Педагогический КВН "Знатоки подвижных игр"
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий педагогического КВН на тему: «Подвижные игры в ДОУ»
Цель: расширить знания педагогов о подвижных играх, показать целесообразность их использования в процессе развития дошкольников.
Ход игры.
Ведущий.
Хорошо, когда с утра
Начинается игра!
Смех, веселье, беготня,
Когда играет ребятня.
Позавидуешь детишкам:
И девчонкам, и мальчишкам.
Взрослым хочется играть,
Да нужно меру соблюдать.
Но сегодня день особый,
Собрались мы неспроста.
И у взрослых, и у взрослых,
Начинается игра!
Звучит музыка, команды входят в зал и рассаживаются за столы.
Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы проводим КВН, где каждая из команд будет соревноваться в знании подвижных игр, умении проводить их с детьми дошкольного возраста.
Ведущий.
Чтоб команды оценить,
Жюри нужно пригласить.
Чтоб не сбиться нам со счета
И очки все подсчитать,
Счетную комиссию нужно выбирать.
Что ж, начнем!
Позвольте представить членов жюри:.
1.
2.
Приветствие команд.
Команды приветствуют друг друга .
1 комана: «Радуга» девиз : «Будем дружными всегда, как у радуги цвета»
2 комана: «Улыбки» девиз : «Жизнь без улыбки, просто ошибка»
Задание. Викторина.
Вопросы | Ответы |
Назовите средства, способствующие преодолению гиподинамии. | (Подвижные игры, физические упражнения.) |
Какие компоненты входят в структуру подвижной игры? | (Содержание, игровые действия, правила.) |
Что определяет содержание подвижной игры? | (Движения.) |
Какую роль играют правила в подвижной игре? | (Правила в подвижной игре носят организующий характер: они определяют ход игры, последовательность выполнения действий, взаимоотношения участников игры, поведения каждого играющего.) |
Приведите примеры правил в игре «Гуси-лебеди», «У медведя во бору», «Мышеловка», «Кот и мыши». | |
Какое количество новых подвижных игр планируется ежемесячно в старшем дошкольном возрасте? Сколько повторяется уже знакомых игр? | (3-4 новые игры; 4-5 известных.) |
В какой деятельности детям дается объяснение новой игры? | (На физкультурном занятии, на прогулке.) |
Приведите пример объяснения дошкольникам какой-либо подвижной игры. | (Педагог должен четко объяснить содержание и правила игры, показать, где должны находиться играющие и как нужно действовать). |
Какую индивидуальную работу с детьми должен систематически организовывать воспитатель во время прогулок? | (Индивидуальные игровые упражнения по обучению детей основным движениям.) |
Что необходимо для того, чтобы дети научились играть самостоятельно? | (Игры следует повторять, поощрять организацию игр самими детьми, вносить элементы новизны (усложнять правила, вводить новые роли), удовлетворять интерес детей к полюбившимся играм.) |
Назовите особенности педагогического руководства подвижными играми детей: младшего и старшего возраста | а) младшего дошкольного возраста. (Воспитатель принимает непосредственное участие в игре, использует яркие физкультурные пособия, игровые атрибуты.) б) старшего дошкольного возраста. (Воспитатель может принимать непосредственное участие в игре или наблюдать за играющими, делая по ходу игры указания, малоподвижным детям поручает ведущие роли, хвалит за хорошо выполненное задание и проявление решительности, легко возбудимых сдерживает, напоминает о выполнении игр с элементами соревнований) |
Приведите примеры подвижных игр, способствующих развитию физических качеств с учетом возможностей природных факторов | - пройти по бревну - перепрыгнуть через канавку - залезть на пенек - оббеги деревья змейкой. |
Конкурс капитанов.
Вопрос капитану первой команды:
В каких народных играх используется палочка?
Вопрос капитану второй команды:
В каких народных играх используется мяч?
3 Конкурс. Аукцион считалок.
Каждой команде дается по 1 баллу за названную считалку. Выигрывает команда набравшая большее количество баллов.
Разминка
Сделаем разминку.
Держим ровно спинку.
Голову назад, вперёд,
Вправо, влево поворот.
Руки вверх поднять прямые,
Вот высокие какие.
А теперь танцует таз,
Посмотрите — ка на нас!
Этим славным упражненьем
Поднимаем настроенье!
Дальше будем приседать:
Дружно сесть
И дружно встать.
Прыгать нам совсем не лень,
Словно мячик целый день!
Игра «Ромашка».
«Чему учится ребенок в игре?» (раздать лепестки ромашки и маркеры всем участникам, после выполнения задания выложить ромашки на ковре и зачитать, какие знания, умения и навыки получает ребенок в процессе игры).
На подготовку отводится 3 минуты.
Конкурс «Угадай игру соперника»
Команды представляют любую подвижную игру и проводят её с командой, соперники должны угадать что за игра.
Конкурс «Вопрос-ответ»
1-команда
1 Предметы, используемые в русской народной игре «Лапта» Лапта, мяч
2 Назовите хоровой разговор с водящими Жеребьевка, считалка
3 Главный стимул в игре Выигрыш
4 Что характерно для русских народных игр? Любовь к веселью, удальству
5 При знакомстве с новой игрой надо ли заранее учить с детьми задачи? Нет. Почему? Чтобы не подавить интерес к игре
6 Как выбрать водящего? Считалкой
7 Воспитательный момент в игре Нравственные качества – доброта, взаимопомощь, коллективизм
8 Что отражают народные игры? Образ жизни людей, быт, труд
9 Как погасить спор между лидерами? Кинуть жребий
2-я команда
№ Вопрос Ответ
1 Какие атрибуты используются в подвижных играх? Палочка, платочек, мяч, игрушка и т. д.
2 Главная роль в подвижной игре Водящий
3 Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? Правила игры
4 Для чего нужна считалка в игре? Чтобы выбрать водящего
5 Где используются русские народные игры? В организации детских праздников, утренников, развлечений
6 Какие физические качества воспитываются в русских народных играх? Смелость, ловкость, выносливость
7 Откуда берется речевой материал для народных игр? Из народного фольклора
8 Что является сигналом к действию в подвижной игре? Слово
9 Основное условие успешного внедрения народных игр в жизни детского сада? Знание народных игр и методика руководства игрой
Ведущий: А теперь слово предоставляется жюри для подведения итогов.
Жюри объявляет итоги КВН и награждает победителей.
Вопросы к кроссворду № 1
1) С какого возраста вводятся считалки при организации подвижных игр?
2) Вид спортивной игры.
3) Что определяет содержание подвижной игры?
4) На какие 2 группы делятся игры?
5) Любимое занятие детей.
6) Один из компонентов, входящих в структуру игры?
Конкурс «Из какой игры эти строки».
1 команда.
«День наступает – все оживает. Ночь наступает – все замирает» («Совушка»)
«Вот построили мы круг, повернемся разом вдруг…» («Отгадай, чей голосок?»)
«Вымыл ухо, вытер сухо!» («Зайка серый умывается»)
«Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?» («Два Мороза»)
2 команда.
«Готовятся к полету наши… … Мотор заводите и быстро летите» («Самолеты»)
«Он летел, летел, летел…» («Пузырь»)
«Ну, попробуй нас догнать…» («Мы веселые ребята»)
«Глянь на небо – птички летят, колокольчики звенят!» («Горелки)
Подведение итогов, определение победителя, награждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение к педагогическому совету на тему: «Влияние подвижных игр, физических упражнений и развлечений на двигательную активность детей»
Этап - это условное деление физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня, он имеет свои задачи, в соответствии с которыми необходимо подбирать средства, методы и формы двигательной активности дошк...
МОДУЛЬ ОБОБЩЕНИЯ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
Игра занимает важнейшее место в жизни ребёнка - дошкольника и является одним из главных средств воспитания....
Статья «Классификация подвижных игр дошкольного возраста. Подвижная игра в педагогическом процессе"
О подвижных играх и методике их проведения....
Презентация для педагогического совета "Подвижные игры"
Презентация предназначена для педагогов ДОО или студентов колледжа Дошкольного отделения. Тематика "Организация подвижных игр в ДОО"Одним из важнейших средств физического воспитания детей до...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ « ПОДВИЖНАЯ ИГРА – СРЕДСТВО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ».
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ « ПОДВИЖНАЯ ИГРА – СРЕДСТВО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ « ПОДВИЖНАЯ ИГРА – СРЕДСТВО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ».
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ « ПОДВИЖНАЯ ИГРА – СРЕДСТВО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»....