цветик-семицветик
методическая разработка (старшая группа) на тему

Гурбан Оксана Ивановна

самоанализ группового занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_gruppovogo_zanyatiya.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ группового занятия «Цветик-семицветик»»

НОД для детей разновозрастной  группы составлен Гурбан Оксаной Ивановной.

На занятии присутствовало 8 человек. 3 мальчика и 5 девочек в возрасте 6 – 7 лет. Длительность НОДА составило 30 минут.

Цель: приобщение детей к устному народному творчеству.

Работая с детьми, я обратила внимание на то, как детям очень нравится, играя в игры, перевоплощаться в различные образы, меняя голос, используя мимику, жесты, различные атрибуты и костюмы.

Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Но среди многочисленных игр наших детей наибольший интерес вызывают игры в «театр», драматизации. Но самое главное то, что театральная деятельность – это эффективный способ формирования личности ребенка и имеет огромное воспитательное значение. В любой сказке дети видят примеры дружбы, доброты, справедливости, учатся сопереживать происходящему, совершать правильные поступки.

Огромное значение имеет театральная деятельность и для развития речи ребенка, ее выразительности. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке путем привлечения его к выступлению перед аудиторией с детства.

Цель театрально – игровой деятельности – через театр научить ребенка видеть прекрасное, в жизни и людях, зародить стремление самому нести в жизни прекрасное и доброе.

Для лучшего усвоения программного материала я в непосредственно-образовательную деятельность  внесла игровую мотивацию, проблемную ситуацию - задания.

Все моменты мероприятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Непосредственно образовательная деятельность состояла из взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Я произнесла волшебное заклинание, чтобы оказаться в сказочной стране. Для того, чтобы путешествовать из сказки в сказку, необходимо было преодолеть препятствия. Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. В ходе всего НОД создавала проблемные ситуации, для решения поставленных задач. Сначала дети должны были распределить на мольберте героев из сказки «Приключения Буратино» на добрых и злых персонажей. Затем, чтобы попасть в следующую сказку, ребята должны были собрать лепестки цветка и узнать, из какой сказки этот цветок. В заключительной части НОД дети перевоплощаются сами в героев сказки «Волшебный цветок».

Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.

В ходе подготовки непосредственно-образовательной деятельности проводилась предварительная работа с детьми:

1. Чтение, рассказывание русских народных сказок.

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

3. Просмотр мультфильмов по теме о русских народных сказок.

4. Проведение дидактических игр: «Узнай сказку по картинкам», «Из какой сказки герой».

5. Отгадывание загадок.

В непосредственно-образовательной деятельности использовались следующие задачи:

Обучающие задачи:

1. Уточнить и обогатить знания детей о сказках, пословицах.

2. Учить узнавать сказку по заданию, закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок.

3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.

Развивающие задачи:

1. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

2. Развивать умение действовать согласованно.

3. Развивать слуховое внимание, творческие способности детей.

Воспитывающие задачи:

Воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.

Основные методы, которые я использовала, при проведении НОД были словесные, наглядные, практические и игровые.

1.Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение) ;

2. Наглядно-демонстрационный (презентации «В гостях у сказки».)

3. Практический (распределение героев из сказки «Приключение Буратино» на мольберте).

4. Игровой (игры «Цветик-семицветик», «Из какой сказки волшебный предмет»).

Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа) направлены на оптимизацию индивидуальное развитие каждого ребенка.

Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены!

Считаю, что дети с заданием справились. Все дети были активны и положительно настроены на совместную деятельность. По высказываниям детей стало понятно, что непосредственно-образовательная деятельность прошла продуктивно и понравилась детям. Дети  учились взаимодействовать друг с другом.

Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны. Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнение задания. Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. На занятии создана непринужденная, доверительная обстановка.

Наряду с положительными моментами имеются и недостатки. В силу психологических особенностей не все дети смогли в полной мере раскрыться для общения.  Активнее побуждать детей к взаимодействию между собой, речевому сопровождению своей деятельности. Уделять внимание обобщению ответов детей. Так же в НОДе прослеживалось мало динамики.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающее занятие для родителей по теме «Учимся общаться» «Цветик – семицветик»

Представлен практический материал в форме занятия с родителями, направленного на коррекцию детско-родительских отношений, формирование навыков сотрудничества и позитивных образов общения у детей со вз...

Конспект занятия "Цветик-семицветик"

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе....

Выпускной бал "Цветик - семицветик"

Очень доступный сценарий для небольшой группы выпускников. Без введения взрослых ролей. Сценарий составлен по материалам интернета....

Интегрированное занятие по физической и художественной деятельности детей в старшей группе "Цветик-семицветик".

Интегрированное занятиепо физическому воспитанию и художественно-эстетической деятельностидетей в старшей группе«Цветик – семицветик»   Задачи:1. Способствовать оптимизации роста и развития ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Цветик семицветик"

Программные задачи: закреплять умение видеть равное количество разных предметов, отсчитывать предметы и раскладывать их точно друг под другом, отражать в речи равенство количества предметов в гр...