Методы:
Основной метод показ, создание образа, игровой.
Формы:
Диалог, индивидуальная работа, работа в паре, игровая, творческая группа.
Средства:
Музыка, костюмы. видио, технические, светомузыка
Перспективный план
Сентябрь:
1.Тема: Стихи об осени.
Цели:
1.Способствовать эмоциональному восприятию и осознанию образного содержания поэтического текста, развивать образность речи.
2.Развивать умение чувствовать напевность , ритмичность языка поэтической речи.
3.Формировать умение передавать своё отношение к содержанию стихотворения.
4.Воспитывать любовь к природе.
Содержание:
- Беседа об осени.
- Рассматривание репродукций с осенними пейзажами русских художников.
- Пальчиковая игра «Осенние листья» Т.А.Ткаченко.
- Чтение стихотворений об осени: «Осенью» О. Высотской, «Осень» А. Толстого, «Круглый год» С. Маршака, «Скучная картина» А.Плещеева.
2.Тема: Заучивание стихотворения «Осенью» О.Высотской.
Цели: Формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование осенней природой.
1.Находить пейзажную картину по образному описанию и обосновывать свой выбор.
2.Закреплять умение чувствовать , понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.
Содержание:
- Беседа об осени.
- Пальчиковая игра «Осенние листья» Т.А.Ткаченко.
- Чтение стихотворения.
- Заучивание стихотворения.
Октябрь.
1.Тема: Заучивание стихотворения «Первый снег» И. Суриков.
Цели:
1Формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение , передавая интонацией любование природой.
2..Находить пейзажную картину по образному описанию и обосновывать свой выбор.
3..Закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык
Содержание:
- Беседа о поздней осени, о начале зимы.
- Чтение стихотворения.
- Беседа по содержанию стихотворения.
- Заучивание стихотворения.
2.Тема: Заучивание стихотворения «Мама» В. Лупина.
Цели:
1.Формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение; чувствовать . понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.
2.Развивать умение чувствовать напевность , ритмичность языка ритмической речи.
3.Формировать умение передавать своё отношение к содержанию стихотворения.
4.Воспитывать любовь и уважение к мамам.
Содержание:
- Слушание песни из мультфильма «Мама для мамонтёнка»
- Беседа о празднике «День матери».
- Рассказ детей о маме по плану.
- Чтение стихотворения.
- Беседа по содержанию стихотворения.
- заучивание стихотворения.
Ноябрь
1.Тема: Стихотворение о зиме.
Цели:
1.Способствовать эмоциональному восприятию и осознанию образного содержания поэтического текста.
2.Развивать образную речь.
3.Развивать умение чувствовать напевность, ритмичность языка и поэтической речи.
Формировать умение передавать своё отношение к содержанию стихотворения.
5.Воспитывать любовь к природе.
Содержание:
- Беседа о зиме. Рассматривание репродукций с зимними пейзажами русских художников.
- Чтение стихотворения «Белый дед» Н.Артюхов, «Встреча зимы»И. Никитина.
- Беседа по содержанию стихотворения.
2.Тема: Заучивание стихотворения «Зима» Н.Некрасова.
Цели:
1.Формировать умение выразительно читать наизусть стихотворения, передавая интонацией любование зимней природой.
2.Находить пейзажную картину по образному описанию и обосновывать свой выбор.
3.Закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.
Содержание:
- Беседа о начале зимы/
- Чтение стихотворения :
- Беседа по содержанию стихотворения.
- Заучивание стихотворения.
Декабрь
1.Тема: Стихотворение о зиме.
Цели:
1.Способствовать эмоциональному восприятию и осознанию образного
содержания поэтического текста.
2.Развивать образную речь.
3.Развивать умение чувствовать напевность , ритмичность языка поэтической речи.
4.Формировать умение передавать своё отношение к содержанию стихотворения.
5.Воспитывать любовь к природе.
СОДЕРЖАНИЕ:
- Беседа о зиме. Рассматривание репродукций с зимними пейзажами русских художников.
- Чтение стихотворения «Белый дед» Н. Артюхова, «Встреча зимы» И. Никитина.
- Беседа по содержанию стихотворения.
2.Тема: Заучивание стихотворения «Зима» Н.Некрасова.
Цели:
1.Формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой.
2.Находить пейзажную картину по образному описанию и обосновывать свой выбор.
3.Закрепить умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.
Содержание:
- Беседа о начале зимы.
Чтение стихотворения.
- Беседа по содержанию стихотворения.
- Заучивание стихотворения
Январь
1.Тема: Заучивание стихотворения «Ёлка» Е.Благининой.
Цели:
- Формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.
- Способствовать эмоциональному восприятию стихотворений .
- Формировать умение находить различные средства для выражения и передачи образов и переживаний.
Содержание:
- Беседа о новогоднем празднике ёлка.
- Пальчиковая игра «На ёлке» В.Волгиной.
- Чтение стихотворения.
- Беседа по содержанию стихотворения.
2.Тема: Заучивание стихотворения «Зимняя песенка» З.Александровой.
Цели:
1.формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой.
2. Находить пейзажную картину по образному описанию и обосновывать свой выбор.
3.Закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.
Содержание:
- Беседа о зиме, о зимних развлечениях.
- Чтение стихотворения.
- Беседа по содержанию стихотворения.
- Заучивание стихотворения
Февраль
1.Тема:Заучивание стихотворения «Самый лучший» О.Чусовитиной.
Цели:
1.Формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение; чувствовать, понимать и воспроизводить образ стихотворения.
2.Развивать умение передавать своё отношение к содержанию стихотворения.
3.Воспитывать любовь и уважение к защитникам Отечества.
Содержание:
- Беседа о предстоящем празднике «День защитника Отечества». Рассказ детей о папе.
- Чтение стихотворения.
- Беседа по содержанию стихотворения.
- Заучивание стихотворения.
2.Тема: Заучивание стихотворения «8 Марта» А.Берестова.
Цели:
- Формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение; чувствовать, понимать и воспроизводить образ стихотворение.
- Развивать умение чувствовать напевность, ритмичность языка поэтической речи.
- Формировать умение передавать своё отношение к содержанию стихотворения.
- Воспитывать любовь и уважение к мамам.
Содержание:
- Беседа о предстоящем празднике.
- Чтение стихотворения.
- Беседа по содержанию стихотворения.
- Заучивание стихотворения.
Март
1.Тема: Стихотворение о весне.
Цели:
1Способствовать эмоциональному восприятию стихотворений; находить различные средства для выражения и передачи образов и переживаний.
2.Развивать умение чувствовать напевность, ритмичность языка поэтической реи.
3.Формировать умение передавать своё отношение к содержанию стихотворения.
4.Воспитывать любовь к природе.
Содержание:
- Беседа о том, как весна с зимой встречаются
- Рассматривание репродукций с весенними пейзажами русских художников
- Чтение стихотворений о весне: «Гули-гули голуби» А. Прокофьев, «Лицом к весне» Р.Сефа, песенка весенних минут В.Берестова.
- Беседа по содержанию стихотворения.
2.Тема: Заучивание стихотворения «Весна» И.Токмаковой.
Цели:
1.Формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией.
2.Находить пейзажную картину по образному описанию и обосновывать
3.Закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.
Содержание:
- Беседа о весне
- Чтение стихотворения
- Беседа по содержанию стихотворения
- Заучивание стихотворения
Апрель
1.Тема: Стихотворение о деревьях весной. «Черёмуха» Е.Благинина.
Цели:
1.Способствовать эмоциональному восприятию образного содержания поэтического текста, понимать средства выразительности
2.Развивать образность речи
3.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Содержание:
- Чтение стихов о деревьях; «Берёзка»Г. Воронько, «Осинка» И.Токмаковой, «Черёмуха» С.Есенина.
- Беседа о деревьях
- Чтение стихотворения «Черёмуха» Е.Благининой.
2.Тема:Заучивание стихотворения «Бывший одуванчик»В.Зотовой.
Цели:
1.Формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование природой.
2.Закреплять умение чувствовать ,понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.
Содержание
- Чтение стихотворения. Беседа об одуванчике
- Беседа по содержанию..Заучивание стихотворения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И...

Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа. Программа для установки через интернет
lt;div class="uchmag_main_162014"><div class="uchmag_table"><div class="uchmag_td_c" align="center"><a target="_blank" href="http://www.uchmag.ru/estore/e241522/?partner=507"><...

Конспект занятия кружка "Читарики" на тему "Чтение и драматизация стихотворения Ю.Тувима "Овощи"
Программное содержание: познакомить детей произведением Ю. Тувима «Овощи», учить его драматизировать. Продолжать учить детей слушать произведение до конца, не перебивая воспитателя. Учить детей о...

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)
Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....

Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет
В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...

Образовательная программа дошкольного образования составлена на основе основной образовательной программы МДОУ №28 «Снегирёк» и с учетом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (срок реализации программы 2020-2021гг.)
Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравс...