Проект "Никто не забыт, ни что не забыто"
материал на тему

ФРОЛОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА

Проект "Никто не забыт, ни что не забыто"

Видео отчет по проекту https://youtu.be/QEJB8t3zEQ0

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx26.08 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Творческое название:
«Никто не забыт, ничто не забыто»

Основополагающий вопрос:

Как познакомить дошкольников с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне?

Сроки проведения:
ноябрь – май

Участники проекта:

Воспитанники подготовительной к школе группы, старшей группы, педагоги детского сада.

Учебные предметы:

  • Социально-   нравственное воспитание,
  • Игровая деятельность,
  • Познавательное развитие,
  • Художественно-речевая деятельность,
  • Художественно-эстетическое развитие.

Актуальность:

«Никто не забыт – ничто не забыто…» Сколько раз мы слышали эти слова.  К сожалению, молодое подрастающее поколение все чаще имеет поверхностное  представление о событиях исторического наследия страны. Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда. Эти слова определяют необходимость воспитания патриотизма у дошкольников,  который  способствует формированию чувства уважения к традициям нашей страны, почитания старшего поколения, бережного отношения к памяти прошлого.

Противоречие:

Выбор темы работы обусловлен сложившимися противоречиями в обществе. С одной стороны все более заметной стала утрата традиционного российского патриотизма, а с другой стороны желание возродить работу по формированию патриотических чувств  у детей, которые выражаются в соответствующих поступках и поведении.

Проблемные вопросы:

  • зачем детей дошкольного возраста знакомить с событиями Великой Отечественной войны;
  • как  в доступной форме донести до сознания детей значение бессмертного подвига народа в годы Великой Отечественной войны;
  • как скоординировать работу по формированию основ патриотического сознания детей дошкольного возраста, используя потенциал педагогического коллектива детского сада.

Гипотеза:

Если использовать комплексный подход по ознакомлению детей дошкольного возраста с Великой Отечественной войной, то это будет способствовать расширению их представлений  о значимости празднования Дня Победы, воспитанию начал патриотических чувств.

Цель:

Создание условий для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; формирование у детей знаний о войне через различные виды деятельности.

Задачи:

  • формировать патриотические чувства и представление о героизме, толерантность, чувство гордости за свой народ;
  • воспитывать любовь и уважение к защитникам Отечества на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;
  • воспитывать в детях чувство привязанности к своему родному городу, умение восхищаться не только его красотой, но и жителями, и их поступками;
  • развивать у детей: воображение, наблюдательность, способность сопереживать другим людям.

Значимость работы:

Определяется разработкой и реализацией дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр, цикла занятий по разным видам деятельности, включая педагогов-специалистов;  проведением экскурсии по городу, праздника посвященного Дню Победы.

Ожидаемый результат:

  • сформированные знания у детей о значимости праздника 9 мая;
  • осознанное отношение к людям, защищавшим нашу страну от захватчиков в годы Великой Отечественной войны;
  • ценностное отношение к героям-землякам и памятным местам нашего города;

Способ оценки:

  • диагностическое обследование.

Подготовительный этап:
         2 недели

  • создание мотивации;
  • подбор методического обеспечения;
  • разработка и систематизация занятий, игр и занесение их в перспективный план;
  • подбор наглядного материала;
  • проведение первоначальной диагностики.

Основной этап:
6 недель

  • систематизированная игровая деятельность;
  • цикл занятий по познавательному, речевому развитию, знакомство с художественной литературой;
  • разучивание песен о войне с музыкальным руководителем;
  • оформление выставки детских рисунков «Наша Армия родная»;
  • проведение спортивного праздника «Защитники Родины»

Дидактические игры

  • «Назови пословицу»
  • «Определи род войск»
  • «Раньше и теперь»
  • «Защитники Отечества»
  • «Великие люди России»
  • «Памятные места нашего города»
  • «Государственные символы»

Подвижные игры

  • «Кто быстрее»
  • «Перетягушки»
  • «Саперы»
  • «Кто быстрее соберется по тревоге»
  • «Разведчики»

Сюжетно-ролевые игры

  • «Военные моряки»
  • «Подводная лодка»
  • «Медсестры»
  • «Концерт для ветеранов»
  • «Военные летчики»
  • «Десантники»

Цикл занятий

  • Защитники Отечества с Древней Руси и до наших дней;
  • Детям о Великой Отечественной войне;
  • Беседа «История Георгиевской ленточки»;
  • Символы Победы – ордена и медали;
  • Вечер чтения стихов посвященных дню Победы

Экскурсия по городу

Заключительный этап:
1 неделя

  • встреча с ветераном Великой Отечественной войны  Васильевой Клавдией Васильевной;
  • проведение праздника «День Победы»;
  • повторное диагностическое    обследование

вопросы к диагностике

  • назвать город, страну, где мы живем;
  • назвать русских богатырей;
  • назвать рода войск Российской Армии;
  • рассказать о Великой Отечественной войне (  с кем воевали, за что);
  • назвать памятные места города;
  • что за праздник 9 мая?

Результаты работы:

В ходе проведения дидактических игр дети запомнили и умеют сами назвать пословицы о Родине, научились определять род войск по предложенным  картинкам, запомнили памятные места нашего города.

При проведении  спортивного праздника продемонстрировали сплоченность, взаимовыручку, показали свою силу, выносливость, что необходимо будущим защитникам нашей Родины.

В ходе проведения  занятий, дети узнали, кто развязал Великую Отечественную войну и как  весь народ встал на защиту своей страны, как героически сражались за нее. На занятиях по художественно-творческой деятельности   рисовали  на тему «Наша Армия родная». Была организована выставка детских работ, на которой они поделились своими впечатлениями.

Итог  цикла мероприятий был подведен красивым праздником «День Победы», на который пригласили ветерана-фронтовика Васильеву Клавдию Васильевну. Дети пели, танцевали, читали стихи и слушали рассказы Клавдии  Васильевны о войне. Праздник закончился запусканием голубей  мира в небо. Были высажены цветы на клумбе в честь Дня Победы и, конечно же, дети отведали солдатской каши.

Рефлексия:

  • Во время реализации проекта я наблюдала, как у детей возрастал познавательный и творческий интерес к данной теме.
  • Мотивация «хотим узнать» на начальной стадии реализации проекта, к его окончанию сменилась на мотивацию «хотим рассказать другим». Дети с удовольствием рассказывали и о своих родственниках, кто воевал на войне, делились впечатлениями от услышанного.
  • В дальнейшем планирую продолжить работу по воспитанию нравственно-патриотических чувств  у  детей дошкольного возраста.

Информационные ресурсы

  • Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников, методическое пособие, ЦГЛ М. 2005 г.
  • Кондрыкина Л. А. С чего начинается Родина?, опыт работы по патриотическому  воспитанию в ДОУ. Творческий центр М. 2003г.
  • Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Пособие. Аркти, М. 2004 г.
  • Шорыгина Т. А. Родные сказки. Нравственно-патриотическое воспитание. Книголюб, М. 2005 г.
  • Натарова В. И. Моя страна. Практическое пособие. ТЦ «Учитель» Воронеж 2005 г.
  • Белоусова Л. Е. Навстречу Дню Победы цикл тематических бесед-рассказов для занятий с детьми дошкольного возраста. «Детство-Пресс» Санкт-Петербург 2007 г.
  • Богачева И.В. Мое Отечество – Россия! Система воспитания патриотизма у дошкольников и младших школьников, М. 2005 г.
  • Журналы: Дошкольное воспитание, Дошкольная педагогика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Никто не забыт и ничто не забыто

Ознакомление с окружающим:-Патриотизм в произведениях русских поэтов-улицы города, названные в честь героев Великой Отечественной войны-Рассказ –беседа о Дне Победы-Выучить пословицы о мире-Сост...

методическая разработка "Никто не забыт и ничто не забыто"

В методической разработке представленна работа по образовательным областям в соответствии с ФГОС для подготовительной к школе группы ко дню победы....

"Никто не забыт и ничто не забыто"- праздник посвящённый 9 мая

Почти 70 лет, как закончилась Великая Отечественная война. 9 мая-светлый, радостный праздник, именно в этот день закончилась война  с немецкими фашистами.Цену победы знают только те, кто вое...

Сценарий досуга " Никто не забыт и ничто не забыто" старший дошкольный возраст.

Сценарий досуга, посвященный Дню Победы для старшей и подготовительной групп в детском саду....

Методическая разработка праздника " НИКТО НЕ ЗАБЫТ И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" для детей старшего дошкольного возраста

Разработка  включает в себя материал для подготовки детей к празднованию 9 мая...

Проект "Никто не забыт и ничто не забыто"

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа России. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, ...

сценарий посвящённый дню снятия блокады ."Никто не забыт и ничто не забыто"

Предлагаю сценарий праздника посвящённого дню снятия блокады в старшей и средней группе....