Диагностика нарушений эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста
материал (младшая группа) на тему

Хомуткина Екатерина Михайловна

Диагностика нарушений эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Московский государственный областной университет

Итоговая работа

«Диагностика нарушений эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста»

Выполнила:

Педагог-психолог

МАДОУ детский сад №59 «Золотая рыбка» ЩМР МО.

Хомуткина Е.М

Москва

2018

Мальчик. 2013 г/р                                                

Д/З: нет

1. Общая характеристика эмоциональной регуляции.

1.1

Общий фон настроения и его устойчивость.

наличие аффективных колебаний, эмоциональная лабильность

1.2

Соотношение защитных и активных форм  поведения.

Преобладающий тип защитных форм поведения.

Отмечается возрастание защитных форм поведения по сравнению с активными.

Пассивное избегание и самоизоляция устойчиво преобладают. Активные формы адаптации практически не развиты

1.3

Ситуации, вызывающие наибольшую стрессовую реакцию у ребенка.

ситуации с повышенной сенсорной нагрузкой

1.4

Регуляция эмоционального состояния с помощью взрослого.

Часто ищет утешения. В стрессовой ситуации ищет глазами взрослого

1.5

Самостоятельная регуляция эмоционального состояния.

Ребенок сам успокаивается достаточно быстро

1.6

Частота и сила регрессов.

кратковременные функциональные регрессы на фонеистощения или повышения эмоциональной нагрузки

2. Уровень реактивности (первый уровень ЭР).

2.1

Гиперсензитивность

1) К физическим стимулам (вестибулярная, тактильная). Легкая: напрягается и быстро устает – неустойчивая (1)

2) К зрительному контакту. Выраженная: пассивное избегание – устойчивая (3)

3) К тактильному контакту. Легкая – устойчивая (3)

2.2

Реакция на повышенную сенсорную нагрузку.

Умеренная дезадаптивная реакция: негативизм, быстрое истощение, снижается исследовательская деятельность.

3.Стереотипы поведения (второй уровень ЭР).

3.1

Ритмичность физиологических процессов.

нарушения сна не отмечаются: нормальный сон

выраженные трудности при кормлении: частые отказы от пищи, упорные срыгивания.

3.2

Избирательность.

явления избирательности в еде стойкие

3.3

Сила адаптационных реакций.

Умеренная адаптационная реакция. В первые дни резко возрастают защитные формы поведения, после чего ребенок начинает активно осваиваться в среде.

3.4

Аутостимуляция

Небольшое количество аутостимуляции  возникает преимущественно перед сном и при ограничениях моторной активности

3.5

Использование стереотипных форм активности для снижения тревоги.

стереотипная игра

3.6

Гиперактивность.

Отсутствует

4.Уровень экспансии (третий уровень ЭР).

4.1

Чувство самосохранения, отношение к опасности.

чрезмерная боязливость: не подражает сверстникам в подвижных играх с элементом опасности;

4.2

Реакция на физический барьер, на удаленность.

ребенок легко отказывается от желаемого при возникновении препятствий

4.3

Реакция на новизну.

поверхностный интерес, амбивалентность

4.4

Реакция на сложность предмета.

поиск помощи

4.5

Качество исследовательской экспансии, доля исследовательской экспансии, доля исследовательского поведения в общей активности.

Преобладает стереотипная поверхностная активность. Требуется стимуляция со стороны взрослого или объект для подражания

4.6

Влияние страхов на общую активность.

Многочисленные страхи слабо контролируются ребенком и частично подавляют активность

4.7

Сформированность личностной идентификации:

1) искажение в использовании местоимения «я»;

2) трудности узнавания себя в зеркале и на фотографии;

3) нарушение категорий «мое» - «чужое»;

4) нарушение интеграции представлений о себе во времени;

5) недостаточность половой идентификации.

появляется местоимение «мое»

4.8

Территориальное поведение.

вторгается в чужое игровое пространство, отбирает игрушки

4.9

Сформированность защитной агрессии.

несформированность защитной агрессии;

4.10

Игровая квазиагрессия.

неадекватное восприятие квазиагрессивных действий других детей

4.11

Поведение в конфликтной ситуации с другими детьми.

С детьми старается не конфликтловать, так как держится обособленно

4.12

Поведение в конфликтной ситуации с взрослым.

чрезмерная тормозимость

4.13

Поведение с незнакомым взрослым.

стойкое избегание

4.14

Поведение с незнакомым ребенком.

попытки вступить в общение

        

5. Качество эмоциональной привязанности (четвертый уровень ЭР).

5.1

Качество эмоционального контакта с высоким стрессом:

инициация контакта;

боль, обида и т.д.;

взрослый уделяет внимание другому ребенку;

требование взрослого;

уход взрослого;

5.2

Эмоциональный контакт в оптимальных условиях:

богатство репертуара;

активность – реактивность;

глубина и продолжительность контакта;

глазной контакт;

тактильный контакт;

голосовой (речевой) контакт;

координация контактов;

внимание к эмоциональной экспрессии;

5.3

Разделенный интерес.

5.4

Социальная референция.

5.5

Общая характеристика качества привязанности:

взрослый как источник безопасности;

удовольствие от близкого контакта;

использование эмоционального заражения;

избирательность поведения привязанности;

тип привязанности.

5.6

Отношения с другими детьми:

позиция по отношению к другим детям;

основные способы коммуникации;

развитость механизмов заражения и подражания;

эмпатия;

забота о младших;

избирательность.

5.7

Проявления привязанности к группе:

регуляция тревоги;

страх сепарации;

страх одиночества;

коллективные формы поведения.

6. Обобщение эмоционального опыта на символическом уровне.

6.1

Переходный объект.

6.2

Уровень развития речи и игры.

6.3

Использование внешней регулирующей речи.

6.4

Способность говорить о своем эмоциональном опыте.

6.5

Способность символически представить свои желания в игре.

6.6

Эмоциональный опыт, проецируемый в игре, способы обращения с объектами, темы игры.

6.7

Качества взрослого, выбираемые для идентификации в игре.

6.8

Характер предпочитаемых объектов, отношение к мягкой игрушке.

6.9

Признаки искаженного внутреннего объекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сказкотерапия в коррекции эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста

Знаменитый австралийский психолог и сказкотерапевт Д.Бретт писала, что дети видят в сказках "отголоски собственной жизни. они стремятся воспользоваться примером положительного героя в борьбе со своими...

РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ЕАПРВЛЕНИЙ В РАЗВИТИИ СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста

Развитие эмоциональной сферы у ребенка...

Реферат на тему:«Особенности формирования эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха».

Данный материал могут использовать воспитатели дошкольных групп, работающих в коррекционных учреждениях....

Реферат на тему:«Особенности формирования эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха».

Данный материал могут использовать воспитатели дошкольных групп, работающих в коррекционных учреждениях....

Мастер-класс «Игры для развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста с нарушениями речи»

Мастер-класс «Игры для развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста с нарушениями речи»Жизнь без эмоций так же невозможна, как и без ощущений. Эмоции, как утверждал Ч. Дарвин,...

«Игры для развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста с нарушениями речи»

Жизнь без эмоций так же невозможна, как и без ощущений. Эмоционально-выразительные движения человека - мимика, жесты, пантомимика - выполняют функцию общения, т.е. сообщение человеку информации о сост...