Педагогический КВН "Знатоки подвижных игр"
учебно-методический материал на тему

Кержикова Индира Ербулатовна

Педагогический КВН

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий педагогического КВН на тему: «Подвижные игры в ДОУ»

Цель: расширить знания педагогов о подвижных играх, показать целесообразность их использования в процессе развития дошкольников.

                                    Ход игры.

Ведущий.

Хорошо, когда с утра

Начинается игра!

Смех, веселье, беготня,

Когда играет ребятня.

Позавидуешь детишкам:

И девчонкам, и мальчишкам.

Взрослым хочется играть,

Да нужно меру соблюдать.

Но сегодня день особый,

Собрались мы неспроста.

И у взрослых, и у взрослых,

Начинается игра!

Звучит музыка, команды входят в зал и рассаживаются за столы.

Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы проводим КВН, где каждая из команд будет соревноваться в знании подвижных игр, умении проводить их с детьми дошкольного возраста.

Ведущий.

Чтоб команды оценить,

Жюри нужно пригласить.

Чтоб не сбиться нам со счета

И очки все подсчитать,

Счетную комиссию нужно выбирать.

Что ж, начнем!

Позвольте представить членов жюри:.

1.

2.

Приветствие команд.

Команды приветствуют друг друга .

1 комана: «Радуга» девиз : «Будем дружными всегда, как у радуги цвета»

2 комана: «Улыбки» девиз : «Жизнь без улыбки, просто ошибка»

                          Задание. Викторина.

Вопросы

Ответы

Назовите средства, способствующие преодолению гиподинамии.

(Подвижные игры, физические упражнения.)

Какие компоненты входят в структуру подвижной игры?

(Содержание, игровые действия, правила.)

Что определяет содержание подвижной игры?

(Движения.)

Какую роль играют правила в подвижной игре?

(Правила в подвижной игре носят организующий  характер: они определяют ход игры, последовательность выполнения действий, взаимоотношения участников игры, поведения каждого играющего.)

Приведите примеры правил в игре «Гуси-лебеди», «У медведя во бору», «Мышеловка», «Кот и мыши».

Какое количество новых подвижных игр планируется ежемесячно в старшем дошкольном возрасте? Сколько повторяется уже знакомых игр?

(3-4 новые игры; 4-5 известных.)

В какой деятельности детям дается объяснение новой игры?

(На физкультурном занятии, на прогулке.)

Приведите пример объяснения дошкольникам какой-либо подвижной игры.

(Педагог должен четко объяснить содержание и правила игры, показать, где должны находиться играющие и как нужно действовать).

Какую индивидуальную работу с детьми должен систематически организовывать воспитатель во время прогулок?

(Индивидуальные игровые упражнения по обучению детей основным движениям.)

Что необходимо для того, чтобы дети научились играть самостоятельно?

(Игры следует повторять, поощрять организацию игр самими детьми, вносить элементы новизны (усложнять правила, вводить новые роли), удовлетворять интерес детей к полюбившимся играм.)

Назовите особенности педагогического руководства подвижными играми детей: младшего и старшего возраста

а) младшего дошкольного возраста. (Воспитатель принимает непосредственное участие в игре, использует яркие физкультурные пособия, игровые атрибуты.)

б) старшего дошкольного возраста. (Воспитатель может принимать непосредственное участие в игре или наблюдать за играющими, делая по ходу игры указания, малоподвижным детям поручает ведущие роли, хвалит за хорошо выполненное задание и проявление решительности, легко возбудимых сдерживает, напоминает о выполнении игр с элементами соревнований)

Приведите примеры подвижных игр, способствующих развитию физических качеств с учетом возможностей природных факторов

- пройти по бревну

- перепрыгнуть через канавку

- залезть на пенек

- оббеги деревья змейкой.

                                                Конкурс капитанов.

Вопрос капитану первой команды:

В каких народных играх используется палочка?

Вопрос капитану второй команды:

В каких народных играх используется мяч?

 

3 Конкурс.  Аукцион считалок.

Каждой команде дается по 1 баллу за названную считалку. Выигрывает команда набравшая большее количество баллов.

Разминка 

Сделаем разминку.

Держим ровно спинку.

Голову назад, вперёд,

Вправо, влево поворот.

Руки вверх поднять прямые,

Вот высокие какие.

А теперь танцует таз,

Посмотрите — ка на нас!

Этим славным упражненьем

Поднимаем настроенье!

Дальше будем приседать:

Дружно сесть

И дружно встать.

Прыгать нам совсем не лень,

Словно мячик целый день!

                                                        Игра «Ромашка».

«Чему учится ребенок в игре?» (раздать лепестки ромашки и маркеры всем участникам, после выполнения задания выложить ромашки на ковре и зачитать, какие знания, умения и навыки получает ребенок в процессе игры).

 На подготовку отводится 3 минуты.

                                              Конкурс «Угадай игру соперника»

Команды представляют  любую подвижную игру и проводят её с командой, соперники должны угадать что за игра.

                                       Конкурс «Вопрос-ответ»

1-команда

1 Предметы, используемые в русской народной игре «Лапта» Лапта, мяч

2 Назовите хоровой разговор с водящими Жеребьевка, считалка

3 Главный стимул в игре Выигрыш

4 Что характерно для русских народных игр? Любовь к веселью, удальству

5 При знакомстве с новой игрой надо ли заранее учить с детьми задачи? Нет. Почему? Чтобы не подавить интерес к игре

6 Как выбрать водящего? Считалкой

7 Воспитательный момент в игре Нравственные качества – доброта, взаимопомощь, коллективизм

8 Что отражают народные игры? Образ жизни людей, быт, труд

9 Как погасить спор между лидерами? Кинуть жребий

2-я команда

№ Вопрос Ответ

1 Какие атрибуты используются в подвижных играх? Палочка, платочек, мяч, игрушка и т. д.

2 Главная роль в подвижной игре Водящий

3 Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? Правила игры

4 Для чего нужна считалка в игре? Чтобы выбрать водящего

5 Где используются русские народные игры? В организации детских праздников, утренников, развлечений

6 Какие физические качества воспитываются в русских народных играх? Смелость, ловкость, выносливость

7 Откуда берется речевой материал для народных игр? Из народного фольклора

8 Что является сигналом к действию в подвижной игре? Слово

9 Основное условие успешного внедрения народных игр в жизни детского сада? Знание народных игр и методика руководства игрой

Ведущий: А теперь слово предоставляется жюри для подведения итогов.

Жюри объявляет итоги КВН и награждает победителей.

Вопросы к кроссворду № 1

1) С какого возраста вводятся считалки при организации подвижных игр?

2) Вид спортивной игры.

3) Что определяет содержание подвижной игры?

4) На какие 2 группы делятся игры?

5) Любимое занятие детей.

6) Один из компонентов, входящих в структуру игры?

                            Конкурс «Из какой игры эти строки».

1 команда.

 «День наступает – все оживает. Ночь наступает – все замирает» («Совушка»)

«Вот построили мы круг, повернемся разом вдруг…» («Отгадай, чей голосок?»)

 «Вымыл ухо, вытер сухо!» («Зайка серый умывается»)

«Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?» («Два Мороза»)

2 команда.

«Готовятся к полету наши… … Мотор заводите и быстро летите» («Самолеты»)

 «Он летел, летел, летел…» («Пузырь»)

«Ну, попробуй нас догнать…» («Мы веселые ребята»)

 «Глянь на небо – птички летят, колокольчики звенят!» («Горелки)

 Подведение итогов, определение победителя, награждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение к педагогическому совету на тему: «Влияние подвижных игр, физических упражнений и развлечений на двигательную активность детей»

Этап - это условное деление физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня, он имеет свои задачи, в соответствии с которыми необходимо подбирать средства, методы и формы двигательной активности дошк...

МОДУЛЬ ОБОБЩЕНИЯ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

Игра занимает важнейшее место в жизни ребёнка - дошкольника и является одним из главных средств воспитания....

Презентация для педагогического совета "Подвижные игры"

Презентация предназначена для педагогов ДОО или студентов колледжа Дошкольного отделения. Тематика "Организация подвижных игр в ДОО"Одним из важнейших средств физического воспитания детей до...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ « ПОДВИЖНАЯ ИГРА – СРЕДСТВО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ».

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ « ПОДВИЖНАЯ ИГРА – СРЕДСТВО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ « ПОДВИЖНАЯ ИГРА – СРЕДСТВО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ».

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ « ПОДВИЖНАЯ ИГРА – СРЕДСТВО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»....