Диагностика нарушений эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста
материал (младшая группа) на тему
Диагностика нарушений эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_narusheniy_emotsionalnoy_sfery_u_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Московский государственный областной университет
Итоговая работа
«Диагностика нарушений эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста»
Выполнила:
Педагог-психолог
МАДОУ детский сад №59 «Золотая рыбка» ЩМР МО.
Хомуткина Е.М
Москва
2018
Мальчик. 2013 г/р
Д/З: нет
1. Общая характеристика эмоциональной регуляции.
1.1 | Общий фон настроения и его устойчивость. | наличие аффективных колебаний, эмоциональная лабильность |
1.2 | Соотношение защитных и активных форм поведения. Преобладающий тип защитных форм поведения. | Отмечается возрастание защитных форм поведения по сравнению с активными. Пассивное избегание и самоизоляция устойчиво преобладают. Активные формы адаптации практически не развиты |
1.3 | Ситуации, вызывающие наибольшую стрессовую реакцию у ребенка. | ситуации с повышенной сенсорной нагрузкой |
1.4 | Регуляция эмоционального состояния с помощью взрослого. | Часто ищет утешения. В стрессовой ситуации ищет глазами взрослого |
1.5 | Самостоятельная регуляция эмоционального состояния. | Ребенок сам успокаивается достаточно быстро |
1.6 | Частота и сила регрессов. | кратковременные функциональные регрессы на фонеистощения или повышения эмоциональной нагрузки |
2. Уровень реактивности (первый уровень ЭР).
2.1 | Гиперсензитивность | 1) К физическим стимулам (вестибулярная, тактильная). Легкая: напрягается и быстро устает – неустойчивая (1) 2) К зрительному контакту. Выраженная: пассивное избегание – устойчивая (3) 3) К тактильному контакту. Легкая – устойчивая (3) |
2.2 | Реакция на повышенную сенсорную нагрузку. | Умеренная дезадаптивная реакция: негативизм, быстрое истощение, снижается исследовательская деятельность. |
3.Стереотипы поведения (второй уровень ЭР).
3.1 | Ритмичность физиологических процессов. | нарушения сна не отмечаются: нормальный сон выраженные трудности при кормлении: частые отказы от пищи, упорные срыгивания. |
3.2 | Избирательность. | явления избирательности в еде стойкие |
3.3 | Сила адаптационных реакций. | Умеренная адаптационная реакция. В первые дни резко возрастают защитные формы поведения, после чего ребенок начинает активно осваиваться в среде. |
3.4 | Аутостимуляция | Небольшое количество аутостимуляции возникает преимущественно перед сном и при ограничениях моторной активности |
3.5 | Использование стереотипных форм активности для снижения тревоги. | стереотипная игра |
3.6 | Гиперактивность. | Отсутствует |
4.Уровень экспансии (третий уровень ЭР).
4.1 | Чувство самосохранения, отношение к опасности. | чрезмерная боязливость: не подражает сверстникам в подвижных играх с элементом опасности; |
4.2 | Реакция на физический барьер, на удаленность. | ребенок легко отказывается от желаемого при возникновении препятствий |
4.3 | Реакция на новизну. | поверхностный интерес, амбивалентность |
4.4 | Реакция на сложность предмета. | поиск помощи |
4.5 | Качество исследовательской экспансии, доля исследовательской экспансии, доля исследовательского поведения в общей активности. | Преобладает стереотипная поверхностная активность. Требуется стимуляция со стороны взрослого или объект для подражания |
4.6 | Влияние страхов на общую активность. | Многочисленные страхи слабо контролируются ребенком и частично подавляют активность |
4.7 | Сформированность личностной идентификации: 1) искажение в использовании местоимения «я»; 2) трудности узнавания себя в зеркале и на фотографии; 3) нарушение категорий «мое» - «чужое»; 4) нарушение интеграции представлений о себе во времени; 5) недостаточность половой идентификации. | появляется местоимение «мое» |
4.8 | Территориальное поведение. | вторгается в чужое игровое пространство, отбирает игрушки |
4.9 | Сформированность защитной агрессии. | несформированность защитной агрессии; |
4.10 | Игровая квазиагрессия. | неадекватное восприятие квазиагрессивных действий других детей |
4.11 | Поведение в конфликтной ситуации с другими детьми. | С детьми старается не конфликтловать, так как держится обособленно |
4.12 | Поведение в конфликтной ситуации с взрослым. | чрезмерная тормозимость |
4.13 | Поведение с незнакомым взрослым. | стойкое избегание |
4.14 | Поведение с незнакомым ребенком. | попытки вступить в общение |
5. Качество эмоциональной привязанности (четвертый уровень ЭР).
5.1 | Качество эмоционального контакта с высоким стрессом: | |
инициация контакта; | ||
боль, обида и т.д.; | ||
взрослый уделяет внимание другому ребенку; | ||
требование взрослого; | ||
уход взрослого; | ||
5.2 | Эмоциональный контакт в оптимальных условиях: | |
богатство репертуара; | ||
активность – реактивность; | ||
глубина и продолжительность контакта; | ||
глазной контакт; | ||
тактильный контакт; | ||
голосовой (речевой) контакт; | ||
координация контактов; | ||
внимание к эмоциональной экспрессии; | ||
5.3 | Разделенный интерес. | |
5.4 | Социальная референция. | |
5.5 | Общая характеристика качества привязанности: | |
взрослый как источник безопасности; | ||
удовольствие от близкого контакта; | ||
использование эмоционального заражения; | ||
избирательность поведения привязанности; | ||
тип привязанности. | ||
5.6 | Отношения с другими детьми: | |
позиция по отношению к другим детям; | ||
основные способы коммуникации; | ||
развитость механизмов заражения и подражания; | ||
эмпатия; | ||
забота о младших; | ||
избирательность. | ||
5.7 | Проявления привязанности к группе: | |
регуляция тревоги; | ||
страх сепарации; | ||
страх одиночества; | ||
коллективные формы поведения. |
6. Обобщение эмоционального опыта на символическом уровне.
6.1 | Переходный объект. | |
6.2 | Уровень развития речи и игры. | |
6.3 | Использование внешней регулирующей речи. | |
6.4 | Способность говорить о своем эмоциональном опыте. | |
6.5 | Способность символически представить свои желания в игре. | |
6.6 | Эмоциональный опыт, проецируемый в игре, способы обращения с объектами, темы игры. | |
6.7 | Качества взрослого, выбираемые для идентификации в игре. | |
6.8 | Характер предпочитаемых объектов, отношение к мягкой игрушке. | |
6.9 | Признаки искаженного внутреннего объекта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сказкотерапия в коррекции эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста
Знаменитый австралийский психолог и сказкотерапевт Д.Бретт писала, что дети видят в сказках "отголоски собственной жизни. они стремятся воспользоваться примером положительного героя в борьбе со своими...
РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ЕАПРВЛЕНИЙ В РАЗВИТИИ СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста
Развитие эмоциональной сферы у ребенка...
Реферат на тему:«Особенности формирования эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха».
Данный материал могут использовать воспитатели дошкольных групп, работающих в коррекционных учреждениях....
Реферат на тему:«Особенности формирования эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха».
Данный материал могут использовать воспитатели дошкольных групп, работающих в коррекционных учреждениях....
Мастер-класс «Игры для развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста с нарушениями речи»
Мастер-класс «Игры для развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста с нарушениями речи»Жизнь без эмоций так же невозможна, как и без ощущений. Эмоции, как утверждал Ч. Дарвин,...
«Игры для развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста с нарушениями речи»
Жизнь без эмоций так же невозможна, как и без ощущений. Эмоционально-выразительные движения человека - мимика, жесты, пантомимика - выполняют функцию общения, т.е. сообщение человеку информации о сост...